Автомобильное шасси

 

Полезная модель относится к специальным автомобильным шасси, предназначенным для установки на них различного технологического оборудования. Автомобильное шасси выполнено с колесной формулой 6×4. Шасси содержит раму (1) с передним и задним свесами, образованную из лонжеронов переменного сечения и поперечин, откидную кабину (2), выполненную трехместной и расположенную над двигателем (3), карданную передачу (7). Рама (1) выполнена с расширением в сторону кабины (2). В передней части рамы (1) установлен силовой агрегат, состоящий из двигателя (3) со встроенной в картер маховика коробкой отбора мощности (8) с выходом фланца назад, сцепления с пневмогидроусилителем, коробки передач (9) и ходоуменьшителя (10), установленного на заднем торце коробки передач (9). Сзади на кабине (2) с правой стороны закреплен воздухозаборник (11), а на правой задней части переднего крыла - воздухоочиститель (12). Слева установлен поперек глушитель (13) с выпускным патрубком. С правой стороны на лонжероне закреплен ящик (15) с аккумуляторными батареями, расположенными вертикально, под лонжероном - расположенное горизонтально запасное колесо (16). Шасси снабжено пятью ресиверами (17), два из которых объединены в блок и закреплены на правом лонжероне, два других закреплены внутри рамы (1) на правом и левом лонжеронах, а один из ресиверов закреплен справа на заднем свесе внутри рамы (1). Между блоком ресиверов (1) и ящиком (15) аккумуляторных батарей установлен бак реагента (18). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей шасси. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к специальным автомобильным шасси, предназначенным для установки на них различного технологического оборудования.

Известно шасси автомобильное, выполненное по колесной формуле 6×4, оснащенное переднерасположенной откидной кабиной, под которой размещен двигатель, рамой с передним и задним свесами, пятиступенчатой коробкой передач (см. свидетельство РФ 2790, МПК6 B62D 21/10, 61/10, B60K 5/00).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 6×4 с определенными геометрическими параметрами, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную с расширением в сторону кабины, запасное колесо, установленное горизонтально в средней части рамы под правым лонжероном, расположенные за кабиной воздухозаборник и воздухоочиститель, при этом воздухоочиститель расположен над двигателем, глушитель с выпускным патрубком, установленный слева под лонжероном, расположенный справа ящик аккумуляторных батарей, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, два других закреплены внутри рамы на правом и левом лонжеронах и один закреплен в задней части рамы на поперечине, десятиступенчатую коробку передач, карданную передачу, топливный бак (см. патент РФ 19015, МПК B62D 61/10, опубл. 10.08.2001).

Недостатком известных технических решений является то, что их конструкции не позволяют разместить на нем специальные надстройки, для которых требуется отбор мощности для привода агрегатов как на стоянке, так и во время движения автомобиля с возможностью переключения передач, а также невозможность работы автомобиля при низких скоростях движения.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является расширение функциональных возможностей шасси, обеспечивающих установку специальных надстроек, для которых требуется отбор мощности для привода агрегатов на стоянке и во время движения автомобиля с возможностью переключения передач, а также возможность работы автомобиля при низких скоростях движения.

Для решения поставленной задачи автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 6×4 и содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин и имеющую расширение в сторону кабины, карданную передачу, коробку передач, глушитель с выпускным патрубком, ящик аккумуляторных батарей, закрепленный на правом лонжероне рамы, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и закреплены на правом лонжероне, а два других закреплены внутри рамы на правом и левом лонжеронах, воздухозаборник, закрепленный сзади на кабине, воздухоочиститель, запасное колесо, расположенное горизонтально под правым лонжероном, дополнительно содержит коробку отбора мощности, встроенную в картер маховика и имеющую выход фланца назад, и ходоуменьшитель, установленный на заднем торце коробки передач. Кроме того, закрепленный на правом лонжероне блок ресиверов может быть расположен поперек над запасным колесом, а один из ресиверов - справа на заднем свесе внутри рамы, аккумуляторный ящик может быть установлен с вертикальным расположением батарей, при этом между блоком ресиверов и ящиком аккумуляторных батарей может быть установлен бак реагента, к тому же, глушитель может быть установлен поперек слева ниже лонжерона, а воздухозаборник и воздухоочиститель могут быть расположены за кабиной с правой стороны, кабина может быть выполнена трехместной.

