Гарнитура стрелочная для горочного электропривода на железобетонных брусьях

 

Гарнитура стрелочная для горочного электропривода на железобетонных брусьях относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, и может применяться для установки горочных электроприводов, например, электропривода СПГБ-4Б с ходом шибера 154 мм на симметричных стрелочных переводах для горочных путей на сортировочных горках. Содержит фундаментные угольники для крепления электропривода, угольники к стрелкам для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам, полосу связную, две регулируемые контрольные тяги, соединяющие остряки с контрольными линейками электропривода, межостряковую тягу, детали крепления и изоляции. Рабочая тяга выполнена регулируемой, содержащей сменные прокладки, закрепленные гайкой и контргайкой с проволочной скруткой, зафиксированные стопорной планкой. Тяга закреплена со стороны электропривода посредством проушины с шарниром, соединенным с шибером электропривода, а с другой - через ось с ушком межостряковой тяги. Сменные пластины для регулирования расстояния от электропривода до внутренней головки ближнего рельса, установлены между проушинами и тягой с помощью стопорной планки с отогнутыми кромками. Рабочая тяга выполнена диаметром сорок миллиметров, а контрольные тяги - диаметром по двадцать пять миллиметров. Величина регулировки рабочей тяги составляет ±7 мм, а величина регулировки контрольных тяг составляет ±25 мм. Достигается повышение надежности, безопасности железнодорожного движения на сортировочных горках за счет применения малообслуживаемых стрелочных переводов при наличии возможности регулировки длины рабочих и контрольных тяг гарнитуры. 3 з.п. ф-лы., 1 ИЛ.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, и может применяться для установки горочных электроприводов, например, электропривода СПГБ-4Б с ходом шибера 154 мм на симметричных стрелочных переводах для горочных путей на сортировочных горках.

Известна «Гарнитура стрелочного электропривода» (авторское свидетельство СССР 1533929, B61L 5/06, приоритет 19.04.1988 г., опубликовано 07.01.1990 г.), содержит фундаментные угольники, соединенные между собой и со стрелочными брусьями связными полосами; регулировочный узел, соединяющий связную полосу со стяжной полосой рельсов; рабочую тягу; контрольное устройство, жестко соединенное со стрелочным электроприводом и взаимодействующее с контрольными тягами остряков и контрольными тягами рельсов, которые соответственно одними своими концами жестко соединены с остряками и рельсами, а другими концами заведены в контрольное устройство. Она снабжена дополнительной связной полосой, установленной внутри рельсовой колеи и жестко связанной посредством регулировочного узла со стяжной полосой рельсов, что позволяет регулировать положение стрелочного электропривода относительно остряков и рельсов в момент его установки путем перемещения связной полосы за счет удаления или перестановки металлических прокладок, охватывающих связную полосу с обеих сторон. Целью данного изобретения явилось повышение надежности. Однако данная гарнитура не удовлетворяет требованиям по организации стрелочных переводов на сортировочных горках, так как она имеет конструктивно сложное устройство, большое количество элементов конструкции, что однозначно приводит к снижению надежности работы данной гарнитуры. Кроме того, в гарнитуре отсутствуют элементы регулировки рабочих и контрольных тяг.

Известна также «Гарнитура стрелочного электропривода» (авторское свидетельство на изобретение 713740, B61L 5/06, приор. 20.02.1978, опубл. 05.02.1980), содержащая фундаментные угольники, прикрепленные с помощью накладок к одному рамному рельсу, и связную полосу. С целью повышения надежности его работы, между фундаментными угольниками с одной стороны и подошвой рельса, и накладками - с другой установлены металлические подкладки, которые отделены от фундаментных угольников упругими прокладками. Причем концы фундаментных угольников прикреплены к брусьям внутри рельсовой колеи.

Однако, эта гарнитура имеет недостаточный срок службы и недостаточную надежность работы всех элементов гарнитуры, а также в данной гарнитуре отсутствует регулировка тяг и установки электропривода.

