Плавающее средство

 

Полезная модель относится к устройствам для обеспечения плавучести, а более конкретно к плавающим средствам, содержащим несколько понтонных модулей, соединенных друг с другом и может быть использовано в качестве водного транспорта, причала, моста, парома, плавучего острова, строения на воде, площадки для отдыха. Согласно полезной модели понтонные модули выполнены из алюминиевого сплава, причем верхние поверхности понтонных модулей расположены в одной горизонтальной плоскости, при этом понтонные модули соединены с каркасом, на котором закреплено общее основание, расположенное над понтонными модулями и между ними. Достигаемый технический результат - повышение надежности и увеличение срока службы.

Полезная модель относится к устройствам для обеспечения плавучести, а более конкретно к плавающим средствам, содержащим несколько понтонных модулей, соединенных друг с другом и может быть использовано в качестве водного транспорта, причала, моста, парома, плавучего острова, строения на воде, площадки для отдыха и так далее.

Известно плавающее средство, содержащее несколько понтонных модулей, соединенных друг с другом (см. патент РФ на полезную модель 107761, опубликовано 2011 г.) В основе данной конструкции лежит U-образный надувной каркас с однослойным дном из ткани (пленки, сетки), закрепленный сверху на двух надувных баллонах.

Недостатком данного решения является невысокая надежность, связанная с тем, что основа модулей, которые выполнены из двух надувных баллонов, - материал, легко подверженный повреждениям. Как следствие, такое плавающее средство имеет невысокий срок службы.

Известно также плавающее средство, содержащее несколько понтонных модулей, соединенных друг с другом. (См. патент РФ на полезную модель 62578, опубликовано 2007 г.) В нем понтонные модули соединены в базовое основание, которое выполнено в виде понтона многоугольной формы с элементами крепления, изготовленного из отдельных полимерных полых и/или заполненных наполнителем модулей, и предусматривающее надстройку. В качестве полимера использованы полиолефины, преимущественно группы термопластов, а модули расположены по меньшей мере на одном уровне и помещены на/в по меньшей мере один каркас.

Данное устройство взято за прототип предлагаемой полезной модели.

Недостатком этого прототипа является невысокая надежность, связанная с тем, что основа каркаса - полимерный материал, легко подверженный повреждениям. При столкновении с препятствиями такой материал может трескаться, ломаться. Как следствие, такое плавающее средство имеет невысокий срок службы.

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящая полезная модель, главным образом, имеет целью предложить плавающее средство, позволяющее, по меньшей мере, сгладить указанный выше недостаток. А именно, решаемая предлагаемой полезной моделью техническая задача - повышение надежности и увеличение срока службы плавающего средства.

Для достижения этой цели понтонные модули выполнены из алюминиевого сплава, причем верхние поверхности понтонных модулей расположены в одной горизонтальной плоскости, при этом понтонные модули соединены с каркасом, на котором закреплено общее основание, расположенное над понтонными модулями и между ними.

Благодаря этому становится возможным обеспечить повышение надежности и увеличение срока службы. В отличие от полимерного материала, понтонные модули, выполненные из алюминиевого сплава, обладают существенной надежностью, стойки к повреждениям, и обеспечивают всему плавающему средству более долгий срок службы. При встрече с препятствиями модули из алюминиевого сплава не ломаются, а деформируются без потери герметичности понтонного модуля.

Существует вариант полезной модели, в котором общее основание выполнено из металлического листа, дерева, пластмассы или композиционных материалов.

Благодаря этой характеристике появляется возможность использовать общее основание плавающего средства в различных целях.

Существует вариант полезной модели, в котором общее основание может иметь двигатель.

Благодаря этой характеристике плавающее средство имеет возможность самостоятельного передвижения по воде и может служить плавающим транспортным средством.

Существует вариант полезной модели, в котором общее основание может иметь рулевое управление.

Благодаря этой характеристике плавающее средство имеет возможность управления во время движения по воде.

Существует вариант полезной модели, в котором общее основание может быть выполнено в виде причала, моста, парома, плавучего острова, строения на воде, площадки для отдыха.

Благодаря этой характеристике плавающее средство может использоваться в различных назначениях, в частности как причал, мост, паром, плавучий остров, строение на воде, площадка для отдыха.

Существует вариант полезной модели, в котором общее основание имеет ограждения по своему периметру.

Благодаря этой характеристике экипаж и пассажиры плавающего средства в большей степени застрахованы от падения в воду.

Существует вариант полезной модели, в котором общее основание имеет, по крайней мере, одно средство для сидения.

Благодаря этой характеристике экипаж и пассажиры плавающего средства могут принимать удобное положение тела во время нахождения на плавающем средстве. Кроме того, занимая сидячее положение тела, экипаж и пассажиры также в большей степени застрахованы от падения в воду, особенно при движении плавающего средства.

Существует вариант полезной модели, в котором общее основание имеет, по крайней мере, один кубрик.

Благодаря этой характеристике плавающее средство имеет помещение для размещения в нем экипажа или пассажиров, например, при неблагоприятных погодных условиях, дожде или для размещения груза.

Существует вариант полезной модели, в котором общее основание имеет средства буксирования и/или швартовки.

Благодаря этой характеристике плавающее средство имеет возможность принудительного перемещения по воде, а также фиксации во время причаливания.

