Шасси грузового автомобиля

 

Полезная модель относится к шасси грузовых автомобилей и может быть использована для удлинения рамы шасси легкого коммерческого автомобиля и среднетоннажного грузовика в условиях мелкосерийного производства. Технический результат предлагаемой полезной модели - решение задачи удлинения рамы шасси в результате минимальной модернизации шасси на основе эстетичного сохранения поперечных размеров рамы на участке удлинения, а также улучшение технологичности конструкции удлиненной рамы при обеспечении прочности и стабильного эксплуатационного ресурса рамы шасси. Для достижения указанного технического результата в шасси грузового автомобиля, содержащем кабину с двигателем, раму, выполненную из профильных лонжеронов и поперечин и оснащенную колесными парами и другими надстроечными узлами, для удлинения шасси лонжероны рамы имеют каждый расположенный между своими двумя концами, образовавшимися после разрезки лонжеронов на две части, и скрепленный с этими концами сваркой встык дополнительный вставной стальной элемент с профилем, совпадающим по размерам с профилем лонжерона - прямоугольной трубой. Причем указанный элемент снабжен вставленными в его оба конца по одному своими первыми продольными половинами двумя швеллерными стальными элементами, скрепленными каждый своими стенками, контактируемыми с верхней горизонтальной, наружной вертикальной и нижней горизонтальной стенками дополнительного вставного элемента, с этими стенками сваркой через сквозные отверстия в последних. При этом каждый швеллерный элемент вставлен своей второй половиной в соответствующую часть лонжерона через его конец, образовавшийся после упомянутой разрезки лонжерона, и снабжен приваренной к краям верхней и нижней стенок швеллерного элемента стальной пластиной под сварку встык краев соответствующего конца дополнительного вставного элемента с краями конца соответствующей части лонжерона. Для усиления удлиненной рамы, последняя может быть снабжена поперечной круглой стальной трубой, вставленной в сквозные боковые отверстия в дополнительных вставных элементах и закрепленной в них сваркой.

Полезная модель относится к шасси грузовых автомобилей и может быть использована для удлинения рамы шасси легкого коммерческого автомобиля и среднетоннажного грузовика в условиях мелкосерийного производства.

Шасси грузового автомобиля представляет собой базовую конструкцию для установки на ее раме различных бортовых надстроек: бортовой платформы, кузова-фургона, бортовой платформы с краном-манипулятором и др., в связи с чем при решении задачи увеличения полезной площади бортовой надстройки возникает потребность в удлинении рамы, которая особенно актуальна в случае шасси с двухрядной кабиной, приводящей к укорачиванию кузова и использованию из-за этого дополнительного прицепа (см., например пикап «Кубанец-ТСК 2-08» АО «Авто Кубань» в статье Николая Маркова и Дениса Дементьева «На лицо ужасные, добрые внутри» - Коммерческий транспорт, 2008, 1 (61), с.54, фото. 6).

В качестве прототипа заявляемой модели выбрано шасси Hyndai Porter (см. ежегодник «Коммерческие автомобили», 2007, с.136-137), содержащее кабину с двигателем, раму, выполненную из профильных лонжеронов и поперечин и оснащенную колесными парами и другими надстроечными узлами шасси, которое конструктивно характеризуется резервом повышения эффективности использования полезной площади бортовой надстройки за счет удлинения рамы шасси.

Технический результат предлагаемой полезной модели - решение задачи удлинения рамы шасси в результате минимальной модернизации шасси на основе эстетичного сохранения поперечных размеров рамы на участке удлинения, а также улучшение технологичности конструкции удлиненной рамы при обеспечении прочности и стабильного эксплуатационного ресурса рамы шасси.

Для достижения указанного технического результата в шасси грузового автомобиля, содержащем кабину с двигателем, раму, выполненную из профильных лонжеронов и поперечин и оснащенную колесными парами и другими надстроечными узлами, для удлинения шасси лонжероны рамы имеют каждый расположенный между своими двумя концами, образовавшимися после разрезки лонжеронов на две части, и скрепленный с этими концами сваркой встык дополнительный вставной стальной элемент с профилем, совпадающим по размерам с профилем лонжерона - прямоугольной трубой.

Причем указанный элемент снабжен вставленными в его оба конца по одному своими первыми продольными половинами двумя швеллерными стальными элементами, скрепленными каждый своими стенками, контактируемыми с верхней горизонтальной, наружной вертикальной и нижней горизонтальной стенками дополнительного вставного элемента, с этими стенками сваркой через сквозные отверстия в последних.

При этом каждый швеллерный элемент вставлен своей второй половиной в соответствующую часть лонжерона через его конец, образовавшийся после упомянутой разрезки лонжерона, и снабжен приваренной к краям верхней и нижней стенок швеллерного элемента стальной пластиной под сварку встык краев соответствующего конца дополнительного вставного элемента с краями конца соответствующей части лонжерона.

В зависимости от варианта удлинения шасси предусмотрено расположение обоих дополнительных вставных элементов на участке рамы шасси в направлении к кабине шасси после оси задней колесной пары или перед ней, соответственно при удлинении рамы в пределах базы шасси или с выходом за ее пределы.

