Сигнализатор давления

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контроля давления в тормозных магистралях. Сигнализатор 1 давления тормозной магистрали состоит из основания 2, выполненного в виде стакана, в донной части которого размещена диафрагма 4 и связанный с ней Т-образный толкатель 5 с упорной шайбой 6, закрепленного на основании 2 корпуса 3, в котором смонтированы микропереключатель 17 и посредством двух горизонтальных осей 12, 13 двуплечий рычаг 14, установленный с возможностью взаимодействия одним плечом через пяту 15 с верхней частью Т-образного толкателя 5, а другим, рабочая поверхность которого выполнена с выступом 16 для взаимодействия с включателем 17 микропереключателя 11, с возвратной пружиной 18, закрепленной на верхней оси 13. В верхней части снования 2 установлена вставка-ограничитель 7 с выемкой 8 в нижней части и осевым отверстием 9, в котором размещена направляющая втулка 18. Взаимодействующие между собой детали - диафрагма 4, толкатель 5, шайба 6, ось 12, направляющая втулка 10 выполнены из полимерного материала (полиок-симетилена). Основание 2 выполнено с хвостовиком 19 с резьбой 20 для быстрого монтажа. После того, как основание 2 и корпус 3 собраны и закреплены между собой они закрываются крышкой 21. Технический результат заключается в повышение эффективности работы за счет высокой скорости передачи сигнала путем уменьшения зоны нечувствительности, размеров, снижения веса, упрощения монтажных работ, исключения ложного срабатывания. /1 ил./

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контроля давления в тормозных магистралях, в частности, к сигнализаторам давления.

Известен сигнализатор давления тормозной магистрали подвижного состава, содержащий основание, установленные в нем диафрагму, толкатель, связанную с диафрагмой возвратную пружину, смонтированный на основании корпус, в котором с возможностью взаимодействия с толкателем установлен электрический переключатель. /1/

Недостатком данного устройства является низкая надежность, большие размеры, трудоемкость монтажа и обслуживания, ложное срабатывание при ударных нагрузках.

Известен сигнализатор давления тормозной магистрали подвижного состава, содержащий основание, установленные в нем диафрагму, толкатель, связанную с диафрагмой возвратную пружину, смонтированный на основании корпус, в котором с возможностью взаимодействия с толкателем установлен микропереключатель. /2/

Недостатком устройства является то, что оно имеет низкую эффективность работы за счет не высокой скорости передачи сигнала, больших размеров, трудоемкости монтажа, ложного срабатывания при ударных нагрузках.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение качества работы тормозной системы, обеспечение плавности торможения, сокращение расхода сжатого воздуха на торможение подвижного состава, уменьшение трудоемкости обслуживания, за счет уменьшения веса и размеров сигнализатора давления, использования новых материалов во взаимодействующих между собой деталях, обеспечения высокой скорости передачи сигнала путем уменьшения зоны нечувствительности, исключения ложного срабатывания.

Сущность полезной модели заключается в том, что сигнализатор давления тормозной магистрали подвижного состава, содержащий основание, установленные в нем диафрагму, толкатель, связанную с диафрагмой возвратную пружину, смонтированный на основании корпус, в котором с возможностью взаимодействия с толкателем установлен микропереключатель, снабжен двуплечим рычагом, установленным в корпусе посредством двух осей с возможностью поворота в вертикальной плоскости, взаимодействия одним плечом через пяту с толкателем, а другим - с микропереключателем и возвратной пружиной, закрепленной на верхней оси, при этом рабочая поверхность другого плеча выполнена с выступом для взаимодействия с включателем микропереключателя, вставкой-ограничителем, размещенной в верхней части основания и выполненной с выемкой в нижней части, направляющей втулкой, установленной в осевом отверстии вставки-ограничителя, причем основание выполнено в виде стакана с хвостовиком с резьбой, диафрагма установлена в донной части основания, а толкатель выполнен Т-образным.

Техническим результатом является повышение эффективности работы за счет высокой скорости передачи сигнала путем уменьшения зоны нечувствительности, размеров, снижения веса, упрощения монтажных работ, исключения ложного срабатывания.

На чертеже фиг.1 изображена предлагаемая полезная модель, общий вид.

