Снегоход

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, предназначенным для поездок одного - двух человек и перевозки мелких грузов, например, рюкзаков или рыбацких снастей, а именно, относится к самоходным трансформируемым устройствам с гусеничным движителем, в частности к устройствам для движения по снежному покрову: снежным мотоциклам, мотонартам и т.д... Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание простого по конструкции, но маневренного, с небольшой массой, доступной для подъема одному человеку, легко, быстро и удобно разбираемого в транспортное положение и компактного устройства для передвижения по снегу, выполненного с возможностью размещения в сложенном положении в любом легковом автомобиле, имеющего надежный механизм передачи крутящего момента, не требующего настройки в процессе эксплуатации, а быстроразъемные соединения были бы не сложными, обеспечивающими быстрое и надежное соединение узлов снегохода, и дальнейшую безаварийную его эксплуатацию. Поставленная техническая задача решается тем, что в предлагаемом решении снегоход снабжен двухступенчатым редуктором, который выполнен с возможностью передачи вращения с вала отбора мощности силового агрегата на ведущий вал гусеницы гусеничного движителя, моторный блок с силовым агрегатом размещен на подрамнике, который разъемным соединением связан с рулевой балкой рулевого механизма управления лыжами и разъемным соединением связан с рамой гусеничного движителя, причем причем подрамник соединен с рулевой балкой рулевого механизма управления лыжами посредством соединительного штыря, имеющегося на подрамнике, и закреплен с ней посредством поворотного рычага-зажима, а для соединения подрамника с рамой гусеничного движителя в передней части рамы гусеничного движителя размещены соединительные элементы, которые предназначены для размещения в них соединительных пальцев моторного блока и выполнены в виде ложементов, каждый ложемент снабжен упором и проушинами, одна из которых выполнена с резьбой и предназначена для крепления к ней соединительного резьбового пальца. 1 н.з., 10 з.п. ф-лы, 12 илл..

Полезная модель относится к транспортным средствам, предназначенным для поездок одного - двух человек и перевозки мелких грузов, например, рюкзаков или рыбацких снастей, а именно, относится к самоходным трансформируемым устройствам с гусеничным движителем, в частности к устройствам для движения по снежному покрову: снежным мотоциклам, мотонартам и т.д...

Известен снегоход по патенту Российской Федерации 108410, кл. B62D 55/00, 2011 г., содержащий моторный блок с силовым агрегатом, рулевой механизм управления лыжами, гусеничный движитель с опорными и направляющими катками, ведомый вал которого связан с ведущим валом силового агрегата, на гусеничном движителе установлено несущее основание коробчатой формы с внутренним пространством Z, ограниченным сверху крышкой, причем несущее основание выполнено из композиционного материала.

Крышка прикреплена к несущему основанию с образованием внутреннего пространства Z водонепроницаемым.

Моторный блок снабжен несущим основанием, выполненным из композиционного материала и имеющим водонепроницаемый внутренний объем.

Моторный блок связан с гусеничным движителем посредством пальцев, установленных в несущем основании упомянутого моторного блока и зафиксированных элементом крепления подножек для пассажира.

Рулевой механизм снабжен рулевым валом, нижний конец которого охватывает поворотную сошку рулевого механизма, при этом поперечная балка рулевого механизма крепится к несущему основанию моторного блока посредством фиксирующих пальцев с резьбовым отверстием и гаек-барашков, положение которых фиксируется пружинными шплинтами.

Каждая лыжа содержит основание с углублением, в котором размещен конек, выполненный с Т-образным профилем, при этом упомянутый конек выполнен из высокопрочной стали, а основание лыжи выполнено из пластика.

Гусеничный движитель снабжен полозом, выполненным корытообразной формы и прикрепленным к балансиру гусеничного движителя, при этом между полозом и балансиром размещены буферы, причем полоз выполнен из эластичного пластика.

