Блок пневматического оборудования локомотива

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта. Блок пневматического оборудования локомотива содержит корпус, в котором смонтированы сообщенные своими входами с питающей магистралью два отдельных двухпозиционных клапана с электромагнитным управлением каждый и в которых подвижный элемент подпружинен, а так же два переключающих двухпозиционных клапана, выполненных каждый с подвижным элементом и с торцевыми управляющими силовыми цилиндрами, обеспечивающими перемещение подвижного элемента при подаче в них давления с выхода одного из отдельных двухпозиционных клапанов с электромагнитным управлением. Каждый из переключающих двухпозиционных клапанов имеет два входа на каждой позиции, первый из которых сообщен с модулем резервным пневматическим из одной рабочей кабины локомотива, а второй - с модулем резервным пневматическим из другой кабины локомотива, и один выход, сообщенный в первом переключающем двухпозиционном клапане с исполнительным органом крана автоматического тормоза, и сообщенный во втором переключающем двухпозиционном клапане с исполнительным органом крана вспомогательного тормоза. Блок снабжен плитой, имеющей ручку в виде скобы, а все узлы закреплены за лицевой стороне плиты, при этом разобщительный кран со штуцером для сообщения с питательной магистралью закреплен с одного края плиты, в которой выполнены каналы для сообщения узлов пневмосистемы между собой и с штуцерами внешнего подсоединения. 4 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к пневматическим системам локомотивов. В частности, рассматривается часть пневматической системы локомотива, предназначенная для правильного включения/выключения модуля пневматического резервного посредством блокировки пневматического резервного модуля (БПРМ). В частности, рассматривается конструкция блока управления модулем пневматическим резервным (БПРМ), выполненным с функцией гарантированного блокирования дистанционного управления из нерабочей кабины локомотива, если это управление осуществляется из рабочей кабины локомотива.

Известна тормозная система для локомотива, имеющего две кабины для машиниста, каждая из которых оснащена одинаковыми блоками управления локомотивом, позволяющими управлять машиной из любой кабины (Чуев С.Г. «Отечественные унифицированные комплексы тормозного оборудования локомотивов: новая техника» / С.Г. Чуев, Л.А. Тихонова // Локомотив: Массовый производственный журнал, 2009, 3, стр. 38-4, рис. 2). Принято в качестве прототипа для заявленного объекта.

Блок управления в каждой кабине содержит направляющие аппараты для подачи давления на исполнительные органы крана автоматического тормоза и крана вспомогательного тормоза. Управление этим блоком требует строго выполнения порядка действий и ответственности для исключения возможности одновременного включения как в рабочей кабине, так и в запасной кабине локомотива. Несмотря на это, всегда существует человеческий фактор, при котором возможно одновременное включение. В связи с этим конструкция блока управления должна иметь элементы, которые в любом случае и без участия машиниста, блокируют управления из одно кабины при включении управления в другой кабине.

Недостаток данного решения заключается в том, что монтаж узлов данной схемы выполнен по общепринятым решениям, то есть в по месту монтажа выполняются посадочные гнезда для каждого узла. Чтобы уменьшить размеры такого шкафа осуществляют уплотненный монтаж, в результате которого и с учетом магистралей подвода и отвода воздуха в шкафу не остается свободного места. Уплотненность позволяет существенно уменьшить габариты пневмошкафа, но создает определенные трудности для демонтажа аварийного узла из-за ограниченности доступа и невозможности использования стандартного инструмента.

Заявляемая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении надежности действия пневматической системы локомотива и ее ремонтопригодности за счет ее модульно-блочного исполнения.

