Устройство перевода стрелочного

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к таким устройствам верхнего строения железнодорожного пути как стрелочные переводы и к элементам входящим в его состав. Технический результат, заключается в повышении жесткости переводного устройства в области установки шпального привода, и обеспечении постоянной ширины колеи в пределах допуска, в каждом из двух рабочих положений стрелочного перевода, и повышении скорости прохождения стрелочного перевода подвижным составом. Данный технический результат достигается устройством перевода стрелочного, включающего рамные рельсы, остряки, привод переводного устройства, гарнитуру, включающую рабочие и контрольные тяги остряка, переводные брусья, уложенные согласно эпюры укладки и схемы разбивки относительно линии соединяющей острия остряков, в типовой схеме перевода стрелочного типа Р65, марки 1\9 и 1\11 колеи 1520, первый брус уложен со смещением на 60 мм в сторону линии, соединяющей острия остряков относительно своей осевой линии, второй брус уложен со смещением на 110 мм в сторону линии, соединяющей острия остряков относительно своей осевой линии, при этом вторым переводным брусом служит металлический полый брус шириной 380 мм и высотой 185 мм, имеющий отделение привода переводного устройства и отделение для размещения гарнитуры, металлический брус крепится к рамным рельсам, имеет связную полосу связывающую рамные рельсы между собой, при этом связная полоса расположена на первом или третьем переводном брусе, или одновременно на первом и третьем переводных брусьях.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к таким устройствам верхнего строения железнодорожного пути как стрелочные переводы и к элементам входящим в его состав.

Стрелочные переводы можно условно разбить на две группы. К первой группе относятся переводы, которые спроектированы для стрелочного привода с расположением тяг остряков расположенных между шпалами и размещением привода на консоли, сбоку колеи. Переводы в таком исполнении ограничены скоростью движения до 160 км в час. Данная группа значительно больше по числу переводов по сравнению со второй группой. Ко второй группе относятся переводы, в которых привод расположен в шпале (шпальный вид привода), эти переводы уже спроектированы под шпальный вид привода. Шпалы, на которых уложен стрелочный перевод, принято называть переводные брусья. Переводные брусья данных стрелочных переводов уложены с эпюрой укладки и схемой разбивки, которая позволяют совмещать линию действия шибера и тяги остряка, при этом концы остряков не свисают с бруса, по которому они перемещаются. Это новые стрелочные переводы для скоростного движения, более 160 км в час.

Уровень техники известен из «Гарнитура для установки электропривода на стрелке с замыкателем» (авторское свидетельство СССР 704847, B51L 5/06, приоритет 27.06.1978 г.), содержащая, фундаментные угольники, стяжную полосу и узел соединения рабочей тяги электропривода с ведущей планкой замыкателя. Причем узел соединения рабочей тяги снабжен рычагом, укрепленным на стяжной полосе с возможностью вращения, шарнирно. При включении электропривода рабочая тяга передает движение рычагу, который поворачиваясь вокруг оси, перемещает тягу, связанную с замыкателем. Целью данного изобретения явилось расширение функциональных возможностей устройства. Однако данная гарнитура не может быть использована при установке на стрелочном переводе для организации высокоскоростного движения, так как она может применяться только при установке на деревянных брусьях с использованием разнесенных фундаментных угольников и внешнего замыкателя с горизонтальным принципом замыкания, не имеющим регулировки при установке на стрелочном переводе.

Известен стрелочный перевод (Изобретение СССР 1703754 от 17.01.90 г.) содержащий рамные рельсы, остряки, закрепленные на шпалах с возможностью поворота между рамными рельсами посредством тяги, размещенной между остряками и связанной одним своим концом с приводом, при этом тяги размещены на опоре между шпалами. Недостатком данного устройства является недостаточная надежность привода. Это обусловлено тем, что тяги остряков размещены между шпалами. Привод тяг размещен в отдельном корпусе и установлен на раме. Рама прикреплена к двум шпалам консольно. От вибрационных нагрузок, при прохождении подвижного состава, консоль со временем проседает вместе со шпалами. Механизированная подбивка шпал в месте установки привода невозможна, а ручная подбивка трудоемка и малоэффективна. Это снижает надежность работы стрелочного перевода и усложняет процесс обслуживания стрелочного перевода. Этот недостаток присущ всем стрелочным переводам имеющих приводы с консольным расположением агрегатов.

Такие недостатки исключаются, если техническое решение содержит корпус, в виде шпалы с размещенными в нем приводом, запирающим устройством, устройством прямолинейного движения и другими механизмами обеспечивающими перевод стрелок, прижатие их к рамным рельсам, контроль удержания и перемещение стрелок. (Патент US 005620156 А от 1997 г.). Недостаток данного технического решения, в отсутствии в устройстве вариантов исполнения привода по левой и правой схеме перевода, что значительно снижает область использования привода.