Это устройство выполнено компактным и разборным, с возможностью плавучести в случае необходимости, однако неудобства представляют резьбовые соединения со шплинтами и соединение мотоблока с рамой посредством фиксации соединительных пальцев со втулками рамы, также неудобно устанавливать тяговую цепь, смазывая ее перед каждой поездкой.

Известен снегоход по патенту Российской Федерации,99439, кл. B62D 55/00, 2010 г., принятый заявителем за прототип. Он содержит моторный блок с силовым агрегатом, имеющим вал отбора мощности, размещенные на моторной раме рулевой механизм с рулевой балкой управления лыжами, лыжи, гусеничный движитель с балансирами, установленный на ходовой раме, ведущий вал гусеничного движителя связан с валом отбора мощности солового агрегата, размещенные на гусеничном движителе брызговик, багажник и сиденье.

Данное устройство работоспособно, имеет неплохие ходовые качества, но приспособлено для передвижения только одного человека и имеет повышенное удельное давление гусеницы на снег в связи с ее небольшим размером, А передача вращения вала отбора мощности силового агрегата посредством цепи, содержащей натяжитель, на ведущий вал гусеницы гусеничного движителя несколько ненадежно и требует постоянной настройки цепи - натяжения посредством натяжителя, из-за растяжения цепи.

Кроме того, предлагаемые быстроразъемные соединения моторной рамы с ходовой рамой, передней балки с моторной рамой, правой и левой лыж с передней балкой, сиденья с багажником с ходовой рамой, также не обеспечивают достаточной надежности соединения.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание простого по конструкции, но маневренного, с небольшой массой, доступной для подъема одному человеку, легко, быстро и удобно разбираемого в транспортное положение и компактного устройства для передвижения по снегу, выполненного с возможностью размещения в сложенном положении в любом легковом автомобиле, имеющего надежный механизм передачи крутящего момента, не требующего настройки в процесса эксплуатации, а быстроразъемные соединения были-бы не сложными, обеспечивающими быстрое и надежное соединение узлов снегохода, и дальнейшую безаварийную его эксплуатацию.

Поставленная техническая задача решается тем, что в предлагаемом решении снегоход снабжен двухступенчатым редуктором, который выполнен с возможностью передачи вращения с вала отбора мощности силового агрегата на ведущий вал гусеницы гусеничного движителя, моторный блок с силовым агрегатом размещен на подрамнике,

который разъемным соединением связан с рулевой балкой рулевого механизма управления лыжами и разъемным соединением связан с рамой гусеничного движителя, причем подрамник соединен с рулевой балкой рулевого механизма управления лыжами посредством соединительного штыря и закреплен с ней посредством поворотного рычага-зажима, а для соединения подрамника с рамой гусеничного движителя в передней части рамы гусеничного движителя размещены соединительные элементы, которые предназначены для размещения в них соединительных пальцев моторного блока и выполнены в виде ложементов, каждый ложемент снабжен упором и проушинами, одна из которых выполнена с резьбой и предназначена для крепления в ней соединительного резьбового пальца.

Кроме того, двухступенчатый редуктор выполнен закрытым в виде съемной закрытой коробки и предназначен для соединения вала отбора мощности силового агрегата и ведущего вала гусеницы гусеничного движителя.

Кроме того, подрамник выполнен из профильной трубы, боковины подрамника выполнены в виде лонжеронов, передние концы лонжеронов соединены поперечиной, а в задних концах лонжеронов установлены соединительные пальцы, предназначенные для соединения с рамой гусеничного движителя, причем на поперечине жестко установлена рулевая колонка рулевого механизма управления лыжами, а лонжероны размещены под углом к горизонтальной плоскости.

Кроме того, рулевая балка рулевого механизма управления лыжами выполнена из профильной трубы, по концам рулевой балки установлены направляющие втулки, в которых размещены поворотные стойки лыж с рулевыми пальцами, в центре рулевой балки на оси закреплена рулевая сошка, которая посредством шарнира соединена с поперечной тягой, а поперечная тяга шарнирно соединена с рулевыми пальцами.

