Жедезнодорожный стрелочный перевод и его переводное устройство

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к таким устройствам верхнего строения железнодорожного пути, как стрелочные переводы и к элементам входящим в его состав. Конструкция переводного устройства стрелочного перевода выполнена таким образом, что основание первой станины 3, располагается на железобетонных брусьях 2 и крепится к ним вертикально расположенными шурупами 6, а к металлическому полому брусу 1 - горизонтально расположенными болтами 7, для чего основание станины 3 с рычагом выполнено с вертикальной стенкой. Это позволяет обеспечить надежное крепление станины на переводных брусьях и предотвратить смещение полого металлического бруса относительно железобетонных брусьев в продольном направлении стрелочного перевода. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к таким устройствам верхнего строения железнодорожного пути, как стрелочные переводы и к элементам входящим в его состав.

Известна конструкция стрелочных переводов на железобетонных брусьях (см. М.А.Фришман «Как работает путь под поездами», Москва «Транспорт» 1975 г, стр.124-125, рис.86).

Недостатком данной конструкции стрелочного перевода является то, что переводное устройство стрелки крепится к брусьям только вертикальными закладными болтами. При эксплуатации, например, после прохода шпалоподбивочной машины, часто возникает смещение брусьев относительно первоначального положения, что приводит к неполадкам в работе стрелочного перевода.

Известна конструкция стрелочного перевода на железобетонных брусьях со специальным брусом под стрелочные тяги содержащая стрелку с переводным устройством, состоящим из первой и второй станин, причем первая станина крепится только к специальному металлическому брусу вертикальными болтами, а вторая к железобетонным брусьям вертикальными закладными болтами (см. журнал «Путь и путевое хозяйство» 11, 2008 г., стр.14, рис.1а, на котором показан стрелочный перевод проекта ПТКБ ЦП 2823.00.000 «Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11 со специальным брусом под стрелочные тяги»).

Недостатком данной конструкции переводного устройства стрелочного перевода является то, что первая станина расположена только на полом металлическом брусе и не связана с железобетонными брусьями, что позволяет смещаться железобетонным брусьям относительно металлического бруса, особенно при подбивке стрелочного перевода выправочно-подбивочными машинами, что недопустимо, так как нарушается эпюра раскладки брусьев и изменяется ширина колеи.

Задачей настоящего конструктивного выполнения является преодоление выше указанных недостатков известных конструкций.

Для этого конструкция переводного устройства стрелки стрелочного перевода выполнена таким образом, что основание первой станины, выполненное в виде полосы, располагается на железобетонных брусьях и крепится к ним вертикально шурупами, а к металлическому полому брусу - горизонтально расположенными болтами, для чего на основании станины выполнена вертикальная стенка. Это позволяет обеспечить надежное крепление основания станины на переводных брусьях и предотвратить смещение полого металлического бруса относительно железобетонных брусьев в продольном направлении стрелочного перевода.

на фиг.1 - стрелка стрелочного перевода (вид сверху);

на фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1;

на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1

Стрелочный перевод содержит стрелку с полым металлическим брусом 1 и железобетонными брусьями 2, переводным устройством состоящим из первой 3 и второй 4 станин с рычагами и соединительной тяги 5, при этом основание первой станины 3, выполненное в виде полосы, закреплено на железобетонных брусьях 2 вертикально установленными шурупами 6, а с полым металлическим брусом 1 соединено горизонтально расположенными болтами 7, для чего на основании первой станины 3 выполнена вертикальная стенка.

Благодаря соединению основания первой станины переводного устройства стрелочного перевода как с железобетонными брусьями, так и с полым металлическим брусом, после монтажа стрелочного перевода при его эксплуатации и периодической подбивке брусьев обеспечивается неизменное положение брусьев и, следовательно, рельсовой колеи.

Таким образом, такое выполнение оснований станин переводного устройства стрелочного перевода позволяет добиться стабильного положения брусьев в процессе эксплуатации и снизить эксплуатационные расходы.

1. Железнодорожный стрелочный перевод на железобетонных брусьях с металлическим полым брусом под стрелочные тяги, включающий стрелку с переводным устройством, которое содержит первую и вторую станины, отличающийся тем, что основание первой станины, выполненное в виде полосы, располагается на железобетонных брусьях и крепится к ним вертикально расположенными шурупами, а к металлическому полому брусу - горизонтально расположенными болтами, для чего на основании станины выполнена вертикальная стенка.

2. Переводное устройство железнодорожного стрелочного перевода на железобетонных брусьях с металлическим полым брусом под стрелочные тяги, содержащее первую и вторую станины, отличающееся тем, что основание первой станины, выполненное в виде полосы, располагается на железобетонных брусьях и крепится к ним вертикально расположенными шурупами, а к металлическому полому брусу - горизонтально расположенными болтами, для чего на основании станины выполнена вертикальная стенка.



 

Похожие патенты:

Устройство принадлежит к классу железнодорожного оборудования и призвано обеспечивать нормальное функционирование стрелочных переводов в условиях снежных заносов путем электрического прогрева стрелочных переводов в холодные периоды.

Устройство относится к обслуживанию железнодорожного транспорта и транспортного хозяйства и предназначено для удаления снежных заносов и льда со стрелочных переводов в зимнее время года путем термического воздействия на стрелочные переводы.
Наверх