Наиболее близким техническим решением и принятым за прототип является устройство перевода стрелочного (Патент RU 87678), включающее рамные рельсы, остряки, привод переводного устройства, гарнитуру, включающую рабочие и контрольные тяги остряка, переводные брусья, уложенные согласно эпюры укладки относительно линии, соединяющей острия остряков, отличающееся тем, что в переводе стрелочном типа Р65, марки 1/9 и 1/11, колеи 1520 первый брус уложен со смещением на 60 мм в сторону линии, соединяющей острия остряков относительно своей осевой линии, второй брус уложен со смещением на 110 мм в сторону линии, соединяющей острия остряков относительно своей осевой линии, при этом вторым брусом служит металлический полый брус шириной 380 мм и высотой 185 мм, имеющей отделение привода переводного устройства с внутренним антиконденсатным покрытием и отделение для размещения гарнитуры, металлический брус крепится к рамным рельсам, в отделении привода размещена платформа с выполненными в ней пазами для размещения шибера и контрольных линеек левого и правого схем исполнения, осевые линии которых совпадают с осевыми линиями тяг остряков, на которой смонтированы двигатель переводного устройства, корпус редуктора с установленным на нем фрикционным модулем, механизм замыкания, блок автопереключателей контактного или бесконтактного исполнения.

Недостатком данного технического решения является недостаточная жесткость крепления металлического бруса к рамным рельсам. Такое крепление является технологическим, так как жесткое крепление бруса к рамным рельсам не допустимо. Такое ослабление крепления рамных рельсов к переводным брусьям может привести к изменению ширины колеи в каждом из двух рабочих положений стрелочного перевода выходящее за пределы допуска.

Задачей заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик стрелочных переводов, в частности повышения надежности.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в повышении жесткости переводного устройства в области установки шпального привода и обеспечении постоянной ширины колеи в пределах допуска, в каждом из двух рабочих положений стрелочного перевода и повышении скорости прохождения стрелочного перевода подвижным составом.

Данный технический результат достигается устройством перевода стрелочного, включающего рамные рельсы, остряки, привод переводного устройства, гарнитуру, включающую рабочие и контрольные тяги остряка, переводные брусья, уложенные согласно эпюры укладки и схемы разбивки относительно линии соединяющей острия остряков, в типовой схеме перевода стрелочного типа Р65, марки 1\9 и 1\11 колеи 1520, первый брус уложен со смещением на 60 мм в сторону линии, соединяющей острия остряков относительно своей осевой линии, второй брус уложен со смещением на 110 мм в сторону линии, соединяющей острия остряков относительно своей осевой линии, при этом вторым переводным брусом служит металлический полый брус шириной 380 мм и высотой 185 мм, имеющий отделение привода переводного устройства и отделение для размещения гарнитуры, металлический брус крепится к рамным рельсам, имеет связную полосу связывающую рамные рельсы между собой, при этом связная полоса расположена на первом или третьем переводном брусе, или одновременно на первом и третьем переводных брусьях.

Добавление связных полос в устройство перевода стрелочного включающее в себя полый металлический брус, имеющий отделение привода переводного устройства и отделение для размещения гарнитуры (шпальный вид привода), а именно установка связных полос на первом или третьем брусе, а при необходимости, и на первом и на третьем одновременно позволяет, обеспечить таким образом постоянную жесткую связь в области установки шпального привода между обоими рамными рельсами, для обеспечения постоянной ширины колеи между ними, что в свою очередь позволяет увеличить скорость прохождения подвижного состава по стрелочному переходу и в целом увеличить пропускную способность железной дороги.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид устройство перевода стрелочного.

Стрелочный перевод содержит переводные брусья 1, 2, 3, 4 и т.д., остальные брусья не показаны, рамные рельсы 5 и 6 с прилегающими к ним остряками 7 и 8. В качестве переводного бруса 2 используется металлический полый брус (шпальный привод), имеющий отделения привода 2.1 и отделение гарнитуры 2.2. Связные полосы 9 и 10, расположены на переводных брусьях 1 и 3, и жестко связаны с рамными рельсами 5 и 6, обеспечивая, таким образом, постоянную жесткую связь в области установки шпального привода между обоими рамными рельсами, для обеспечения постоянной ширины колеи.

Устройство перевода стрелочного, включающее рамные рельсы, остряки, привод переводного устройства, гарнитуру, включающую рабочие и контрольные тяги остряка, переводные брусья, уложенные согласно эпюры укладки и схемы разбивки относительно линии, соединяющей острия остряков, в типовой схеме перевода стрелочного типа Р65, марки 1/9 и 1/11 колеи 1520, первый брус уложен со смещением на 60 мм в сторону линии, соединяющей острия остряков относительно своей осевой линии, второй брус уложен со смещением на 110 мм в сторону линии, соединяющей острия остряков относительно своей осевой линии, при этом вторым переводным брусом служит металлический полый брус шириной 380 мм и высотой 185 мм, имеющий отделение привода переводного устройства и отделение для размещения гарнитуры, металлический брус крепится к рамным рельсам, отличающееся тем, что имеет связную полосу, связывающую рамные рельсы между собой, при этом связная полоса расположена на первом или третьем переводном брусе или одновременно на первом и третьем переводных брусьях.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог, в том числе подземных и/или шахтных монорельсовых дорог

Техническим результатом является снижении стоимости и повышении надежности системы, повышение качества реализации целевых функций системы, сокращение времени приведения системы в состояние готовности
Наверх