Буксировщик-снегоход и его шасси

 

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки и индивидуального передвижения людей на санях (волокушах) или лыжах и перевозки груза по снежному покрову в зимнее время, и может быть использована для создания и производства малогабаритной транспортной техники различного назначения и ее шасси. Технический результат заявляемой полезной модели - улучшение потребительских свойств в результате универсальности использования мотокультиватора или мотоблока, в качестве механизма передающего крутящий момент на ведущий вал, простоты в сборке и разборке, удобства в транспортировке и хранении буксировщика - снегохода и его шасси в разобранном виде. Это достигается тем, что в предлагаемом буксировщике-снегоходе, содержащего шасси, выполненного в виде опорно-несущей рамы, быстро собираемой и разбираемой конструкции, гусеничного движителя, выполненного в виде двух гусениц, и имеющего ведущий вал с ведомой звездочкой, цепную передачу, расположенную между гусеницами и передающую крутящий момент с механизма создающего крутящий момент, представляющего собой мотокультиватор или мотоблок различной модели, установленного на места крепления, имеющиеся на опорно-несущей раме, на ведущий вал гусеничного движителя. Крутящий момент передается напрямую с ведущей звездочки, установленной на рабочий вал мотокультиватора или мотоблока, а рама выполнена быстро собираемой и разбираемой конструкции. 2 незав. п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки и индивидуального передвижения людей на санях (волокушах) или лыжах и перевозки груза по снежному покрову в зимнее время, и может быть использована для создания и производства малогабаритной транспортной техники различного назначения и ее шасси.

Известен буксировщик (см. патент РФ на полезную модель 36813, В62М 27/02, опубл. 27.03.2004 г.), содержащий в составе шасси, раму с гусеничным движителем, платформу с двигателем, узел соединения с буксируемым объектом, расположенный в задней части рамы, и устройство управления в составе закрепляемого на платформе рычага с органами управления сцеплением и средством регулировки газа, предназначенный для индивидуального передвижения людей на санях (волокушах) или лыжах и перевозки груза по снежному покрову в зимнее время.

Недостатками вышеописанного буксировщика являются относительная сложность конструкции, повышенные весовые характеристики, невозможность быстрой сборки в рабочее состояние и разборки в транспортировочное положение, что в свою очередь приводит к сложности в доставке к месту эксплуатации, излишняя материалоемкость и необходимость выделения дополнительных материальных и временных затрат в ходе изготовления комплектующих и сборки всей конструкции из-за наличия в составе последней одновременно двух опорно-несущих конструкций в виде жестко скрепленных между собой платформы и рамы.

Наиболее близким техническим решением по своему назначению к заявляемому, принятым в качестве ближайшего аналога-прототипа полезной модели, является буксировщик-снегоход (см. патент РФ на полезную модель 89836, B62D 55/00, В62М 27/02, опубл. 20.12.2009 г.), содержащий шасси, выполненное в виде опорно-несущей рамы, гусеничного движителя, выполненного в виде двух гусениц, и имеющего ведущий вал с ведомой звездочкой, цепную передачу, расположенную между гусеницами и передающую крутящий момент на ведущий вал, механизм, создающий крутящий момент на рабочем валу, установленный на места крепления имеющихся на опорно-несущей раме.

Недостатками прототипа являются: относительная сложность конструкции, повышенные весовые характеристики, излишняя материалоемкость и необходимость выделения дополнительных материальных и временных затрат в ходе осуществления сборки всей конструкции из-за наличия в составе одновременно двух опорно-несущих конструкций в виде жестко скрепленных между собой платформы и рамы, что в свою очередь приводит к сложности в доставке к месту эксплуатации и невозможно одному человеку погрузить в легковой автомобиль и выгрузить из него.

Наиболее близким техническим решением по своему назначению к заявляемому, принятым в качестве ближайшего аналога-прототипа полезной модели, для шасси буксировщика-снегохода (см. патент РФ на полезную модель 89836, B62D 55/00, В62М 27/02, опубл. 20.12.2009 г.), у которого имеется опорно-несущая рама, гусеничный движитель, выполненный в виде двух гусениц, имеющий ведущий вал с ведомой звездочкой, расположенной между гусеницами.

Недостатками прототипа являются: относительная сложность конструкции, повышенные весовые характеристики, излишняя материалоемкость и необходимость выделения дополнительных материальных и временных затрат в ходе осуществления сборки и разборки конструкции шасси.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание буксировщика-снегохода предназначенного для буксировки саней (волокуш) с человеком и перевозки груза по снежному покрову в зимнее время и его шасси. Другой задачей является разработка конструкции быстро собираемого и разбираемого шасси и гусеничного движителя, которые обеспечат, при высоких эксплуатационных качествах, удобство в транспортировке к месту эксплуатации в багажнике легкового автомобиля с возможностью погрузки и выгрузки одним человеком и хранение за счет компактности всей конструкции в разобранном виде.