Кроме того, рулевая сошка выполнена в виде пластины с двумя отверстиями, предназначенными для позиционирования рулевого вала, установленного в рулевой колонке, и с осевым отверстием, предназначенным для центрирования рулевой сошки и установки ее на ось.

Кроме того, поворотный рычаг-зажим выполнен Г-образным, установлен в каждой направляющей втулке с возможностью поворота, в средней части поворотного рычага-зажима выполнен вырез, который совмещен с вертикальным отверстием в рулевой балке, предназначенным для вхождения соединительного штыря, на каждом соединительном штыре выполнены полукруглые вырезы, причем вырез на поворотном рычаге-зажиме и вырез на соединительном штыре выполнены с возможностью их совмещения.

Кроме того, каждая лыжа соединена с поворотной стойкой лыж посредством фиксирующего элемента, один конец которого выполнен в виде падающего флажка.

Кроме того, рама гусеничного движителя выполнена в форме прямоугольника, в передней части рамы размещены стойки крепления ведущего вала гусеницы, а в задней части рамы размещены стойки для крепления поперечины балансиров.

Кроме того, каждый балансир выполнен из профильной трубы, в передней части на поперечной оси закреплены два катка, в задней части на проушинах закреплена звездочка-ленивец, в нижней части балансира по всей длине размещен полоз, который выполнен в виде бруска и установлен с возможностью скольжения во время движения снегохода по металлическим скобам гусеницы, на верхней плоскости балансира, в средней ее части, установлены два саленблока, которые соединены с поперечиной балансиров, предназначенной для соединения балансиров с рамой гусеничного движителя.

Технический результат, достигаемый использованием технических решений, заложенных в предлагаемом снегоходе, состоит в том, что, благодаря использованию предложенных разъемных соединений, его стало не только более легко, быстро и удобно собирать и разбирать по сравнению с известными решениями, но и создать надежность собранного снегохода при эксплуатации, а применение двухступенчатого редуктора не только ускоряет сборку снегохода, значительно упрощая ее, но и исключает использование цепной передачи, требующей смазки перед каждым выездом, исключая тем самым неудобства при установке цепи.

На фиг.1 изображен снегоход в сборе, вид 3/4;

на фиг.2 изображена схема сборки узлов снегохода;

на фиг.3 изображена схема сборки силового агрегата с подрамником моторного блока;

на фиг.4 изображена рулевая балка в сборе;

на фиг.5 изображена схема сборки подрамника моторного блока с рулевой балкой рулевого механизма;

на фиг.6 изображен узел I на фиг.4 - схема узла фиксации рулевой балки и подрамника моторного блока;

на фиг.7 изображена схема узла фиксации подрамника моторного блока с рамой гусеничного движителя;

на фиг.8 изображена схема сборки балансира гусеничного движителя;

на фиг.9 изображена схема сборки гусеничного движителя;

на фиг.10 изображен гусеничный движитель в сборе (брызговик и сиденье не показаны);

на фиг.11 изображен узел II на фиг.2 - флажковый фиксирующий элемент соединения лыж с поворотной стойкой рулевой балки рулевого механизма;

на фиг.12 изображена рулевая сошка.

Снегоход (фиг.1, 3, 10) содержит моторный блок 1 с силовым агрегатом размещенный на подрамнике 2, рулевой механизм 3 управления лыжами 4 и гусеничный движитель 5, размещенный на раме 6, на которой закреплены брызговик 7, багажник 8 и сиденье 9.

Моторный блок 1 с силовым агрегатом разъемным соединением связан с рулевым механизмом 3 управления лыжами 4 и разъемным соединением связан с рамой 6 гусеничного движителя 5.

