Мотокультиватор

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам, предназначенным для обработки мелкоконтурных участков методом фрезерования и других работ по автоматизации ручного труда. Мотокультиватор содержит смонтированные на раме двигатель, редуктор и прикрепленные к выходному валу последнего рабочие органы для обработки почвы. Концевая часть крыльев для защиты двигателя выполнена отогнутой вниз и перекрывающей проекцию двигателя. Транспортировочное колесо, установлено с возможностью подъема при обработке почвы. Крутящий момент с вала двигателя передается на входной шкив редуктора посредством ременной передачи с прижимным роликом, приводимым в действие рычажно-тросовым механизмом, установленным на раме и соединенным с ручками управления задним и передним ходом мотокультиватора. На раме, на оси, закрепленной между рычагами установлено одно блокирующее коромысло, с возможностью качания и попеременного контакта с каждым рычагом, с образованием зазора между рамой и плечом коромысла, не более 0,6 толщины рычага. 1 з.п.ф.и., 5 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам, предназначенным для обработки мелкоконтурных участков методом фрезерования и других работ по автоматизации ручного труда.

Известен мотокультиватор Крот-135-Р с задним ходом, содержащий рабочий орган-фрезу (ротор с ножами специальной формы), двигатель, клиноременную передачу, редуктор, шестерни и звездочки с цепью. (Техническая характеристика мотокультиваторов. Интернет сайт концерна ПромСнабКомплект.2010). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов культиватора при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперед. Мотокультиватор Крот сравнительно прост в обращении, не требует больших помещений для хранения, незначительная масса и габариты культиватора позволяют его транспортировку в багажнике легковых автомобилей. Мотокультиватор Крот - одно из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники.

Недостатком известного устройства является его высокая себестоимость, обусловленная использованием в конструкции механической коробки передач. Соответственно, при больших затратах возрастает отпускная цена и цена для потребителя, что обуславливает низкий спрос на известную модель культиватора.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является культиватор Texas Lilli 532 TG, содержащий раму к которой жестко закреплены двигатель, руль и редуктор. (Техническая характеристика мотокультиватора. Сайт в Интернете - www.Garden-Best.ru, 2010). Транспортировочное колесо установлено с возможностью подъема вверх при культивации почвы. Рабочий орган (фрезы) одеты на выходной вал редуктора. Сошник закреплен за раму с возможностью изменения его высоты. Двигатель защищают крылья, установленные под ним. Крутящий момент с вала двигателя передается на входной шкив редуктора посредством ременной передачи с прижимным роликом. Прижимной ролик приводится в действие рычажно-тросовым механизмом, установленным на несущей пластине рамы и соединенным с ручками управления задним и передним ходом мотокультиватора. Ручки управления расположены на руле.

Недостатки прототипа заключаются в том, что в известной конструкции используются короткие крылья, которые не защищают двигатель от попадания комьев земли, камней и пыли, вылетающих из-под работающих фрез на привод стартера и крыльчатку охлаждения двигателя. Это приводит к быстрому износу шнура стартера и поломки крыльчатки вследствие забивания через щели корпуса стартера инородными предметами. Земля, мелкие камни и пыль являются агрессивными абразивными материалами и ухудшают условия охлаждения двигателя, что служит причиной быстрого выхода его из строя. В целом, вышесказанное приводит к снижению надежности мотокультиватора. Кроме того, во время работы, прижимая первый или второй прижимной ролик к соответствующему ремню, происходит его натяжение. Ремень входит в зацепление со шкивами двигателя и редуктора, передавая, тем самым, крутящий момент от двигателя редуктору. Недостатком является то, что человек по ошибке может нажать на оба прижимных ролика, тем самым, включается передняя и задняя скорости и мотокультиватор выходит из строя.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение надежности мотокультиватора, устранение причин возникновения аварийных моментов.

Поставленная задача решается тем, что в мотокультиваторе, содержащем смонтированные на раме двигатель, редуктор и прикрепленные к выходному валу последнего рабочие органы для обработки почвы, крылья для защиты двигателя, транспортировочное колесо, установленное с возможностью подъема при обработке почвы, при этом, крутящий момент с вала двигателя передается на входной шкив редуктора посредством ременной передачи с прижимным роликом, приводимым в действие рычажно-тросовым механизмом, установленным на раме и соединенным с ручками управления задним и передним ходом мотокультиватора, согласно заявляемому решению, на раме, на оси, закрепленной между рычагами установлено одно блокирующее коромысло с возможностью качания и попеременного контакта с каждым рычагом, с образованием зазора между рамой и плечом коромысла, меньшим толщины рычага, кроме того, концевая часть крыльев для защиты двигателя выполнена отогнутой вниз и перекрывающей проекцию двигателя.

В конструкции мотокультиватора, зазор между рамой и плечом коромысла составляет не более 0,6 толщины рычага.

В заявляемой конструкции полезной модели, во избежание аварийной ситуации вводится одно блокирующее коромысло. Это позволяет легко настраивать ремни и исключить одновременное включение обеих передач.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид мотокультиватора; на фиг.2 - ременная передача переднего хода; на фиг.3 - ременная передача заднего хода; на фиг.4 - установка блокирующего коромысла; на фиг.5 - блокирующее коромысло при работе.

