Перевод стрелочный дороги подвесной монорельсовой

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог, в том числе подземных и/или шахтных монорельсовых дорог. Задачей полезной модели является снижение габаритных размеров, упрощение конструкции, снижение трудоемкости монтажа, расширение функциональных возможностей перевода стрелочного дороги подвесной монорельсовой. Указанный технический результат достигается тем, что перевод стрелочный дороги подвесной монорельсовой, включающий раму с въездным и выездными монорельсами, каретку с возможность параллельного переноса промежуточных монорельсов, промежуточные монорельсы, привод переключения выездного монорельса, согласно полезной модели выездные монорельсы расположены симметрично въездному монорельсу, причем выездные монорельсы зеркально симметричны друг другу и промежуточные монорельсы зеркально симметричны друг другу в плоскости их параллельного переноса, а электрический или гидравлический или пневматический или ручной привод, осуществляющий перемещение каретки, имеет возможность работы от ручной тяги.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог, в том числе подземных и/или шахтных монорельсовых дорог.

Известна однорельсовая подвесная дорога (Патент РФ 2398924, МПК Е01В 25/26. Опубл. 10.09.2010), которая содержит раму, въездной и выездные монорельсы, промежуточный монорельс и привод ручного переключения выездного монорельса.

Недостатком известного устройства является большой габаритный размер по высоте в связи с необходимостью размещения поворотных механизмов в оси вращения промежуточного монорельса, отсутствие механизированного привода переключения выездного монорельса, например, электрического, гидравлического или пневматического, кроме того представленная конструкция опасна для оператора, так как ручной привод переключения выездного монорельса расположен в плоскости вращения промежуточного монорельса. Переключение выездного монорельса осуществляется путем вращения промежуточного монорельса и оператор производит необходимые манипуляции вблизи вращающихся концов промежуточного монорельса.

Наиболее близким аналогом является блокировочное устройство стрелочного перевода подвесной монорельсовой дороги (Патент РФ 2032565, МПК В61В 13/00. Опубл. 10.04.1995), которая содержит раму, каретку с возможностью параллельного переноса промежуточных рельсов, въездной и выездные монорельсы, промежуточные монорельсы и привод переключения выездного монорельса.

Недостатком известного устройства является несимметричность выездных монорельсов относительно въездного монорельса, что приводит к усложнению монтажа стрелочного перевода в симметрично разветвляемых монорельсовых путях. Кроме того, устройство имеет привод размещенный за пределами рамы, что приводит к увеличению поперечного габаритного размера устройства. Отсутствует возможность ручного переключения выездного монорельса.

Задачей полезной модели является снижение габаритных размеров, упрощение конструкции, снижение трудоемкости монтажа, расширение функциональных возможностей перевода стрелочного дороги подвесной монорельсовой.

Технический результат заявляемой полезной модели - снижение габаритных размеров, упрощение конструкции, снижение трудоемкости монтажа, расширение функциональных возможностей перевода стрелочного дороги подвесной монорельсовой.

Указанный технический результат достигается тем, что перевод стрелочный дороги подвесной монорельсовой, включающий раму с въездным и выездными монорельсами, каретку с возможность параллельного переноса промежуточных монорельсов, промежуточные монорельсы, привод переключения выездного монорельса, согласно полезной модели выездные монорельсы расположены симметрично въездному монорельсу, причем выездные монорельсы зеркально симметричны друг другу и промежуточные монорельсы зеркально симметричны друг другу в плоскости их параллельного переноса, а электрический или гидравлический или пневматический или ручной привод, осуществляющий перемещение каретки, имеет возможность работы от ручной тяги.

На фигуре - изображен общий вид перевода стрелочного дороги подвесной монорельсовой;

Предлагаемый перевод стрелочный дороги подвесной монорельсовой содержит раму - 1, въездной монорельс - 2, выездной монорельс левый - 3, выездной монорельс правый - 4, каретку - 5, промежуточный монорельс правый - 6, промежуточный монорельс левый - 7, электрический или гидравлический или пневматический или ручной привод с возможностью работы от ручной тяги - 8, замки для монтажа с магистральными путями - 9, уши для подвески перевода стрелочного дороги подвесной монорельсовой -10.

Предлагаемый перевод стрелочный дороги подвесной монорельсовой представляет собой раму - 1, с прикрепленными к ней въездным монорельсом - 2, выездным монорельсом левым - 3, выездным монорельсом правым - 4. В раме - 1 с возможностью поперечного перемещения установлена каретка - 5 с зеркально симметрично друг другу прикрепленными снизу к каретке - 5 в горизонтальной плоскости осью симметрии в продольном направлении промежуточным монорельсом правым - 6 и промежуточным монорельсом левым - 7. Поперечным перемещением считается горизонтальное перемещение перпендикулярное движению подвижного- состава, а продольным - параллельное. Для перемещения каретки - 5 в правое и левое положение на раме - 1 установлен электрический или гидравлический или пневматический или ручной привод с возможностью работы от ручной тяги - 8 соединенный с кареткой - 5. Для соединения перевода стрелочного дороги подвесной монорельсовой с магистральными путями въездной монорельс - 2, выездной монорельс левый - 3 и выездной монорельс правый - 4 оснащены замками для монтажа с магистральными путями - 9. Для монтажа перевода стрелочного дороги подвесной монорельсовой на потолочном покрытии или другой поверхности расположенной сверху на раме - 1 имеются уши для подвески перевода стрелочного дороги подвесной монорельсовой - 10.

