Устройство для перемещения по полостям

 

Полезная модель относится к самоходным транспортным средствам.

Сущность полезной модели состоит в том, что устройство для перемещения по полостям содержит транспортную и стационарную части; транспортная часть состоит из четырех блоков, на каждом из которых шарнирно закреплены по две пластины, причем каждая пластина первого блока шарнирно соединена с одной из пластин второго блока, а каждая пластина, третьего блока шарнирно соединена с одной из пластин четвертого блока. В каждом месте шарнирного соединения двух пластин закреплен контактный элемент. Первый блок соединен с первым тросом, второй блок соединен с оболочкой первого троса и со вторым тросом, третий блок соединен с оболочкой второго троса и с третьим тросом, четвертый блок соединен с оболочкой третьего троса. Стационарная часть устройства для перемещения по полостям содержит три одинаковых блока управления тросами. Каждый блок управления тросом содержит корпус, подвижную платформу, размещенную внутри корпуса и соединенную с корпусом посредством направляющих; так же, приводная секция содержит закрепленный на подвижной платформе линейный мотор-редуктор, поступательно движущийся исполнительный элемент которого соединен с тросом, причем оболочка троса жестко соединена с подвижной платформой.

Полезная модель относится к самоходным транспортным средствам.

Известно транспортное средство (патент РФ 66241 U1 МПК B08B 9/055, 2006 г.), характеризующееся тем, что состоит из транспортной части, состоящей из двух катушек, установленных на корпусах транспортных узлов, по направляющим которых перемещаются якоря электромагнитов, на якорях неподвижно закреплены штыри с подпружиненными вилками, поджимающими шарики к внутренней поверхности трубы, а транспортные узлы кинематически соединены приводами.

Недостатком данного транспортного средства является возможность возникновения короткого замыкания при работе в трубе, заполненной токопроводящей жидкостью, связанная с необходимостью подачи электроэнергии к транспортной части.

Задача полезной модели - исключить возможность возникновения короткого замыкания при работе устройства в трубе, заполненной токопроводящей жидкостью.

Задача решается тем, что устройство для перемещения по полостям содержит транспортную и стационарную части; транспортная часть состоит из четырех блоков, на каждом из которых шарнирно закреплены по две пластины, причем каждая пластина первого блока шарнирно соединена с одной из пластин второго блока, а каждая пластина третьего блока шарнирно соединена с одной из пластин четвертого блока. В каждом месте шарнирного соединения двух пластин закреплен контактный элемент. Первый блок соединен с первым тросом, второй блок соединен с оболочкой первого троса и со вторым тросом, третий блок соединен с оболочкой второго троса и с третьим тросом, четвертый блок соединен с оболочкой третьего троса. Стационарная часть устройства для перемещения по полостям содержит три одинаковых блока управления тросами. Каждый блок управления тросом содержит корпус, подвижную платформу, размещенную внутри корпуса и соединенную с корпусом посредством направляющих; так же, приводная секция содержит закрепленный на подвижной платформе линейный мотор-редуктор, поступательно движущийся исполнительный элемент которого соединен с тросом, причем оболочка троса жестко соединена с подвижной платформой.

Таким образом, в трубе, заполненной токопроводящей жидкостью не расположено элементов, находящихся под напряжением, что исключает возможность короткого замыкания при работе устройства.

На фиг.1 и 2 изображена транспортная часть устройства для перемещения по полостям.

На фиг.3 изображена стационарная часть устройства для перемещения по полостям.

На фиг.4 изображен блок управления тросом устройства для перемещения по полостям.

Устройство для перемещения по полостям состоит из первого блока 1, второго блока 2, третьего блока 3, четвертого блока 4, на каждом из которых шарнирно закреплены по две пластины 5, причем каждая пластина 5 первого блока 1 шарнирно соединена с одной из пластин 5 второго блока 2, а каждая пластина 5 третьего блока 3 шарнирно соединена с одной из пластин 5 четвертого блока 4. В каждом месте шарнирного соединения двух пластин 5 закреплен контактный элемент 6. Первый блок 1 соединен с первым тросом 7, второй блок 2 соединен с оболочкой первого троса 8 и со вторым тросом 9, третий блок 3 соединен с оболочкой второго троса 10 и с третьим тросом 11, четвертый блок 4 соединен с оболочкой третьего троса 12. Стационарная часть устройства для перемещения по полостям содержит три одинаковых блока управления тросами 13. Каждый блок управления тросом 13 содержит корпус 14, подвижную платформу 15, размещенную внутри корпуса 14 и соединенную с ним посредством направляющих 16; кроме того, каждый блок управления тросом содержит закрепленный на подвижной платформе 15 линейный мотор-редуктор 17, поступательно движущийся исполнительный элемент которого соединен с одним из трех тросов, при этом оболочка данного троса жестко связана с корпусом 14 блока управления тросом 13.

