Гарнитура стрелочная электропривода

 

Гарнитура стрелочная электропривода относится к устройствам железнодорожной автоматики и может применяться для установки электроприводов, ВСП-150Н и ВСП-220Н на стрелочных переводах скоростных железнодорожных магистралей с замыкателями ВЗ-7. Замыкатели гарнитуры установлены в полом металлическом брусе для организации высокоскоростного движения при непосредственном замыкании прижатых остряков относительно рамных рельсов. Также замыкатели установлены с защитными кожухами. Они расположены с возможностью левой и правой установки привода по отношению к стрелочному переводу и с возможностью синхронной работы электроприводов в двух сечениях одновременно. Для установки гарнитуры в первом сечении с полым металлическим брусом, со стороны привода закреплен фундаментный угольник, на железобетонном брусе закреплена полоса, а к фундаментному угольнику и полосе для крепления крепятся угольники привода, но которые установлен привод. Для установки гарнитуры во втором сечении, на железобетонные брусья закреплены полосы, на которые закреплены заглубленные полосы под привод, с установленным на них приводом. Достигается обеспечение движения по стрелочным переводам со скоростью 250 км/час, а также в осуществление всех мероприятий для стрелочных переводов проекта 2956.00.000. 4 з.п. ф-лы., 2 ИЛ.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, и может применяться для установки электроприводов, например, электроприводов ВСП-150Н и ВСП-220Н на стрелочных переводах скоростных железнодорожных магистралей.

Известна «Гарнитура стрелочного электропривода» (авторское свидетельство СССР 1533929, В61L 5/06, приоритет 19.04.1988 г., опубликовано 07.01.1990 г.), содержит фундаментные угольники, соединенные между собой и со стрелочными брусьями связными полосами; регулировочный узел, соединяющий связную полосу со стяжной полосой рельсов; рабочую тягу; контрольное устройство, жестко соединенное со стрелочным электроприводом и взаимодействующее с контрольными тягами остряков и контрольными тягами рельсов, которые соответственно одними своими концами жестко соединены с остряками и рельсами, а другими концами заведены в контрольное устройство. Она снабжена дополнительной связной полосой, установленной внутри рельсовой колеи и жестко связанной посредством регулировочного узла со стяжной полосой рельсов, что позволяет регулировать положение стрелочного электропривода относительно остряков и рельсов в момент его установки путем перемещения связной полосы за счет удаления или перестановки металлических прокладок, охватывающих связную полосу с обеих сторон. Целью данного изобретения явилось повышение надежности.

Однако данная гарнитура не удовлетворяет требованиям по организации стрелочных переводов для высокоскоростного движения, так как не обеспечивает плотного и надежного прилегания остряков к рамным рельсам. К тому же данная гарнитура применима для использования только с приводом СП-6.

Известна также «Гарнитура для установки электропривода на стрелке с замыкателем» (авторское свидетельство СССР 704847, B51L 5/06, приоритет 27.06.1978 г., опубликовано 25.12.79 г. Бюл. 47), содержащая фундаментные угольники, стяжную полосу и узел соединения рабочей тяги электропривода с рабочей тягой замыкателя. Причем узел соединения рабочей тяги снабжен рычагом, укрепленным на стяжной полосе с возможностью вращения, шарнирно. При включении электропривода рабочая тяга передает движение рычагу, который поворачиваясь вокруг оси, перемещает тягу, связанную с замыкателем. Целью данного изобретения явилось расширение функциональных возможностей устройства.

Однако данная гарнитура не может быть использована при установке на стрелочном переводе для организации высокоскоростного движения, так как она может применяться только при установке на деревянных брусьях с использованием разнесенных фундаментных угольников и внешнего замыкателя с горизонтальным принципом замыкания, не имеющим регулировки при установке на стрелочном переводе. Кроме того, конструкция используемого электропривода СП-6 для работы с внешним замыкателем требует применения дополнительных устройств, усложняющих как конструкцию гарнитуры, так и методы ее обслуживания.

