Коврик-тренажер для детей грудного возраста

 

Полезная модель относится к тренажерному, спортивно-игровому, развивающему оборудованию, являясь также предметом медицинского назначения, для детей от 3 месяцев до 1,5 лет, предназначенному для использования в помещении, как в условиях стационара, в врачебно-физкультурный диспансерах, кабинетах ЛФК и других детских учреждениях, так и в домашних условиях. Тренажер состоит из поролонового мата-основы и четырех съемных текстильных чехлов на молнии. Каждый чехол снабжен основанием из плотной хорошо моющейся ткани, что облегчает уход за изделием, в том числе позволяет выкладывать коврик непосредственно на пол. Чехол с поверхностью для обучения перевороту со спины на живот снабжен также завязками для крепления в детской кроватке. Лицевая часть каждого чехла представляет собой непосредственно тренировочную поверхность, изготовленную швейным образом с использованием натуральных материалов, одобренных к использованию в изделиях для новорожденных. Таким образом, полезная модель содержит 4 вида тренировочной поверхности, включающих такие элементы, как петли, ячейки различной формы, полосы, волны, «кармашки» и ручки. Расположение и размеры всех элементов рассчитаны с учетом анатомических особенностей, роста и возможностей малышей в возрасте от 3 месяцев до 1,5 лет* (* Верхняя граница возраста определяется скоростью освоения ребенком начальных навыков движения (переворот со спины на живот, ползанье на четвереньках), и в норме составляет 8 месяцев. Однако у детей с задержкой развития, вызванной заболеваниями опорно-двигательного аппарата, или у детей проходящих курс реабилитации после таких заболеваний, например, после снятия шины при дисплазии тазобедренного сустава, эта граница сдвигается в сторону увеличения до тех пор, пока использование тренажеров не будет ограничено ростом ребенка.).

Полезная модель относится к тренажерному, спортивно-игровому, развивающему оборудованию, являясь также предметом медицинского назначения, для детей от 3 месяцев до 1,5 лет, предназначенному для использования в помещении, как в условиях стационара, в врачебно-физкультурный диспансерах, кабинетах ЛФК и других детских учреждениях, так и в домашних условиях.

Известен из патента РФ 207081, класс А63В 2/04, 1996 спортивно-игровой снаряд, заявленный в качестве тренировочного и развлекательного устройства для общего развития детей грудного возраста. Устройство устанавливается на детской кровати и содержит стойки, соединенные перекладиной, на которую, на гибких связях, подвешены игрушки. На концах гибких связей выполнены петельки, за которые ребенок может хвататься рукой.

Из патента США 3564759, класс А63Н 33/00, 1971 известен игровой комплекс для новорожденных, представляющий собой кронштейн Г-образной формы, закрепляемый на детской кровати, к свободному концу консольной части которого через тягу подвешена крестовина, на концах которой посредством гибких связей закреплены различные игрушки.

Указанные выше устройства являются в первую очередь игровыми. Развивающий эффект (помимо того, что обеспечивается подвешенными игрушками) состоит исключительно в отработке навыков захвата предмета рукой, спортивный - в работе мышц в процессе притягивания схваченной игрушки к лицу для лучшего рассмотрения.

Известно также среди товаров для новорожденных такое направление как «Развивающие игровые коврики». Типичными примерами являются отобранные для экспертизы журналом «Mamas&papas» (октябрь, 2011; том 2): игровой коврик Gloworld (Playskool, Hasbro), развивающий коврик Tiny princess (Tiny love), игровой коврик «Удивительное сафари» (Bright Startss), игровой комплекс «Аквариум» (Fisher-Price). Стандартный коврик состоит из мягкой игровой поверхности и вертикально устанавливаемых дуг, на которых закреплены игрушки. В процессе использования развиваются: тактильное восприятие, координация движений (моторика), сенсорное восприятие, зрительное восприятие (восприятие цветов), ориентация в пространстве, мышление, речь, слух (улавливание звуков), память и внимание. Действительно, развитие всех этих способностей и функций происходит в процессе знакомства ребенка с окружающим миром, в том числе и в игре. Положительная роль игрового коврика в том, чтобы предложить ребенку на небольшом и безопасном пространстве игровую модель, знакомящую с основными цветовыми, световыми, тактильными, пространственными и размерными характеристиками окружающего мира, учитывающую особенности восприятия новорожденного (интерес к контрастным ярким сочетаниям цветов и т.д.). Однако, игровой коврик при некоторой внешней схожести с предлагаемой полезной моделью - это игрушка, в задачу которой не входит физическое развитие ребенка.

Наиболее близким устройством к заявленной полезной модели является игровой центр тренажер фирмы Chicco из линии Ergo Gym*** (*** Описание и особенности функционирования взяты из инструкции к данному тренажеру. Копия соответствующих страниц прилагается.), состоящий из мягкого основания (мата) и регулирующегося пластикового каркаса с игровой панелью. Тренажер может быть использован в 4х положениях, предназначенных для разных возрастных периодов малыша, гарантируя в каждом случае оптимальное физическое положение для развития двигательной активности. В положении 3 - «Игровой коврик» (от 6 до 9 месяцев), ребенок играет лежа на животе, двигая ручками, чтобы дотронуться до элементов панели, укрепляя мускулы спины и шеи.

