Косилка роторная навесная

 

Использование: скашивания зерновых культур, трав и мелкого одиночного кустарника в условиях крестьянских, фермерских хозяйств и т.п. Задача: повышение надежности косилки. Косилка содержит: раму 1, установленные на раме два редуктора 2 и 3 с закрепленными на выходных валах этих редукторов дисками (роторами) 4, 5 с режущими элементами 6 и кольцевыми ребрами жесткости 7, промежуточные редукторы 8 и 9, опорные лыжи 10, 11 и 12 для отбора мощности от двигателя мотоблока 13. Каждый редуктор 2, 3, 8, 9 представляет собой коническую зубчатую передачу с эвольвентным зацеплением. Редукторы кинематически связаны между собой. Редуктор 9 также кинематически связан со шкивом 11. Редукторы 2, 3, 8, 9 вместе со шкивом 11 представляют собой трансмиссию, предназначенную для передачи крутящего момента от двигателя мотоблока 13 (со шкива 15 посредством ременной передачи 14) к упомянутым дискам 4 и 5. Косилка также имеет стыковочный узел 16 для соединения рамы 1 косилки с рамой мотоблока 13. 1 нез. пункт ф-лы; 3 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к навесным устройствам мотоблоков или тракторов и может быть использована в конструкции косилки роторной, предназначенной для скашивания зерновых культур, трав и мелкого одиночного кустарника в условиях крестьянских, фермерских хозяйств и т.п.

Уровень техники

Известна косилка роторная навесная "Заря", изготовленная ГП "Калужский мотостроительный завод" по ТУ 1-01-0800-87, зарегистрированным в Калужском центре стандартизации и метрологии 12.10.87 г. Косилка содержит раму, а также установленные на раме опорные лыжи, диски с режущими элементами и трансмиссию, включающую зубчатые передачи и предназначенную для передачи крутящего момента от двигателя мотоблока к упомянутым дискам. При этом трансмиссия включает два промежуточных редуктора и два редуктора с закрепленными на их вертикальных валах роторами (дисками) с режущими ножами и кинематически связанных с валом отбора мощности мотоблока ременной и зубчатыми передачами. Косилка также содержит полевой делитель и ограждение оператора, причем рабочее место оператора располагается в зоне между роторами, плоскость резания роторов выполнена параллельно к обрабатываемой поверхности, стыковочный узел косилки с мотоблока расположен между роторами и выполнен жестким при помощи стопора, входящего в отверстия стыковочного узла косилки и штыря мотоблока, опорные лыжи косилки расположены по бокам рамы, роторы и ведомые шестерни роторов расположены консольно.

Признаки известного устройства, совпадающие с существенными признаками заявленной полезной модели, заключаются в наличии рамы и установленных на раме опорных лыж, дисков с режущими элементами и трансмиссии, включающей зубчатые передачи и предназначенной для передачи крутящего момента от двигателя мотоблока к упомянутым дискам.

Причина, препятствующая получению в известном техническом решении технического результата, который обеспечивается заявленной полезной моделью, заключается в использовании неэвольвентного зацепления в зубчатых передачах трансмиссии, а также в недостаточной прочности на изгиб упомянутых дисков.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является косилка роторная навесная, содержащая раму, редукторы с закрепленными на их валах роторами (дисками) с режущими ножами, промежуточные редукторы, опорные лыжи, полевой делитель, ограждение оператора, ведомые шестерни роторов, опоры валов роторов, а также стыковочный узел косилки, при этом опорные колеса мотоблока размещены соосно опорным лыжам, правая опорная лыжа установлена под правым ротором для скольжения по скошенной стерне, а рабочее место оператора и стыковочный узел косилки, выполненный с возможностью поворота в вертикально-поперечной плоскости вокруг оси стыковочного узла мотоблока, размещены соосно левому ротору, ведомые зубчатые колеса валов роторов установлены между опорами, расположенными на концах валов, а плоскость резания роторов выполнена под острым углом к обрабатываемой поверхности (Патент RU на полезную модель 2213441 С2, М.кл. A01D 34/63, A01D 34/64, A01D 34/66, опубликовано 10.10.2003).