Подрамник 2 (фиг.3) выполнен из профильной трубы,и представляет собой пространственную конструкцию. Боковины подрамника 2 выполнены в виде лонжеронов 10. Передние концы лонжеронов 10 соединены поперечиной 11, а к задним концам лонжеронов 10 вертикально приварены несущие косынки 12, на которых приварены соединительные пальцы 13. На каждом соединительном пальце 13 жестко установлена фиксирующая втулка 14. Несущие косынки 12 и задние части лонжеронов 10 соединены между собой металлической стенкой 15. Соединительные пальцы 13 с фиксирующими втулками 14 предназначены для соединения с рамой 6 гусеничного движителя 5, причем на поперечине 11 жестко установлена рулевая колонка 16 рулевого механизма 3 управления лыжами 4, а лонжероны 10 размещены под углом к горизонтальной плоскости для лучшего преодоления снежных заносов и улучшения ходовых качеств.

Подрамник 2 моторного блока 1 с силовым агрегатом соединен с рулевой балкой 17 рулевого механизма 3 управления лыжами 4 посредством соединительного штыря 18 и закреплен с ней посредством поворотного рычага-зажима 19:

Рулевая балка 17 (фиг.4) рулевого механизма 3 управления лыжами 4 выполнена из профильной трубы. По концам рулевой балки 17 установлены направляющие втулки 20, в которых размещены поворотные стойки 21 лыж 4 с рулевыми пальцами 22. В центре рулевой балки 17 на оси 23 закреплена рулевая сошка 24, которая посредством шарнира 25 соединена с поперечной тягой 26, а поперечная тяга 26 шарнирно соединена с рулевыми пальцами 22.

Рулевая сошка 24 (фиг.12) выполнена в виде пластины с двумя отверстиями 27 и 28, предназначенными для позиционирования в них штырей 29 и 30 рулевого вала 31, установленного в рулевой колонке 16, и с осевым отверстием 32, предназначенным для центрирования рулевой сошки 24 и установки ее на ось 23.

Поворотный рычаг-зажим 19 (фиг.5, 6) выполнен Г-образным, установлен в каждой направляющей втулке 33 с возможностью поворота. В средней части поворотного рычага-зажима 19 выполнен вырез, который совмещен с вертикальным отверстием в рулевой балке 17, предназначенным для вхождения соединительного штыря 18. А на каждом соединительном штыре 18 выполнены полукруглые вырезы, причем вырез на поворотном рычаге-зажиме 19 и вырез на соединительном штыре 18 выполнены с возможностью их совмещения. Это выполнено для того, чтобы при повороте поворотного рычага-зажима 19 отверстие в рулевой балке перекрывалось и поворотный рычаг-зажим 19 входил в соединение с вырезом на соединительном штыре 18, в результате чего рулевая балка 17 жестко фиксировалась к подрамнику 2.

Каждая лыжа 4 (фиг.2) соединена с поворотной стойкой 21 лыж посредством фиксирующего элемента 34, один конец которого выполнен в виде падающего флажка.

Гусеничный движитель 5 (фиг.1, 2, 8, 9, 10) включает раму 6 на которой сверху закреплены брызговик 7, багажник 8 и сиденье 9. Рама 6 выполнена в форме прямоугольника. В передней части рамы 6 размещены стойки 35 крепления ведущего вала 36 гусеницы 37, а в задней части рамы 6 размещены стойки 38 для крепления поперечины 39 балансиров 40.

Каждый балансир 40 выполнен из профильной трубы, в передней части на поперечной оси 41 закреплены два катка 42. В задней части на проушинах 43 закреплена звездочка-ленивец 44. В нижней части балансира 40 по всей длине размещен полоз 45, который выполнен в виде бруска и установлен с возможностью скольжения во время движения снегохода по металлическим скобам гусеницы 37. На верхней плоскости балансира 40, в средней ее части, установлены два саленблока 46, которые закреплены к балансиру 40 хомутом 47, прикрепленным болтами к проушинам поперечины 39, предназначенной для соединения балансиров с рамой 6 гусеничного движителя 5.

