Мини-трактор "егорка"

 

Полезная модель относится к колесным тракторам сельскохозяйственного и/или коммунального назначения и направлена на увеличение маневренности, а также на повышение надежности и эффективности эксплуатации трактора.

Минитрактор содержит две шарнирно соединенные полурамы, на передней из которых установлены передний ведущий мост и рулевой механизм, на задней полураме установлены силовой агрегат, связанный с ведущими мостами посредством карданных валов, задний ведущий мост, гидравлическая навесная система и вал отбора мощности. Силовой агрегат выполнен в виде двигателя, соединенного через муфту сцепления с коробкой передач, агрегатированной с главной передачей и дифференциалом. Центр тяжести силового агрегата расположен симметрично относительно продольных осей ведущих мостов. Шарнирное соединение полурам выполнено в виде двух оппозитно установленных в вертикальной плоскости шаровых опор, а задний мост закреплен на раме с помощью двух шаровых опор, расположенных в горизонтальной плоскости по продольной оси трактора.

Кроме того, на передней полураме установлена дополнительная гидравлическая навесная система, а вал отбора мощности получает вращение от двигателя с помощью клиноременной передачи.

Полезная модель относится к колесным тракторам сельскохозяйственного и/или коммунального назначения.

Известен колесный трактор, состоящий из двух шарнирно-сочлененных полурам. На передней полураме установлен двигатель, соединенный через сцепление с коробкой передач и раздаточной коробкой, соединенной с передним ведущим мостом. На задней полураме установлены задний ведущий мост и механический вал отбора мощности, связанные карданными передачами с раздаточной коробкой, а также гидравлическая навесная система. Поворот трактора осуществляется при помощи гидроцилиндров (см. RU 2020103 С1, 30.09.1994).

Недостатками известного устройства являются наличие в трансмиссии раздаточной коробки, усложняющей конструкцию и увеличивающей базу трактора, а также увеличенная нагрузка на передний мост, обусловленная передним расположением двигателя, и низкая устойчивость из-за жесткого крепления обоих мостов к раме. Недостатком данного устройства является также сложность конструкции и непригодность к полевым работам на небольших земельных участках.

Наиболее близким аналогом заявляемого устройства является минитрактор, содержащий две шарнирно-сочлененные полурамы, на передней из которых установлен двигатель, соединенный через сцепление с коробкой передач, рулевой механизм и раздаточную коробку, соединенную с передним ведущим мостом. На задней полураме установлены гидравлическая навесная система, задний ведущий мост, связанный карданной передачей с раздаточной коробкой, а также вал отбора мощности. Минитрактор дополнительно содержит понижающий редуктор, с одной стороны соединенный через эластичную муфту с коробкой передач, на которой жестко установлен насос гидросистемы, а с другой стороны - жестко с раздаточной коробкой, при этом вал отбора мощности имеет привод от гидромотора, а механический рулевой механизм через продольную тягу шарнирно соединен с задней полурамой (см. RU 42805 U1, 20.12.2004).

Данное устройство принято за прототип.

К недостаткам прототипа следует отнести увеличенную нагрузку на передний мост, обусловленную передним расположением двигателя, и низкие маневренность и устойчивость из-за жесткого крепления обоих мостов к раме. Наличие раздаточной коробки удлиняет базу трактора, увеличивает радиус поворота и усложняет конструкцию трансмиссии. Шарнирное соединение полурам прототипа имеет одну степень свободы, поэтому при наезде переднего колеса на препятствие соответствующее заднее колесо вывешивается и задний мост перестает нормально работать, т.к. сателлитный механизм отключает работу колеса, находящегося под нагрузкой.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание эффективного малогабаритного транспортного средства с улучшенными ходовыми качествами.

Поставленная задача решается тем, что в минитракторе, содержащем две шарнирно соединенные полурамы, на передней из которых установлены передний ведущий мост и рулевой механизм, на задней полураме установлены задний ведущий мост, силовой агрегат, связанный с ведущими мостами посредством карданных валов, а также гидравлическая навесная система и вал отбора мощности, особенность состоит в том, что центр тяжести силового агрегата расположен симметрично относительно продольных осей ведущих мостов, шарнирное соединение полурам выполнено в виде двух оппозитно установленных в вертикальной плоскости шаровых опор, а задний мост закреплен на раме с помощью двух шаровых опор, расположенных в горизонтальной плоскости по продольной оси трактора.

Кроме того, силовой агрегат выполнен в виде двигателя, соединенного через муфту сцепления с коробкой передач, агрегатированной с главной передачей и дифференциалом, а вал отбора мощности имеет привод от двигателя через клиноременную передачу.

Кроме того, на передней полураме дополнительно установлена гидравлическая навесная система.

Заявляемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Установка силового агрегата на задней полураме с расположением центра тяжести его симметрично относительно продольных осей ведущих мостов обеспечивает устойчивость трактору, что повышает его ходовые качества, а также уравновешивает нагрузку на раму.

Выполнение шарнирного соединения полурам в виде двух оппозитно установленных в вертикальной плоскости шаровых опор, а также закрепление заднего моста на раме с помощью двух шаровых опор, расположенных в горизонтальной плоскости по продольной оси трактора, обеспечивает высокую маневренность трактора и дополнительно придает ему устойчивость, что также положительно влияет на его ходовые качества.

Кроме этого, выполнение силового агрегата в виде двигателя, соединенного через муфту сцепления с коробкой передач, агрегатированной с главной передачей и дифференциалом, и связанного с ведущими мостами посредством карданных валов, позволяет получить такой крутящий момент при передаче его от двигателя на ведущие колеса трактора, который обеспечивает работу двигателя в половину своей мощности при полной тяговой нагрузке. Расход топлива при этом значительно снижается.