Признаки известного устройства, совпадающие с существенными признаками заявленной полезной модели, заключаются в наличии рамы и установленных на раме опорных лыж, дисков с режущими элементами и трансмиссии, включающей зубчатые передачи и предназначенной для передачи крутящего момента от двигателя мотоблока к упомянутым дискам.

Причина, препятствующая получению в известном техническом решении технического результата, который обеспечивается заявленной полезной моделью, заключается в использовании неэвольвентного зацепления в зубчатых передачах трансмиссии, а также в недостаточной прочности на изгиб упомянутых дисков.

Раскрытие полезной модели

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в повышении надежности косилки.

Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается:

1) в повышении надежности трансмиссии за счет обеспечения зубчатых соединений без зазоров, снижения влияния колебаний межцентрового расстояния зубчатых колес на надежность зубчатого зацепления, обеспечения плавности передачи вращательного момента, повышения износостойкости зубьев (эвольвентное зацепление);

2) в повышении прочности дисков (роторов) за счет повышения их жесткости вследствие выполнения каждого диска с как минимум одним кольцевым ребром жесткости.

Достигается технический результат тем, что косилка роторная навесная содержит раму, а также установленные на раме опорные лыжи, диски с режущими элементами и трансмиссию, включающую зубчатые передачи и предназначенную для передачи крутящего момента к упомянутым дискам, при этом зубчатые передачи выполнены с эвольвентным зацеплением, а каждый диск выполнен с как минимум одним кольцевым ребром жесткости.

Новые признаки заявленной полезной модели заключаются в выполнении зубчатых передач с эвольвентным зацеплением и в выполнении каждого диска с как минимум одним кольцевым ребром жесткости.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показано фотографическое изображение косилки (аксонометрия);

на фиг.2 - косилка с мотоблоком в рабочем положении;

на фиг.3 - кинематическая схема косилки.

Осуществление полезной модели

Косилка содержит: раму 1, представляющую собой сварную конструкцию из труб; установленные на раме два редуктора 2 и 3 с закрепленными на выходных валах этих редукторов соответствующими дисками (роторами) 4, 5 с режущими элементами 6 и кольцевыми ребрами жесткости 7; установленные на раме промежуточные редукторы 8 и 9; установленные на раме опорные лыжи 10; установленные на раме шкивы 11 и 12 для отбора мощности от двигателя мотоблока 13 (шкив 15 мотоблока) при помощи ременной передачи 14 (при этом шкив 12 предназначен для натяга ременной передачи 14).

Каждый редуктор 2, 3, 8, 9 представляет собой коническую зубчатую передачу с эвольвентным зацеплением. Редукторы кинематически связаны между собой, а редуктор 9 также кинематически связан со шкивом 11. Редукторы 2, 3, 8, 9 вместе со шкивом 11 представляют собой трансмиссию, предназначенную для передачи крутящего момента от двигателя мотоблока 13 (со шкива 15 посредством ременной передачи 14) к упомянутым дискам 4 и 5. Косилка также имеет стыковочный узел 16 для соединения рамы 1 косилки с рамой мотоблока 13.

Работа косилки заключается в следующем.

Крутящийся момент от шкива 15 отбора мощности мотоблока 13 передается ременной передачей 14 на шкив 11, кинематически связанный с промежуточным редуктором 9. При этом необходимый натяг ременной передачи 14 осуществляется шкивом 12.

Далее рубчатыми передачами с эвольвентным зацеплением (редукторы 9, 8, 3, 2) искомый крутящий момент передается на ведомые зубчатые шестерни редукторов 2, 3, с которыми непосредственно связаны соответствующие диски (роторы) 4, 5. При движении мотоблока 13 вперед встречно вращающиеся диски (роторы) 4, 5 режущими элементами 6 скашивают перед собой растительность и сбрасывают ее в валок.

Косилка роторная навесная, которая содержит раму, а также установленные на раме опорные лыжи, диски с режущими элементами и трансмиссию, включающую зубчатые передачи и предназначенную для передачи крутящего момента к упомянутым дискам, отличающаяся тем, что зубчатые передачи выполнены с эвольвентным зацеплением, а каждый диск выполнен с как минимум одним кольцевым ребром жесткости.



 

Наверх