Низкорамное шасси развозного автомобиля с шумоизоляционными экранами (варианты)

 

Низкорамное шасси развозного автомобиля с шумоизоляционными экранами предназначено под комплектации для коммунальных служб, специальных автомобилей, автомобилей общего назначения и т.п. Шасси выполнено с колесной формулой 4×2, содержит раму (1) с передними и задними свесами, образованную лонжеронами постоянного швеллерного сечения и поперечинами, кабину (2), выполненную двухместной и расположенную над двигателем. Шасси имеет переднюю ось (3) с подвеской (4), выполненной на малолистовых параболических рессорах, и задний мост (5) с подвеской (6), выполненной по первому варианту также на малолистовых параболических рессорах, а по второму варианту исполнения - на продольных рычагах с пневматической стойкой. Передняя и задняя подвески (4) и (6) имеют стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы. Рама снабжена передними и задними противоподкатными брусьями безопасности, соответственно (7) и (8). В передней части рамы на четырех опорах установлен силовой агрегат (9), состоящий из двигателя, сцепления с пневмогидроусилителем и механической или автоматической шестиступенчатой коробки переменных передач. Сзади на кабине с помощью хомутов закреплен воздухозаборник (11). Над двигателем расположен воздухоочиститель (12), закрепленный к раме при помощи кронштейна. В передней части рамы (1) на левом лонжероне закреплены кронштейны, на которые установлен топливный бак (13). Слева под лонжероном рамы закреплен глушитель (14), с одной стороны к которому подведен приемный патрубок, а с другой стороны - выпускной патрубок, выходящий на левую сторону шасси. На правом лонжероне рамы (1) за кабиной установлен ящик (15) с аккумуляторной батареей, на лонжеронах рамы закреплены ресиверы (16). Шасси снабжено шумоизоляционным экраном (18), установленным в передней части под силовым агрегатом (9), закрепленным к нижней полке лонжеронов рамы с помощью кронштейнов, и шумоизоляционным экраном (19), установленным за кабиной, так же закрепленным к полке лонжерона рамы с помощью кронштейнов. Наличие шумоизоляционных экранов (18, 19) позволяет снизить уровень внешнего шума, создаваемого агрегатами автомобиля. 5 ил., 2 н.п.ф., 17 з.п.ф.

Полезная модель относится к шасси развозных автомобилей, предназначенных под комплектации для коммунальных служб, специальных автомобилей, автомобилей общего назначения и т.п.

Известно двухосное низкорамное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 4×2 и колесной базой 4800 мм, содержащее откидную двухместную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов постоянного швеллерного сечения и поперечин и снабженную передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, переднюю и заднюю подвески, выполненные на малолистовых рессорах и имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, пять ресиверов, закрепленных на лонжеронах внутри рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, тягово-сцепное устройство или буксирную проушину, закрепленные на задней поперечине (патент РФ 65854, B62D 61/10 (2006.01), опубл. 27.08.2007).

Известно также низкорамное шасси развозного автомобиля, выбранное в качестве наиболее близкого по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению, выполненное с колесной формулой 4×2 и колесной базой 3500, содержащее откидную двухместную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов постоянного швеллерного сечения и поперечин и снабженную передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, переднюю и заднюю подвески, выполненные на малолистовых рессорах и имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, ресиверы, закрепленные на лонжеронах рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, тягово-сцепное устройство или буксирную проушину, закрепленные на задней поперечине (патент РФ 100051, B62D 49/00, B62D 63/02 (2006.01), опубл. 10.12.10).

Недостатком известных технических решений является их невысокие показатели по уровню внешнего шума, создаваемого агрегатами автомобиля. Была поставлена задача улучшить показатели по внешнему шуму.

Поставленная задача решается за счет того, что низкорамное шасси развозного автомобиля, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную двухместную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов постоянного швеллерного сечения и поперечин и снабженную передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, переднюю и заднюю подвески, выполненные на малолистовых рессорах и имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, ресиверы, закрепленные на лонжеронах рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, тягово-сцепное устройство или буксирную проушину, закрепленные на задней поперечине, дополнительно снабжено шумоизоляционными экранами двигателя и коробки передач, расположенными под силовым агрегатом и за кабиной. Шасси может быть оснащено системой нейтрализации отработавших газов, состоящей из дозирующего насоса, бака с нейтрализующей жидкостью и нейтрализатором, установленным в глушителе, при этом дозирующий насос установлен на отдельном кронштейне или выполнен интегрированным в бак с нейтрализующей жидкостью, в средней части рамы на левом или правом лонжероне может быть установлен ящик для запасного инструмента и принадлежностей, количество ресиверов равняться трем или четырем, коробка передач может быть выполнена с коробкой отбора мощности, при этом последняя может быть снабжена насосом, кабина может быть выполнена со спальным местом, с механизмом гидроподъема и с механизмом гидрозамка.