На участке Санкт-Петербург - Москва использовались стрелочные переводы проекта 2726.00.000, оборудованные электроприводами типа СП-12у и внешним замыкателем горизонтального типа, с конструктивной скоростью движения по прямому пути 200 км/час (конструкция по проекту 2726.00.000 разработки ПТКБ ЦП; «Гарнитура 17361-00-00 с горизонтальным внешним замыкателем ВЗ-2»; 2001 г.).

За это время выявлен ряд недостатков данной конструкции:

невозможность подбивки шпальных ящиков в местах расположения фундаментных угольников и тяг;

небольшой срок службы отдельных элементов внешних замыкателей;

сложность регулировки и монтажа.

В новых конструкциях стрелочных гарнитур и внешних замыкателей данные недостатки устранены за счет применения вертикальной схемы замыкания кляммеры. Это позволило повысить надежность работы внешнего замыкателя и обеспечить безопасность движения подвижного состава.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемой полезной модели является «Гарнитура электропривода для стрелочного перевода с внешним замыкателем» (свидетельство на полезную модель Рф 21383, В61L 5/06, приоритет 06.08.2001 г., опубликовано 20.01.2002 г.), выбранная за прототип, содержащая короткую рабочую тягу, рабочую тягу, шарнир, рычаг переводного устройства, контрольные регулируемые тяги и вертикальный внешний замыкатель, Дополнительно она снабжена набором сменных шарниров для регулировки установки привода Тяги контрольные выполнены с возможностью регулировки длины. Переводное устройство расположено со стороны привода. Конструкция гарнитуры создана для совместной работы нового электропривода ВСП-220Н с ходом шибера 220 мм и вертикального внешнего замыкателя с ходом планки 220 мм, обеспечивающей плотное прилегание остряков к рамному рельсу. При этом также снижена металлоемкость, уменьшены габариты и облегчается обслуживание гарнитуры.

Однако данная гарнитура не предназначена для стрелочных переводов проекта 2956.00.000 при организации высокоскоростного движения за счет применения модернизированных стрелочных переводов, имеющих один электропривод на стрелке и один на крестовине.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение безопасности железнодорожного движения при организации высокоскоростного движения за счет применения модернизированных стрелочных переводов, имеющих один электропривод на стрелке и один на крестовине

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в возможности обеспечивать движение по стрелочным переводам со скоростью 250 км/час, а также в осуществлении всех мероприятий для стрелочных переводов проекта 2956.00.000.

Поставленная задача решается за счет того, что в гарнитуре стрелочной электропривода, содержащей рабочие тяги и вертикальный внешний замыкатель, также набор сменных шарниров для регулировки привода и тяги контрольные, выполненные с возможностью регулировки длины, переводное устройство и - замыкатель гарнитуры установлены в полом металлическом брусе для организации высокоскоростного движения при непосредственном замыкании прижатых остряков относительно рамных рельсов. Также они установлены с защитными кожухами и расположены с возможностью левой и правой установки привода по отношению к стрелочному переводу и с возможностью синхронной работы электроприводов в двух сечениях одновременно.

Для установки гарнитуры стрелочной электропривода в первом сечении с полым металлическим брусом, со стороны привода закреплен фундаментный угольник, на железобетонном брусе закреплена полоса, а к фундаментному угольнику и полосе для крепления крепятся угольники привода, но которые установлен привод.

Для установки гарнитуры стрелочной электропривода во втором сечении на железобетонные брусья закреплены полосы, на которые закреплены заглубленные полосы под привод, с установленным на них приводом.

Кроме того, гарнитура стрелочная электропривода выполнена в виде гарнитуры электроприводов ВСП-220Н и ВСП-150Н для стрелки Р65 М1/11 с замыкателями ВЗ-7.