К недостаткам данного тренажера можно отнести малые функциональные возможности с точки зрения тренировки разных групп мышц и развития двигательной активности в целом. Ребенок в данном тренажере не имеет стимула к ползанью, наоборот, интерес к игровой панели, находящейся на расстоянии вытянутой руки, привязывает его к своему месту, ему также нет нужды переворачиваться на живот, т.к. он изначально лежит на животе.

Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является создание тренажера, предназначенного помочь в формировании основных двигательных навыков у детей грудного возраста* (* Верхняя граница возраста определяется скоростью освоения ребенком начальных навыков движения (переворот со спины на живот, ползанье на четвереньках), и в норме составляет 8 месяцев. Однако у детей с задержкой развития, вызванной заболеваниями опорно-двигательного аппарата, или у детей проходящих курс реабилитации после таких заболеваний, например, после снятия шины при дисплазии тазобедренного сустава, эта граница сдвигается в сторону увеличения до тех пор, пока использование тренажеров не будет ограничено ростом ребенка.) вплоть до начала самостоятельного стояния и походки.

Технический результат, достигаемый в предложенном коврике-тренажере, заключается в обеспечении тренировки навыков ползанья, переворота со спины на живот и подготовки последующего прямохождения детей грудного возраста, а также в развитии двигательной активности в целом и укреплении их физического состояния.

Получение указанного технического результата обеспечивается тем, что предлагаемый коврик-тренажер имеет основу в виде мата из плотного упругого материала, дополненную комплектом съемных чехлов, на верхней лицевой поверхности которых располагаются тренировочные элементы.

Предлагается также изготовить чехлы швейным образом из материалов, позволяющих подвергать их стирке при высоких температурах и другим способам обработки, делающим изделие безопасным для использования новорожденными, а также снабдить их удобной застежкой.

Нижнюю поверхность чехлов предлагается изготовить из плотного моющегося материала.

Предлагается изготовить четыре варианта тренировочной поверхности, используя такие тренировочные элементы, как «кармашки», «ячейки», «линии», «петли» и ручки.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, необходимой и достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретными примерами исполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата.

На Фиг.1 изображен общий вид тренажера, на Фиг.2-5 - виды тренировочной поверхности для каждого из 4 чехлов.

Согласно фигуре 1 коврик-тренажер выполнен в виде поролонового мата-основы 1, на который надет съемный чехол 2. Нижняя поверхность чехла 3 выполнена из плотного моющегося материала, облегчающего уход за изделием (этот момент особенно важен, т.к. тренажеры предназначены для новорожденных), верхняя (лицевая) поверхность чехла 4 - тренировочная - изготовлена швейным образом с использованием натуральных материалов, одобренных к использованию в изделиях для новорожденных. Расположение и размеры всех элементов рассчитаны с учетом анатомических особенностей, роста и возможностей малышей в возрасте от 3 месяцев до 1,5 лет* (* Верхняя граница возраста определяется скоростью освоения ребенком начальных навыков движения (переворот со спины на живот, ползанье на четвереньках), и в норме составляет 8 месяцев. Однако у детей с задержкой развития, вызванной заболеваниями опорно-двигательного аппарата, или у детей проходящих курс реабилитации после таких заболеваний, например, после снятия шины при дисплазии тазобедренного сустава, эта граница сдвигается в сторону увеличения до тех пор, пока использование тренажеров не будет ограничено ростом ребенка.). Тренажер снабжен четырьмя чехлами и соответственно имеет четыре варианта тренировочной поверхности (Фиг.2-5).

Согласно фигуре 2 первая тренировочная поверхность поделена на две неравные части, одна из которых выполнена из ярких 5 тканей, другая 6 - из однотонных. На однотонной части в шахматном порядке расположены вертикально стоящие кармашки 7, жесткость конструкции которых обеспечивается дополнительной обработкой краев тесьмой, выступающей в роли каркаса. Яркая часть снабжена креплением для любимой игрушки 8.

Согласно фигуре 3 вторая тренировочная поверхность состоит из секторов 9. В каждом секторе из мягкого шпура нашиты линии и ячейки различной формы 10, создающие массажную фактуру.

Согласно фигуре 4 третья тренировочная поверхность 4 полностью покрыта рядами 11 тренировочных элементов в виде крупных петель 12, выполненных из мягкого шнура.

Согласно фигуре 5 четвертая тренировочная поверхность представляет собой ровную плоскость 4 с закрепленными с одной стороны двумя ручками 14. Ручки крепятся жестко с одной стороны, а с другой стороны крепление 15 приходится на специальную полосу 13, причем ручки могут быть закреплены в любом месте на полосе. Таким образом, угол крепления ручек 16 свободно меняется по желанию пользователя. Чехол снабжен завязками 17 для крепления в детской кроватке.