В передней части рамы 6 гусеничного движителя 5 размещены соединительные элементы, которые предназначены для размещения в них соединительных пальцев 13 моторного блока 1 и выполнены в виде ложементов 48. Каждый ложемент 48 снабжен упором 49 и проушинами 50 и 51, одна из которых, например, 51 выполнена с резьбой и предназначена для крепления в ней соединительного резьбового пальца 52.

Снегоход снабжен двухступенчатым редуктором 53 (фиг.1, 2), который выполнен с возможностью передачи вращения с вала отбора мощности 54 силового агрегата на ведущий вал 36 гусеницы 37 гусеничного движителя 5. Двухступенчатый редуктор 53 выполнен закрытым в виде съемной закрытой коробки. Он может быть выполнен, например, в виде двухступенчатой зубчатой передачи.

Снегоход работает следующим образом.

Прибыв к месту начала движения, снегоход, вынимают из автомобиля, где он находился в транспортном положении, и собирают его в положение, готовое для движения.

Для этого гусеничный движитель 5, размещенный на раме 6, с закрепленными на ней брызговиком 7, багажником 8 и сиденьем 9, вынимают из багажника автомобиля и ставят на снежный покров.

Затем также вынимают моторный блок 1 с силовым агрегатом и соединяют его с гусеничным движителем 5. Для чего соединительные пальцы 13 с фиксирующими втулками 14 укладывают в ложементы 48 до упора 49 и совмещения осей фиксирующей втулки 14 и проушин 50 и 51, после чего вставляют в них соединительный резьбовой палец 52 и закрепляют его в резьбе проушины 51. Таким образом, моторный блок 1 с силовым агрегатом соединен с гусеничным движителем 5.

После этого соединяют моторный блок 1 с рулевой балкой 17 рулевого механизма 3 управления лыжами 4 посредством соединительного штыря 18 и закрепляют с ней посредством поворотного рычага-зажима 19.

Окончательно собирают рулевой механизм 3, к поворотным стойкам 21 которого подсоединяют каждую лыжу 4 и закрепляют в них посредством флажкового фиксирующего элемента 34.

Устанавливают редуктор 53, соединяя им выходной конец вала отбора мощности 54 силового агрегата и выходной конец ведущего вала 36 гусеницы 37 гусеничного движителя 5, и фиксируют двухступенчатый редуктор 53 на этих валах.

Далее заводят двигатель силового агрегата. Чтобы начать движение нужно сесть на сиденье 9 и нажать рукоятку газа, размещенную справа на руле. При этом срабатывает центробежное сцепление, передавая вращение вала отбора мощности 54 силового агрегата на ведущий вал 36 гусеничного движителя 5, после чего снегоход начинает движение.

Прибавляя или убавляя газ, регулируют скорость движения, а благодаря наличию предложенного механизма управления возможно легкое управление снегоходом по любой пересеченной местности, и вместе с его небольшой массой обеспечивается высокая маневренность.

После возвращения с прогулки или рыбалки разбирают снегоход в обратном порядке.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать простой по конструкции, но маневренный в том числе за счет небольшой массы, с высокими для такого вида транспорта ходовыми качествами, легко, быстро и удобно разбираемый на быстроразъемные части в транспортное положение снегоход, компактный в сложенном положении, использования предложенных разъемных соединений, а применение двухступенчатого редуктора не только ускоряет сборку снегохода, значительно упрощая ее, но и исключает использование цепной передачи, требующей смазки перед каждым выездом, исключая тем самым неудобства при установке цепи. Снегоход предлагаемой конструкции позволяет совершать различные прогулки и выезды на зимнюю рыбалку по заснеженным просторам нашей Родины.