По второму варианту исполнения низкорамное шасси развозного автомобиля, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную двухместную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов постоянного швеллерного сечения и поперечин и снабженную передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости, переднюю подвеску, выполненную на малолистовых рессорах, и заднюю подвеску, выполненную на продольных рычагах с пневматической стойкой, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, ресиверы, закрепленные на лонжеронах рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, тягово-сцепное устройство или буксирную проушину, закрепленные на задней поперечине, дополнительно снабжено шумоизоляционными экранами двигателя и коробки передач, расположенными под силовым агрегатом и за кабиной. Шасси может быть оснащено системой нейтрализации отработавших газов, состоящей из дозирующего насоса, бака с нейтрализующей жидкостью и нейтрализатором, установленным в глушителе, при этом дозирующий насос установлен на отдельном кронштейне или выполнен интегрированным в бак с нейтрализующей жидкостью, в средней части рамы на левом или правом лонжероне может быть установлен ящик для запасного инструмента и принадлежностей, количество ресиверов может быть равным трем или четырем, коробка передач может быть выполнена с коробкой отбора мощности, при этом последняя может быть снабжена насосом, кабина может быть выполнена со спальным местом, с механизмом гидроподъема и с механизмом гидрозамка, кроме того, шасси может быть выполнено с колесной базой 3500 мм, или 4100 мм, или 4700 мм.

Перечисленные отличительные признаки по обеим вариантам, заключающиеся в том, что шасси дополнительно снабжено шумоизоляционными экранами двигателя и коробки передач, расположенными под силовым агрегатом и за кабиной, позволяют в совокупности улучшить показатели по уровню внешнего шума.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - низкорамное шасси развозного автомобиля с шумоизоляционными экранами, вид сбоку (вариант 1);

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - то же, вид спереди;

фиг.4 - то же, вид сзади;

фиг.5 - низкорамное шасси развозного автомобиля с шумоизоляционными экранами, вид сверху (вариант 2).

Низкорамное шасси предназначено для автомобилей КАМАЗ-4308, являющихся базовой моделью семейства развозных среднетоннажных автомобилей.

По обеим вариантам исполнения шасси выполнено с колесной формулой 4×2, содержит раму 1 с передними и задними свесами, образованную лонжеронами постоянного швеллерного сечения и поперечинами, кабину 2, выполненную двухместной и расположенную над двигателем. Для удобства обслуживания двигателя кабина откидывается вперед.

Шасси имеет переднюю ось 3 с подвеской 4, выполненной на малолистовых параболических рессорах, и задний мост 5 с подвеской 6, выполненной по первому варианту также на малолистовых параболических рессорах, а по второму варианту исполнения - на продольных рычагах с пневматической стойкой. Передняя и задняя подвески 4 и 6 имеют стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы.

Рама снабжена передними и задними противоподкатными брусьями безопасности, соответственно 7 и 8. В передней части рамы на четырех опорах установлен силовой агрегат 9, состоящий из двигателя, сцепления с пневмогидроусилителем и механической или автоматической шестиступенчатой коробки переменных передач. В конкретном примере исполнения на шасси установлен двигатель фирмы Cummins 4-х или 6-ти цилиндровый, рядный, коробка передач фирмы ZF с коробкой отбора мощности или без нее, в тоже время коробка отбора мощности выполнена с насосом или без него. Управление коробкой передач дистанционное из кабины водителя. Карданная передача 10 состоит из двух карданных валов: промежуточного вала и вала привода заднего моста.

Спереди рамы 1 закреплен буфер, имеющий вырезы, в которых вворачиваются буксировочные вилки.

Сзади на кабине с помощью хомутов закреплен воздухозаборник 11. Над двигателем расположен воздухоочиститель 12, закрепленный к раме при помощи кронштейна.

В передней части рамы 1 на левом лонжероне закреплены кронштейны, на которые установлен топливный бак 13 емкостью не менее 170 л. Слева под лонжероном рамы закреплен глушитель 14, с одной стороны к которому подведен приемный патрубок, а с другой стороны - выпускной патрубок, выходящий на левую сторону шасси. На правом лонжероне рамы 1 за кабиной установлен ящик 15 с аккумуляторной батареей. Для накопления сжатого воздуха и питания приборов пневмопривода тормозных систем и других потребителей сжатым воздухом, шасси оснащено тремя или четырьмя, в зависимости от комплектации шасси, ресиверами 16, закрепленными на лонжеронах рамы. На шасси установлен ящик 17 запасного инструмента и принадлежностей (ЗИП), расположенный в средней части рамы на левом или правом лонжероне, в зависимости от комплектации. Шасси снабжено шумоизоляционным экраном 18, установленным в передней части под силовым агрегатом 9, закрепленным к нижней полке лонжеронов рамы с помощью кронштейнов, и шумоизоляционным экраном 19, установленным за кабиной, так же закрепленным к полке лонжерона рамы с помощью кронштейнов. Наличие шумоизоляционных экранов 18, 19 позволяет снизить уровень внешнего шума, создаваемого агрегатами автомобиля.

В средней части рамы под правым лонжероном установлено запасное колесо 20, расположенное горизонтально. На задней поперечине закреплено тягово-сцепное устройство 21, которое может быть заменено на буксирную проушину.