Заявленное плавающее средство обладает совокупностью существенных признаков, неизвестных из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для полезной модели.

Другие отличительные признаки и преимущества полезной модели ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фигура 1 схематично изображает общий вид плавающего средства, содержащего понтонные модули и общее основание согласно предлагаемой полезной модели,

- фигура 2 схематично изображает вид плавающего средства содержащего понтонные модули, общее основание, а также дополнительные элементы согласно предлагаемой полезной модели.

Плавающее средство содержит несколько понтонных модулей 1, соединенных друг с другом и с каркасом 2, на котором закреплено общее основание 3, расположенное над понтонными модулями и между ними. Верхние поверхности понтонных модулей 1 расположены в одной но горизонтальной плоскости. Каркас позволяет усилить прочность конструкции, при этом обеспечивает возможность выполнить общее основание из широкого класса материалов. Общее основание 3 может быть выполнено из металлического листа, дерева, пластмассы или композиционных материалов. В качестве дерева могут быть использованы различные породы деревьев в форме досок. В качестве композиционных материалов - различные сочетания пластмассы, полимерных материалов, дерева, например, террасная доска, термодревесина.

Общее основание 3 может иметь двигатель (на фигурах не показан), а также иметь рулевое управление 4. Общее основание 3 может иметь ограждения 5 по своему периметру, а также средства для сидения 6. Общее основание может иметь средства буксирования и/или швартовки 7, например, кнехты, утка швартовые или киповая планка.

Использование плавающего средства зависит от обустройства общего основания. В случае, когда общее основание выполнено в виде моста, причала, плавающего дома или острова, и тому подобное, плавающее средство используется для перехода по нему, нахождения на нем. В случае, когда общее основание имеет двигатель, а также рулевое управление, борта, сидения и тому подобное, плавающее средство используется как водное транспортное средство.

Предшествующее описание примерных вариантов осуществления полезной модели обеспечивает иллюстрацию и описание, но не предназначено быть исчерпывающим или ограничивать полезную модель описанными точными формами, вариантами и размерами. Модификации и изменения возможны в свете вышеприведенного описания или могут быть получены из применения полезной модели.

Полезная модель может быть изготовлено на предприятиях судостроительной промышленности, а также на предприятиях, производящих изделия из алюминиевых сплавов, пластика и дерева, что соответствует критерию «промышленная применимость» для полезных моделей.

В соответствии с предложенной полезной моделью изготовлен макетный образец плавающего средства, изготовленного ОАО «Плазмек».

В качестве алюминиевого сплава был использован алюминиевый сплав АМг, имеющий повышенную сопротивляемость коррозии. Сплав АМг прочнее чистого алюминия и меньше подвержен негативному влиянию атмосферных осадков и других атмосферных воздействий. Понтонные модули сварены методом плазменной сварки из листа, толщиной 2 мм.

В качестве каркаса был использован алюминиевый профиль. В качестве общего основания был также использован лист, толщиной 4 мм, из алюминиевого сплава АМг. Общее основание было оснащено средством буксировки в виде киповой планки и буксировочного троса.

Макетный образец плавающего средства был спущен на воду в канале им. Москвы, где в течение 2 месяцев находился на плаву с нагрузкой в одну тонну.

Испытания макетного образца плавающего средства в различных погодных и прочих условиях показали следующие характеристики:

- макетный образец плавающего средства устойчиво держится на воде;

- понтонные модули не нарушили герметичность.

Таким образом, в данной полезной модели достигнута поставленная задача - повышение надежности и увеличение срока службы. Дополнительное преимущество заключается в том, что если в процессе эксплуатации возникает потеря герметичности в понтонных модулях, то ее легко восстановить с применением плазменной сварки. Кроме того данная полезная модель может быть использована в качестве водного транспорта, причала, моста, парома, плавучего острова, строения на воде, площадки для отдыха и так далее.

1. Плавающее средство, содержащее несколько понтонных модулей, соединенных друг с другом, отличающееся тем, что понтонные модули выполнены из алюминиевого сплава, причем верхние поверхности понтонных модулей расположены в одной горизонтальной плоскости, при этом понтонные модули соединены с каркасом, на котором закреплено общее основание, расположенное над понтонными модулями и между ними.

2. Плавающее средство по п.1, отличающееся тем, что общее основание выполнено из металлического листа, дерева, пластмассы или композиционных материалов.

3. Плавающее средство по п.1, отличающееся тем, что общее основание может иметь двигатель.

4. Плавающее средство по п.1, отличающееся тем, что общее основание может иметь рулевое управление.

5. Плавающее средство по п.1, отличающееся тем, что общее основание может быть выполнено в виде причала, моста, парома, плавучего острова, строения на воде, площадки для отдыха.

6. Плавающее средство по п.1, отличающееся тем, что общее основание имеет ограждения по своему периметру.

7. Плавающее средство по п.1, отличающееся тем, что общее основание имеет, по крайней мере, одно средство для сидения.

8. Плавающее средство по п.1, отличающееся тем, что общее основание имеет, по крайней мере, один кубрик.

9. Плавающее средство по п.1, отличающееся тем, что общее основание имеет средства буксирования и/или швартовки.



 

Наверх