Тренировочно-развлекательное устройство

 

Тренировочно-развлекательное устройство относится к физической культуре и предназначено для совместных занятий физическими упражнениями детей дошкольного возраста.

Задачей устройства является воспитание выносливости, развитие координации и ориентации в пространстве, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышечного корсета и мышц ног детей.

Устройство содержит тренировочный модуль, выполненный в виде нескольких каркасов, каждый из которых снабжен ремешками для фиксации его на теле ребенка и соединительными элементами, связывающими каждый каркас между собой в единую последовательную цепь в виде «паровозика».

Полезная модель относится к физической культуре и предназначена для совместных занятий физическими упражнениями детей дошкольного возраста.

В настоящее время наряду с ростом социальных, экономических и демографических проблем современного российского общества наиболее остро стоит проблема оздоровления населения.

Специалистами отмечено повышение заболеваемости подрастающего поколения. Множество факторов спровоцировали развитие такой ситуации, но ключевым звеном в цепи всех этих причин является недостаток общей и специальной развивающей двигательной активности ребенка.

В настоящее время для решения данной проблемы разработаны различные тренажеры и устройства разного типа.

Известен многоцелевой сборно-разборный тренажерный комплекс для снятия усталости, разминки и укрепления различных мышц тела, состоящий из опорной рамы и закрепляемых на ней силовых механизмов, в качестве опорной рамы используется рабочее, бытовое или иное кресло той или иной конструкции, а силовые механизмы, нагружающие при их использовании различные мышцы и суставы тела, выполняются в виде отдельных конструктивно независимых друг от друга устройств, которые, в зависимости от того, для тренировки каких именно мышц тела они предназначены, могут устанавливаться и сниматься с помощью разъемных устройств соответственно на ножки, подлокотники, спинку или боковины сиденья конкретного кресла. [1]

Данное устройство позволяет укрепить мышечный корсет, снять мышечное напряжение и усталость.

Недостатком известного устройства с физиологической точки зрения является то, что оно не предназначено для занятий с детьми дошкольного

возраста, так как длительные нагрузки, в положении сидя, монотонность и повторяемость двигательных действий не специфичны для дошкольников.

Кроме того, оно не позволяет развивать у детей выносливость, как один из главных показателей здоровья, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, координацию и ориентацию в пространстве. Устройство является весьма громоздким, что неприемлемо для детских садов, так как проблемой многих дошкольных учреждений является не только малая площадь спортивного зала, но и полное ее отсутствие.

Наиболее близким к заявляемому решению является мобильный тренировочно-развлекательный комплекс, содержащий два взаимозависимых и связанных конструктивно, но выполняющих различные функции, эксплуатационных модулей - тренировочного модуля и аттракционного модуля. Тренировочный модуль выполнен в виде каркаса, на который устанавливаются элементы и узлы самого различного тренировочного оборудования для укрепления и развития мышц, а аттракционный модуль выполнен в виде транспортного средства, содержащего привод мускульной силой, по меньшей мере, одного человека, расположенного вне этого аттракционного модуля.

Данный тренировочно-развлекательный комплекс служит для укрепления и развития мышц.

Однако имеет ряд недостатков. Комплекс не позволяет решать, особо важные в дошкольном возрасте проблемы, связанные с развитием координации, ориентацией в пространстве, не учит детей взаимодействию. Кроме того, занятия на таком тренажере носят фактически индивидуальную форму работы, что считается не возможным при наполняемости группы до 25 человек, не рассчитан на работу нескольких детей одновременно, что само по себе снижает уровень мотивации к выполнению упражнений. Так же является большим и громоздким, что затрудняет как его установку, так и хранение на базе детских садов.

Задачей полезной модели является создание тренировочно-развлекательного устройства, позволяющего воспитывать выносливость, развивать координацию и ориентацию в пространстве, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышечный корсет и мышцы ног.

Для решения поставленной задачи в тренировочно-развлекательном устройстве, содержащем тренировочный модуль, тренировочный модуль выполнен в виде каркасов, каждый из которых снабжен ремешками для фиксации его на теле ребенка и соединительными элементами, связывающими каждый каркас между собой в единую последовательную цепь в виде «паровозика».

Признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, являются выполнение тренировочного модуля в виде каркасов, снабжение каждого каркаса ремешками для фиксации его на теле детей, и соединительными элементами, связывающими каждый каркас между собой в единую последовательную цепь в виде «паровозика».