Технической задачей также является создание мотобуксировщика-снегохода на базе мотокультиватора или мотоблока, что позволит использовать мотокультиватор или мотоблок не только в весенний, летний и осенний период для обработки земли по его прямому назначению, но и зимой как силовой агрегат для мотобуксировщика-снегохода, причем в разобранном виде вместе с гусеницами и мотокультиватором мотобуксировщик-снегоход должен занимать минимальное пространство для возможности перевозки в багажнике легкового автомобиля, а летом минимальное место для хранения его шасси.

Технический результат заявляемой полезной модели - улучшение потребительских свойств в результате универсальности использования мотокультиватора или мотоблока, простоты в сборке и разборке, удобства в транспортировке и хранении буксировщика - снегохода и его шасси в разобранном виде.

В предлагаемом полезной модели решены все выше перечисленные задачи.

Это достигается тем, что в предлагаемом буксировщике-снегоходе двухгусеничном, шасси, включающее опорно-несущую раму, гусеничный движитель, в виде двух гусениц, и имеющий ведущий вал с ведомой звездочкой, а также цепную передачу, расположенную между гусеницами и передающую крутящий момент на ведущий вал, механизм, создающий крутящий момент на рабочем валу, установленный на места крепления имеющихся на опорно-несущей раме, в отличие от ближайшего аналога-прототипа - это то, что механизм, создающий крутящий момент, представляет собой мотокультиватор или мотоблок различной модели, при этом места крепления его на опорно-несущей раме выполнены в зависимости от модели мотокультиватора или мотоблока, причем крутящий момент на цепную передачу гусеничного движителя передается напрямую с ведущей звездочки, установленной на рабочий вал мотокультиватора или мотоблока, а рама выполнена быстро собираемой и разбираемой конструкции.

Это для шасси достигается тем, что опорно-несущая рама выполнена быстро собираемой и разбираемой конструкции и имеет места жесткого крепления для мотокультиватора или мотоблока в зависимости от их конкретной модели.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых схематично изображены:

- на фиг.1 - общий вид буксировщика-снегохода;

- на фиг.2 - вид шасси буксировщика-снегохода.;

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является буксировщик-снегоход, опытный образец которого получил коммерческое наименование «САМ».

Мотобуксировщик-снегоход двухгусеничный фиг.1, содержит опорно-несущую раму 1, механизм, создающий крутящий момент, представляющий собой мотокультиватор или мотоблок различной модели 2, установленный на места крепления 3, имеющихся на опорно-несущей раме 1, гусеничный движитель 4, выполненный в виде двух гусениц, имеющий ведущий вал 5, цепную передачу 6, расположенную между гусеницами и передающий крутящий момент с рабочего вала мотокультиватора или мотоблока 8, через ведущую звездочку 7 установленную на нем на ведущий вал 5, буксировочную петлю 9.

Отличительной особенностью является то, что механизм, создающий крутящий момент, представляет собой мотокультиватор или мотоблок различной модели, при этом места крепления его на опорно-несущей раме выполнены в зависимости от модели мотокультиватора или мотоблока, причем крутящий момент на ведущий вал передается цепной передачей напрямую с ведущей звездочки 7, установленной на рабочий вал 8 мотокультиватора или мотоблока, а рама 1 выполнена быстро собираемой и разбираемой конструкции.

Шасси буксировщика - снегохода двухгусеничного, имеет опорно-несущую раму, гусеничный движитель, выполненный в виде двух гусениц, имеющий ведущий вал с ведомой звездочкой, расположенной между гусеницами. Опорно-несущая рама выполнена быстро собираемой и разбираемой конструкции и имеет места жесткого крепления для мотокультиватора или мотоблока в зависимости от их конкретной модели.

Шасси состоит из разборной рамы 1 (см фиг.2), которая имеет передний элемент 2 которой расположен вдоль оси движения и имеет шарнирное соединение для натяжки гусениц 3 и на одним конце имеет место для жесткого крепления передней части мотокультиватора или мотоблока 4, а на другом конце перпендикулярно установлена ось 5 на концах которой имеются установленные на подшипниках гусеничные звездочки 6. Передний элемент через откосы соединен с передней поперечной балкой 7, которая через элементы соединена с двумя параллельно расположенными к оси движения гусеничными тележками 8, на которых имеются, по меньшей мере, по две расположенные к ним перпендикулярно оси 9, на концах которых имеются установленные на подшипниках катки 10. Задняя часть рамы является пространственной конструкцией, состоящей из задней поперечной балки 11, которая через соединительные элементы также соединена с гусеничными тележками 8, на ней имеется место для жесткого крепления 12 задней части мотокультиватора или мотоблока, также к ней через телескопическое соединение, для натяжки приводной цепи, присоединен корпус 13 в котором в подшипниках установлен ведущий вал 14 имеющий жестко закрепленную цепную ведомую звездочку 15 и, по меньшей мере, две ведущие гусеничные звездочки 16. В задней части шасси имеется петля для буксировки 9 (фиг 1). На гусеничные тележки 8 установлены гусеницы 3.

В разобранном виде шасси мотобуксировщика-снегохода состоит из переднего элемента 2, с осью 5, передней поперечной балки с откосами 7, двух гусеничных тележек 8, задней поперечной балки 11, корпуса 13 с ведущим валом 14,, двух гусениц 3 и комплекта болтов и гаек.

