Тормозная система железнодорожного вагона

 

Полезная модель относится к устройству тормозных систем железнодорожного вагона. Система содержит тормозную магистраль, соединенные с ней воздуховодами тормозные цилиндры тележек и установленные на раме вагона воздухораспределитель и электровоздухораспределитель. С электровоздухораспределителем последовательно соединены отпускной клапан, запасный и ложный резервуары и два комплекта исполнительных приборов. Каждый комплект размещен на соответствующей концевой части рамы вагона и включает соединенные воздуховодами с ложным резервуаром реле давления и питательный резервуар. При этом реле давления соединено воздуховодами с двумя сбрасывающими клапанами и соответствующими тормозными цилиндрами тележек, а питательный резервуар соединен воздуховодами и разобщительным краном с тормозной магистралью посредством дросселя и обратного клапана. Каждое реле давления соединено воздуховодами с электровоздухораспределителем посредством ложного резервуара, выполненного в виде емкости с воздуховодом. Технический результат заключается в исключении из конструкции воздухораспределителя, электровоздухораспределителя, запасного резервуара и ложного резервуара, что приводит к снижению массы тормозного оборудования и снижению энергопотребления электропневматического тормоза. 1 с.п.ф., 5 илл.

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств, в частности, к устройству тормозных систем двухэтажного железнодорожного вагона.

Известна «Дублирующая тормозная система железнодорожного вагона» (полезная модель РФ 40041, В61Н 11/00, опубл. 27.08.2004 г.), Система характеризуется наличием тормозной и напорной магистралей, тормозных цилиндров каждой тележки и связанных системой клапанов двух комплектов исполнительных приборов. Каждый комплект исполнительных приборов размещен на раме вагона и включает последовательно соединенные воздуховодами с упомянутой тормозной магистралью воздухораспределитель, электровоздухораспределитель и ложный резервуар, питательный резервуар, соединенный воздуховодом с разобщительным краном с упомянутой тормозной магистралью, соединенные воздуховодом с электровоздухораспределителем отпускной клапан и запасный резервуар, реле давления, соединенное воздуховодами с двумя сбрасывающими клапанами и упомянутыми тормозными цилиндрами соответствующих первой и второй тележек. Данная тормозная система обладает излишней массой тормозного оборудования и повышенным энергопотреблением электропневматического тормоза. Кроме того, размещение данной тормозной системы в середине вагона, необходимое для обеспечения синхронного срабатывания тормозных цилиндров каждой тележки, невозможно для железнодорожного вагона с расположением средней части рамы в минимальной близости от уровня головок рельсов, в частности, для двухэтажного вагона.

Известна «Тормозная система железнодорожного вагона» (полезная модель РФ 114925, В61H 11/02, опубл. 20.04.2012 г.), принятая за прототип. Система содержит тормозную магистраль, тормозные цилиндры первой и второй тележек и первый и второй комплекты исполнительных приборов, размещенные на соответствующих концевых частях рамы вагона. Каждый комплект исполнительных приборов включает последовательно соединенные воздуховодами с тормозной магистралью воздухораспределитель, электровоздухораспределитель и ложный резервуар, питательный резервуар, соединенный воздуховодом с разобщительным краном с тормозной магистралью, соединенные воздуховодом с электровоздухораспределителем отпускной клапан и запасный резервуар, реле давления, соединенное воздуховодами с двумя сбрасывающими клапанами и тормозными цилиндрами соответствующих тележек. Каждый комплект снабжен дросселем и обратным клапаном, соединенными воздуховодами с питательными резервуарами. Данная тормозная система также обладает излишней массой тормозного оборудования и повышенным энергопотреблением электропневматического тормоза.

Задачей предлагаемой полезной модели является снижение массы тормозного оборудования и снижение энергопотребления электропневматического тормоза.

Для этого тормозная система железнодорожного вагона содержит тормозную магистраль, тормозные цилиндры первой и второй тележек, соединенные воздуховодами с тормозной магистралью и установленные на раме вагона воздухораспределитель и электровоздухораспределитель, последовательно соединенные воздуховодами с электровоздухораспределителем отпускной клапан, запасный резервуар и ложный резервуар, а также первый и второй комплекты исполнительных приборов, размещенные на соответствующих концевых частях рамы вагона, каждый из которых включает последовательно соединенные воздуховодами с ложным резервуаром реле давления и питательный резервуар, причем реле давления соединено воздуховодами с двумя сбрасывающими клапанами и соответствующими тормозными цилиндрами, а питательный резервуар соединен воздуховодами и разобщительным краном с тормозной магистралью посредством дросселя и обратного клапана.