Указанный технический результат достигается тем, что блок пневматического оборудования локомотива, содержащий содержит корпус, в котором смонтированы сообщенные своими входами с питающей магистралью два отдельных двухпозиционных клапана с электромагнитным управлением каждый и в которых подвижный элемент подпружинен, а так же два переключающих двухпозиционных клапана, выполненных каждый с подвижным элементом и с торцевыми управляющими силовыми цилиндрами, обеспечивающими перемещение подвижного элемента при подаче в них давления с выхода одного из отдельных двухпозиционных клапанов с электромагнитным управлением, каждый из переключающих двухпозиционных клапанов имеет два входа на каждой позиции, первый из которых сообщен с модулем резервным пневматическим из одной рабочей кабины локомотива, а второй - с модулем резервным пневматическим из другой кабины локомотива, и один выход, сообщенный в первом переключающем двухпозиционном клапане с исполнительным органом крана автоматического тормоза, и сообщенный во втором переключающем двухпозиционном клапане с исполнительным органом крана вспомогательного тормоза, снабжен плитой, имеющей ручку в виде скобы, а все узлы закреплены за лицевой стороне плиты, при этом разобщительный кран со штуцером для сообщения с питательной магистралью закреплен с одного края плиты, в которой выполнены каналы для сообщения узлов пневмосистемы между собой и с штуцерами внешнего подсоединения.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг. 1 представлена пневматическая схема блока;

фиг. 2 - модуль блока пневматического оборудования локомотива;

фиг. 3 - вид на лицевую сторону блока пневматического оборудования;

фиг. 4 - вид сверху по фиг. 3.

Согласно настоящей полезно модели рассматривается конструкция модульно-блочного исполнения блока управления модулем пневматическим резервным (БПРМ), выполненным с функцией гарантированного блокирования дистанционного управления из нерабочей кабины локомотива, если это управление осуществляется из рабочей кабины локомотива.

Настоящая полезная модель рассматривает выполненное в виде единого блока устройство гарантированного блокирования одной линии управления исполнительной тормозной системой при функционировании другой (резервной или дублирующей) линии управления этой же исполнительной системой.

Блок состоит из корпуса 1, в котором размещаются четыре клапана 2-5, каждый из которых выполнен в виде двухпозиционного направляющего аппарата. Два клапана 2 и 3 с одной стороны пневматически связаны с модулем пневматическим резервным поста (кабины А) управления и два клапана 4 и 5 с другой стороны пневматически связаны с модулем пневматическим резервным поста (кабины Б) управления. В блокировку интегрированы два электромагнита ЭПВН1 6 и ЭПВН2 7, которые связаны в качестве управляющих механизмов с клапанами 2 и 4 и подача напряжения на которые производится с пультов управления. В блокировке имеется ручной привод для переключения с поста (кабины А) управления на пост (кабины Б) управления. Ручной привод состоит из штока 8, который перемещается при наличии усилия, приложенного вдоль штока на ручку.

При подаче напряжения на электромагнит ЭПВН1 6 происходит его смещение из исходной позиции во вторую позицию, при которой давление воздуха от питающей магистрали 9 (ПМ) поступает в первый управляющий торцевой цилиндр, что приводит к перемещению штока. Происходит перемещение штоков этих клапанов, при котором открываются каналы для сообщения модуля пневматического резервного первого поста (кабины А) с исполнительными органами крана автоматического тормоза и крана вспомогательного тормоза. При этом другие клапанов блокируются, что приводит к принудительному исключению перемещения штоков этих клапанов и закрытию каналов сообщения с потребителями (при этом эти каналы сообщаются с атмосферой).

Принципиальная схема БПРМ показана на фиг. 1. Все клапана представляют собой двухпозиционные направляющие аппараты. Клапан 2, оснащенный электромагнитом ЭПВН1 6, входом сообщен с ПМ, а выходом - с одними торцевыми управляющими цилиндрами клапанов 3 и 5, другие торцевые управляющие цилиндры которых сообщены с выходом клапана 4, так же оснащенный электромагнитом ЭПВН2 7. Этот клапан 5 входом сообщен с ПМ. В исходном положении (в первой позиции) вход этих клапанов перекрыт по отношению к выходу и давление от ПМ не поступает в торцевые управляющие цилиндры клапанов 3 и 5. Клапана 3 и 5 имеют по два входа на каждой позиции, первый из которых сообщен с модулем резервным пневматическим кабины А, а второй - кабины Б. Выход клапана 3 сообщен с каналом подачи давления от указанного модуля к исполнительным органам крана автоматического тормоза, а выход клапана 5 сообщен с каналом подачи давления от указанного модуля к исполнительным органам крана вспомогательного тормоза.