Благодаря отличительным признакам устройство позволяет воспитывать выносливость, дающую большой оздоровительный эффект и развивает жизненно важные системы организма ребенка, развивать координацию и ориентацию в пространстве, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышечный корсет, способствующий формированию правильной осанки, выполнять физическую нагрузку совместно, определять организацию детей, оно компактно и легко в применении, не требует руководства квалифицированных специалистов, может применяться как в детских садах, так и на обычных детских площадках, считается экономическим выгодным.

Кроме того, устройство вызывает у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дает возможность в полной мере реализовывать свой двигательный потенциал, а также помогает снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.

На фиг. изображена схема тренировочно-развлекательного устройства.

Тренировочно-развлекательное устройство представляет собой тренировочный модуль, который содержит, например, четыре каркаса 1. Каждый каркас 1 снабжен ремешками 2 для фиксации его на теле ребенка и соединительными элементами 3.

Каркасы 1 выполнены из легкого, сохраняющего форму материала, например из обшитого тканью поролона или из надувных кругов.

Ремешки 2 закреплены на боковых сторонах каркаса 1, а его соединительные элементы 3 - на торцевых сторонах.

С помощью соединительных элементов 3 каркасы 1 связываются друг с другом, образуя единую последовательную цепь в виде «паровозика».

Устройство работает следующим образом.

Каркас 1 одевается на тело ребенка и фиксируется на плечах с помощью ремешков 2, затем каркасы 1 связываются между собой, образуя «паровозик», посредством соединительных элементов 3.

Для развития кардиореспираторной системы, пространственной ориентации и общей выносливости используется скорость передвижения детей по дистанции. Как правило, «паровозик» формируются из детей примерно одного роста. По команде дети начинают двигаться с заданной скоростью в заданном направлении. Скорость и направление движения первого ребенка передаются через каркас 1 и соединительные элементы 3 второму ребенку и т.д.

Каждый ребенок движется с одинаковой длиной и частотой шагов, в заданном направлении не может обогнать других детей, увеличить или снизить скорость передвижения, изменить направление движения. В случае необходимости снижения или увеличения индивидуальной скорости, а также изменения направления движения ребенка его можно отсоединить от основного «состава паровозика».

Использование тренировочно-развлекательного устройства в одном из детски садов г.Хабаровска в течение года привело к увеличению длины

пробежек до 3 км и длительности занятий детей дошкольного возраста до 40 мин., что свидетельствует о возрастании их выносливости.

В видах упражнений для развития общей выносливости, с циклическим характером двигательной деятельности, устройство позволяет осуществлять тактические решения с учетом биомеханических закономерностей, которые состоят в формировании и коррекции пространственно-временных характеристик движения детей.

Таким образом, тренировочно-развлекательное устройство, извне направляя движения по заданным параметрам, облегчает тем самым формирование нужных мышечно-двигательных ощущений при беге детей на длинные дистанции. Учитывая особенности дошкольного возраста, в котором основным видом деятельности является игра, устройство позволяет организовать с детьми игру «Путешествие на паровозе», что создает у детей мотивацию для проявления мышечных и волевых усилий, способствующих развитию выносливости.

Источники информации принятые во внимание:

1. Заявка на изобретение №2001106966 РФ, МПК8 А63В 22/00, А63В 26/00. Многоцелелой сборно-разборный тренажерный комплекс для снятия усталости, разминки и укрепления мышц тела/ Григорьянц В.В. (РФ). Заявлено 16.03.2001; Опубл. 20.02.2003, Бюл. №5.

2. Заявка на изобретение №20021199572 РФ, МПК 8 А63В 22/00, А63В 26/00. Мобильное многофункциональное комплексное устройство/ Калустов А.Н. (РФ). Заявлено 22.07.2002; Опубл. 20.01.2004, Бюл. №2.

Тренировочно-развлекательное устройство, содержащее тренировочный модуль, отличающееся тем, что тренировочный модуль выполнен в виде каркасов, каждый из которых снабжен ремешками для фиксации его на теле ребенка и соединительными элементами, связывающими каждый каркас между собой в единую последовательную цепь в виде «паровозика».



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к медицинской технике и может использоваться для ориентации слепых и слабовидящих людей.

Полезная модель относится к области медицины и спорта, а именно медицинской и спортивной технике и может быть использовано для тренировки спортсменов или реабилитации людей с заболеваниями или травмами опорно-двигательного аппарата.
Наверх