Спортивно-развлекательный комплекс "бобвил"

 

Целью изобретения является повышение развлекательности путем использования индивидуальных возможностей, умения и мастерства участников в развлекательном процессе, а также использования устройства в спортивных мероприятиях. Поставленная цель достигается тем, что в спортивно-развлекательном комплексе транспортное средство передвижения выполнено из цельнометаллического каркаса, установленного, по крайней мере на двух колесах. При этом транспортное средство не имеет фиксированной связи с путем движения - трассой. А трасса в виде скоростного спуска с поворотами и виражами выполнена из твердого материала, например железобетона, в виде желоба с прямолинейным днищем плавно переходящим в борта. Причем, на участках скоростного спуска между поворотами и виражами высота бортов желоба равна или больше высоты средства передвижения, а в местах поворотов и виражей высота борта, противоположного направлению поворота, превышает высоту борта, соответствующего направлению поворота спуска. Предложенное решение позволяет использовать индивидуальные возможности и способности участника развлечения или спортивного досуга и при этом обеспечивает безопасное проведение мероприятия.

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений и может быть использовано, помимо развлекательных, для спортивных целей.

Известна горка для катания, содержащая тележки, установленные на неподвижных рельсах, образующих замкнутую троекторию движения, которая включает в себя участок посадки пассажиров, участки движения тележек под действием силы тяжести, участок высадки пассажиров и несколько участков подъема тележек. При этом подъемники тележек, расположенные на каждом участке подъема тележек, управляемые и связаны между собой для обеспечения возможности их отключения или включения (см. А.С. N 1704808 от 06.03.89, кл. А 63 G 21/00)

Описанное устройство предусматривает пассивное участие пассажира в развлекательном процессе, поскольку движение транспортного средства (тележки) по трассе осуществляется по фиксированной траектории - рельсам, что существенно снижает эмоциональный интерес развлечения.

Широко известен зимний вид спорта бобслей, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях-бобслеях. Сани изготовлены из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков. Передняя пара - подвижная с рулем, задняя - неподвижная с тормозом. Как правило, используют бобслей двухместные и четырехместные. Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи.

Результаты в соревнованиях по бобслею зависят прежде всего от мастерства пилота, от его умения преодолеть повороты и виражи на трассе с наименьшими потерями скорости.

Однако, бобслей - это сезонный вид спорта. Использование дедовой трассы требует создания и поддержания определенных параметров льда. Кроме того, экстремальные условия функционирования этого вида спорта не позволяют использовать его в качестве развлекательного мероприятия.

Наиболее близким к заявляемому устройству является установка для спортивного досуга (заявка N 99121181/12 от 06.01.1999, кл. А 63 G

21/04, В 61 В 3/00, Е 01 В 25/00). Установка содержит, по крайней мере одно средство передвижения, движущееся по проходящему под уклоном пути движения за счет силы тяжести. Средство передвижения выполнено с возможностью рулевого и тормозного управления. Путь движения имеет два, выполненных в виде труб, ходовых рельса, на которые опирается своими несущими колесами или полозьями средство передвижения.

Недостатком указанной установки для спортивного досуга является отсутствие возможности проявления мастерства, умения, спортивного азарта пассажира или спортсмена, поскольку движение передвижного средства по ходовым рельсам исключает возможность маневрирования и предусматривает пассивное участие в спортивно-развлекательном процессе.

Целью изобретения является повышение развлекательности путем использования индивидуальных возможностей, умения и мастерства участников в развлекательном процессе, а также использования устройства в спортивных мероприятиях.

Поставленная цель достигается тем, что в спортивно-развлекательном комплексе, включающем, по крайней мере, одно движущееся по проходящему под углом пути движения за счет силы тяжести средство передвижения, выполненное с возможностью рулевого и тормозного управления, согласно изобретению, средство передвижения выполнено из цельнометаллического каркаса, установленного, по крайней мере, на двух колесах, не имеющих фиксированной связи с путем движения, при этом путь движения в виде скоростного спуска с поворотами и виражами выполнен из твердого материала, например железобетона, в виде желоба с прямолинейным днищем, плавно переходящим в борта, причем на участках скоростного спуска между поворотами и виражами высота бортов желоба равна или больше высоты средства передвижения, а в местах поворота и виражей высота борта, противоположного направлению поворота, превышает высоту борта, соответствующего направлению поворота спуска, при этом прямолинейный участок днища желоба в поперечном сечении больше ширины средства передвижения. Кроме того, цельнометаллический каркас средства передвижения выполнен различной конфигурации и различной вместимости, а резиновые колеса средства передвижения выполнены надувными. Железобетонный желоб при этом может быть монолитным, сборным или сборно-монолитным и установлен как на грунте, так и на эстакадах.

Выполнение средства передвижения из цельнометаллического каркаса, установленного, по крайней мере, на двух колесах, обеспечивает безопасность при использовании, а отсутсвие фиксированной связи передвижного средства с путем движения обеспечивает возможность маневрирования в зависимости от способностей спортсмена или пассажира, не ограничивает возможности использования их мастерства и азарта соревнования.

Выполнение пути движения в виде скоростного спуска с поворотами и виражами из твердого материала, например железобетона, обеспечивает круглогодичное использование трассы, повышает долговечность и упрощает поддержание ее в рабочем состоянии.