Устройство для перемещения по полостям работает следующим образом.

До начала работы все четыре блока устройства помещаются в трубу, по которой будет происходить перемещение. Работа устройства включает в себя шесть этапов.

На первом этапе один из блоков управления тросом 13 начинает втягивать первый трос 7, что заставляет первый блок 1 перемещаться назад, сближаясь со вторым блоком 2. При этом пластины 5, которыми соединены первый блок 1 и второй блок 2 начинают перемещаться таким образом, что закрепленные на них контактные элементы 6 расходятся в разные стороны. Блок управления тросом 13 перестает втягивать первый трос 7, когда контактные элементы 6 упираются в стенки трубы, по которой происходит перемещение.

На втором этапе один из блоков управления тросом 13 начинает вытягивать третий трос 11, что заставляет третий блок 3 перемещаться вперед, отдаляясь от четвертого блока 4. При этом пластины 5, которыми соединены третий блок 3 и четвертый блок 4 начинают перемещаться таким образом, что закрепленные на них контактные элементы 6 сближаются. Блок управления тросом 13 перестает вытягивать третий трос 11, когда контактные элементы 6 перестают упираться в стенки трубы, по которой происходит перемещение.

На третьем этапе один из блоков управления тросом 13 втягивает второй трос 9 на заданную длину, что заставляет третий блок 3, четвертый блок 4, оболочку второго троса 10, третий трос 11 и оболочку третьего троса 12 перемещаться вперед. При этом первый блок 1 и второй блок 2 удерживаются на месте силами трения, возникающими в месте контакта контактных элементов 6 и стенок трубы, по которой происходит перемещение.

На четвертом этапе один из блоков управления тросом 13 начинает вытягивать первый трос 7, что заставляет первый блок 1 перемещаться вперед, отдаляясь от второго блока 2. При этом пластины 5, которыми соединены первый блок 1 и второй блок 2 начинают перемещаться таким образом, что закрепленные на них контактные элементы 6 сближаются. Блок управления тросом 13 перестает вытягивать первый трос 7, когда контактные элементы 6 перестают упираться в стенки трубы, по которой происходит перемещение.

На пятом этапе один из блоков управления тросом 13 начинает втягивать третий трос 11, что заставляет третий блок 3 перемещаться назад, сближаясь с четвертым блоком 4. При этом пластины 5, которыми соединены третий блок 3 и четвертый блок 4 начинают перемещаться таким образом, что закрепленные на них контактные элементы 6 расходятся в разные стороны. Блок управления тросом 13 перестает втягивать третий трос 11, когда контактные элементы 6 упираются в стенки трубы, по которой происходит перемещение.

Для осуществления втягивания троса поступательно движущийся исполнительный элемент мотор-редуктора 17 втягивается, увлекая за собой соединенный с ним трос. Для осуществления вытягивания троса поступательно движущийся исполнительный элемент мотор-редуктора 17 вытягивается, выталкивая соединенный с ним трос. При перемещении оболочки троса относительно корпуса 14 подвижная платформа 15 перемещается в направляющих 16 вместе с оболочкой троса.

Использование устройства для перемещения по полостям позволит расширить область применения технического решения, за счет задач, требующих работы устройства в трубе, заполненной токопроводящей жидкостью.

Устройство для перемещения по полостям, состоящее из транспортной части, отличающееся тем, что дополнительно введена стационарная часть, транспортная часть состоит из четырех блоков, на каждом из которых шарнирно закреплены по две пластины, причем каждая пластина первого блока шарнирно соединена с одной из пластин второго блока, а каждая пластина третьего блока шарнирно соединена с одной из пластин четвертого блока, в каждом месте шарнирного соединения двух пластин закреплен контактный элемент, первый блок соединен с первым тросом, второй блок соединен с оболочкой первого троса и со вторым тросом, третий блок соединен с оболочкой второго троса и с третьим тросом, четвертый блок соединен с оболочкой третьего троса, стационарная часть устройства для перемещения по полостям содержит три одинаковых блока управления тросами, каждый блок управления тросом содержит корпус, подвижную платформу, размещенную внутри корпуса и соединенную с корпусом посредством направляющих, также приводная секция содержит закрепленный на подвижной платформе линейный мотор-редуктор, поступательно движущийся исполнительный элемент которого соединен с тросом, причем оболочка троса жестко соединена с подвижной платформой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации трубопроводных систем, в частности к очистке внутренней поверхности трубопроводов и может быть использовано для очистки внутренней полости трубопровода от асфальто-смолистых и парафиновых отложений и окалины

Изобретение относится к области эксплуатации трубопроводов, а именно, к устройствам для очистки внутренней поверхности трубопроводов

Изобретение относится к области добычи и транспортировки нефти и относится к устройствам для очистки внутренней поверхности трубопроводов
Наверх