Известна также «Гарнитура стрелочного электропривода» (патент на изобретение 1390108 B61L 5/06, приор. 30.012.1986 г., опубликовано 23.04.1988 г). Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода. Цель изобретения - повышение надежности. Применение устройства позволяет увеличить срок службы электропривода и повышает надежность работы всех элементов гарнитуры. Гарнитура стрелочного электропривода включает фундаментные. угольники, жестко соединенные со связными полосами, расположенными внутри и вне колеи и закрепленными на брусьях. Концы фундаментных угольников соединяются с уголками основания крестовины. Фундаментные угольники отсоединены от подошвы рельса, что уменьшает силовое воздействие на элементы гарнитуры и электропривода и исключает изолирующие прокладки между гарнитурой электропривода и рельсами.

Однако при отсутствии крепления фундаментных угольников от подошвы рельса, гарнитура не может эксплуатироваться на сортировочных горках, а также отсутствуют элементы регулировки.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемой полезной модели является «Гарнитура стрелочного электропривода» (свидетельство на полезную модель РФ 10382, B61L 5/06, приоритет 07.08.1998 г., опубликовано 16.07.1999 г.), выбранная за прототип, содержащая жестко прикрепленную к рельсам одними своими концами стяжную полосу, другие концы которой выполнены с выступом, имеющим отверстия для болтов регулировочного узла, жестко прикрепленные к установленной вне рельсовой колеи внешней связной полосе фундаментные угольники, на одном конце которых закреплен электропривод. При этом жесткая связь этой связной полосы с брусьями, расположенными между фундаментными угольниками и по обе стороны от них, выполнена односторонней и установлена двусторонняя жесткая связь с брусьями, следующими за брусьями, расположенными по обе стороны от фундаментных угольников, при этом данная связная полоса удлинена по обе стороны на ширину шпального ящика и бруса.

Однако данная гарнитура не предназначена для стрелочных переводов при организации движения на сортировочных горках, так как имеет большое количество металлоемких деталей при отсутствии регулировки контрольных и рабочих тяг.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности, безопасности железнодорожного движения на сортировочных горках за счет применения малообслуживаемых стрелочных переводов при условии возможности регулировки длины рабочих и контрольных тяг гарнитуры.

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в возможности обеспечивать движение по горочным стрелочным переводам на железобетонных брусьях, а также в осуществлении всех мероприятий для удобства монтажа и эксплуатации гарнитур стрелочных переводов.

Поставленная задача решается за счет того, что в гарнитуре стрелочной для горочного электропривода на железобетонных брусьях, содержащей фундаментные угольники для крепления электропривода, угольники к стрелкам для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам, полосу связную, две регулируемые контрольные тяги, соединяющие остряки с контрольными линейками электропривода, межостряковую тягу, детали крепления и изоляции, - рабочая тяга выполнена регулируемой, содержащей сменные прокладки, закрепленные гайкой и контргайкой с проволочной скруткой, зафиксированные стопорной планкой. Тяга закреплена со стороны электропривода посредством проушины с шарниром, соединенным с шибером электропривода, а с другой - через ось с ушком межостряковой тяги. Сменные прокладки для регулирования расстояния от электропривода до внутренней головки ближнего рельса, установлены между проушинами и тягой с помощью стопорной планки с отогнутыми кромками.

Рабочая тяга выполнена диаметром сорок миллиметров, а контрольные тяги - диаметром по двадцать пять миллиметров. Величина регулировки рабочей тяги составляет ±7 мм, а величина регулировки контрольных тяг составляет ±25 мм.

Гарнитура стрелочная электропривода на железобетонных брусьях выполнена для симметричной стрелки М 1/6 для установки горочного электропривода СПГБ-4Б с ходом шибера 154 мм на симметричных стрелочных переводах.

Гарнитура обеспечивает правую и левую установку электропривода относительно стрелки. Конструкция гарнитуры исключает шунтирование рельсовых цепей на стрелке.