1. Снегоход, содержащий моторный блок с силовым агрегатом, рулевой механизм с рулевой балкой управления лыжами, лыжи, установленный на раме гусеничный движитель с балансирами, ведущий вал которого связан с валом отбора мощности силового агрегата, размещенные на гусеничном движителе брызговик, багажник и сиденье, отличающийся тем, что он снабжен двухступенчатым редуктором, который выполнен с возможностью передачи вращения с вала отбора мощности силового агрегата на ведущий вал гусеницы гусеничного движителя, моторный блок с силовым агрегатом размещен на подрамнике, который разъемным соединением связан с рулевой балкой рулевого механизма управления лыжами и разъемным соединением связан с рамой гусеничного движителя, причем подрамник соединен с рулевой балкой рулевого механизма управления лыжами посредством соединительного штыря, имеющегося на подрамнике, и закреплен с ней посредством поворотного рычага-зажима, а для соединения подрамника с рамой гусеничного двигателя в передней части рамы гусеничного движителя размещены соединительные элементы, которые предназначены для размещения в них соединительных пальцев моторного блока и выполнены в виде ложементов, каждый ложемент снабжен упором и проушинами, одна из которых выполнена с резьбой и предназначена для крепления в ней соединительного резьбового пальца.

2. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что двухступенчатый редуктор выполнен закрытым в виде съемной закрытой коробки и предназначен для соединения вала отбора мощности силового агрегата и ведущего вала гусеницы гусеничного движителя.

3. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что подрамник выполнен из профильной трубы, боковины подрамника выполнены в виде лонжеронов, передние концы лонжеронов соединены поперечиной, а в задних концах лонжеронов установлены соединительные пальцы, предназначенные для соединения с рамой гусеничного движителя, причем на поперечине жестко установлена рулевая колонка рулевого механизма управления лыжами, а лонжероны размещены под углом к горизонтальной плоскости.

4. Снегоход по п.1 или 3, отличающийся тем, что рулевая балка рулевого механизма управления лыжами выполнена из профильной трубы, по концам рулевой балки установлены направляющие втулки, в которых размещены поворотные стойки лыж с рулевыми пальцами, в центре рулевой балки на оси закреплена рулевая сошка, которая посредством шарнира соединена с поперечной тягой, а поперечная тяга шарнирно соединена с рулевыми пальцами.

5. Снегоход по п.4, отличающийся тем, что рулевая сошка выполнена в виде пластины с двумя отверстиями, предназначенными для позиционирования рулевого вала, установленного в рулевой колонке, и с осевым отверстием, предназначенным для центрирования рулевой сошки и установки ее на ось.

6. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что поворотный рычаг-зажим выполнен Г-образным, установлен в каждой направляющей втулке с возможностью поворота, в средней части поворотного рычага-зажима выполнен вырез, который совмещен с вертикальным отверстием в рулевой балке, предназначенным для вхождения соединительного штыря, на каждом соединительном штыре выполнены полукруглые вырезы, причем вырез на поворотном рычаге-зажиме и вырез на соединительном штыре выполнены с возможностью их совмещения.

7. Снегоход по п.1 или 3, отличающийся тем, что каждая лыжа соединена с поворотной стойкой лыж посредством фиксирующего элемента, один конец которого выполнен в виде падающего флажка.

8. Снегоход по п.1 или 3, отличающийся тем, что рама гусеничного движителя выполнена в форме прямоугольника, в передней части рамы размещены стойки крепления ведущего вала гусеницы, а в задней части рамы размещены стойки для крепления поперечины балансиров.

9. Снегоход по п.1 или 8, отличающийся тем, что каждый балансир выполнен из профильной трубы, в передней части на поперечной оси закреплены два катка, в задней части на проушинах закреплена звездочка-ленивец, в нижней части балансира по всей длине размещен полоз, который выполнен в виде бруска и установлен с возможностью скольжения во время движения снегохода по металлическим скобам гусеницы, на верхней плоскости балансира, в средней ее части, установлены два сайлент-блока, которые соединены с поперечиной, предназначенной для соединения балансиров с рамой гусеничного движителя.



 

Похожие патенты:

Снегоход // 95631

Мотоблок // 26359

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к конструкции рамы грузового автомобиля с прицепом-тандем

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Изобретение относится к производству тракторных, автомобильных двигателей
Наверх