Рама транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к конструкции рамы грузового автомобиля с прицепом-тандем. Рама (1) транспортного средства выполнена лестничного типа, из лонжеронов (2) постоянного швеллерного сечения, соединенных поперечинами (3) разного профиля. Рама содержит закрепленный в задней части рамы ниже ее уровня подрамник (5), предназначенный для установки тягово-сцепного устройства (9) прицепа-тандем. Рама (1) выполнена со скосом (10) в задней части, что исключает контакт между дышлом прицепа и рамой при подъеме автомобиля в гору, и скосом (11) в передней части. Технический результата заключается в расширении функциональных возможностей автомобиля с рамой заявляемой конструкции за счет обеспечения возможности использования прицепа-тандем. 2 з.п.ф., 5 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к конструкции рамы грузового автомобиля с прицепом-тандем.

Известна рама грузового автомобиля, содержащая лонжероны, горизонтальные полки которых имеют равную ширину по всей длине, выполненные на концах со скосами и соединенные между собой несколькими поперечинами, установленные в передней части рамы боковые кронштейны, имеющие плоскую часть с крепежными отверстиями для крепления к лонжеронам, а также площадки с выполненными на них местами для крепления узлов и агрегатов автомобиля и буксирной поперечины, выполненной трубчатой, с резьбовыми гнездами по краям для установки в них буксирных элементов, закрепленную к нижней части боковых кронштейнов поперечину (RU 130943, МПК B62D 21/02 (2006.01), опубл. 10.08.2013).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является рама грузового автомобиля лестничного типа, выполненная из лонжеронов постоянного швеллерного сечения, соединенных поперечинами, при этом на задней поперечине рамы установлено тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию (Руководство по монтажу надстроек на автомобили (шасси) КАМАЗ экологического класса 3. Издание первое / Д.Х. Валеев, - Набережные Челны, 2012, с. 70-76).

Известное техническое решение не обеспечивает возможность для использования в автомобилях с прицепом-тандем.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является расширение функциональных возможностей автомобиля с рамой заявляемой конструкции за счет обеспечения возможности использования прицепа-тандем.

Для решения поставленной задачи рама транспортного средства лестничного типа, выполненная из лонжеронов постоянного швеллерного сечения, соединенных поперечинами разного профиля, одна из которых, размещенная на конце рамы, выполнена с отверстием для установки тягово-сцепного устройства, дополнительно содержит закрепленный в задней части рамы ниже ее уровня подрамник, предназначенный для установки тягово-сцепного устройства прицепа-тандем, выполненный в виде П-образной поперечины и торцевых кронштейнов, при этом поперечина подрамника закреплена на торцевых кронштейнах через проставочные элементы, которые как и кронштейны выполнены Г-образной формы, кроме того в задней части рамы выполнен скос.

Рама может быть выполнена со скосом в передней части, а конструктивные элементы подрамника снабжены отверстиями для сварки, установки кронштейнов, светотехники, а также технологическими отверстиями.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что рама дополнительно содержит закрепленный в задней части рамы ниже ее уровня подрамник, предназначенный для установки тягово-сцепного устройства прицепа-тандем, выполненный в виде П-образной поперечины и торцевых кронштейнов, при этом поперечина подрамника закреплена на торцевых кронштейнах через проставочные элементы, которые как и кронштейны выполнены Г-образной формы, кроме того в задней части рамы выполнен скос, позволяет обеспечить возможность для использования в автомобилях с прицепом-тандем, что расширяет функциональные возможности автомобиля с рамой заявляемой конструкции.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, на которых изображено:

фиг. 1 - рама транспортного средства, общий вид;

фиг. 2 - то же, вид сверху;

фиг. 3 - крепление подрамника к раме;

фиг. 4 - то же, с закрепленным на подрамнике тягово-сцепным устройством прицепа-тандем;

фиг. 5 - подрамник, общий вид.

Рама 1 транспортного средства выполнена лестничного типа, из лонжеронов 2 постоянного швеллерного сечения, соединенных поперечинами 3 разного профиля. Количество и вид поперечин 3 зависит от колесной формулы, комплектации, базы и длины автомобиля.

Одна из поперечин 3, размещенная на конце рамы, выполнена с отверстием 4 для установки тягово-сцепного устройства (не показано).

Рама содержит закрепленный в задней части рамы ниже ее уровня подрамник 5. Подрамник 5 выполнен в виде П-образной поперечины 6 и торцевых кронштейнов 7 (правого и левого). Поперечина 6 подрамника закреплена на кронштейнах 7 через проставочные элементы 8, которые как и кронштейны выполнены Г-образной формы, что в совокупности позволяет добиться требуемых показателей по прочности узла. Подрамник 5 предназначен для установки тягово-сцепного устройства 9 прицепа-тандем.

Рама 1 выполнена со скосом 10 в задней части, что исключает контакт между дышлом прицепа и рамой при подъеме автомобиля в гору, и скосом 11 в передней части.

Конструктивные элементы подрамника снабжены отверстиями: 12 - для сварки, 13 - для установки кронштейнов, 14 - для установки светотехники, а также технологическими отверстиями 15, которые позволяют обеспечить удобство при перемещении и монтаже. Также для снижения вероятности травматизма на выступающих частях кронштейнов 7 выполнены фаски 16.

Заявляемая рама может быть использована в автомобилях с прицепом-тандем, в частности в автомобилях КАМАЗ-5308, 53082.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Рама транспортного средства лестничного типа, выполненная из лонжеронов постоянного швеллерного сечения, соединенных поперечинами разного профиля, одна из которых, размещенная на конце рамы, выполнена с отверстием для установки тягово-сцепного устройства, отличающаяся тем, что дополнительно содержит закрепленный в задней части рамы ниже ее уровня подрамник, предназначенный для установки тягово-сцепного устройства прицепа-тандем, выполненный в виде П-образной поперечины и торцевых кронштейнов, при этом поперечина подрамника закреплена на торцевых кронштейнах через проставочные элементы, которые как и кронштейны выполнены Г-образной формы, кроме того в задней части рамы выполнен скос.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что выполнена со скосом в передней части.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что конструктивные элементы подрамника снабжены отверстиями для сварки, установки кронштейнов, светотехники, а также технологическими отверстиями.



 

Наверх