Таким образом, повышение безопасности железнодорожного движения при организации высокоскоростного движения достигается за счет применения новых элементов конструкции гарнитуры, нового расположения элементов конструкции. Осуществляется левая и правая установка привода по отношению к стрелочному переводу; передается усилие, создаваемое приводом для перевода и запирания остряков с помощью внешнего замыкателя, не менее 6000 Н; осуществляется перевод остряков стрелки из одного крайнего положения в другое с помощью внешних замыкателей и блокировка (запирание) прижатого остряка стрелки относительно рамного рельса.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображены конкретные примеры принципиальных схем конструкции гарнитур, устанавливаемых на стрелочном переводе для высокоскоростного движения. На фиг.1 представлена гарнитура электропривода ВСП-220Н для стрелки Р65 М1/11 с замыкателем ВЗ-7 на железобетонном основании в полом металлическом брусе; на фиг.2 - гарнитура электропривода ВСП-150Н для стрелки Р65 М1/11 с замыкателем ВЗ-7 на железобетонном основании в полом металлическом брусе.

В состав гарнитур электроприводов ВСП-220Н и ВСП-150Н входят следующие узлы и детали:

1 - внешний замыкатель ВЗ-7 для высокоскоростного движения с вертикальным расположением кляммер по отношению к ведущей планке для высокоскоростного движения;

2 - электропривод, например, ВСП-150Н или ВСП-220Н;

3 - тяга рабочая;

4 - полоса для крепления привода;

5 - фундаментный угольник;

6 - тяга контрольная короткая;

7 - тяга контрольная длинная;

8 - полый металлический брус;

9 - сменные шарниры;

10- полосы под привод;

11 - элементы крепления;

12 - элементы изоляции.

В состав внешнего замыкателя 1 входят следующие узлы и детали:

13 - направляющая;

14 - фиксатор;

15 - упор;

16 - сережка (кронштейн);

17 - межостряковая тяга;

18 - ведущая планка;

19 - съемные кожухи;

20 - кляммера;

21, 22 - закладки.

Гарнитура электроприводов для стрелки Р65 М1/11 предназначена для установки электроприводов ВСП-150Н или ВСП-220Н и внешнего замыкателя ВЗ-7 на скоростных стрелочных переводах на железобетонном основании с полым металлическим брусом 8. Указанные гарнитуры с внешними замыкателями 1 применяются соответственно в начале и в конце строжки остряка стрелочного перевода Р65 М1/11 в соответствии с проектом 2956.00.000, ПТКБ ЦП для высокоскоростного движения.

Конструкция гарнитуры создана для совместной работы электроприводов ВСП-150Н с ходом шибера 150 мм и ходом остряка 72 мм или электроприводов ВСП-220Н с ходом шибера 220 мм и ходом остряка 150 мм.

Гарнитуры электроприводов ВСП-220Н и ВСП-150Н (фиг.1, фиг.2) представляют собой комплекты узлов и деталей, служащих для крепления приводов на централизуемой стрелке стрелочного перевода для высокоскоростного движения, устройства изоляции 12 одной рельсовой нитки от другой для обеспечения работы рельсовой цепи в пределах стрелочного перевода, соединения ведущей планки 18 внешнего замыкателя 1 с рабочим шибером и контрольных линеек с остряками стрелки.

В первом сечении привод 2 устанавливается на фундаментный угольник 5, закрепленный посредством болтовых соединений к металлическому брусу 8, и полосы для крепления привода 4, закрепленной к железобетонному брусу железнодорожного пути (фиг.1).

Во втором сечении привод устанавливается на две полосы для крепления привода 4, закрепленные на железобетонном брусе железнодорожного пути (фиг.2).

Регулировка установки внешнего замыкателя 1 и компенсация допустимых отклонений длины рабочей тяги 3 производится путем установки сменных шарниров 9.

Плотность прижатия остряков к рамным рельсам регулируется установкой закладок 21 (фиг.2).

Перевод остряков стрелки из одного крайнего положения в другое осуществляется шибером привода с помощью рабочей тяги 3 и ведущей планки 18 внешнего замыкателя 1.

