Автобетоносмеситель

 

Полезная модель относится к устройствам для приготовления бетонных смесей, в частности устанавливаемых на автотранспортных средствах, и может быть использовано в строительстве.

Использование смесителей строительных материалов на самоходном шасси на значительных расстояниях от складов, например, при строительных работах для индивидуальных застройщиков, требует обязательной доставки на эту стройплощадку загрузочных механизмов для загрузки строительной смеси в барабан, что удорожает строительные работы.

Задачей создания полезной модели является обеспечение бетоносмесителей, расположенных на самоходном шасси, средствами загрузки барабана, установленными на том же шасси.

Для этого у автобетоносмесителя, содержащего шасси на колесах, гидравлическую систему управления и установленный на шасси с возможностью вращения смесительный барабан с загрузочно-разгрузочным отверстием, на консольной части шасси дополнительно установлен шарнирно связанный с указанным шасси механический загрузочный манипулятор, содержащий поворотную стрелу из шарнирно соединенных пролетов, несущую грейфер, при этом каждый из пролетов стрелы и каждая из челюстей грейфера снабжены соответствующим управляющим гидроцилиндром, через гидравлический пульт управления связанным с гидравлической системой управления самоходным шасси, а сама стрела снабжена приводом, механически связанным с валом отбора мощности автобетоносмесителя.

Полезная модель относится к устройствам для приготовления бетонных смесей, в частности устанавливаемых на автотранспортных средствах, и может быть использовано в строительстве.

Известен автобетоносмеситель, содержащий смонтированный на шасси автомобиля с возможностью вращения смесительный барабан с днищем (см. патент РФ 2052350, В28С 5/42, опуб. 20.01.1996 г).

Загрузку смесей строительных материалов в барабан указанного автобетоносмесителя производит на складах строительных материалов из накопительных бункеров или с открытых площадок с использованием вспомогательных погрузочных механизмов.

Использование смесителей строительных материалов на самоходном шасси на значительных расстояниях от складов, например, при строительных работах для индивидуальных застройщиков, требует обязательной доставки на эту стройплощадку загрузочных механизмов для загрузки строительной смеси в барабан, что удорожает строительные работы.

Задачей создания полезной модели является обеспечение бетоносмесителей, расположенных на самоходном шасси, средствами загрузки барабана, установленными на том же шасси. Благодаря этому повышается автономность автобетоносмесителя, т.к. отпадает необходимость доставки на стройплощадку средств для загрузки смесительного барабана

Поставленная задача решается за счет того, что у автобетоносмесителя, содержащего шасси на колесах, гидравлическую систему управления и установленный на шасси с возможностью вращения смесительный барабан с загрузочно-разгрузочным отверстием, на консольной части шасси дополнительно установлен шарнирно связанный с указанным шасси механический загрузочный манипулятор, содержащий поворотную стрелу из шарнирно соединенных пролетов, несущую грейфер, при этом каждый из пролетов стрелы и каждая из челюстей грейфера снабжены соответствующим управляющим гидроцилиндром, через гидравлический пульт управления связанным с гидравлической системой управления самоходным шасси, а сама стрела снабжена приводом, механически связанным с валом отбора мощности автобетоносмесителя.

В предпочтительном варианте указанная консольная часть шасси снабжена опорным гидроцилиндром, также гидравлически связанным через пульт управления с гидравлической системой управления самоходным шасси.

Шарнирные соединения элементов загрузочного манипулятора позволяют компактно разместить его на консольной части шасси в положении для транспортировки. При прибытии на место строительства под действием гидравлических сил стрелу загрузочного манипулятора переводят в разложенное рабочее положение. Манипулируя рычагами гидравлического пульта управления производят загрузку смесительного барабана автобетоносмесителя через его загрузочно-разгрузочное отверстие необходимыми компонентами: щебнем, песком, цементом и т.д., которые смешивают в смесительном барабане. По получении конечного продукта бетонную смесь выгружают из смесительного барабана известным способом через загрузочно-разгрузочное отверстие.

В необходимых случаях под шасси устанавливают опору с гидравлическим цилиндром, посредством которого регулируют высоту опоры на местности.

Полезная модель поясняется далее более подробно с приложением графических материалов, на которых

- фиг.1 - общий вид автобетоносмесителя с загрузочным манипулятором в рабочем положении,

- фиг.2 - отдельный вид стрелы с ковшом;

- фиг.3 - фото полезной модели в положении захвата строительного материала челюстями ковша загрузочного манипулятора,

- фиг.4 - фото полезной модели в положении после загрузки строительного материала в смесительный барабан загрузочным манипулятором.