Тренажер работает следующим образом. На основу надевается один из чехлов. На полученный коврик-тренажер выкладывают ребенка. На коврик с ручками (Фиг.5) малыша кладут на спину, головой между ручек, ручки регулируют так, чтобы ребенок мог дотянуться до них. Новорожденный лежит на спине и с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, поворачивается на бок, хватается за ручки (правой рукой за левую, левой - за правую) и, подтягиваясь, переворачивается. На три остальных коврика ребенка выкладывают на животик. Коврик (Фиг.2) предназначен для тренировки правильных навыков ползанья. Малыш лежит лицом к яркой части тренировочной поверхности, на которой закреплена любимая игрушка, и старается ползти. Кармашки дают фиксированный упор ножкам ребенка. Нога легко находит упор и не проскальзывает назад, что позволяет ребенку ползти вперед. Коврик (Фиг.3) идеален для ползанья босиком, т.к. ячейки дают упор, за который ребенок цепляется пальцами стопы. Кроме развития навыков ползанья, малыш тренирует разгибание пальцев ног и совершает растяжку икроножной мышцы, что впоследствии поможет стоять и ходить, не поджимая пальчики. Ребенка можно выкладывать в любое место коврика. Коврик (Фиг.4) используется с целью тренировки ползанья при помощи рук, а также для ползанья голышом. Малыша выкладывают на живот, он цепляется за петельки руками и ногами, подтягивает себя вперед, закрепляет навыки хватания, а используя петли как упор для пальцев ног, массирует стопу, что способствует разгибанию пальцев ног и растяжке икроножной мышцы. В процессе ползанья осуществляет легкий общий массаж.

Цветовое решение тренировочных поверхностей отвечает нескольким задачам: яркие цвета и специальные ткани с детским рисунком привлекают внимание и интерес со стороны детей, вносят дополнительный развивающий момент, закрепляют способность различать цвета и фактуры. Деление рабочих поверхностей на сектора разного цвета, разнообразные фактуры и рисунки стимулируют новорожденных на изучение поверхности тренажера, причем цветовые и фактурные элементы расположены так, чтобы стимулировать новорожденных к движению: к примеру, тренировочная поверхность из п.1 имеет однотонную неяркую часть (на которой изначально лежит ребенок) и яркую цветную часть с игрушками (куда ребенок хочет попасть), таким образом, стимулируя ребенка ползти вперед, к яркому и интересному.

Тренажер может модифицироваться в единую тренировочную поверхность, состоящую одновременно из всех вышеперечисленных вариантов. Для этого берется количество матов основы равное количеству чехлов, собирается одновременно несколько ковриков, которые затем последовательно выкладываются на ровную поверхность. Эту модификацию целесообразно использовать для одновременной тренировки нескольких малышей, а также для детей, чей рост превышает 75 см.

** Здесь и далее: рекомендованный диаметр шнура - 1 см. (шнур меньшего диаметра может повредить ребенку, порезав или передавив пальчики, больший диаметр придаст излишнюю грубость поверхности, что также вредно для нежной кожи новорожденного).

1. Детский коврик-тренажер, представляющий собой плотную упругую основу, дополненную комплектом съемных чехлов, отличающийся тем, что верхняя лицевая поверхность каждого чехла содержит тренировочные элементы.

2. Детский коврик-тренажер по п.1, отличающийся тем, что основа выполнена в виде мата из плотного упругого материала.

3. Детский коврик-тренажер по п.1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя поверхность чехлов выполнены швейным образом.

4. Детский коврик-тренажер по п.1, отличающийся тем, что съемные чехлы выполнены из материалов, позволяющих подвергать их стирке при высоких температурах и другим способам обработки, делающим изделие безопасным для использования новорожденными.

5. Детский коврик-тренажер по п.1, отличающийся тем, что чехлы снабжены удобной застежкой, позволяющей быстро снимать и надевать их на основу.

6. Детский коврик-тренажер по п.1, отличающийся тем, что нижняя поверхность чехлов выполнена из плотного моющегося материала.

7. Детский коврик-тренажер по п.1, отличающийся тем, что тренировочная поверхность чехла выполнена из двух частей: одна часть выполнена из ярких тканей и снабжена креплением для привлекательного для ребенка предмета, другая часть - однотонная с нашитыми тканевыми «кармашками».

8. Детский коврик-тренажер по п.1, отличающийся тем, что тренировочная поверхность чехла поделена на сектора, в каждом из которых из мягкого шнура нашиты линии и ячейки различной формы.

9. Детский коврик-тренажер по п.1, отличающийся тем, что тренировочная поверхность чехла состоит из крупных петель, выполненных из мягкого шнура.

10. Детский коврик-тренажер по п.1, отличающийся тем, что на тренировочной поверхности чехла в изголовье закреплены 2 ручки из плотного, но гибкого материала, причем угол крепления меняется по желанию пользователя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано при добыче донных и зарывающихся морских гидробионтов, таких как морские ежи, голотурии, не зарывающиеся двустворчатые моллюски типа морской гребешок и зарывающиеся моллюски типа спизулы, мактра, и тому подобные

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений и может быть использовано, помимо развлекательных, для спортивных целей
Наверх