Шарнир 9 обеспечивает подвижное соединение рабочей тяги 3 с шибером привода и нормальную работу стрелки при перекосах, возникающих во время установки привода и вследствие угона рамных рельсов.

В отверстиях проушин и лопаток тяг запрессованы упрочненные втулки для уменьшения износа в шарнирных соединениях гарнитуры.

Тяга контрольная короткая 6 соединяет сережку контрольную, закрепленную на ближнем от привода остряке, с контрольной линейкой ближнего остряка (первая от шибера).

Тяга контрольная длинная 7 соединяет сережку контрольную, закрепленную на дальнем от привода остряке, с контрольной линейкой дальнего остряка (вторая от шибера).

Для предотвращения ослабления крепления в болтовых и шарнирных соединениях гарнитуры (гаек, болтов и осей) используются контргайки и стопорные планки.

Внешний замыкатель ВЗ-7 1 представляет собой два механизма зажимного типа, установленных под рамными рельсами и соединенных с рабочими сережками остряков (кронштейнов) 16 стрелки посредством кляммер 20.

Основание замыкателя 1 крепится на полом металлическом брусе 8 с помощью болтов.

В основание под подошву рельса вложен фиксатор 14, по нижней плоскости которого скользит кляммера 20. Кроме того, с помощью фиксатора 14 и закладок 22 регулируется плотность прилегания кляммеры 20.

Внутри оснований размещаются кляммеры 20 и ведущие планки 18, соединенные средней планкой с элементами электрической изоляции 12 и ушком для крепления рабочей тяги 3 гарнитуры привода.

Кляммеры 20 крепятся к острякам с помощью кронштейна 16, заменяющего сережку.

Остряки соединены между собой межостряковой тягой 17 с фланцевым соединением. Фланцы соединены двумя болтами, изолированными втулками 12. Между фланцами устанавливаются регулировочные закладки 22.

Кляммера 20 представляет собой рычаг, соединенный через кронштейн и регулировочные закладки 22 с остряком стрелки в зоне контакта остряка с рамным рельсом. Свободный конец кляммеры 20, имеющий форму кулачка, размещается под фиксатором 14 ниже подошвы рамного рельса.

Взаимодействуя с ведущим выступом планки, кляммера 20 переводит и замыкает прижатый остряк.

Для защиты от загрязнений кляммерный узел в зоне замыкания закрыт съемным кожухом 19.

Для второго сечения стрелочного перевода применяется замыкатель 1, устройство которого аналогично замыкателю в первом сечении.

Различие состоит в следующем:

- ширина колеи, а следовательно, длина одной межостряковой тяги 17 во втором сечении замыкателя 1, больше длины другой межостряковой тяги в первом сечении;

- в связи с отсутствием отверстий в рельсе для крепления типовой контрольной сережки во втором сечении, конструкция сережки 16 выполнена для совместного крепления с кронштейном;

- конструкция крепления контрольных тяг 6 и 7 во втором сечении отличается от типовой установки.

Установка приводов ВСП-220Н, ВСП-150Н и замыкателей ВЗ в полом металлическом брусе 8 производится только на стрелках Р65 M1/11 (проект ПКТБ ЦШ 2956.00.000, 2008 г.), техническое состояние которых соответствует требованиям норм на содержание.

Монтаж гарнитур приводов 2 и замыкателей 1 на стрелке необходимо выполнять в следующем порядке:

- в первом сечении на полый металлический брус 8 со стороны установки привода закрепляется болтами фундаментный угольник 5, на железобетонный брус закрепляется полоса для крепления привода 4. К фундаментному угольнику 5 и полосе 4 крепятся угольники привода, на которые устанавливается привод.

- во втором сечении на железобетонные брусья крепятся полосы. К ним крепятся полосы под привод 4, на которые и устанавливается привод.

Правильная сборка гарнитуры и замыкателя должна обеспечивать ход замыкания не менее 15 мм.