Таким образом, повышение надежности конструкции крепления электропривода СПГБ-4Б на стрелке Р65 М 1/6 на железобетонных брусьях и безопасности железнодорожного движения при организации движения на сортировочной горке достигается за счет применения новых элементов конструкции гарнитуры, нового расположения элементов конструкции. Также осуществляется левая и правая установка электропривода по отношению к стрелочному переводу;

- обеспечивается перевод остряков из одного крайнего положения в другое, надежное запирание прижатого и отведенного остряка и контроль положения остряков.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг. представлена гарнитура электропривода.

В состав гарнитуры электропривода входят следующие узлы и детали:

- Фундаментные угольники - 1 для крепления электропривода - 2;

- Угольник - 3 к стрелкам для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам - 1;

- Полоса связная - 4;

- Две регулируемые контрольные тяги -5, 6, диаметром по двадцать пять миллиметров диаметром, соединяющих остряки с контрольными линейками электропривода - 2;

- Регулируемая рабочая тяга - 7 диаметром сорок миллиметров, соединяющая шибер электропривода - 2 через шарнир с межостряковой тягой - 8. Величина регулировки рабочей тяги составляет ±7 мм,

- Детали крепления - 9;

- Детали изоляции - 10 для исключения шунтирования рельсовых цепей на стрелке и обеспечения изоляции электропривода.

Гарнитура обеспечивает правую и левую установку электропривода 2 относительно стрелки.

В гарнитуре применена регулируемая рабочая тяга 7 с возможностью регулировки длины ±7 мм и контрольные тяги 5, 6 с возможностью регулировки длины ±25 мм.

Рабочая тяга - 7 регулируемая, содержит сменные прокладки, закрепленные гайкой и контргайкой с проволочной скруткой,

зафиксированные стопорной планкой, тяга закреплена со стороны электропривода посредством проушины с шарниром, соединенным с шибером электропривода, а с другой - через ось с ушком межостряковой тяги. Сменные прокладки для регулирования расстояния от электропривода до внутренней головки ближнего рельса, установлены между проушинами и тягой с помощью стопорной планки с отогнутыми кромками.

Конструкция гарнитуры исключает шунтирование рельсовых цепей на стрелке.

Гарнитура стрелочная электропривода СПГБ-4Б для симметричной стрелки Ml/6 на железобетонных брусьях предназначена для установки электропривода СПГБ-4Б с ходом шибера 154 мм на симметричных стрелочных переводах проекта 2946.00.000.

Стрелочные электроприводы предназначены для перевода, запирания и контроля положения стрелок электрической, диспетчерской и горочной централизации.

Электропривод 2 стрелочный бесконтактный горочный с внутренним замыканием невзрезной СПГБ-4М предназначен для перевода, запирания и контроля положения стрелок с нераздельным ходом остряков на механизированных сортировочных горках и в маневровых районах. Электропривод устанавливается на гарнитуре у железнодорожных стрелок с правой или левой стороны стрелочного перевода и управляется с поста электрической централизации

Гарнитура стрелочная электропривода СПГБ-4Б для симметричной стрелки М1/6 на железобетонных брусьях предназначена для установки электропривода СПГБ-4Б с ходом шибера 154 мм на симметричных стрелочных переводах проекта 2946.00.000.

Гарнитура предназначена для скоростей движения пассажирских поездов до 40 км/ч на сортировочных горках

Регулируемая рабочая тяга - 7 стрелочной гарнитуры состоит из следующих элементов: планки стопорной, тяги, проушины, сменных прокладок, шайбы, гайки, гайки корончатой и проволоки. В отверстиях проушин тяги запрессованы упрочненные втулки для уменьшения износа в шарнирных соединениях. Сменные прокладки выполнены фигурными, а именно, с вырезом для насаживания на ось и с пазом в верхней части для фиксации планкой стопорной, и различной толщины. Они ограничены планкой стопорной, которая выполнена сварной, фиксирующими сверху и с боков положение сменных прокладок. Сменные прокладки установлены на ось проушины с прижатием к внешней стороне ушка тяги, а также зафиксированы со всех четырех сторон отгибом стопорной планки для предотвращения ослабления крепления в болтовом соединении проушины рабочей тяги используются контргайки, увеличенная шайба и проволочная скрутка.

