Устройство для неохраняемого железнодорожного переезда

 

Полезная модель относится к техническим средствам для обеспечения безопасности движения поездов в местах пересечения с дорожным полотном автотранспорта и может быть использовано на неохраняемых железнодорожных переездах, предпочтительно однопутных.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является «Устройство для ограждения железнодорожного переезда» по патенту RU 2156199 1999 г, содержащее расположенные на поворотных валах в котлованах с возможностью подъема и опускания поперек оси дорожного полотна заграждающие элементы в виде подпружиненных секций, связанных посредством приводных рычагов и механических передач с толкающими элементами электроприводов, ограничители, упоры и пульт управления заграждающими элементами, отличающееся тем, что оно снабжено двумя шлагбаумами с приводами подъема и опускания, установленными по одному с каждой стороны переезда, на котором расположены заграждающие элементы с противоположной соответствующим шлагбаумам боковой стороны и параллельно им с возможностью полного перекрытия в поперечном сечении дорожного полотна для проезда автомобилей, а пульт управления заграждающими элементами подключен к приводам подъема и опускания шлагбаумов с возможностью обеспечения их совместной работы с заграждающими элементами в противоположном направлении, причем механическая передача заграждающего элемента от приводного рычага к толкающему механизму электропривода выполнена в виде кулисного механизма, а каждая подпружиненная секция заграждающего элемента включает в себя два рычага, пружину растяжения и тормозной башмак с предохранительными дугами, размещенные на поворотном валу с возможностью поворота

электроприводом в продольной вертикальной плоскости и фиксации ограничителем, установленным под опорной планкой на опорной поверхности тормозного башмака, причем оба рычага, размещенные под тормозным башмаком, шарнирно соединены между собой и с пружиной растяжения с возможностью складывания под колесами автомобиля при наезде сзади в продольной вертикальной плоскости и последующего раскладывания и шарнирно присоединены с одной стороны к тормозному башмаку, а с другой стороны - к соответствующему нижнему плечу жестко закрепленного на поворотном валу приводного рычага, единственное верхнее плечо которого соединено посредством кулисного механизма с толкающим элементом электропривода, расположенного с правой стороны по направлению движения за габаритом дорожного полотна, причем на поворотном валу и в шарнире между рычагами в свободно установленных с возможностью поворота на них кольцах закреплены концы упомянутой пружины растяжения каждой подпружиненной секции.

Однако, данное устройство не может быть применено на неохраняемых железнодорожных переездах в связи со сложностью его конструкции.

Задачей которая ставилась при создании заявленного решения является упрощение конструкции устройства, в результате чего получаемый технический результат выражается в повышении безопасности проезда для неохраняемых железнодорожных переездов, в особенно однопутных, на которых совершается основная масса ДТП.

Технический результат достигается тем, что устройство для неохраняемого железнодорожного переезда состоит из расположенной между рельсами вставки (2) переменной высоты, насыпного до рельсов грунта и снятого после рельсов грунта и разделительного бордюра для упорядочения движения в одну колонну.

Устройство может содержать механизм преодолевания крутого уклона, состоящий из подпружиненной вставки (1) c защелкой для взаимодействия с

Буксой колеса локомотива, при этом защелка может быть снабжена часовым механизмом преодоления, а указанный механизм содержит микровыключатели, расположенные под рельсами, которые управляют электромагнитами.

Сущность полезной модели появляется фиг.1 фиг.2 На фиг.1 представлена конструкция уклона перед и после рельсов и разделительного бордюра. На фиг.2 представлен общий вид заявленного устройства для неохраняемого железнодорожного переезда, содержащего механизм преодоления крутого уклона, состоящий из подпружиненной (3) вставки (1) и защелки (4), взаимодействующей с буксой (1) колеса локомотива.

Устройство работает следующим образом, во время проезда локомотива вставка (1) утопляется нажатием от первой буксы локомотива и становится на защелку, после чего включается часовой механизм, который после прохождения последнего вагона, отключает механизм защелки (4).

Указанный механизм можно упростить с помощью микровыключателей, расположенных под рельсами, которые будут управлять электромагнитами.

Эффективность устройства для неохраняемого железнодорожного переезда заключается в том, что при несложности его конструкции значительно повышается безопасность проезда машин по магистрали через железную дорогу.

Подпружиненная вставка необходима для более крутого уклона при двух, трех колеях железнодорожного полотна, и размер А зависит от конструкции букс и расположения двигателя локомотива, который (размер 17) колесо автомобиля не сможет преодолеть.

Так как нагрузки связанные с работой вставки значительные и для срабатывания защелки также потребуется усилие, в помощь ей электромагнит, который может сработать и от аккумулятора.

При наличии электросети удержание вставки в утопленном состоянии может осуществляться более мощными электромагнитами, управляемыми с помощью микровыключателей.

Применение часового механизма параллельно с электромагнитами дает двойной запас надежности всего устройства.

1. Устройство для неохраняемого железнодорожного переезда, состоящее из расположенных между рельсами вставки (2) переменной высоты, насыпанного до рельсов грунта и снятого после рельсов фунта и разделительного бордюра для упорядочения движения в одну колонну.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит механизм преодолевания крутого уклона, состоящий из подпружиненной вставки (1) с защелкой для взаимодействия с буксой колеса локомотива.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что защелка снабжена часовым механизмом отключения защелки механизма преодоления.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что указанный механизм содержит микровыключатели, расположенные под рельсами, которые управляют электромагнитами, при наличии аккумулятора или электросети.



 

Похожие патенты:

Пульт // 124472

Шлагбаум // 114326

Шлагбаум // 76004

Полезная модель относится к области часовой промышленности и может быть использована при производстве механических переносных часов с автоматическим заводом механического аккумулятора часового механизма
Наверх