После регулировки гарнитуры и внешнего замыкателя все трущиеся поверхности замыкателя (кляммеры, основания ведущей планки, шарнира и осей) должны быть смазаны морозоустойчивой консистентной графитовой смазкой.

Все болтовые соединения должны быть затянуты, застопорены и установлены защитные кожухи.

Проверка правильности работы стрелки производится вместе с дежурным по станции согласно инструкции ЦШ/530.

Гарнитуры электроприводов ВСП-220Н и ВСП-150Н для стрелки Р65 М 1/11 с замыкателями ВЗ на железобетонном основании 15 с полым металлическим брусом 14 обеспечивают:

- левую и правую установку привода по отношению к стрелочному переводу в пределах габарита приближения строений «С» по ГОСТ 9238-89;

- передачу усилия, создаваемого приводом для перевода и запирания остряков с помощью внешнего замыкателя, не менее 6000 Н;

- перевод остряков стрелки из одного крайнего положения в другое с помощью внешних замыкателей;

- блокировку (запирание) прижатого остряка стрелки относительно рамного рельса;

Допустимый зазор между остряком и рамным рельсом в прижатом положении остряка, измеренный по оси рабочей сережки, составляет менее 4 мм.

Гарнитуры и замыкатели предназначены для эксплуатации на открытом воздухе в макроклиматических районах умеренного и холодного климата. Масса одной гарнитуры с замыкателем без учета массы бруса не более 350 кг.

Таким образом, гарнитуры электроприводов ВСП-220Н и ВСП-150Н для стрелки Р65 М1/11 с замыкателями ВЗ-7 на железобетонном основании 15 с полым металлическим брусом 14 предназначены для установки электроприводов ВСП на стрелочном переводе Р65 М1/11 на железобетонных брусьях и непосредственного замыкания прижатых остряков относительно рамных рельсов.

Заявляемое техническое решение позволяет осуществить:

разработку стрелочных гарнитур электропривода типа ВСП и внешних замыкателей для нового стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях для высокоскоростного движения;

разработку стрелочных гарнитур электропривода типа ВСП и внешних замыкателей для модернизированного стрелочного перевода на железобетонных брусьях (один привод на стрелке и один привод на крестовине) для скоростного движения;

разработку нового съезда одиночного типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях для высокоскоростного движения.

Заявляемое техническое решение обеспечивает возможность движения по стрелочным переводам со скоростью 250 км/час.

1. Гарнитура стрелочная электропривода, содержащая рабочие тяги и вертикальный внешний замыкатель, также набор сменных шарниров для регулировки привода и тяги контрольные, выполненные с возможностью регулировки длины, и переводное устройство, отличающаяся тем, что замыкатели гарнитуры электроприводов установлены с защитными кожухами в полом металлическом брусе для организации высокоскоростного движения при непосредственном замыкании прижатых остряков относительно рамных рельсов с возможностью левой и правой установки привода по отношению к стрелочному переводу и синхронной работы электроприводов в двух сечениях.

2. Гарнитура стрелочная электропривода по п.1, отличающаяся тем, что для установки в первом сечении с полым металлическим брусом, со стороны привода закреплен фундаментный угольник, на железобетонном брусе закреплена полоса, а к фундаментному угольнику и полосе для крепления крепятся угольники привода, на которые установлен привод.

3. Гарнитура стрелочная электропривода по п.1, отличающаяся тем, что для установки во втором сечении на железобетонные брусья закреплены полосы, на которые закреплены заглубленные полосы под привод, с установленным на них приводом.

4. Гарнитура стрелочная электропривода по п.1, отличающаяся тем, что выполнена в виде гарнитуры электроприводов ВСП-220Н и ВСП-150Н для стрелки Р65 М1/11 с замыкателями ВЗ-7.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к устройствам предназначенным для электрических испытаний и может быть использована для экспериментальных исследований режимов работы вентильно-индукторного электропривода

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог, в том числе подземных и/или шахтных монорельсовых дорог
Наверх