Регулировка расстояния производится установкой необходимого количества сменных прокладок определенной толщины. Рабочая тяга применяется в составе стрелочной гарнитуры и предназначена выполнять следующие функции:

- обеспечивать регулировку длины при монтаже в пределах ±7 мм;

- обеспечивать надежное соединение шибера электропривода с межостряковой соединительной тягой;

- передавать необходимые линейные перемещения и усилия, создаваемые шибером электропривода, на остряки;

- обеспечивать надежное и безопасное удержание остряков в прижатом замкнутом и отведенном состоянии в пределах соблюдения норм содержания колеи в условиях эксплуатации, в том числе при проходе подвижного состава по стрелке;

- обеспечивать безопасный уровень силовых факторов, действующих на электропривод со стороны стрелки при проходе подвижного состава;

Рабочая тяга крепится со стороны электропривода, с помощью проушины к шарниру, соединенному с шибером электропривода, а с другой - к ушку межостряковой тяги, посредством типовых осей и гаек. Регулировка при монтаже рабочей тяги производится путем установки сменных прокладок. При установке сменных прокладок длина тяги увеличивается на толщину прокладок.

В отверстиях проушин и лопаток тяг запрессованы упрочненные втулки для уменьшения износа в шарнирных соединениях. Рабочая тяга имеет регулировку длины в пределах ±7 мм.

После монтажа, для предотвращения выпадения сменных прокладок, планку стопорную необходимо отогнуть на эти прокладки. Для предотвращения ослабления крепления в болтовом соединении проушины рабочей тяги используются контргайки, увеличенная шайба и проволочная скрутка.

Работа регулируемой тяги осуществляется синхронно с работой электропривода, шибер которого соединен с рабочей тягой посредством шарнира, а рабочая тяга, в свою очередь, соединена осью с межостряковой тягой стрелочного перевода. При выходе шибера межостряковая тяга перемещается совместно с регулируемой рабочей тягой и остряками стрелочного перевода и прижимает отжатый остряк к рамному рельсу. При втягивании шибера происходит обратный процесс, то есть отжатие остряка от рамного рельса.

1. Гарнитура стрелочная для горочного электропривода на железобетонных брусьях, содержащая фундаментные угольники для крепления электропривода, угольники к стрелкам для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам, полосу связную, две регулируемые контрольные тяги, соединяющие остряки с контрольными линейками электропривода, межостряковую тягу, детали крепления и изоляции, отличающаяся тем, что рабочая тяга выполнена регулируемой, содержащей сменные прокладки, закрепленные гайкой и контргайкой с проволочной скруткой, зафиксированные стопорной планкой, тяга закреплена со стороны электропривода посредством проушины с шарниром, соединенным с шибером электропривода, а с другой - через ось с ушком межостряковой тяги, а сменные прокладки для регулирования расстояния от электропривода до внутренней головки ближнего рельса установлены между проушинами и тягой с помощью стопорной планки с отогнутыми кромками.

2. Гарнитура стрелочная электропривода на железобетонных брусьях по п.1, отличающаяся тем, что рабочая тяга выполнена диаметром сорок миллиметров, а контрольные тяги - диаметром по двадцать пять миллиметров и величина регулировки рабочей тяги составляет ±7 мм, а величина регулировки контрольных тяг составляет ±25 мм.

3. Гарнитура стрелочная электропривода на железобетонных брусьях по п.1, отличающаяся тем, что выполнена для симметричной стрелки М 1/6 для установки горочного электропривода СПГБ-4Б с ходом шибера 154 мм на симметричных стрелочных переводах.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к устройствам предназначенным для электрических испытаний и может быть использована для экспериментальных исследований режимов работы вентильно-индукторного электропривода

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог, в том числе подземных и/или шахтных монорельсовых дорог

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх