Защитный экран нейтрализатора автомобиля

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к теплоизолирующим защитным экранам нейтрализаторов системы выпуска отработавших газов транспортных средств. Техническим результатом заявляемой полезной модели является простота, технологичность, унифицированность конструкции, обеспечение надежности работы нейтрализатора за счет предохранения его от перегрева. Защитный экран для нейтрализатора системы выпуска отработавших газов автомобиля состоит из верхнего и нижнего экранов 1, 2, установленных относительно нейтрализатора 3 и днища 4 кузова с зазором. Верхний экран 2 установлен на днище 4 кузова. Верхний экран 2 выполнен в виде пространственного элемента, повторяющего форму днища 4 кузова, с возможностью крепления на днище кузова сменными элементами крепления. Нижний экран 2 выполнен в виде короба, имеющего в поперечном сечении полуовальную форму, охватывающего большую часть нейтрализатора 3. Нижний экран установлен на раме 5 автомобиля, при этом верхний и нижний экраны 1, 2 установлены между собой с зазором. 1 н.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 1 фиг.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к теплоизолирующим защитным экранам нейтрализаторов системы выпуска отработавших газов транспортных средств.

Известен теплозащитный экран нейтрализатора отработавших газов двигателя внутреннего сгорания(см., например заявку Германии №4203172, кл. F 01 N 7/14 от 05.02.92.), выполненный в виде цилиндрическо-конического кожуха, повторяющего форму нейтрализатора, закрепленного на нем парой жестких крепежных элементов и парой упругих крепежных элементов, размещенных в продольной плоскости.

Недостатком данной конструкции является невозможность ее применения для нейтрализаторов с другими габаритными размерами, конструкция не унифицирована, кроме того при движении автомобиля по пересеченной местности ударные нагрузки, обусловленные неровностями дороги, будут передаваться на нейтрализатор и систему выпуска в целом, что может привести к их преждевременному выходу из строя, при этом исключается возможность повторного использования защитного экрана при замене вышедшего из строя нейтрализатора, недостатком конструкции является не достаточно эффективная теплозащита узла, обусловленная малым тепловым зазором между экраном и нейтрализатором, высокой эмиссией теплового излучения от нейтрализатора к экрану через места крепления.

Известен также теплозащитный экран нейтрализатора (см. заявку Германии №19836970, кл. В 62 D 25/20 от 14.08.98.), размещенный в центральном туннеле с поперечным U-образным сечением, выполненный в виде открытого вниз продольного канала, соответствующего контору нейтрализатора, расположенного в центральном туннеле.

Недостатками устройства являются невозможность применения теплозащитного экрана на автомобилях с не унифицированным центральным туннелем кузова, а также на автомобилях не имеющих центрального туннеля.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является защитный экран для системы выпуска отработавших газов автомобиля (см. патент Англии №1442929, кл. В 60 К 13/04 от 14.08.74.), состоящий из верхнего и нижнего полусферических экранов, верхний экран выполнен из жаропрочного материала и установлен на кузове, нижний экран выполнен в виде металлической решетки с жаропрочной тканью

и закреплен на верхнем экране, закрывая систему выпуска снизу.

Недостатками данной конструкции являются сложность крепления экранов, неудобство контроля за состоянием элементов системы выпуска при эксплуатации, отсутствие обдува нейтрализатора встречным потоком воздуха, что может привести его к перегреву и преждевременному выходу из строя, невозможность ее применения для нейтрализаторов с другими габаритными размерами.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является простота, технологичность, унифицированность конструкции, обеспечение надежности работы нейтрализатора за счет предохранения его от перегрева.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в защитном экране для нейтрализатора системы выпуска отработавших газов автомобиля, состоящем из верхнего и нижнего экранов, установленных относительно нейтрализатора и днища кузова с зазором, верхний экран установлен на днище кузова, указанный верхний экран выполнен в виде пространственного элемента, повторяющего форму днища кузова, с возможностью крепления на днище кузова сменными элементами крепления, нижний экран выполнен в виде короба, имеющего в поперечном сечении полуовальную форму, охватывающего большую часть нейтрализатора, нижний экран установлен на раме автомобиля, при этом верхний и нижний экраны установлены между собой с зазором.

Сменные элементы крепления верхнего экрана могут быть выполнены в виде различных по форме и габаритам кронштейнов крепления.

Конфигурация верхнего экрана позволяет устанавливать его на автомобили с различной формой днища кузова над нейтрализатором, меняя при этом сменные элементы крепления - кронштейны при креплении к днищу кузова, сохраняя при этом гарантированный воздушный зазор как между экраном и днищем кузова автомобиля, так между экраном и нейтрализатором.

Установка нижнего защитного экрана на раме автомобиля с гарантированным воздушным зазором между экраном и нейтрализатором, между экраном и лонжероном рамы позволяет защитить трассы тормозных и топливных магистралей, проходящих вблизи нейтрализатора, от его теплового излучения и предотвратить образование паровых пробок.

Установка нижнего экрана на раме автомобиля исключает передачу ударных нагрузок при контакте с неровностями дороги на систему

выпуска.

Указанный защитный экран нейтрализатора позволяет устанавливать в межэкранном пространстве различные по форме нейтрализаторы, использовать базовые верхний и нижний экраны на автомобилях с разной формой днища, обеспечивать хороший обдув нейтрализатора и его естественное охлаждение встречным потоком воздуха при движении.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется чертежом, где

на фиг.1 изображен защитный экран нейтрализатора автомобиля.

Защитный экран для нейтрализатора системы выпуска отработавших газов автомобиля состоит из верхнего и нижнего экранов 1, 2, установленных относительно нейтрализатора 3 и днища 4 кузова с зазором. Верхний экран 1 установлен на днище 4 кузова.

Верхний экран 1 выполнен в виде пространственного элемента, повторяющего форму днища 4 кузова и установлен с возможностью крепления на днище 4 кузова сменными элементами крепления.

Нижний экран 2 выполнен в виде короба, имеющего в поперечном сечении полуовальную форму, охватывающего большую часть нейтрализатора 3. Нижний экран 2 установлен на раме 5 автомобиля.

Верхний и нижний экраны 1, 2 установлены между собой с зазором.

Сменные элементы крепления верхнего экрана 1 могут быть выполнены в виде различных по форме и габаритам кронштейнов 6, 7 крепления (показаны основной и штрихпунктирной линией на фиг.1).

Нижний экран 2 установлен через кронштейны 8 крепления на раме 5.

Такое выполнение полезной модели позволяет обеспечить простоту, технологичность, унифицированность конструкции, надежность работы нейтрализатора за счет предохранения его от перегрева.

1. Защитный экран для нейтрализатора системы выпуска отработавших газов автомобиля, состоящий из верхнего и нижнего экранов, установленных относительно нейтрализатора и днища кузова с зазором, верхний экран установлен на днище кузова, отличающийся тем, что верхний экран выполнен в виде пространственного элемента, повторяющего форму днища кузова, с возможностью крепления на днище кузова сменными элементами крепления, нижний экран выполнен в виде короба, имеющего в поперечном сечении полуовальную форму, охватывающего большую часть нейтрализатора, нижний экран установлен на раме автомобиля, при этом верхний и нижний экраны установлены между собой с зазором.

2. Защитный экран для нейтрализатора системы выпуска отработавших газов автомобиля по п.1, отличающийся тем, что сменные элементы крепления верхнего экрана могут быть выполнены в виде различных по форме и габаритам кронштейнов крепления.



 

Наверх