Установка для диагностирования двигателя по его тепловому излучению
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование автомобильных двигателей. Известно, что для диагностирования двигателя при неустановившемся режиме работы существует установка ИМД-Ц, в состав которой входит индукционный датчик и переносной прибор, принимаемая за прототип. Технической задачей является повышение достоверности и оперативности при безразборном и бесконтактном диагностировании дизеля. Техническая задача решена с помощью установки для диагностирования двигателей по его тепловому излучению, отличающаяся тем, что содержит отражающий экран, размером с теплоизлучающую поверхность, например поверхность выпускного трубопровода, расположенный с одной стороны двигателя, тепловизор, установленный на штативе с другой стороны двигателя, объектив которого наведен на поверхность отражающего экрана, установленного под углом, обеспечивающим прием теплового излучения с поверхности выпускного трубопровода тепловизором, соединенным с персональным компьютером.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование автомобильных двигателей.
Известно, что для диагностирования двигателя при неустановившемся режиме работы существует установка ИМД-Ц [1], в состав которой входит индукционный датчик и переносной прибор, принимаемая за прототип.
Недостатком прототипа является то, что он не позволяет достоверно [2] определить, а тем более локализовать, отказ и требует больших временных затрат на диагностирование.
Технической задачей является повышение достоверности и оперативности при безразборном и бесконтактном диагностировании дизеля.
Техническая задача решена с помощью установки для диагностирования двигателей по его тепловому излучению, отличающаяся тем, что содержит отражающий экран, размером с теплоизлучающую поверхность, например поверхность выпускного трубопровода, расположенный с одной стороны двигателя, тепловизор, установленный на штативе с другой стороны двигателя, объектив которого наведен на поверхность отражающего экрана, установленного под углом, обеспечивающим прием теплового излучения с поверхности выпускного трубопровода тепловизором, соединенным с персональным компьютером.
Состав установки приведен на фиг.1. На фиг. обозначены:
1 - тепловизор; 2 - двигатель; 3 - персональный компьютер; 4 - отражающий экран; 5 - штатив; 6 - выпускной трубопровод.
Установка работает следующим образом. Для проведения общего диагностирования двигателя тепловизор 1, закрепленный на штативе 5, устанавливается на расстоянии 0,7-0,8 м от двигателя 2, и наводится на отражающий экран 4, установленный с одной стороны двигателя 2, под углом, обеспечивающим прием теплового излучения с поверхности выпускного трубопровода тепловизором 1. Отражающий экран 4 крепится на детали рамы автомобиля для предотвращения вибрации, возникающей при работе двигателя 2. Выделяемая тепловая энергия двигателя 2, в процессе работы проецируется через отражающий экран 4 на тепловизор 1, где регистрируется в виде термограмм. Полученные термограммы передаются на персональный компьютер 3 и обрабатываются с помощью программного обеспечения. Полученные значения диагностических параметров сравниваются с эталонными, которые соответствуют исправному состоянию двигателя. Если они находятся в заданных пределах, двигатель исправен. В случае, когда они выходят за пределы - необходимо проведение локального диагностирования для выявления вида дефекта и степени его развития с целью определения необходимого ремонта, а также прогнозирования остаточного ресурса.
Таким образом, повышение достоверности при диагностировании двигателя достигается за счет того, что используется данная установка в составе тепловизора, штатива, отражающего экрана и персонального компьютера. При этом не требуется демонтаж систем и механизмов двигателя, что приводит к повышению оперативности диагностирования.
Литература:
1. Диагностика автомобилей КамАЗ. СПб.: Внешторгиздат, 1993. - 358 с.
2. ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1989. - 13 с.
Установка для диагностирования двигателя по его тепловому излучению, отличающаяся тем, что содержит отражающий экран размером с теплоизлучающую поверхность, например поверхность выпускного трубопровода, расположенный с одной стороны двигателя, тепловизор, установленный на штативе с другой стороны двигателя, объектив которого наведен на поверхность отражающего экрана, установленного под углом, обеспечивающим прием теплового излучения с поверхности выпускного трубопровода тепловизором, соединенным с персональным компьютером.