Автобетоносмеситель содержит автомобиль с шасси 1 на колесах. На шасси 1 установлены смесительный барабан 2 с загрузочно-разгрузочным отверстием 3, двигатель 4 автомобиля, двигатель 5 смесительного барабана 2 с валом отбора мощности 6, который через редуктор 7 имеет возможность передавать вращение на смесительный барабан 2. На задней части шасси 1 закреплена консоль 8, несущая поворотный узел 9, на котором шарнирно установлена поворотная стрела 10, пролеты 11 и 12 которой соединены между собой шарнирно и снабжены гидроцилиндрами 13 и 14, при этом гидроцилиндр 13 одним концом шарнирно связан с поворотным узлом 9, а другим - с пролетом 11, а гидроцилиндр 14 одним концом шарнирно связан с шарниром крепления гидроцилиндра 13 с пролетом 11, а другим концом - с пролетом 12 поворотной стрелы 10. На конце пролета 12 стрелы 10 установлен грейфер 15, снабженный гидроцилиндром 16 управления левой челюстью грейфера 15 и гидроцилиндром 17 управления правой челюстью грейфера 15. Все четыре гидроцилиндра 13, 14, 16 и 17 гидравлически через шланги 22 (показаны пунктирными линиями) связаны с гидрораспределителем 18, также установленным на шасси 1 и гидравлически связанным со стандартной гидравлической системой управления автомобилем, обязательно имеющейся у каждого самоходного транспорта (не показана). Гидрораспределитель 18 соединен с гидравлическим пультом 19 управления стрелой 10, имеющим пять рычагов управления: два - подъемом-опусканием стрелы 10, два - открыванием-закрыванием челюстей грейфера 15 и один - поворотом стрелы 10. Для лучшей устойчивости всей конструкции под поворотным узлом 9 расположена раздвижная опора 20.

Описанный загрузочный манипулятор работает следующим образом. От работающего двигателя 4 приводят двигатель 5, который через вал отбора мощности 6 и редуктор 7 приводит во вращение смесительный барабан 2. Оператор, приводя соответствующими рычагами гидравлического пульта 19 в действие гидроцилиндры 13 и 14, управляет стрелой 10, подводя ее к требуемому строительному материалу. Затем рычагами гидравлического пульта 19 он приводит в действие гидроцилиндры 16 и 17, разводя челюсти грейфера 15, опускает пролет 12 с ковшом 15 на насыпной конус строительного материала и, приводя гидроцилиндры 16 и 17 в противоположное предыдущему движение, смыкает челюсти грейфера 15. Таким образом, происходит забор строительного материала. Затем оператор поднимает стрелу 10 и посредством воротного узла переводит ее в положение, когда грейфер 15 располагается над загрузочно-разгрузочным отверстием 3 смесительного барабана 2. Оператор посредством гидроцилиндров 16 и 17 разводит челюсти грейфера 15 и захваченная порция строительного материала попадает через отверстие 3 внутрь смесительного барабана 2. Тогда оператор вновь направляет стрелу 10 с грейфером 15 к следующей порции строительного материала. Эти операции повторяют до тех пор, пока в смесительный барабан 2 не будут загружены необходимые количества различных строительных материалов, составляющих бетон. Воду в смесительный барабан 2 подают из местного источника любым из известных способов.

По завершении работы на данном объекте пролет 11 стрелы 10 поднимают вверх, при этом опуская на шарнире вниз пролет 12 с грейфером 15, и в таком положении загрузочный манипулятор может быть транспортирован на шасси 1 на другой строительный объект.

Опытный образец механического манипулятора с гидроприводом и с ковшом емкостью 0,8 м3 позволяет производить забор строительных материалов в радиусе 3,9 м с разворотом на 180°. Конструктивные размеры смесителя допускают монтаж манипулятора, не выходя за габариты автобетоносмесителя. Крепление манипулятора на шасси смесителя болтовое, из несложных металлоконструкций. Смонтированный на автомобильном шасси с поворотной консольной стрелой привод загрузочного механизма гидравлический с валом отбора мощности, состоящего из коробки передач ГАЗ 53 и НШ50У - ВЛ от автономного двигателя. При необходимости работает от двигателя самого автомобиля.

Таким образом создан автобетоносмеситель, снабженный собственным загрузочным манипулятором, позволяющим автономное использование указанного автобетоносмесителя на удаленных строительных площадках.

Автобетоносмеситель, содержащий шасси на колесах, гидравлическую систему управления и установленный на шасси с возможностью вращения смесительный барабан с загрузочно-разгрузочным отверстием, отличающийся тем, что на консольной части шасси дополнительно установлен шарнирно связанный с ним механический загрузочный манипулятор, содержащий поворотную стрелу из шарнирно соединенных пролетов, несущую грейфер, при этом каждый из пролетов стрелы и каждая из челюстей грейфера снабжены соответствующим управляющим гидроцилиндром, через гидравлический пульт управления связанным с гидравлической системой управления автобетоносмесителя, а сама стрела снабжена приводом, механически связанным с валом отбора мощности автобетоносмесителя.



 

Похожие патенты:

Защитное декоративное ограждение - металлический забор относится к строительным конструкциям и может быть использован в качестве ограждения предприятий, скверов, парков и других участков городской территории, при обустройстве дорог и улиц и др. подобных применениях.

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к системам управления коробок передач транспортных средств
Наверх