Колесно-шагающий движитель

 

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам шасси транспортных средств.

Колесно-шагающий движитель содержит установленную на приводном валу ступицу и, по меньшей мере, два расположенных симметрично относительно ее центра опорных башмака, каждый из которых связан шарнирно с двумя связывающими элементами, выполненными в виде пластинчатых, наборных рессор, на каждом из опорных башмаков шарнирно установлены равноудаленные от его концов серьги, связанные соответственно с рессорами. 1 ил.

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам шасси транспортных средств.

Известен колесно-шагающий движитель, содержащий ступицу с закрепленной на ней крестовиной, в радиальных лучах (рычагах) которой шарнирно на осях установлены опоры (опорные башмаки) в виде усеченных сегментов цилиндра, и механизм поворота опор в виде одинаковых зубчатых колес, попарно расположенных на ступице напротив шлицевых концов осей башмаков, одно из которых соединено со ступицей неподвижно, а другое поворотно, и шестерен, установленных на каждом конце оси с возможностью их осевого передвижения посредством силового привода для синхронного попеременного зацепления с неподвижными поворотными зубчатыми колесами (А.С. СССР №455876, МПК В60В 19/00, Опубл. 1979).

Известен также колесно-шагающий движитель, содержащий установленную на валу ступицу и по меньшей мере два расположенных симметрично относительно ее центра опорных башмака, каждый из которых связан шарнирно с двумя рычагами (связывающими элементами), причем первый рычаг одним концом связан с задней частью, по направлению вращения движителя, первого башмака, другим концом с передней частью последующего башмака, задняя часть которого связана шарнирно с одним концом последующего рычага, другой конец которого шарнирно связан с передней частью последующего башмака, причем рычаги установлены средней частью на ступице с возможностью поворота в плоскости вращения движителя посредством шарниров, размещенных на ступице, связывающими рычаги, соединенные с башмаком. (Пат. РФ №2038248, МПК B62D 57/02, Опубл. 1995).

Существенными недостатками вышеуказанных движителей являются, значительные вертикальные колебания движителя из-за того, что связывающий

элемент выполнен жестким, что приводит к уменьшению срока службы и снижению уровня плавности хода.

Задачей изобретения является уменьшение амплитуды вертикальных колебаний, увеличение срока службы движителя, повышение уровня плавности хода.

Поставленная задача достигается тем, что в колесно-шагаюшем движителе, содержащем установленную на проводном валу ступицу и по меньшей мере два расположенных симметрично относительно ее центра опорных башмака, каждый из которых связан шарнирно с двумя связывающими элементами, которые выполнены в виде пластинчатых, наборных рессор, на каждом из опорных башмаков шарнирно установлены равноудаленные от его концов серьги, связанные соответственно с рессорами.

На чертеже изображен колесно-шагающий движитель.

Колесно-шагающий движитель состоит из закрепленной на приводном валу 1 ступицы 2, на которой симметрично центру по окружности через 120° размещены шарниры 3-5, соединяющие ступицу с серединой связывающих элементов, выполненных в виде наборных, пластинчатых рессор 6-8. Первая рессора 6 одним концом, через серьгу 9, шарнирно связана с задней частью, по ходу вращения движителя, башмака 10, другим задним концом, также через серьгу 11, - с передней частью башмака 12, задняя часть которого, через серьгу 13, связана шарнирно с одним концом рессоры 8, другой конец которой, через серьгу 14, шарнирно связан с передней частью башмака 15, а рессора 7 аналогично связывает шарнирным соединением, посредством подвижных серег 16, 17, башмаки 15 и 10. Шарниры 18 на каждом башмаке равноудалены от его концов, а расстояние между ними не превышает расстояния между шарнирами на ступице 3-5.

Колесно-шагающий движитель работает следующим образом.

При движении приводного вала 1, крутящий момент через ступицу 2, шарниры 3-5 и наборные, пластинчатые рессоры передается опорным башмакам 10, 12, 15, которые, в свою очередь, реализуют силу тяги, причем в двух

режимах поочередно колесном и шагающем. В процессе движения опорные башмаки, воспринимая на себя неровности опорной поверхности, передают их посредством шарнирной связи и серьги на концы связывающих элементов гасящих их - рессорам 6-8.

Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить амплитуду вертикальных колебаний, тем самым увеличить срок службы движителя и повысить уровень плавности хода.

Колесно-шагающий движитель, содержащий установленную на проводном валу ступицу и, по меньшей мере, два расположенных симметрично относительно ее центра опорных башмака, каждый из которых связан шарнирно с двумя связывающими элементами, отличающийся тем, что связывающие элементы выполнены в виде пластинчатых, наборных рессор, на каждом из опорных башмаков шарнирно установлены равноудаленные от его концов серьги, связанные соответственно с рессорами.



 

Наверх