Мотокультиватор состоит из закрепленных на раме 1, двигателя 2 редуктора 3, к выходному валу 4 которого прикреплены рабочие органы для обработки почвы 5 (фреза) и руля 6. Крылья для защиты двигателя 7 установлены на раме 1, таким образом, что полностью прикрывают двигатель 2 снизу. Транспортировочное колесо 8 установлено с возможностью подъема при обработке почвы. Сошник 9 закреплен за раму 1 с возможностью изменения его высоты. Мотокультиватор снабжен ременной передачей переднего хода состоящей из четырех основных элементов: двух шкивов, шкива 10 и шкив 11, ремня 12 и натяжного ролика 13. Натяжной ролик 13 установлен с возможностью вращения на оси 14, укрепленной на рычаге 15. Рычаг 15 закреплен на оси рычага 16, с возможностью вращения. Трос 17 соединен одним концом с возвратной пружиной 18, а другим - с ручкой управления 19. Ручка управления 19 закреплена на опоре для руки 20 на оси крепления опоры 21. Ось рычага 16, второй конец пружины 18, опора для руки 20 жестко закреплены за раму 1. Шкив 10 установлен на валу 22 двигателя 2. Шкив 11 установлен на валу 4 редуктора 3. Ременная передача заднего хода состоит из установленной на вал 22 двигателя 2 ведущей шестеренки 23. С возможностью зацепления с ведущей шестеренкой 23 установлена шестерня (на фиг. не показана), совмещенная со шкивом заднего хода 24. Шкив 24 установлен на оси шестерни 25, жестко закрепленной за раму 1. Второй ремень заднего хода 26 одет на шкив 24 и на второй паз шкива 11. Натяжной ролик 27 установлен на оси 28, закрепленной жестко на рычаге 29. Рычаг 29 установлен на оси 30, жестко закрепленной к раме 1. Трос заднего хода 31 закреплен одним концом с рычагом 29, а другим - с ручкой управления заднего хода 32. Ручка управления 32 одета на ось крепления 33 и вставлена в опору для руки 34. Возвратная пружина 35 одним концом закреплена за раму 1, другим за рычаг 29. Блокирующее коромысло 36 расположено на раме 1 между рычагом переднего хода 15 и рычагом заднего хода 29 и закреплено на оси 37. Ось 37 установлена в опоре 38, жестко закрепленной за раму 1.

Устройство работает следующим образом.

От редуктора 3 рабочий орган 5 (фрезы) получают движение, вращаясь, они рыхлят на выбранной глубине верхний слой почвы и одновременно перемещают мотокультиватор вперед.

Принцип работы переднего хода:

Когда натяжной ролик 13 отведен от ремня 12, последний слабо натянут и силы трения недостаточно, чтобы передать нагрузку от одного шкива 10 к другому шкиву 11. При нажатии на ручку управления 19, трос 17 тянет рычаг 15, который вращаясь вокруг оси 16, опускает натяжной ролик 13 к ремню 12. Ремень 12 под действием натяжного ролика 13, изгибается, и тем самым устраняются зазоры между ремнем 12 и шкивами 10 и 11. При этом увеличиваются силы трения, которые и обеспечивают передачу нагрузки от шкива 10 к шкиву 11. При отпускании ручки управления 19, за счет возвратной пружины 18, рычаг 15 возвращается в исходное положение и натяжной ролик 13 отходит от ремня 12.

Принцип работы натяжного механизма заднего хода точно такой же, как и у переднего хода. Но когда включается задний ход, шкив 11 вращается в обратную сторону. При ошибке оператора мотокультиватора одновременно нажав на обе ручки управления 19 и 32, можно включить передний и задний ход. Это приведет к тому, что та передача, которая будет иметь большую силу сцепления, та и будет осуществлять передачу нагрузки, преодолевая силу сцепления другой передачи. Силы трения, возникающие в этот момент, возрастают во много раз, что приводит к очень быстрому истиранию обоих ремней, а также к увеличенной в несколько раз нагрузки на двигатель, что в целом приведет к быстрому выходу мотокультиватора из строя и снижению его надежности. Для избежания аварийной ситуации вводится блокирующее коромысло 36. Зазор между рамой 1 и плечами коромысла 36 выбран так, что ни один рычаг 15 и 29 не сможет перемещаться в направлении ремней 12 и 26 при попытке включения переднего и заднего хода одновременно. Зазор выбран меньше толщины рычага и составляет не более 0,6. Если один из рычагов 15 или 29 зашел между рамой 1 и блокирующим коромыслом 36, то зазор становится еще меньше, тем самым блокируется дополнительно другой рычаг от движения к соответствующему ремню.

Крылья 7 удлиняются на величину, позволяющую полностью прикрыть двигатель снизу, а концевая часть, выходящая за габариты двигателя на 20-25 мм, отгибается вниз под углом 30-40° с тем, чтобы вылетающая из под фрез грязь отражалась обратно к земле.

1. Мотокультиватор, содержащий смонтированные на раме двигатель, редуктор и прикрепленные к выходному валу последнего рабочие органы для обработки почвы, крылья для защиты двигателя, транспортировочное колесо, установленное с возможностью подъема при обработке почвы, при этом крутящий момент с вала двигателя передается на входной шкив редуктора посредством ременной передачи с прижимным роликом, приводимым в действие рычажно-тросовым механизмом, установленным на раме и соединенным с ручками управления задним и передним ходом мотокультиватора, отличающийся тем, что на раме, на оси, закрепленной между рычагами, установлено одно блокирующее коромысло с возможностью качания и попеременного контакта с каждым рычагом, с образованием зазора между рамой и плечом коромысла, меньшим толщины рычага, кроме того, концевая часть крыльев для защиты двигателя выполнена отогнутой вниз и перекрывающей проекцию двигателя.

2. Мотокультиватор по п.1, отличающийся тем, что зазор между рамой и плечом коромысла составляет не более 0,6 толщины рычага.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрезерным мотокультиваторам, и может быть использована для фрезерования почвы

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно, к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно: навесным плугам для обработки почвы

Энергосберегающая стрельчатая лапа культиватора относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к рабочим органам почвообрабатывающих машин

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к ротационным орудиям для обработки почвы
Наверх