Новым является то, что каждое реле давления соединено воздуховодами с электровоздухораспределителем посредством ложного резервуара, выполненного в виде емкости с воздуховодом.

Технический результат выразится в следующем.

Соединение каждого реле давления воздуховодами с электровоздухораспределителем посредством ложного резервуара, выполненного в виде емкости с воздуховодом, позволяет исключить из конструкции воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, запасный резервуар и ложный резервуар, что приводит к снижению массы тормозного оборудования и снижению энергопотребления электропневматического тормоза.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где фиг.1 - схема тормозной системы железнодорожного вагона;

фиг.2 - размещение исполнительных приборов на первой концевой части рамы, вид спереди;

фиг.3 - размещение исполнительных приборов на первой концевой части рамы, вид в плане;

фиг.4 - размещение исполнительных приборов на второй концевой части рамы, вид спереди;

фиг.5 - размещение исполнительных приборов на второй концевой части рамы, вид в плане.

Тормозная система железнодорожного вагона содержит тормозную магистраль 1 с соединительными рукавами 2 и концевыми кранами 3, тормозные цилиндры 4 первой и второй тележек, а также соединенные воздуховодами и разобщительным краном 5 с тормозной магистралью 1 воздухораспределитель 6 и электровоздухораспределитель 7, установленные на раме вагона. С электровоздухораспределителем 7 последовательно соединены воздуховодами отпускной клапан 8, запасный резервуар 9 и ложный резервуар 10, а также первый и второй комплекты исполнительных приборов. Первый и второй комплекты исполнительных приборов размещены соответственно на концевых частях 11, 12 рамы вагона на равном расстоянии от соответствующих тележек. Каждый комплект включает последовательно соединенные воздуховодами с ложным резервуаром 10 реле давления 13 и питательный резервуар 14. Каждое реле давления 13 соединено воздуховодами с электровоздухораспределителем 7 посредством ложного резервуара 10, а также с двумя сбрасывающими клапанами 15 и тормозными цилиндрами 4 соответствующих тележек. Ложный резервуар 10 выполнен в виде емкости с воздуховодом. Каждый питательный резервуар 14 соединен воздуховодами и разобщительным краном 16 с тормозной магистралью 1 посредством дросселя 17 и обратного клапана 18. Каждый питательный резервуар 14 соединен воздуховодами с соответствующим реле давления 13 посредством разобщительного крана с атмосферным отверстием 19.

Тормозная система железнодорожного вагона работает следующим образом. При повышении давления в тормозной магистрали 1 блок воздухораспределителя 6 и электровоздухораспределителя 7 производит зарядку сжатым воздухом запасного резервуара 9. Зарядка питательных резервуаров 14 осуществляется из тормозной магистрали 1 через разобщительные краны 16, обратные клапаны 18 и дроссели 17. Отпускной клапан 8 выпускает воздух из запасного резервуара 9, тем самым производится отпуск тормоза. При торможении срабатывает воздухораспределитель 6 или электровоздухораспределитель 7, которые перепускают сжатый воздух из запасного резервуара 9 в управляющие камеры реле давления 13 и ложный резервуар 10. Реле давления 13, в свою очередь, срабатывают на торможение и перепускают сжатый воздух из питательных резервуаров 14 в тормозные цилиндры 4 соответствующих тележек. Для отключения тормоза одной из тележек необходимо перекрыть разобщительный кран с атмосферным отверстием 19. Для отключения тормозной системы вагона необходимо перекрыть разобщительный кран 5 к воздухораспределителю 6 и разобщительные краны 16 к питательным резервуарам 14.

Тормозная система железнодорожного вагона, содержащая тормозную магистраль, тормозные цилиндры первой и второй тележек, соединенные воздуховодами с тормозной магистралью и установленные на раме вагона воздухораспределитель и электровоздухораспределитель, последовательно соединенные воздуховодами с электровоздухораспределителем отпускной клапан, запасный резервуар и ложный резервуар, а также первый и второй комплекты исполнительных приборов, размещенные на соответствующих концевых частях рамы вагона, каждый из которых включает последовательно соединенные воздуховодами с ложным резервуаром реле давления и питательный резервуар, причем реле давления соединено воздуховодами с двумя сбрасывающими клапанами и соответствующими тормозными цилиндрами, а питательный резервуар соединен воздуховодами и разобщительным краном с тормозной магистралью посредством дросселя и обратного клапана, отличающаяся тем, что каждое реле давления соединено воздуховодами с упомянутым электровоздухораспределителем посредством ложного резервуара, выполненного в виде емкости с воздуховодом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к электропневматическим приводам тормозов автопоездов
Наверх