Люфт-детектор

 

Область применения: для контроля люфтов элементов передней и задней подвески автомобиля. Стол 1, подвижный по двум взаимно перпендикулярным осям X и Y, опирается на основание 2 через подшипники качения 3. Для перемещения стола по оси X служит пневмоцилиндр 4, корпус которого соединен с основанием. На штоке 5 пневмоцилиндра установлен палец 6, нижний конец которого введен в первую П-образную направляющую 7, закрепленную на основании вдоль направления хода штока. Верхний конец пальца 6 введен во вторую П-образную направляющую 8, закрепленную на столе поперек направления хода штока. Для перемещения стола по оси Y служит пневмоцилиндр 10, связанный аналогичным образом с основанием через первую направляющую 11 и со столом через вторую направляющую 12.. Направляющие механизмы расположены по углам и состоят из третьей П-образной направляющей 13, смонтированной на основании вдоль оси X, установленного в ней ползуна 14 с роликом 15, и четвертой П-образной направляющей 16 для этого ролика, смонтированной на столе вдоль оси Y. Ил.2.

Полезная модель относится к оборудованию для испытания транспортных средств, а именно к стендам для определения люфтов элементов передней и задней подвески автомобиля.

Известен вибростенд для определения люфтов подвесок автомобиля, содержащий плиту, на которой установлен подвижный стол, жестко соединенный с механизмом перемещения по двум взаимно перпендикулярным осям в горизонтальной плоскости и опирающийся на плиту через демпфированные подшипники качения поступательного движения. Механизм перемещения стола расположен под плитой, закреплен на ней и имеет для каждой оси перемещения систему цилиндрических направляющих и пневмоцилиндр. Пневмоцилиндр обеспечивает возвратно-поступательное движение стола вместе с установленным на него колесом автомобиля, при этом элементы подвески автомобиля перемещаются в пределах люфтов, имеющихся в соединениях. Величина люфта в каждом соединении определяется визуально (RU 18580 MПK G01M 17/06, 2001 г.).

Наиболее близким аналогом является люфт-детектор, содержащий основание, на котором установлен подвижный стол, опирающийся на основание через демпфированные подшипники качения поступательного движения с возможностью перемещения по взаимно перпендикулярным осям в горизонтальной плоскости, включающий по каждой оси перемещения пневмоцилиндр и направляющие механизмы (RU 70990 МПК G01М 17/04, G01M 17/06, 2008 г). Пневмоцилиндр соединен со столом через пару прямозубых зубчатых реек, сцепленных между собой и установленных с возможностью относительного перемещения вдоль зубьев, при этом одна рейка жестко соединена со столом, другая установлена на штоке пневмоцилиндра. Направляющие состоят из двух зубчатых реек с зубьями, расположенными вдоль разных осей перемещения стола, одна из которых закреплена на столе, а другая на основании, и расположенного между ними двухстороннего зубчатого элемента, сцепленного с обеими этими рейками.

При наезде колеса автомобиля стол способен приподниматься, при этом рейки в некоторых парах могут выйти из зацепления друг с другом. При дальнейшем воздействии колеса автомобиля стол может повернуться вокруг вертикальной оси, тогда при опускании стола зубья одной рейки могут не совпадать со впадинами другой рейки, т.е. рейки не войдут в прежнее зацепление. В таком состоянии работа люфт-детектора невозможна. Для того чтобы исправить положение реек автомобиль необходимо переустанавливать.

Техническим результатом полезной модели является повышение удобства эксплуатации люфт-детектора.

Это достигается тем, что в люфт-детекторе, содержащем основание, на котором установлен подвижный стол с возможностью перемещения по взаимно перпендикулярным осям в горизонтальной плоскости, включающем по каждой оси перемещения пневмоцилиндр и направляющие механизмы, согласно полезной модели, на штоке пневмоцилиндра смонтирован в вертикальном положении палец, нижний конец которого введен в первую П-образную направляющую, установленную на основании вдоль направления хода штока, а верхний конец пальца введен во вторую П-образную направляющую, установленную на столе поперек направления хода штока, при этом направляющие механизмы состоят из третьей П-образной направляющей, смонтированной на основании в направлении продольного перемещения стола, установленного в ней ползуна с роликом, и четвертой П-образной направляющей для этого ролика, смонтированной на столе в направлении поперечного перемещения стола.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 показан люфт-детектор, в разрезе по А-А на фиг.2; на фиг.2 - люфт-детектор в плане.