Желоб с прямолинейным днищем, плавно переходящим в борта задает траекторию трассы и обеспечивает безопасность движения. Выполнение прямолинейного участка днища желоба в поперечном сечении больше ширины средства передвижения создает условия для маневриности при передвижении по трассе.

Высота бортов желоба равная или превышающая высоту средства передвижения обеспечивает безопасную езду на прямолинейных участках скоростного спуска. В местах поворота и виражей средство передвижения смещается к борту, противоположному направлению поворота (при повороте налево смещение происходит к правому борту, а при повороте направо - к левому борту). В связи с этим высота борта, противоположного направлению поворота, превышает высоту борта, соответствующего направлению поворота спуска.

Различная конфигурация цельнометаллического каркаса позволяет разнообразить конструктивное исполнение средства передвижения как по внешнему виду, так и по его вместимости.

Выполнение резиновых колес средства передвижения надувными обеспечивает оптимальный контакт колес с поверхностью трассы во время скоростного спуска, повышает плавность хода транспортного средства.

В зависимости от рельефа местности железобетонный желоб может быть установлен как на грунте, так и на эстакадах. При этом он может

быть монолитным, сборным или сборно-монолитным. Кроме того, комплекс "БобВил" в качестве развлекательного атракциона может быть сборно-разборным с временной установкой на площадях городов или стационарно в парковых зонах.

На фиг.1 представлен общий вид (вид сверху) спортивно-развлекательного комплекса "БобВил", на фиг.2 - варианты конструктивного исполнения транспортного средства, на фиг.З - виды исполнения желоба на различных участках трассы.

Комплекс "Бобвил" содержит стартовую площадку 1, скоростной спуск - трассу 2, транспортное средство передвижения 3, выполненное с возможностью рулевого и тормозного управления, финишную площадку 4, подъемное устройство 5. Трасса 2, включающая в себя прямолинейные участки 6 и различные по крутизне повороты и виражи 7, выполнена в виде желоба 8 с прямолинейным днищем 9, плавно переходящим в борта 10, 11. При этом на прямолинейных участках 6 трассы 2 высота бортов 10, 11 желоба 8 равна или больше высоты средства передвижения 3, а в местах поворотов и виражей 7 высота борта 10, противоположного направлению поворота, превышает высоту борта 11, соответствующего направлению поворота спуска. Средство передвижения 3 выполнено из цельнометаллического каркаса 12, установленного на двух и более колесах 13. Различная конфигурация каркаса 12 позволяет выполнить средство передвижения 3 открытыми (в виде велосипеда, мотоцикла) или закрытыми (в виде автомобиля, картинга.) различной вместимости. При этом средство передвижения 3 не имеет фиксированной связи с трассой 2. Желоб 8, выполненный, например из железобетона, может быть монолитным, сборным или сборно-монолитным и установлен на грунте 14 или эстакаде 15. В качестве подъемного устройства 5 может быть использован канатный подъемник с буксирующими тросами 16.

Спортивно-развлекательный комплекс "БобВил" работает следующим образом.

Транспортное средство 3 находится на стартовой площадке 1 в заторможенном состоянии. Участник садится в транспортное средство 3 с соблюдением всех требований техники безопасности, после чего транспортное средство 3 растормаживается и под действием силы тяжести начинает движение по наклонному спуску-трассе 2. Поскольку транспортное средство 3 имеет рулевое и тормозное управление и не имеет фиксированной связи с

трассой 2 участник, используя свое умение, мастерство и возможность маневрирования, может пройти трассу 2 по наиболее оптимальной траектории как на прямолинейных участках 6, так и преодолевая повороты и виражи 7 с наименьшими потерями скорости. При этом различная высота бортов 10, 11 желоба 8 на различных участках трассы 2 обеспечивает безопасность движения не только на прямолинейных участках 6, но и на крутых поворотах и виражах 7. Пройдя все участки трассы 2 транспортное средство 3 останавливается на финишной площадке 4. Участник выходит, а транспортное средство 3 крепится к буксирующему тросу 16 канатного подъемника 5 и возвращается на стартовую площадку 1.

1. Спортивно-развлекательный комплекс, включающий, по крайней мере, одно движущееся по проходящему под углом пути движения за счет силы тяжести средство передвижения, выполненное с возможностью рулевого и тормозного управления, отличающийся тем, что средство передвижения выполнено из цельнометаллического каркаса, установленного, по крайней мере, на двух колесах, не имеющих фиксированной связи с путем движения, при этом путь движения в виде скоростного спуска с поворотами и виражами выполнен из твердого материала, например железобетона, в виде желоба с прямолинейным днищем, плавно переходящим в борта, причем на участках скоростного спуска между поворотами и виражами высота бортов желоба равна или больше высоты средства передвижения, а в местах поворотов и виражей высота борта, противоположного направлению поворота, превышает высоту борта соответствующего направлению поворота спуска, при этом прямолинейный участок днища желоба в поперечном сечении больше ширины средства передвижения.

2. Спортивно-развлекательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что цельнометаллический каркас средства передвижения выполнен различной конфигурации и различной вместимости.

3. Спортивно-развлекательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что резиновые колеса выполнены надувными.

4. Спортивно-развлекательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что железобетонный желоб может быть монолитным, сборным или сборно-монолитным.

5. Спортивно-развлекательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что железобетонный желоб может быть установлен как на грунте, так и на эстакадах.



 

Наверх