Принцип работы БПРМ заключается в следующем. При подаче напряжения на электромагнит ЭПВН1 6 БПРМ воздух из ПМ поступает в камеру торцевого управляющего цилиндра, смещает его, открывая питательные клапана, сообщающие модуль пневматический резервный первого поста (кабины А) с исполнительными органами крана автоматического тормоза и крана вспомогательного тормоза. При снятии напряжения с этого электромагнита сжатый воздух через открытый атмосферный клапан электропневматического вентиля выходит в атмосферу, блокировка закрывается и доступ воздуха к исполнительным органам крана автоматического тормоза и крана вспомогательного тормоза прекращается. При смене постов или кабин управления подается напряжение на вентиль ЭПВН 2 7 БПРМ со второго поста (кабины Б) управления. Сжатый воздух от модуля пневматического резервного второй кабины подается к исполнительным органам крана автоматического тормоза и крана вспомогательного тормоза. При снятии напряжения с ЭПВН2 доступ воздуха к исполнительным органам крана автоматического тормоза и крана вспомогательного тормоза прекращается.

Данная пневматическая схема реализована в виде модуля блочной конструкции, который легко монтируется в пневмошкафу и легко изымается. При этом каждый узел этого блока может быть демонтирован без прекращения функционирования остальных узлов. На фиг. 2-4 представлен этот модуль пневматического оборудования управления модулем пневматическим резервным (БПРМ), выполненным с функцией гарантированного блокирования дистанционного управления из нерабочей кабины локомотива, если это управление осуществляется из рабочей кабины локомотива.

Узлы модуль пневматического оборудования монтируются на плите 9, выполняющей функцию основания (фиг. 2 и 3). Плита по месту установки размещается вертикально и несет на себе ручку 10 в виде скобы для переноски модуля и его выдвигания его из пневмошкафа. Узлы монтируются на лицевой стороне плиты со стороны ручки. На плите монтируется распределительный блок БПРМ и разобщительный кран 11, сообщающий пневмосхему с питательной магистралью 9. В плите выполнены каналы для сообщения узлов пневмосистемы между собой и с штуцерами внешнего подсоединения.

Плита выполняется полой, то есть несет в себе каналы, заглушенные пробками 11 для сообщения с атмосферой и подводом и отводом давления.

Размещение всех узлов на лицевой стенке плиты (все узлы прикреплены болтами, доступ к которым выполнен с лицевой стороны плиты) позволяет проводить демонтаж аварийного узла без прекращения функционирования работоспособных улов.

Настоящая полезная модель промышленно применима, обеспечивает повышение надежности функционирования БПРМ в системе исключения возможного одновременного управления одним потребителем из двух кабин локомотива. Модуль ремонтопригоден и технологичен, так как позволяет существенно сократить время на монтаж/демонтаж оборудования.

Блок пневматического оборудования локомотива, содержащий корпус, в котором смонтированы сообщенные своими входами с питающей магистралью два отдельных двухпозиционных клапана с электромагнитным управлением каждый, в которых подвижный элемент подпружинен, а также два переключающих двухпозиционных клапана, выполненных каждый с подвижным элементом и с торцевыми управляющими силовыми цилиндрами, обеспечивающими перемещение подвижного элемента при подаче в них давления с выхода одного из отдельных двухпозиционных клапанов с электромагнитным управлением, каждый из переключающих двухпозиционных клапанов имеет два входа на каждой позиции, первый из которых сообщен с модулем резервным пневматическим из одной рабочей кабины локомотива, а второй - с модулем резервным пневматическим из другой кабины локомотива, и один выход, сообщенный в первом переключающем двухпозиционном клапане с исполнительным органом крана автоматического тормоза и сообщенный во втором переключающем двухпозиционном клапане с исполнительным органом крана вспомогательного тормоза, отличающийся тем, что он снабжен плитой, имеющей ручку в виде скобы, а все узлы закреплены на лицевой стороне плиты, при этом разобщительный кран со штуцером для сообщения с питательной магистралью закреплен с одного края плиты, в которой выполнены каналы для сообщения узлов пневмосистемы между собой и со штуцерами внешнего подсоединения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к электропневматическим приводам тормозов автопоездов

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к электропневматическим приводам тормозов автопоездов
Наверх