Сигнализатор 1 состоит из основания 2 и закрепленного на нем корпуса 3. Основание выполнено в виде стакана, в донной части которого размещена диафрагма 4, выполненная из полимерного материала полиоксиметилена. На диафрагму 4 установлен Т-образный толкатель 5 с упорной шайбой 6, также выполненные из полиоксиметилена. В верхней части основания 2 установлена вставка-ограничитель 7 с выемкой 8 в нижней части для перемещения в ней Т-образного толкателя 5. В осевом отверстии 9 вставки-ограничителя 7 закреплена направляющая втулка 10, выполненная то же из указанного полимерного материала.

Полиоксиметилен - полимерный материал, обладающий высокими, качественно отличающимися показателями от ранее использованных в аналогичных устройствах, например, резина для диафрагмы, металл для толкателя и направляющих. Это такие, как износостойкость, жесткость (диафрагма 4 не изгибается при воздействии на нее сжатого воздуха, упорная шайба 6 не сжимается при взаимодействии с вставкой-ограничителем 7), низкий коэффициент трения (при взаимодействии Т-образного толкателя 5 с направляющей втулкой 10), т.к. обладает самосмазывающимися свойствами, а удельный вес полиоксиметилена меньше, чем у металла.

В корпусе 3 смонтированы микропереключатель 11 и посредством двух горизонтальных осей 12, 13 с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечий рычаг 14. На одном плече двуплечего рычага 14 выполнена пята 15 для взаимодействия с Т-образным толкателем 5, а рабочая поверхность другого плеча выполнена с уклонами, образующими выступ 16 для взаимодействия с включателем 17 микропереключателя 11. На верхней оси 13 закреплена связанная с другим плечом двуплечего рычага 14 возвратная пружина 18.

Основание 2 выполнено с хвостовиком 19 с резьбой 20 для быстрого монтажа в нужном месте тормозной магистрали. После того, как основание 2 и корпус 3 собраны и закреплены между собой они закрываютя крышкой 21.

Полезная модель работает следующим образом.

Сигнализатор 1 устанавливается в какой-либо объем пневматической системы Сжатый воздух из пневмосистемы попадает под диафрагму 4 сигнализатора 1. При небольшом повышении давления он начинает давить на диафрагму 4, при этом поднимает ее вместе с Т-образный толкателем 5 и упорной шайбой 5 до взаимодействия последней со вставкой-ограничителем 7. Ход диафрагмы составляет не более 1 мм. При этом верхняя часть Т-образного толкателя 5 воздействует через пяту 15 на двуплечий рычаг 14, который поворачиваясь вокруг оси 12, выступом 16 нажмет на включатель 17 микропереключателя 11 и растянет возвратную пружину 18. Микропереключатель 17 соответственно передаст сигнал на пульт машиниста. На пульте управления загорается лампочка, фиксирующая наличие давления. При снижении давления пружина 18 возвращает через двуплечий рычаг 14 и Т-образный толкатель 5 диафрагму 3 в прежнее положение. Контакты микропереключателя 17 размыкаются и лампа на пульте гаснет.

Предлагаемый сигнализатор давления тормозной магистрали является промышленно применимым и может быть использован в подвижном составе железнодорожного транспорта для повышения качества работы тормозных систем.

1. Кн. В.И. Крылов, В.В. Крылов «Автоматические тормоза подвижного состава», Москва «Транспорт», 1972 г.стр.127.

2. Каталог комплектующего оборудования часть 1, Ассоциация «АСТО» (ассоциация производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта), Москва, 2008 г., стр.49.

Сигнализатор давления тормозной магистрали подвижного состава, содержащий основание, установленную в нем диафрагму, толкатель, связанную с диафрагмой возвратную пружину, смонтированный на основании корпус, в котором с возможностью взаимодействия с толкателем установлен микропереключатель, отличающийся тем, что он снабжен двуплечим рычагом, установленным в корпусе посредством двух осей с возможностью поворота в вертикальной плоскости, взаимодействия одним плечом через пяту с толкателем, а другим - с микропереключателем и возвратной пружиной, закрепленной на верхней оси, при этом рабочая поверхность другого плеча выполнена с выступом для взаимодействия с включателем микропереключателя, вставкой-ограничителем, размещенной в верхней части основания и выполненной с выемкой в нижней части, направляющей втулкой, установленной в осевом отверстии вставки-ограничителя, причем основание выполнено в виде стакана с хвостовиком с резьбой, диафрагма установлена в донной части основания, а толкатель выполнен Т-образным.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта
Наверх