Устройство для закрывания кузова автомобиля

 

Полезная модель относится к области деталей кузова автомобиля, а более конкретно к устройствам для закрывания кузова автомобиля, состоящим из защитного экрана и механизма его крепления к кузову и может быть использовано в автомобиле для защиты груза. Согласно полезной модели защитный экран выполнен в виде жесткой крышки, имеющий замок для закрывания, а механизм крепления к кузову включает в себя опорную планку, которая жестко крепится к кузову и соединена с защитным экраном при помощи, по крайней мере, одной петли. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей, а именно увеличение срока службы и повышение сохранности груза.

Полезная модель относится по большей части к области деталей кузова автомобиля, а более конкретно к устройствам для закрывания кузова автомобиля, состоящим из защитного экрана и механизма его крепления к кузову и может быть использовано для надежной защиты груза в кузове автомобиля.

Известно устройство для закрывания кузова автомобиля, содержащее защитный экран и механизм его крепления к кузову, (см. заявку на изобретение РФ 2010100864, 2010 г.) В нем защитный экран выполнен в виде гибкого тента, образованного слоистым телом, а механизм крепления к кузову выполнен в виде подвижного узла, связанного с каретками качения относительно верхней направляющей и нижней направляющей, для перемещения между соответствующего сложенного и растянутого положениями тента.

Недостатком данного решения является то, что он недостаточно хорошо защищает находящийся в кузове груз от снега, дождя, грязи и несанкционированного проникновения в кузов посторонними гражданами. Кроме того, он имеет невысокий срок службы.

Полезная модель относится к устройству для закрывания кузова автомобиля, включающему защитный экран и механизм его крепления к кузову автомобиля. Такое устройство описано в патенте РФ на полезную модель 58998, 2006 г.. Согласно этому уровню техники экран выполнен в виде гибкого тента, а механизм его крепления к кузову автомобиля выполнен в виде барабана, установленного с возможностью вращения, привода, передачи, соединяющего барабан и привода, при этом гибкий тент одним своим концом закреплен на указанном барабане, а другим концом на направляющем элементе тента,

Данное устройство взято за прототип предлагаемой полезной модели.

Недостатком этого прототипа является то, что он недостаточно хорошо защищает находящийся в кузове груз от снега, дождя, грязи и несанкционированного проникновения в кузов посторонними гражданами. Кроме этого, недостатком данного прототипа является неудобство эксплуатации. В частности его нельзя использовать как платформу для крепления дополнительного груза, находящегося сверху, его нельзя быстро демонтировать без повреждения кузова.

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящая полезная модель, главным образом, имеет целью предложить устройство для закрывания кузова автомобиля, позволяющее, по меньшей мере, сгладить, как минимум, один из. указанных выше недостатков. Для достижения этой цели защитный экран выполнен в виде жесткой крышки, имеющий замок для закрывания, а механизм крепления к кузову включает в себя опорную планку, которая жестко крепится к кузову и соединена с защитным экраном при помощи, по крайне мере, одной петли.

Благодаря этому становится возможным обеспечить сохранность груза. В отличие от тента, жесткая крышка не только обеспечивает герметичное закрывание кузова, но и является защитным барьером против несанкционированного проникновения в кузов посторонними гражданами.

Существует также вариант полезной модели, в котором жесткая крышка выполнена из пластмассы.

Благодаря этой характеристике обеспечивается возможность уменьшения массы конструкции при сохранении полезных качеств - долговечности.

Существует вариант полезной модели, в котором жесткая крышка выполнена из алюминиевого сплава.

Благодаря этой характеристике обеспечивается возможность уменьшения массы конструкции при сохранении полезных качеств - жесткости и долговечности.

Кроме того, существует вариант полезной модели, в котором жесткая крышка имеет ребра жесткости.

Благодаря этой характеристике становится возможным увеличение жесткости конструкции настолько, что ее можно использовать как опору для размещения и перевозки на ней дополнительного груза.

Существует вариант полезной модели, в котором жесткая крышка выполнена из алюминиевого сплава, имеющего форму рифленого листа

Благодаря этой характеристике обеспечивается возможность сделать жесткую крышку более прочной, а также того, чтобы перевозимый поверх жесткой крышки груз меньше скользил по поверхности жесткой крышки.

Также существует вариант полезной модели, в котором замок для закрывания жесткой крышки выполнен из закрепленного на жесткой крышке запорного элемента, кинематически связанного с раздвижными запорными стержнями и двух бобышек, закрепленных на боковых бортах кузова, имеющих углубления или отверстия, в которые входят указанные выше запорные стержни, при этом запорный элемент замка для закрывания жесткой крышки выполнен с возможностью запирания заднего откидывающегося борта.

Благодаря этой характеристике становится возможным обеспечить надежное закрывание и запирание жесткой крышки и откидного заднего борта, что обеспечивает защиту от несанкционированного проникновения в кузов посторонних граждан. Раздвижные стержни, входящие в бобышки, расположенные на бортах кузова автомобиля, позволяют запирать замок таким образом, что можно откинуть задний борт автомобиля и разместить в кузове длинномерный груз, превышающий длину кузова. При этом жесткая крышка кузова остается запертой.