Привод вала отбора мощности от двигателя через клиноременную передачу упрощает конструкцию и обеспечивает надежность привода данного вала по сравнению с прототипом, где этот привод производится от гидросистемы.

Кроме этого, дополнительная установка на передней полураме гидравлической навесной системы расширяет технологические возможности минитрактора, обеспечивая возможность агрегатирования его с бОльшим количеством видов навесного оборудования.

Таким образом, заявляемая совокупность существенных признаков достаточна для получения технического результата, заключающегося в увеличении устойчивости и маневренности трактора.

На фиг.1 изображен минитрактор «Егорка», общий вид; на фиг.2 - схема трансмиссии минитрактора.

В конструкции минитрактора использованы следующие узлы от отечественных автомобилей семейства ВАЗ: в качестве силового агрегата применен двигатель и коробка передач с главной передачей и дифференциалом от переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108, в качестве шаровых опор - соответствующие опоры ВАЗ-2108, а в качестве ведущих мостов - задний мост от ВАЗ-2101.

Минитрактор «Егорка» включает переднюю 1 и заднюю 2 полурамы сварной конструкции, шарнирно соединенные между собой двумя оппозитно установленными в вертикальной плоскости шаровыми опорами 3, что практически исключает разъединение полурам при любых нагрузках и при любом износе опор.

На полураме 1 жестко закреплен передний ведущий мост 4, а также установлены сидение для водителя 5 и рулевой механизм 6, обеспечивающий управление трактором.

На полураме 2 шарнирно закреплен задний ведущий мост 7 и установлен силовой агрегат, выполненный в виде двигателя 8, соединенного через муфту сцепления 9 с коробкой передач 10, агрегатированной с главной передачей и дифференциалом, при этом приводные валы 11, 12 коробки передач 10 сопряжены посредством карданных валов 13, 14 с главными передачами ведущих мостов 4, 7.

Силовой агрегат установлен на полураме 2 с расположением его центра тяжести симметрично относительно продольных осей ведущих мостов 4, 7.

Задний ведущий мост 7 установлен на полураме 2 с помощью двух шаровых опор 15, расположенных в горизонтальной плоскости по продольной оси трактора. Такая установка моста 7 обеспечивает устойчивость трактора при любом рельефе, сохраняя постоянный контакт с почвой всех четырех колес. При этом нагрузка на каждое колесо в любом случае распределяется равномерно, а сателлитный механизм обеспечивает тягу всех четырех колес одновременно.

На полураме 2 установлены также гидравлическая навесная система 16 и выходной конец вала отбора мощности 17, крутящий момент на который передается от коленвала двигателя 8 с помощью клиноременной передачи 18.

На полураме 1 дополнительно установлена гидравлическая навесная система 19.

Размер колеи трактора выбран с учетом ширины междурядий сельскохозяйственных культур, что дает ему возможность свободно перемещаться между посевами при обработке почвы.

Минитрактор «Егорка» прост в изготовлении благодаря использованию узлов, серийно выпускаемых промышленностью. Это обстоятельство решает также проблему замены узлов при выходе их из строя.

Минитрактор «Егорка» работает следующим образом. Крутящий момент от двигателя 8 через муфту сцепления 9 передается на приводные валы 11 коробки передач 10, от которых крутящий момент карданными валами 13, 14 передается главным передачам ведущих мостов 4, 7. При этом число оборотов двигателя понижается в четыре раза, а тяговое усилие соответственно увеличивается, что позволяет двигателю работать в половину своей мощности при полной тяговой нагрузке.

При движении трактора водитель обращен лицом в сторону движения, что дает хороший обзор и удобство в использовании навесного оборудования.

С помощью различных видов навесного оборудования Минитрактор «Егорка» может выполнять следующие работы: вспашку, культивирование, прополку, посадку и уборку различных сельскохозяйственных культур, а также их перевозку. Кроме того, минитрактор может быть использован в коммунальном хозяйстве для различных видов уборки территории, погрузки мусора и т.д.

Заявляемая полезная модель может быть изготовлена в условиях небольших машиностроительных предприятий с применением обычного оборудования и узлов, серийно выпускаемых автомобильной промышленностью.

1. Мини-трактор, содержащий две шарнирно соединенные полурамы, на передней из которых установлены передний ведущий мост и рулевой механизм, на задней полураме установлены задний ведущий мост, силовой агрегат, связанный с ведущими мостами посредством карданных валов, а также гидравлическая навесная система и вал отбора мощности, отличающийся тем, что центр тяжести силового агрегата расположен симметрично относительно продольных осей ведущих мостов, шарнирное соединение полурам выполнено в виде двух оппозитно установленных в вертикальной плоскости шаровых опор, а задний мост закреплен на раме с помощью двух шаровых опор, расположенных в горизонтальной плоскости по продольной оси трактора.

2. Мини-трактор по п.1, отличающийся тем, что силовой агрегат выполнен в виде двигателя, соединенного через муфту сцепления с коробкой передач, агрегатированной с главной передачей и дифференциалом, а вал отбора мощности получает вращение от двигателя с помощью клиноременной передачи.

3. Мини-трактор по п.1, отличающийся тем, что на передней полураме дополнительно установлена гидравлическая навесная система.



 

Похожие патенты:

Мотоблок // 55530

Полезная модель относится к садово-огородному инструментарию и может быть использована для перекопки и рыхления почвы с одновременным удалением сорняков.

Изобретение относится к лесохозяйственной технике, в частности к орудиям для агротехнических уходов за лесными культурами

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно, к комплектующим колесных транспортных средств, предназначенным для повышения их проходимости, надежности и плавучести, и может быть использована для переоборудования обычного автомобиля с прицепом в вездеходный комплекс

Мотоблок // 129334

Мотоблок // 26359
Наверх