Для усиления удлиненной рамы, последняя может быть снабжена поперечной круглой стальной трубой, вставленной в сквозные боковые отверстия в дополнительных вставных элементах и закрепленной в них сваркой.

На фиг.1 представлено шасси грузового автомобиля до (фиг.1а - в соответствии с прототипом) и после (фиг.1б - в соответствии с заявляемой полезной моделью) удлинения рамы шасси; на фиг.2 изображены дополнительный вставной элемент (фиг.2а) и швеллерный элемент, снабженный стальной пластиной (фиг.2б) под сварку стыкового соединения одного из концов дополнительного вставного элемента с соответствующей частью разрезанного лонжерона рамы шасси.

Заявляемое шасси (см. фиг.1б) содержит кабину 1 с двигателем, раму 2, выполненную из профильных (в виде прямоугольной трубы) лонжеронов 3 и поперечин (на фигурах не показаны) и оснащенную передней и задней колесными парами 4 и другими надстроечными узлами шасси.

Для удлинения шасси (в пределах базы шасси, в частности для удлинения рамы шасси HD Porter на 550 мм) оба лонжерона 3 имеют каждый расположенный между своими двумя концами 5 и 6 (на участке рамы шасси в направлении к кабине 1 после оси задней колесной пары 4), образовавшимися после разрезки лонжеронов 3 на две части (см. фиг.1а), и скрепленный с этими концами сваркой встык дополнительный вставной стальной элемент 7 с профилем, совпадающим по размерам с профилем лонжерона 3.

Причем вставной элемент 7 (см. фиг.2а) снабжен вставленными в его оба конца по одному своими продольными половинами двумя швеллерными стальными элементами 8, скрепленными каждый своими стенками, контактируемыми с верхней горизонтальной 9, наружной вертикальной 10 и нижней горизонтальной 11 стенками вставного элемента 7, с этими стенками сваркой через сквозные отверстия 12, 13 и 14, соответственно в стенках 9, 10 и 11 элемента 7.

При этом каждый швеллерный элемент 8 вставлен своей второй половиной в соответствующую часть лонжерона 3 через его конец 5 или 6 и снабжен приваренной к краям верхней и нижней стенок швеллерного элемента 8 стальной пластиной 15 (см. фиг.2б) под сварку встык краев соответствующего конца вставного элемента 7 с краями конца 5 или 6 соответствующей части лонжерона 3.

Для усиления удлиненной рамы 2, последняя снабжена поперечной круглой стальной трубой 16 (см. фиг.1б), вставленной в сквозные боковые отверстия 17 (см. фиг.2а) в вставных элементах 7 и закрепленной в них сваркой.

В предлагаемом шасси при удлинении рамы с выходом за пределы базы шасси вставной элемент 7 размещают на участке рамы 2 в направлении к кабине 1 перед осью задней колесной пары 4.

Заявляемое шасси грузового автомобиля удлиненное с помощью дополнительного вставного элемента 7 предлагаемой конструкции представляет собой выигрышный результат его модернизации за счет технологического улучшения удлинения простыми и надежными при эксплуатации шасси конструктивными элементами 7, 8 и 15 при эстетичном сохранении внешнего вида рамы 2 после ее удлинения.

1. Шасси грузового автомобиля, содержащее кабину с двигателем, раму, выполненную из профильных лонжеронов и поперечин и оснащенную колесными парами и другими надстроечными узлами, отличающееся тем, что для удлинения шасси лонжероны рамы имеют каждый расположенный между своими двумя концами, образовавшимися после разрезки лонжеронов на две части, и скрепленный с этими концами сваркой встык дополнительный вставной стальной элемент с профилем, совпадающим по размерам с профилем лонжерона - прямоугольной трубой, причем указанный элемент снабжен вставленными в его оба конца по одному своими первыми продольными половинами двумя швеллерными стальными элементами, скрепленными каждый своими стенками, контактируемыми с верхней горизонтальной, наружной вертикальной и нижней горизонтальной стенками дополнительного вставного элемента, с этими стенками сваркой через сквозные отверстия в последних, при этом каждый швеллерный элемент вставлен своей второй половиной в соответствующую часть лонжерона через его конец, образовавшийся после упомянутой разрезки лонжерона, и снабжен приваренной к краям верхней и нижней стенок швеллерного элемента стальной пластиной под сварку встык краев соответствующего конца дополнительного вставного элемента с краями конца соответствующей части лонжерона.

2. Шасси грузового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что оба дополнительных вставных элемента расположены на участке рамы шасси в направлении к кабине шасси после оси задней колесной пары или перед ней, соответственно при удлинении рамы в пределах базы шасси или с выходом за ее пределы.

3. Шасси грузового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что для усиления удлиненной рамы последняя снабжена поперечной круглой стальной трубой, вставленной в сквозные боковые отверстия в дополнительных вставных элементах и закрепленной в них сваркой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам и деталям для закрепления или соединения конструктивных элементов, в частности к устройствам крепления панели к опорному профилю
Наверх