Существует вариант полезной модели, в котором механизм крепления к кузову включает в себя, по крайней мере, один демпфирующий упор, одна часть которого соединена с жесткой крышкой, а вторая часть соединена с боковым бортом автомобиля. В качестве демпфирующего упора может быть использован газовый упор.

Благодаря этой характеристике обеспечивается возможность плавного открывания и закрывания жесткой крышки, а также удержания жесткой крышки в открытом положении.

Кроме того, существует вариант полезной модели, в котором жесткая крышка имеет уплотнитель.

Благодаря этой характеристике обеспечивается повышение герметичности и уменьшение вибраций при движении транспортного средства.

Существует вариант полезной модели, в котором жесткая крышка имеет средства для крепления наружного груза.

Благодаря этой характеристике обеспечивается возможность использовать жесткую крышку как платформу для крепления дополнительного груза, при этом обеспечивается возможность перевозки груза, габариты которого превышают размеры кузова. Средства для крепления наружного груза позволяют фиксировать груз на жесткой крышке с помощью, например, гибкого троса.

Существует вариант полезной модели, в котором опорная планка имеет средство крепления к кузову автомобиля типа струбцин для возможности монтажа и демонтажа без повреждения кузова.

Благодаря этой характеристике обеспечивается сохранность кузова при установке и снятии устройства для закрытия кузова автомобиля.

Существует вариант полезной модели, в котором все петли, крепящие жесткую крышку к опорной планке, выполнены с возможностью съема жесткой крышки.

Благодаря этой характеристике обеспечивается возможность быстрого снятия жесткой крышки. Это может сделать один человек, причем без использования инструментов. Достаточно отсоединить газовые упоры, поддерживающие жесткую крышку в открытом состоянии, поднять створку крышки на 90 градусов и сдвинуть ее в сторону.

Таким образом, в данной полезной модели обеспечивается выполнение поставленной задачи - расширение функциональных возможностей, а именно увеличение срока службы и повышение сохранности груза.

Другие отличительные признаки и преимущества полезной модели ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фигура 1 схематично изображает общий вид автомобиля с устройством для закрывания кузова автомобиля в закрытом состоянии, согласно предлагаемой полезной модели,

- фигура 2 схематично изображает общий вид автомобиля с устройством для закрывания кузова автомобиля в открытом состоянии, согласно предлагаемой полезной модели.

Устройство для закрывания кузова автомобиля состоит из жесткой крышки 1, имеющий замок для закрывания 2, и опорной планки 3, которая жестко крепится к кузову и соединена с жесткой крышкой 1 при помощи, по крайней мере, одной петли 4. Замок для закрывания жесткой крышки выполнен из закрепленного на жесткой крышке 1 запорного элемента 5, кинематически связанного с раздвижными запорными стержнями 6 и 7 и двух бобышек 8 и 9, закрепленных на боковых бортах кузова, имеющих углубления или отверстия, в которые входят запорные стержни 6 и 7. Запорный элемент замка для закрывания жесткой крышки имеет возможность запирания откидывающегося заднего борта 10. Механизм крепления к кузову включает в себя один или несколько демпфирующих упоров 11, одна часть которых соединена с жесткой крышкой 1, а вторая часть соединена с боковыми бортами. Жесткая крышка имеет уплотнитель 12 и средства закрепления наружного груза 13. Указанные средства могут быть выполнены в виде крюков, петель, и других крепежных элементов. Также жесткая крышка 1 имеет ребра жесткости 14.

Жесткая крышка 1 может быть выполнена из алюминиевого сплава АМг, имеющего повышенную сопротивляемость коррозии. Сплав АМг прочнее чистого алюминия и меньше подвержен негативному влиянию атмосферных осадков, противогололедных реагентов и других атмосферных воздействий.

В качестве демпфирующих упоров могут быть использованы газовые упоры.

Опорная планка 3 может быть закреплена на кузове с помощью резьбовых крепежных элементов, а также с помощью струбцин, входящих в комплект устройства. Всего может быть использовано, например, 4 струбцины, которые имеют дополнительные контрящие гайки, в результате чего нет необходимости проверять их затяжку каждую 1000 км. Крепеж с помощью резьбовых крепежных элементов производится с повреждением кузова.

Устройство для закрывания кузова автомобиля работает следующим образом. Опорная планка закрепляется на кузове автомобиля, например, с помощью струбцин. Жесткая крышка соединяется с опорной планкой при помощи петель, затем в открытом положении крепится при помощи газовых упоров. Бобышки закрепляются на боковых бортах.

Для закрывания кузова жесткая крышка опускается до упора. Для запирания жесткой крышки поворачивается запорный элемент замка, при этом раздвижные стержни раздвигаются таким образом, что входят в углубления или в отверстия бобышек, закрепленных на боковых бортах, а сам запорный элемент входит в зацепление откидывающегося заднего борта и тем самым запирает его.

Для перевозки груза в кузове: открывают замок, поднимают жесткую крышку 1, располагают груз в кузове, затем опускают жесткую крышку 1 закрывают и запирают замком.