Колеса 20 шасси бескамерные размерностью 17,5 или 19,5 дюймов. Тормозные механизмы выполнены соответственно с размерностью колес.

По вариантам (1-2) исполнения шасси может быть снабжено системой нейтрализации отработавших газов, для чего в передней части правого лонжерона установлен бак с нейтрализующей жидкостью системы нейтрализации отработавших газов с дозирующим насосом, устанавливаемым или на отдельном кронштейне или интегрированным в бак с нейтрализующей жидкостью. Кроме того, в средней части рамы на левом или правом лонжероне может быть установлен ящик 17 для запасного инструмента и принадлежностей (ЗИП), количество ресиверов 16 может быть равным трем или четырем, коробка передач может быть выполнена с коробкой отбора мощности, при этом последняя может быть снабжена насосом, кабина 2 может быть выполнена со спальным местом, с механизмом гидроподъема и с механизмом гидрозамка. По первому варианту расстояние между осями передних и задних колес может составлять 3500 мм, а по второму варианту исполнения шасси может быть выполнено с колесной базой 3500 мм, или 4100 мм, или 4700 мм.

Заявляемое низкорамное шасси развозного автомобиля обеспечивает высокие показатели по уровню внешнего шума.

Автомобильное шасси соответствует требованию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Низкорамное шасси развозного автомобиля с шумоизоляционными экранами, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную двухместную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов постоянного швеллерного сечения и поперечин и снабженную передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, переднюю и заднюю подвески, выполненные на малолистовых рессорах и имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, ресиверы, закрепленные на лонжеронах рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, тягово-сцепное устройство или буксирную проушину, закрепленные на задней поперечине, отличающееся тем, что дополнительно снабжено шумоизоляционными экранами двигателя и коробки передач, расположенными под силовым агрегатом и за кабиной.

2. Низкорамное шасси по п.1, отличающееся тем, что оснащено системой нейтрализации отработавших газов, состоящей из дозирующего насоса, бака с нейтрализующей жидкостью и нейтрализатором, установленным в глушителе, при этом дозирующий насос установлен на отдельном кронштейне или выполнен интегрированным в бак с нейтрализующей жидкостью.

3. Низкорамное шасси по п.1, отличающееся тем, что в средней части рамы на левом или правом лонжероне установлен ящик для запасного инструмента и принадлежностей.

4. Низкорамное шасси по п.1, отличающееся тем, что содержит три или четыре ресивера.

5. Низкорамное шасси по п.1, отличающееся тем, что коробка передач выполнена с коробкой отбора мощности.

6. Низкорамное шасси по п.5, отличающееся тем, что коробка отбора мощности выполнена с насосом.

7. Низкорамное шасси по п.1, отличающееся тем, что кабина выполнена со спальным местом.

8. Низкорамное шасси по п.1, отличающееся тем, что кабина выполнена с механизмом гидроподъема.

9. Низкорамное шасси по п.1, отличающееся тем, что кабина выполнена с механизмом гидрозамка.

10. Низкорамное шасси развозного автомобиля с шумоизоляционными экранами, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную двухместную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов постоянного швеллерного сечения и поперечин и снабженную передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости, переднюю подвеску, выполненную на малолистовых рессорах, и заднюю подвеску, выполненную на продольных рычагах с пневматической стойкой, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, ресиверы, закрепленные на лонжеронах рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, тягово-сцепное устройство или буксирную проушину, закрепленные на задней поперечине, отличающееся тем, что дополнительно снабжено шумоизоляционными экранами двигателя и коробки передач, расположенными под силовым агрегатом и за кабиной.

11. Низкорамное шасси по п.10, отличающееся тем, что оснащено системой нейтрализации отработавших газов, состоящей из дозирующего насоса, бака с нейтрализующей жидкостью и нейтрализатором, установленным в глушителе, при этом дозирующий насос установлен на отдельном кронштейне или выполнен интегрированным в бак с нейтрализующей жидкостью.

12. Низкорамное шасси по п.10, отличающееся тем, что в средней части рамы на левом или правом лонжероне установлен ящик для запасного инструмента и принадлежностей.

13. Низкорамное шасси по п.10, отличающееся тем, что содержит три или четыре ресивера.

14. Низкорамное шасси по п.10, отличающееся тем, что коробка передач выполнена с коробкой отбора мощности.

15. Низкорамное шасси по п.14, отличающееся тем, что коробка отбора мощности выполнена с насосом.

16. Низкорамное шасси по п.10, отличающееся тем, что кабина выполнена со спальным местом.

17. Низкорамное шасси по п.10, отличающееся тем, что кабина выполнена с механизмом гидроподъема.

18. Низкорамное шасси по п.10, отличающееся тем, что кабина выполнена с механизмом гидрозамка.

19. Низкорамное шасси по п.10, отличающееся тем, что шасси выполнено с колесной базой 3500 мм, или 4100 мм, или 4700 мм.



 

Похожие патенты:

Шасси // 124649

Полезная модель относится к специальным автомобильным шасси, предназначенным для установки на них различного технологического оборудования
Наверх