Порядок сборки шасси и буксировщика-снегохода:

1 К верхней части передней поперечной балки 7 крепится передний элемент 2.

2 Правая и левая гусеничные тележки 8 устанавливается на шпильки, имеющиеся на передней 7 и задней 11 поперечных балках, предварительно одев приводную цепь 6 (фиг.1) на заднюю балку и крепится гайками.

3 В получившуюся раму на места крепления 4 и 12 (фиг.1) устанавливается мотокультиватор или мотоблок и крепится болт-гайками.

4 На предварительно установленную на рабочий вал 8 мотокультиватора или мотоблока ведущую звездочку 7 (фиг.1) и на ведомую звездочку 15 (фиг.2) одевается приводная цепь 6 (фиг.1) и натягивается упорным болтом (на схеме не показан) за счет телескопического соединения задней поперечной балки 11 и корпуса 13.

5. На гусеничные тележки 8 одеваются гусеницы и за счет шарнирного соединения на переднем элементе 2 болтом (на схеме не показан) натягиваются.

Вращательное движение с рабочего вала мотокультиватора или мотоблока через ведущую звездочку и цепную передачу передается на ведущий вал и через ведущие гусеничные звездочки передается на гусеницы, которые в свою очередь обеспечивают поступательное движение всей конструкции.

Эксплуатацию буксировщика-снегохода осуществляют известным образом.

Посредством буксировочной петли 9 (фиг.1) и карабина (на чертеже не показан) буксировщик-снегоход сцепляют с санями-волокушами. Управление буксировщиком осуществляют сидя или стоя в санях-волокушах, при этом трогание, торможение, остановку и изменение скорости движения осуществляют с помощью рычага газа и сцепления, являющимися элементами управления мотокультиватора или мотоблока и расположенными на руле мотокультиватора или мотоблока. Поворот буксировщика осуществляют путем отведения руля в противоположную направлению поворота сторону.

Для мотокультиватора или мотоблока не требуется доработок. Для управления данным транспортным средством не надо прав и оно не требует регистрации.

Опытные испытания показали, что в разобранном виде мотобуксировщик-снегоход легко помещается в багажник даже самого малого легкового автомобиля, сборка и разборка его занимает не более 10 минут, он надежен в эксплуатации, и что особенно важно для потребителя, так это то, что механизм, создающий крутящий момент на рабочем валу, это мотокультиватор или мотоблок, который в весенний, летний и осенний период может применяться в хозяйстве по прямому его назначению - рыхлению земли. Таким образом, используя мотокультиватор или мотоблок в хозяйстве по прямому его назначению - рыхлению земли, а зимой, установив на его ведущий вал ведущую звездочку, можно применить его в качестве механизма, создающего крутящий момент на мотобуксировщике-снегоходе.

Приобретая шасси для мотобуксировщика-снегохода, любой потребитель самостоятельно легко может установить на него мотокультиватор или мотоблок, имеющийся в хозяйстве, предварительно установив на ведущий вал ведущую звездочку и тем самым за незначительные средства получить конструкцию самоходного транспортного средства, предназначенного для буксировки саней или подобных им конструкций зимой.

Применение заявляемых технических решений мотобуксировщика-снегохода и его шасси позволит многочисленным любителям рыбной ловли, охотникам а также сельским жителям приобрести за незначительные деньги как средство передвижения зимой в виде мотобуксировщика-снегохода, так и необходимый в хозяйстве мотокультиватор или мотоблок.

1. Снегоход-буксировщик двухгусеничный, содержащий шасси, включающее опорно-несущую раму, гусеничный движитель, в виде двух гусениц, и имеющий ведущий вал с ведомой звездочкой, а также цепную передачу, расположенную между гусеницами и передающую крутящий момент на ведущий вал, механизм, создающий крутящий момент на рабочем валу, установленный на места крепления имеющихся на опорно-несущей раме, отличающийся тем, что механизм, создающий крутящий момент, представляет собой мотокультиватор или мотоблок различной модели, при этом места крепления его на опорно-несущей раме выполнены в зависимости от модели мотокультиватора или мотоблока, причем крутящий момент на ведомую звездочку ведущего вала гусеничного движителя передается через цепную передачу напрямую с ведущей звездочки, установленной на рабочий вал мотокультиватора или мотоблока, а рама выполнена быстро собираемой и разбираемой конструкции.

2. Шасси снегохода-буксировщика двухгусеничного, включающее в себя опорно-несущую раму, гусеничный движитель, выполненный в виде двух гусениц, имеющий ведущий вал с ведомой звездочкой, расположенной между гусеницами, отличающееся тем, что опорно-несущая рама выполнена быстро собираемой и разбираемой конструкции и имеет места жесткого крепления для мотокультиватора или мотоблока в зависимости от их конкретной модели.



 

Похожие патенты:

Снегоход // 95631

Мотоблок // 26359

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрезерным мотокультиваторам, и может быть использована для фрезерования почвы

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно, к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу

Мотоблок // 129333
Наверх