Модульный железобетонный элемент для благоустройства

 

Полезная модель направлена на повышение эксплуатационных характеристик, ускорение и упрощение благоустройства придомовых территорий. Технический результат обеспечивается за счет того, что модульный железобетонный элемент представляет собой армированную железобетонную плиту, выполненную заодно с бордюром, с монтажно-стыковочными элементами для соединения плит при монтаже площадок. Такие модульные элементы выполняются с различным расположением бордюров, комплект из которых позволяет выполнять различные площадки для благоустройства. 2 н.п.ф., 5 илл.

Полезная модель относится к области строительства и является основным модульным элементом сборного железобетонного покрытия, предназначенного для благоустройства придомовых территорий при строительстве новых объектов, а также при реконструкции или изменении схемы благоустройства в старых микрорайонах, например, расширять проезды, делать гостевые парковки для автомобилей.

В настоящее время благоустройство придомовых территорий осуществляется с помощью асфальтового покрытия, железобетонных плит или плиток из искусственного или природного камня, при этом пешеходные дорожки, автомобильные стоянки должны отделяться от проезжей части или газона бордюром, см. Технические рекомендации по комплексному благоустройству территорий жилых комплексов (ТР 97-99), опубликованные на сайте snipov.net.

Однако, такая система благоустройства с помощью традиционных покрытий достаточно трудоемка и может выполняться практически только при положительных температурах наружного воздуха и без осадков. Невозможно укладывать асфальт, когда идет дождь или на улице отрицательные температуры. При укладке бетона при отрицательных температурах необходим прогрев, что увеличивает стоимость проводимых работ. Но в обоих случаях требуется укладка бордюров по периметру территории. Это дополнительное время и финансовые затраты. Кроме того, продолжительное выполнение работ по благоустройству создают неудобства для жителей близлежащих домов. Если под этим благоустройством находятся коммуникации, то в какой-то период времени потребуется замена или ремонт коммуникаций и благоустройство будет нарушено полностью или частично, что потребует полного или частичного восстановления данного благоустройства. Все вышеперечисленное является недостатком повсеместно используемой схемы благоустройства.

Ближайшим аналогом заявленного модульного железобетонного элемента является железобетонные плиты, изготавливаемые по ГОСТ 21924.0-84, опубликованный на сайте http://files.stroyinf.ru. Плиты изготавливаются из тяжелого бетона и стальной арматуры, предварительно напряженной или без напряжения. Такие железобетонные плиты позволяют строить разнообразные площадки, границы которых оформляются отдельными бордюрами, установка которых технологически достаточно трудоемка, приводит к удорожанию строительства и увеличивает затраты времени на обустройство придомовых территорий.

Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик, ускорении и упрощении благоустройства придомовых территорий.

Технический результат обеспечивается за счет того, что в модульном железобетонном элементе для благоустройства, включающим железобетонную плиту и бордюр, плита и бордюр выполнены заодно.

Модульный железобетонный элемент имеет полную заводскую готовность и комплектность поставки. При массовом изготовлении в заводских условиях до необходимого минимума сокращается количество ее типоразмеров, что снижает себестоимость, облегчает и ускоряет процесс сборки железобетонных площадок в придомовых территориях, а, следовательно, ускоряется и упрощается технология благоустройства придомовых территорий при строительстве новых домов и реконструкции старых. Кроме того, обеспечивает возможность круглогодичного монтажа в любой климатической зоне при любых погодных условиях, в результате чего сокращаются сроки строительства, эксплуатационные и накладные расходы.

Готовыми плитами с бордюрами можно выполнять благоустройство при любых погодных условиях и практически круглогодично. Появляется возможность проводить благоустройство в отдаленных деревнях и поселках, где нет ни асфальта, ни бетона. Финансовые ресурсы для выполнения данных работ распределяются равномерно в течение года, а не в теплое время года. Элементы благоустройства с различными бордюрами производятся на заводе железобетонных изделий, из которых собираются модульные площадки на местах.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан модульный железобетонный элемент с левым и торцевым бордюрами, на фиг.2 показан этот же элемент с одним торцевым бордюром, на фиг.3 показан этот же элемент с правым и торцевым бордюром, на фиг.4 показан этот же элемент с одним продольным бордюром, на фиг.5 показано сборное железобетонное покрытие, выполненное из модульных железобетонных элементов в собранном виде.

Железобетонный элемент, изображенный на фиг.1, выполнен из армированной железобетонной плиты 1 в виде прямоугольника, снабженной торцевым бордюром 2 с короткой стороны плиты и левым продольным бордюром 3 для ограничения сборного железобетонного покрытия слева, например, при обустройстве гостевой автостоянки у жилого дома. Железобетонный элемент, изображенный на фиг.2, снабжен одним торцевым бордюром 2 с короткой стороны, а железобетонный элемент, изображенный на фиг.3, снабжен правым продольным бордюром 4 и торцевым бордюром 2 с короткой стороны плиты для ограничения модульного покрытия справа. Железобетонный элемент, изображенный на фиг.4, снабжен одним продольным бордюром 5. Для соединения железобетонных элементов друг с другом на стыкуемых торцах выполнены монтажно-стыковые скобы 6. Комплект из приведенных модульных железобетонных элементов позволяет делать сборные площадки для благоустройства разной ширины и длины. Количество промежуточных железобетонных элементов, изображенных на фиг.2 и 4, с одним торцевым коротким бордюром или продольным бордюрами, определяется размерами сборного покрытия в целом. Для широких площадок увеличивается количество промежуточных железобетонных элементов с одним коротким бордюром 2, а для узких площадок увеличивается количество промежуточных железобетонных элементов с одним продольным бордюром 5. Размеры железобетонных элементов могут выпускаться различными. Например, для обустройства автостоянок наиболее оптимальными будут армированные железобетонные элементы шириной 2 метра, длиной от 3 до 6 метров и толщиной 15 сантиметров. Такие модульные железо-бетонные элементы наиболее оптимальны для перевозки автотранспортом. Размеры могут быть другими и зависят от рельефа местности, габаритов двора и т.д. Не стандартные железо-бетонные элементы выполняются по заказам.

Схема сборки железобетонного покрытия из модульных железобетонных элементом следующая.

Вначале выбирается грунт, может быть сделана подушка из песка 5-8 см или из другого сыпучего материала (зола, отходы ТЭЦ). В исключительных случаях можно укладывать прямо землю, это очень важно при благоустройстве в отдаленных поселках, где нет ни асфальта, ни бетона. Затем укладывают железобетонный элемент 1 с левым и торцевым бордюрами в самое крайнее левое положение, после чего укладывают промежуточные железобетонные элементы 2 или 4 с одним торцевым коротким или продольным бордюрами, которых может быть несколько в зависимости от территории благоустройства. Завершает схему железобетонный элемент 3 с правым продольным и одним коротким бордюрами. На фиг.5 приведен пример монтажа широкой площадки, составленной из одного модульного железобетонного элемента, изображенного на фиг.1, двух промежуточных железобетонных элементов (фиг.2) и одного железобетонного элемента, изображенного на фиг.3.

Модульный железобетонный элемент для благоустройства, включающий железобетонную плиту и бордюр, отличающийся тем, что железобетонная плита и бордюр выполнены заодно.



 

Похожие патенты:

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий

Изобретение относится к конструкциям канализационных колодцев с люками и других подземных сооружений, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах, особенно к проблемам восстановления деформированных люков колодцев подземных коммуникаций с антивандальной конструкцией

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб Задача: Обеспечение возможности возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности
Наверх