Ведущий управляемый мост транспортного средства высокой проходимости

 

Решение относится к транспортному машиностроению. Предлагается закрепить к поворотным кулакам моста колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, а к колесному редуктору цапфы и ступицы с тормозами барабанного типа, между балкой моста и картером колесного редуктора установить кронштейн, причем соединение с картером редуктора шарнирное, а с балкой моста жесткое. Все это в совокупности повышает надежность и долговечность моста. 1 с. ф-лы, 1 илл.

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к конструкции транспортно-технологических средств многоцелевого назначения. Заявляемый мост предназначен для установки на транспортные средства высокой проходимости с колесами большого диаметра.

Известен ведущий управляемый мост автомобиля ЗИЛ-131 (Устройство и эксплуатация БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131: Учебное пособие / В.И.Медведков, Ю.Н.Комаров, А.Ф.Лобзин. - М.: ДОСААФ, 1978. - 312 с., ил.).

Мост имеет балку, двухступенчатую главную передачу и дифференциал с коническими шестернями. С торцов балки установлены поворотные кулаки. Внутри балки моста и поворотного кулака проходят полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. К поворотным кулакам крепятся цапфы. На цапфах установлены ступицы с тормозами барабанного типа. На мосту установлена система подкачки шин.

При всех положительных свойствах этого моста его характеристики могут быть улучшены.

Наиболее близким к заявляемому по техническому решению является ведущий управляемый мост автомобиля Газ-66 (Атлас конструкций автомобилей ГАЗ-53-А, ГАЗ-66, ГАЗ-52-04. Чертежи узлов и рабочие чертежи деталей. Изд. 2-е, перераб. и доп. Ч.1. Шасси. М., Транспорт, 1979. 495 с. Под общ. ред. А.Д.Просвирина)

Мост имеет балку, одноступенчатую главную передачу и дифференциал повышенного трения. С торцов балки установлены поворотные кулаки. Внутри балки моста и поворотного кулака проходят полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. К поворотным кулакам крепятся цапфы. На цапфах установлены ступицы с тормозами барабанного типа. На мосту установлена система подкачки шин.

Однако такая конструкция моста неудобна для установки шин большого диаметра. При этом будут возникать дополнительные нагрузки на элементы моста. Поэтому приходится снижать грузоподъемность транспортного средства.

Решаемая задача - совершенствование конструкции и повышение эксплуатационных характеристик ведущего управляемого моста.

Технический результат - возможность установки колес с шинами большого диаметра на мост для улучшения проходимости транспортных средств высокой проходимости и снижение возникающих при этом дополнительных нагрузок на элементы моста с сохранением грузоподъемности.

Этот технический результат достигается тем, что в управляемом ведущем мосте транспортного средства, содержащем балку, одноступенчатую главную передачу и дифференциал повышенного трения, с торцов балки установлены поворотными кулаки, внутри балки моста и поворотного кулака проходят полуоси с шарнирами равных угловых скоростей, на цапфах установлены ступицы с тормозами барабанного типа, на мосту установлена система подкачки шин, между поворотными кулаками и цапфами установлены колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, между балкой моста и картером колесного редуктора установлен кронштейн, причем соединение с картером редуктора шарнирное, а с балкой моста жесткое.

Колесные редукторы обеспечивают повышение дорожного просвета, что повышает проходимость транспортного средства, на которое устанавливается мост. Благодаря использованию колесных редукторов разгружается трансмиссия машины, тем самым, приводя к увеличению ее срока службы.

Кронштейн установленный между балкой моста и картером колесного редуктора и соединенный с картером редуктора шарнирно, а с балкой моста жестко обеспечивает передачу усилий с корпуса колесного редуктора на балку моста, разгружая элементы поворотного кулака. Таким образом, на заявляемый мост возможна установка колес большего размера без снижения его грузоподъемности.

Предлагаемый мост приведен на чертеже:

фиг.1 - общий вид моста

Он содержит балку 1, одноступенчатую главную передачу и дифференциал повышенного трения 2, с торцов балки установлены поворотные кулаки 3, внутри балки моста и поворотного кулака проходят полуоси с шарнирами равных угловых скоростей 4, к поворотным кулакам крепятся колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления 5, к колесному редуктору крепятся цапфы 6, на цапфах установлены ступицы с тормозами барабанного типа 7. На мосту установлена система подкачки шин (фланец подкачки шин 8). Между балкой моста и картером колесного редуктора установлен кронштейн 9, причем соединение с картером редуктора шарнирное, а с балкой моста жесткое. Шарнирное соединение обеспечивается соединением кронштейна 9 с нижней опорой 10, находящейся на колесном редукторе, шкворнем 11.

Предлагаемый ведущий управляемый мост работает следующим образом.

Крутящий момент передается от главной передачи и дифференциала повышенного трения 2 на полуоси с шарнирами равных угловых скоростей 4, далее через цилиндрические шестерни внешнего зацепления колесного редуктора 5 на ступицы с тормозами барабанного типа 7 через валы, проходящие внутри цапф 6.

Дополнительные нагрузки на мост транспортного средства, возникающие при установке шин большого диаметра, будут передаваться от картера колесного редуктора 5 через нижнюю опору 10, шкворень 11 и кронштейн 9 на балку моста 1, тем самым, разгружая элементы поворотного кулака 3 и обеспечивая сохранение грузоподъемности моста.

Поворот транспортного средства осуществляется поворотом колес относительно оси, проходящей через середину поворотного кулака 3 и шкворень 11.

При необходимости изменить давление в шине на мосте установлена система подкачки шин.

Предлагаемая конструкция надежна и долговечна.

Ведущий управляемый мост транспортного средства высокой проходимости, содержащий балку, одноступенчатую главную передачу и дифференциал повышенного трения, с торцов балки установлены поворотные кулаки, внутри балки моста и поворотных кулаков проходят полуоси с шарнирами равных угловых скоростей, на цапфах установлены ступицы с тормозами барабанного типа, на мосту установлена система подкачки шин, отличающийся тем, что между поворотными кулаками и цапфами установлены колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, между балкой моста и картером колесного редуктора установлен кронштейн, причем соединение с картером редуктора шарнирное, а с балкой моста жесткое.



 

Похожие патенты:

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.
Наверх