Наличие коробки отбора мощности, встроенной в картер маховика и имеющей выход фланца назад, обеспечивает отбор мощности для привода агрегатов на стоянке и во время движения автомобиля с возможностью переключения передач. Наличие ходоуменьшителя, установленного на заднем торце коробки передач, обеспечивает возможность работы автомобиля со специальными надстройками при низких скоростях движения. В совокупности указанные признаки расширяют функциональные возможности шасси, обеспечивая установку специальных надстроек.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - автомобильное шасси, вид сверху;

фиг.2 - то же, вид сбоку;

фиг.3 - силовой агрегат, вид сбоку.

Автомобильное шасси выполнено с колесной формулой 6x4. Шасси содержит раму 1 с передним и задним свесами, образованную из лонжеронов переменного сечения и поперечин, кабину 2, выполненную трехместной и расположенную над двигателем 3. Для удобства обслуживания двигателя 3 кабина 2 откидывается вверх, при этом задние части передних крыльев, закрепленные на раме 1, остаются неподвижными.

На шасси установлены передняя ось 4, средний мост 5 и задний мост 6. Мосты 5 и 6 являются ведущими и снабжены механизмами блокировки межколесного и межосевого дифференциала. Карданная передача 7 состоит из вала привода среднего моста и вала привода заднего моста.

Рама 1 выполнена с расширением в сторону кабины 2. В передней части рамы 1 на четырех опорах установлен силовой агрегат, состоящий из двигателя 3 со встроенной в картер маховика коробкой отбора мощности 8 с выходом фланца назад, сцепления с пневмогидроусилителем, коробки передач 9 и ходоуменьшителя 10, установленного на заднем торце коробки передач 9. Коробка отбора мощности 8 позволяет переключать передачи в коробке передач 9 при движении автомобиля. Управление коробкой передач 9 механическое дистанционное из кабины 2 водителя.

Сзади на кабине 2 с правой стороны закреплен воздухозаборник 11, а на правой задней части переднего крыла - воздухоочиститель 12. Слева ниже лонжерона установлен поперек глушитель-нейтрализатор 13 с выпускным патрубком.

Спереди рамы 1 закреплен буфер 14 со встроенной светотехникой.

В средней части с правой стороны на лонжероне закреплен ящик 15 с аккумуляторными батареями, расположенными вертикально, под лонжероном - расположенное горизонтально запасное колесо 16. Шасси снабжено пятью ресиверами 17, два из которых объединены в блок и закреплены на правом лонжероне, два других закреплены внутри рамы 1 на правом и левом лонжеронах, а один из ресиверов закреплен справа на заднем свесе внутри рамы 1. Между блоком ресиверов 1 и ящиком 15 аккумуляторных батарей установлен бак реагента 18. В средней части на левом лонжероне закреплен топливный бак 19.

Для обеспечения большей грузоподъемности на оси 4 и мостах 5, 6 установлены стальные дисковые колеса 7,5-20 и шины 300R508.

Снаружи слева на заднем свесе рамы 1 закреплен держатель 20 противооткатных клиньев. Между осью 4 и мостом 5 установлена боковая защита 21. На задней поперечине закреплена буксирная вилка 22, кроме того, на заднем конце шасси установлен выполненный из профиля брус 23 безопасности со светотехникой.

Заявляемое техническое решение позволяет расширить функциональные возможности шасси.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 6×4, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин и имеющую расширение в сторону кабины, карданную передачу, коробку передач, глушитель с выпускным патрубком, ящик аккумуляторных батарей, закрепленный на правом лонжероне рамы, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и закреплены на правом лонжероне, а два других закреплены внутри рамы на правом и левом лонжеронах, воздухозаборник, закрепленный сзади на кабине, воздухоочиститель, запасное колесо, расположенное горизонтально под правым лонжероном, отличающееся тем, что дополнительно содержит коробку отбора мощности, встроенную в картер маховика и имеющую выход фланца назад, и ходоуменьшитель, установленный на заднем торце коробки передач.

2. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что закрепленный на правом лонжероне блок ресиверов расположен поперек над запасным колесом, а один из ресиверов закреплен справа на заднем свесе внутри рамы.

3. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что аккумуляторный ящик установлен с вертикальным расположением батарей.

4. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что между блоком ресиверов и ящиком аккумуляторных батарей установлен бак реагента.

5. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что глушитель установлен поперек слева ниже лонжерона.

6. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что воздухозаборник и воздухоочиститель расположены за кабиной с правой стороны.

7. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что кабина выполнена трехместной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п
Наверх