Перевод стрелочный дороги подвесной монорельсовой работает следующим образом при необходимости передвижения подвижного состава по въездному монорельсу - 2 и выездному монорельсу левому - 3 или выездному монорельсу правому - 4 каретка - 5 возвратно-поступательно перемещается влево или вправо соответственно. Въездной монорельс - 2 и выездной монорельс левый - 3 и выездной монорельс правый - 4 названы условно въездными и выездными и при эксплуатации перевода стрелочного дороги подвесной монорельсовой монорельсы могут быть как въездными так и выездными в зависимости от направления движения подвижного состава. Таким образом, при перемещении вправо или влево каретки - 5 вместе с ней осуществляется параллельный перенос в плоскости перемещения каретки - 5 промежуточного монорельса правого - 6 и промежуточного монорельса левого - 7.

Для перемещения каретки - 5 в правое и левое положение на раме - 1 жестко установлен электрический или гидравлический или пневматический или ручной привод с возможностью работы от ручной тяги - 8, подвижная часть электрического или гидравлического или пневматического или ручного привода с возможностью работы от ручной тяги - 8 соединена с кареткой - 5. При перемещении каретки - 5 вправо въездной монорельс - 2, промежуточный монорельс правый - 6 и выездной монорельс правый - 4 образуют одну сплошную поверхность, по которой может перемещаться подвижной состав. При перемещении каретки - 5 влево въездной монорельс - 2, промежуточный монорельс левый - 7 и выездной монорельс левый - 3 образуют одну сплошную поверхность, по которой может перемещаться подвижной состав. Согласно фигуре для перемещения каретки - 5 вправо подвижная часть электрического или гидравлического или пневматического или ручного привода с возможностью работы от ручной тяги - 8 выдвигается. Для перемещения каретки - 5 затем влево подвижная часть электрического или гидравлического или пневматического или ручного привода с возможностью работы от ручной тяги - 8 задвигается. Так осуществляется переключение выездного монорельса. Для работы от ручной тяги электрический или гидравлический или пневматический привод с возможностью работы от ручной тяги - 8 оснащен цепочкой и звездочкой расположенными на валу электрического или гидравлического или пневматического двигателя. При этом перемещая возвратно-поступательно цепочку за счет ручной тяги вращается вал электрического или гидравлического или пневматического двигателя и приводится в движение каретка - 5. Ручное перемещение возможно как при наличии, так и при отсутствии соответствующего типу двигателя источника энергии. Если на перевод стрелочный дороги подвесной монорельсовой установлен ручной привод перемещения каретки - 5, то каретка - 5 перемещается только от ручной тяги.

За счет расположения электрического или гидравлического или пневматического привода с возможностью работы от ручной тяги - 8 непосредственно на раме - 1 и одновременное применение каретки - 5 с возможность возвратно-поступательного перемещения возможно значительное сокращение габаритных размеров и упрощение конструкции перевода стрелочного дороги подвесной монорельсовой. За счет зеркально симметрично друг другу прикрепленных снизу промежуточным монорельсом правым - 6 и промежуточным монорельсом левым - 7 к каретке - 5 с осью симметрии в продольном направлении упрощается монтаж перевода стрелочного дороги подвесной монорельсовой. Применение электрического или гидравлического или пневматического или ручного привода с возможностью работы от ручной тяги - 8 позволяет расширить функциональные возможности перевода стрелочного дороги подвесной монорельсовой. Это позволяет эксплуатировать перевод стрелочный дороги подвесной монорельсовой при отсутствии соответствующего приводу источника энергии, например при авариях, а при наличии соответствующего приводу источника энергии использовать дистанционное управление переключением выездного монорельса.

Таким образом, новый перевод стрелочный дороги подвесной монорельсовой за счет конструктивных особенностей позволяет снизить габаритные размеры и упростить конструкцию, снизить трудоемкость монтажа и расширить функциональные возможности при наличии и отсутствии основного источника энергии, что может обеспечить работу устройства в чрезвычайных и аварийных ситуациях.

Перевод стрелочный дороги подвесной монорельсовой, включающий раму с въездным и выездными монорельсами, каретку с возможностью параллельного переноса промежуточных монорельсов, промежуточные монорельсы, привод переключения выездного монорельса, отличающийся тем, что выездные монорельсы расположены симметрично въездному монорельсу, причем выездные монорельсы зеркально симметричны друг другу, и промежуточные монорельсы зеркально симметричны друг другу в плоскости их параллельного переноса, а электрический или гидравлический, или пневматический, или ручной привод, осуществляющий перемещение каретки, имеет возможность работы от ручной тяги.



 

Похожие патенты:

Медный электрический кабель относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических кабелей, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава рельсового транспорта, в частности метрополитена.
Наверх