В соответствии с предложенной полезной моделью изготовлен опытный образец устройства для закрывания кузова автомобиля, изготовленного ОАО «Плазмек». В качестве автомобиля был использован автомобиль типа пикап Nissan NP300. Толщина листа, из которого выполнена жесткая крышка, составила 2 мм. Использовался рифленый лист с рисунком «квинтет». В качестве демпфирующих упоров были использованы газовые упоры.

Испытания опытного образца устройства в различных погодных и прочих условиях показали следующие характеристики:

- образец устройства для закрывания кузова автомобиля прекрасно защитил груз от атмосферных воздействий, а именно: снега, дождя, грязи и от несанкционированного проникновения в кузов посторонними гражданами;

- уплотнитель устройства для закрывания кузова автомобиля уменьшил вибрации жесткой крышки при движении и сохранял эластичность даже при очень низких температурах;

- замок запирал образец устройства для закрывания кузова автомобиля, при этом возможна перевозка длинномерных грузов, выступающих за длину кузова, при закрытой жесткой крышке с откинутым задним бортом;

- жесткая крышка образца устройства для закрывания кузова автомобиля имела большой угол открытия - удобно класть груз в кузов и доставать его;

- жесткая крышка образца устройства для закрывания кузова автомобиля в отрытом состоянии поддерживалась газовыми упорами, которые обеспечили возможность плавного открывания и закрывания жесткой крышки, а также удержания жесткой крышки в открытом положении;

- образец устройства для закрывания кузова автомобиля легко снималась - жесткая крышка устройства весит всего 18 кг и снимается меньше, чем за две минуты. Для этого необходимо откинуть жесткую крышку, отсоединить газовые упоры и сдвинуть в сторону жесткую крышку до разъединения петель, снять жесткую крышку;

- средства для крепления наружного груза позволили закрепить на поверхности жесткой крышки дополнительный груз, в том числе и тот, что не помещается в кузов по ширине;

- груз весом 300 килограмм был закреплен на жесткой крышке, и был перевезен на расстояние порядка 100 км. Испытания проходили на дорогах общего пользования, имеющих асфальтовое покрытие. Поскольку это были российские дороги, асфальт был далеко не идеальным, в результате чего жесткая крышка испытывала серьезные нагрузки. Несмотря на это, каких-либо изменений, деформаций или поломок не отмечено;

- при монтаже образца устройства для закрывания кузова автомобиля не потребовалось вмешательства в конструкцию автомобиля (штатные решетки не срезаются), при этом образец оказался совместим с пластиковыми вставками в кузов.

Таким образом, в данной полезной модели достигнута поставленная задача - расширение функциональных возможностей, а именно, не только увеличение срока службы и повышение сохранности груза, а также обеспечивается ряд указанных выше преимуществ.

Устройство для закрывания кузова автомобиля может быть изготовлено на предприятиях автомобильной промышленности, а также на машиностроительных предприятиях, производящих автомобильные детали.

1. Устройство для закрывания кузова автомобиля, состоящее из защитного экрана и механизма его крепления к кузову, отличающееся тем, что защитный экран выполнен в виде жесткой крышки, имеющий замок для закрывания, а механизм крепления к кузову включает в себя опорную планку, которая жестко крепится к кузову и соединена с защитным экраном при помощи, по крайней мере, одной петли.

2. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что жесткая крышка выполнена из пластмассы.

3. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что жесткая крышка выполнена из алюминиевого сплава.

4. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что жесткая крышка имеет ребра жесткости.

5. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что замок для закрывания жесткой крышки выполнен из закрепленного на жесткой крышке запорного элемента, кинематически связанного с раздвижными запорными стержнями и двух бобышек, закрепленных на боковых бортах кузова, имеющих углубления или отверстия, в которые входят указанные выше запорные стержни, при этом запорный элемент замка для закрывания жесткой крышки выполнен с возможностью запирания заднего откидывающегося борта.

6. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что механизм крепления к кузову включает в себя, по крайней мере, один демфирующий упор, одна часть которого соединена с жесткой крышкой, а вторая часть соединена с боковым бортом автомобиля.

7. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что жесткая крышка имеет уплотнитель.

8. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что жесткая крышка имеет средства для крепления наружного груза.

9. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что опорная планка имеет средство крепления к кузову автомобиля типа струбцин для возможности монтажа и демонтажа без повреждения кузова.

10. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что все петли, крепящие жесткую крышку к опорной планке, выполнены с возможностью съема жесткой крышки.

11. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что жесткая крышка выполнена из алюминиевого сплава, имеющего форму рифленого листа.



 

Похожие патенты:

Калитка // 92079

Полезная модель относится к строительству автомобильных дорог и может быть использована при прокладке новых и реконструкции действующих дорог общего пользования, городского и промышленного транспорта

Полезная модель относится к области строительства и является основным модульным элементом сборного железобетонного покрытия, предназначенного для благоустройства придомовых территорий при строительстве новых объектов, а также при реконструкции или изменении схемы благоустройства в старых микрорайонах, например, расширять проезды, делать гостевые парковки для автомобилей
Наверх