Подвижный по двум взаимно перпендикулярным осям X и Y стол 1 опирается на основание 2 через демпфированные подшипники качения 3, служащие для обеспечения поступательного движения. Для перемещения стола по оси X служит пневмоцилиндр 4, корпус которого соединен с основанием. На штоке 5 пневмоцилиндра установлен палец 6, нижний конец которого введен в первую П-образную направляющую 7, закрепленную на основании вдоль направления хода штока. Верхний конец пальца 6 введен во вторую П-образную направляющую 8, закрепленную на столе поперек направления хода штока. Для уменьшения трения в направляющих концы штока оснащены роликами 9. Для перемещения стола по оси Y служит пневмоцилиндр 10, связанный аналогичным образом с основанием через первую направляющую 11 и со столом через вторую направляющую 12.. Направляющие механизмы расположены по углам и состоят из третьей П-образной направляющей 13, смонтированной на основании вдоль оси X, установленного в ней ползуна 14 с роликом 15, и четвертой П-образной направляющей 16 для этого ролика, смонтированной на столе вдоль оси Y.

В процессе работы автомобиль устанавливают колесом на стол. Для удобства целесообразно использовать два люфт-детектора, тогда автомобиль устанавливается левым и правым колесом на левый и правый люфт-детектор соответственно. Использование П-образных направляющих позволяет в несколько раз увеличить размеры сопрягаемых деталей при таких же габаритах каждого узла по сравнению с реечным зацеплением. Люфт-детектор сохраняет работоспособное состояние при существенно больших отклонениях положения стола при наезде на него колеса автомобиля и за счет этого удобство эксплуатации повышается.

Включениями пневмоцилиндра 4 обеспечивают продольные возвратно поступательные перемещения стола (вдоль оси X) и контролируют люфты подвесок автомобиля в этом направлении. При этом усилие от пневмоцилиндра 4 к столу передается через верхний конец пальца 6 и направляющую 8. Нижний конец пальца 6 свободно перемещается в направляющей 7. Направляющая 12 пневмоцилиндра 10 при этом перемещается вместе со столом относительно неподвижного пальца этого пневмоцилиндра. Одновременно вместе со столом перемещаются направляющие 16, расположенные в них ролики 15 и ползуны 14 в своих направляющих 13. Для обеспечения перемещения стола в поперечном направлении, т.е. по оси Y, включают пневмоцилиндр 10, усилие от которого передается столу через его направляющую 12.

Перемещение колеса в продольном или поперечном направлении происходит до выборки соответствующих люфтов, величина которых может контролироваться визуально или посредством датчиков.

Люфт-детектор позволяет определять величину люфтов передней подвески в шкворневых соединениях, верхних и нижних рычагах, верхних и нижних шаровых опорах, рулевых тягах, маятнике рулевого управления, сошке рулевого механизма, обнаруживать неисправность крепления стремянок рессор, передней подвески к лонжеронам, нижнего крепления амортизаторов, определять величину зазора в подшипниках, степень износа втулок и т.д. Для заднего моста автомобиля проверяется крепление стремянок задних рессор, амортизаторов, износ втулок задних рессор, амортизаторов, реактивных тяг и балансирной подвески, зазоров в подшипниках ступиц колес.

Люфт-детектор, содержащий основание, на котором установлен подвижный стол с возможностью перемещения по взаимно перпендикулярным осям в горизонтальной плоскости, включающий по каждой оси перемещения пневмоцилиндр, а также направляющие механизмы, отличающийся тем, что на штоке пневмоцилиндра смонтирован в вертикальном положении палец, нижний конец которого введен в первую П-образную направляющую, установленную на основании вдоль направления хода штока, а верхний конец пальца введен во вторую П-образную направляющую, установленную на столе поперек направления хода штока, при этом направляющие механизмы состоят из третьей П-образной направляющей, смонтированной на основании в направлении продольного перемещения стола, установленного в ней ползуна с роликом, и четвертой П-образной направляющей для этого ролика, смонтированной на столе в направлении поперечного перемещения стола.



 

Похожие патенты:

Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Полезная модель позволяет понять, как сделать веломобиль для взрослых из двух серийных велосипедов своими руками.

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх