Универсальный контейнер для сыпучих грузов

 

Устройство относится к области транспортировки и сохранения сыпучих грузов, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности и содержит емкость с верхним загрузочным отверстием и нижним разгрузочным отверстием, силовой каркас. В качестве силового каркасу использована строповая конструкция, которая образована строповыми лентами с петлями на концах, места пересекания которых формируют дно строповой конструкции, которое оборудовано защитным разъемным кожухом. Емкость выполнена в виде вкладыша, который обеспечен защитными тоннелями с возможностью размещения у них строповых лент, а верхнее загрузочное отверстие выполнено в виде рукава, а нижнее разгрузочное отверстие обеспечено загрузочным и разгрузочным клапанами соответственно. С вкладышем соединено по крайней мере одно поперечное силовое кольцо с помощью разъемного соединения. В устройстве достигается улучшение удобства работы из многоотонажними сыпучими грузами.

Полезная модель относится к области транспортировки и может быть использована для хранения сыпучих грузов, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, сахар-сырец зерно, кофе и другие продовольственные грузы.

Известен мягкий контейнер для транспортировки и хранения грузов (Патент RU 2228287, опубл. 10.05.2004), который содержит рукав и днище. Днище контейнера образовано согнутыми извне к центру соединенными с рукавом контейнера четырьмя длинными и расположенными между ними четырьмя короткими лепестками, причем последние расположены поверх наложенных друг на друга длинных лепестков и стянуты веревочным элементом к центру днища, при этом боковые края каждого короткого лепестка настрочены поверх соседних с ним длинных лепестков на длину, что обеспечивает герметичность днища в местах соединения лепестков при максимально возможном их раскрытии при разгрузке контейнера. Недостатком такой конструкции является ее низкая надежность.

Наиболее близким к полезной модели, которое заявляется, по технической сутщности, назначению и результату, который достигается, является мягкий контейнер для транспортировки и хранения сыпучих грузов (Патент Украины на изобретение 72054, опубл. 15.07.2003), которое содержит емкость с верхним загрузочным отверстием и нижним разгрузочным отверстием, силовой каркас. Изобретение также содержит блокировочное устройство, силовую сетку с поднимающими петлями и дном. В соответствии с этим известным изобретением, емкость размещена в силовой сетке и соединена с ней в верхней части с помощью разъемного соединения, которое состоит из последовательно соединенных между собой петель, укрепленных на емкости и на силовой сетке с замыканием последней группы петель шнуровой завязкой, причем продолжение петель, укрепленных на емкости, выполненные в виде лент, размещенных под наклоном к направлению нитей основы и утечки ткани емкости, в силовой сетке выполнено дно с отверстием и ободним элементом, соединенным с разгрузочным отверстием емкости, при этом емкость оборудована рукавами с ленточными петлями для передавливания и системой клапанов, один из рукавов укреплен на загрузочном отверстии емкости.

Основным недостатком этого известного устройства является то, что оно является неудобным в эксплуатации. Это объясняется следующими причинами. Контейнер состоит из двух частей - силового каркаса в виде сетки и внутреннего вкладыша, который крепиться в верхней части вкладыша к силовому каркасу разъемным способом.

При использовании такого изделия обеспечена герметичность загрузки, скорость в разгрузке, но представляет большое неудобство устранения повреждений контейнера в виду того, что внешнюю часть контейнера покрывает сетка, которая по всему периметру не прикреплена к вкладышу, кроме как в верхней части. Этому во время работы с контейнером возникают трудности: перед его установкой для загрузки необходимо проверять, не перекрутился ли внутренний вкладыш. Поскольку вкладыш не повторяет контур силового каркаса в пустом состоянии, во время загрузки ему приходиться под давлением загружаемого материала принимать форму силового каркаса, и только после столкновения с контурами каркаса нагрузки на вкладыш уменьшается, и основную нагрузку несет силовой каркас. Также при эксплуатации контейнеру есть вероятность зацепки силовым каркасом за посторонние материалы, которые могут повредить силовой каркас и тем самым вывести из строя весь контейнер.

В основу полезной модели поставлена задача улучшения удобства эксплуатации во время работы из многотонажними сыпучими грузами.

Задача решается тем, что универсальный контейнер для сыпучих грузов содержит емкость с верхним загрузочным отверстием и нижним разгрузочным отверстием, силовой каркас. В соответствии с полезной моделью, в качестве силового каркаса использована строповая конструкция, образованная строповыми лентами с петлями на концах, места пересекания которых формируют дно строповой конструкции, оборудованое защитным разъемным кожухом. Емкость выполнена в виде вкладыша, обеспеченного защитными тоннелями с возможностью размещения в них строповых лент, верхнее загрузочное отверстие выполнено в виде рукава, нижнее разгрузочное отверстие обеспечено загрузочным и разгрузочным клапанами соответственно. С вкладышем соединено по крайней мере одно поперечное силовое кольцо с помощью разъемного соединения.

В соответствии с одним из вариантов реализации полезной модели, в состав защитного кожуха с отверстием входят лепестки, на концах которых закреплены кольца, через которые проходит шнур, зафиксированный с помощью чеки. Кожух оборудован разъемным механизмом, в состав которого входят петли, расположенные на дне строповой конструкции и петлями, расположенными по периметру защитного тулупу. Петли соединены с помощью силовой ленты.

В соответствии с еще одним вариантом реализации полезной модели, вкладыш соединен со строповыми лентами с помощью фиксатора, в состав которого входят лента, соединенная с вкладышем, и лента, соединенная со строповой лентой с застежкой. В строповой конструкции выполнено отверстие с возможностью размещения в нем разгрузочного клапану, который состоит из переплетенных лент, на концах которых расположены петли, соединенные с помощью чеки.

В полезной модели решается поставленная задача улучшения удобства эксплуатации с помощью того, которая обеспечена мобильность ремонтной замены составляющих частей контейнера. При этом весь контейнер не выводят из строя в случае поломки одной из его составных частей. Внутренний вкладыш является одним целым с силовым каркасом, но при этом соединение является разъемным. Благодаря защитным тоннелям максимально снижена возможность повреждения стоповой конструкции от внешних факторов, которые могут привести к выходу из работы контейнера. Так, для замены поперечных поврежденного силового кольца разъединяют завязки и высвобождают его и заменяют на новое и фиксируют его, соединяя завязки. При этом нет необходимости демонтировать никакие другие элементы контейнера и выводить его из эксплуатации. Таким образом, происходит мобильная замена поврежденного кольца при условиях непрерывной эксплуатации контейнера.

При износе (стирании) защитного кожуха его замена осуществляется следующим образом. В пустом состоянии контейнера высвобождают силовую ленту, тем самым разъединяет дно строповой конструкции с защитным кожухом. Осуществляют его замену на новый и соединяют с помощью ленты. Этот процесс замены защитного тулукожуха также не требует выведение контейнера из эксплуатации.

При износе внутреннего вкладышу снимают все силовые кольца и высвобождают строповые ленты. Таким образом обеспечен легкий монтаж-демонтаж контейнера.

При этом в контейнере присутствуют все известные ранее полезные свойства контейнеров, такие как герметическая розгрузка-загрузка, за счет наличия таких элементов как рукав. Все это позволяет создать универсальный контейнер. В зависимости от материала вкладыша 1 в универсальном контейнере можно перевозить любые сыпучие грузы (пищевые или химические вещества).

Полезная модель поясняется следующими чертежами, где на фиг.1 приведен общий вид; фиг.2 - вид контейнера в аксонометрическом состоянии; фиг.3 - разрез А-А фиг.1; фиг.4 - вид сверху основной строповой конструкции; на фиг.5 - вид зашитого кожуха; фиг.6 - конструкция закрытия-открытия разгрузочного клапана внутреннего вкладышу с помощью чеки.

Универсальный контейнер имеет основные такие составные части (см. фиг 1 и фiг.2): вкладыш 1 с зашитными тоннелями 6, загрузочным клапаном 2 и разгрузочным клапаном 14, подъемные петли 4, расположенные на концах строповых лент 8, которые соединяются между собой в дне 9 строповой конструкции 20, силовые поперечные кольца 5, защитный тулуп 16. Вкладыш 1, размещенный в строповой конструкции 20 (фиг.1 и фиг.6), закреплен путем протягивания строповых лент 8 в защитные тоннели 6, по всей высоте вкладыша 1. Этот способ крепления не только соединяет строповые ленты 8 с вкладышем 1, а также позволяет вкладышу 1 полностью повторять объем контейнера. Вкладыш 1 не имеет возможности перекрутиться, находясь внутри строповой конструкции, и является одним целостным изделием в виде цилиндра. Также дополнительное крепление вкладыша 1 к строповым лентам 8 происходит в верхней части с помощью фиксатора, в состав которого входят лента 17, соединенная с вкладышем 1, лента 18, соединенная со строповой лентой с застежкой 19 (см. фиг.3). Фиксация вкладыша 1 в верхней его части может быть выполнена и другими материалами, например петлями и резинками, соединенными с помощью карабинов или другими разъемными материалами.

На загрузочном отверстии 2, которое имеет форму рукава и является горловиной вкладыша, из внешней части фиксирующий клапан 3 в виде завязки, назначением которой является закупорка загрузочного отверстия 2 после загрузки, который также служит защитой груза от попадания влаги, пыли и защищает его от столкновения с внешней средой (см. фиг.4). На разгрузочном отверстии 14, которое также имеет форму рукава, с внешней стороны находится разгрузочный клапан 13, который представляет собой соединение лент 23 с петлями 22. Ленты 23 могут выполняться из любых эластичных крепких материалов или из круглотканных материалов. Петли 22 также могут выполняться из пластика, железа, или из того же материала, из которого изготовлены ленты 23.

Закрытие разгрузочного отверстия 14 в виде рукава происходит за счет его зборки и обжатия лентами 23 и фиксации чеки 24 в последовательно соединенных петлях 22 (см. фиг.4). Такое соединение предупреждает в незагруженном состоянии несанкционированное срабатывание разгрузочного клапана 13. Кроме того, нет необходимости постоянно использовать одноразовые контрольные саморазрывные завязки для предотвращения раскрытия защитного тулуп 16.

Защитный кожух 16 может быть изготовлен из крепкой армированной ткани, ламинированной, например поливинилхлоридом (см. фиг.5). Изготовляется он путем термической сварки, также может изготовляться другими способами, например сшиваться. Могут применяться другие материалы, стойкие к сносу и влагонепроницаемые, например полиэфир и др. Защитный кожух 16, крепится на дно 9 строповой конструкции 20 с помощью разъемного механизма 28 соединениям между собой петель 25, 26 с помощью силовой ленты 27. Крепление происходит на внутренней части кожуха 16 и дна 9, для того, чтобы не было внешних механических повреждений данного соединения. Оно может выполняться и из внешней части кожуха 16 и дна 9. Такое крепление дает возможность быстрой замены защитного тулупа 16 после его сноса, не задевая весь контейнер или строповую конструкцию 20. Также крепление кожуха 16 возможно другими разъемными механизмами, такими как ленты, застежки и др. Соединение кожуха 16 с основной строповой конструкцией 20, может выполняться и не разъемным путем, например такое крепление может проводиться путем термической сварки, пришивки или же другими способами фиксации.

Защитный кожух 16 имеет отверстие 29. По периметру на защитном кожухе 16 выполнены лепестки 10 с кольцами 11 на концах, которые изготовлены из того же материала что и защитный тулуп 16, кольца изготовлены путем термической сварки материала. Такой способ изготовления дает преимущество по сравнению с изготовлением например путем сшивания изделия, поскольку исключается прокалывание материала, увеличивая тем самым его прочность. Кольца 11 также могут выполняться из других материалов. Отверстие 29 защитного кожуха 16 закрывается путем протягивания шнура 15 через все кольца 11 лепестков 10 и его фиксации с помощью чеки 12.

Поперечные силовые кольца 5 является замкнутыми, выполнены из крепкой силовой ленты, предназначеной для фиксации поперечного объема контейнера в необходимом диаметре. Они не допускают раздувания контейнера под давлением груза. Поперечные силовые кольца 5 крепятся по периметру контейнера с помощью фиксирующих завязок 7, которые пришиты к внешней стороне защитного тоннелю 6. Количество фиксирующих завязок 7 на одном тоннеле 6 отвечает количеству поперечных силовых колец 5. Также фиксирующие завязки 7 могут быть дополнительно размещены между тоннелями 6 для усиления крепления. Такое соединение является разъемным, и каждое силовое кольцо 5 является независимым в общей конструкции контейнера и подлежит отдельной замене после его износа или повреждения, при этом не задевают остальную конструкцию контейнера. Также силовые кольца 5 могут крепиться с помощью других разъемных соединений, например петель. Силовые кольца могут 5 выполняться из разнообразных крепких материалов, которые выдерживают соответствующее давление и нагрузку, таких как например полипропиленовая лента, полиэстеровая лента, металлический трос. Силовое кольцо может быть выполнено из таких материалов как полиэфир, полиамид, или другой крепкий материал. Они также могут быть выполнены разъемными

Строповая конструкция 20 является переплетением двух, четырех или более строповых лент 8 с петлями 4, выполненными на одном или на двух концах. Их крепления осуществляют в местах переплетение путем сшивания или термической сварки. Места переплетения лент образуют квадрат, внутренняя часть которого является отверстием 21 для разгрузочного клапана 13. Места переплетения строповых лент 8 могут образовать любую геометрическую фигуру в зависимости от их количества, например многоугольник. В зависимости от диаметра внутреннего вкладыша 1, вокруг отверстия 21 дополнительно могут крепиться (пришиваются или свариваются) ленты по всему периметру, образовывая тем самым площадь дна 9 строповой конструкции 20 которая изготовляется из любого крепкого тканевого материала, например из полиэстеру, полимера, полиамида и др. Также она может изготовляться из металлических тросов. Лента 30 с чекой 24 и с чекой 12 крепиться на одном из поперечных силовых колец 5.

Устройство используется следующим образом. Мягкий контейнер для транспортировки и сохранения сыпучих грузов работает по известной схеме: загрузка, транспортировка к потребителю, разгрузка. Перед загрузкой сыпучего груза проверяют закрыто ли разгрузочное отверстие 14 с помощью клапана 13. Дальше поднимают контейнер, подвешивают за петли 4 и соединяют загрузочное отверстие 2 с бункером подачи сыпучего груза. После загрузки загрузочное отверстие 2 закрывается с помощью загрузочного клапана 3. Для разгрузки контейнера необходимо потянуть за ленту 30, после чего автоматически выдергивают сначала чеку 12, раскрывая отверстие 29 защитного кожуха 16. При этом высвобождается отверстие 14, которое также автоматически раскрывается с помощью чеки 24, сквозь которое высыпается сыпучий груз контейнера.

Демонтаж контейнера в случае повреждения одной из его частей осуществляется следующим образом. Для замены поперечных поврежденного силового кольца 5 разъединяют завязки 7, высвобождают его и заменяют на новое, фиксируют, соединяя завязки 7. При этом нет потребности демонтировать никакие другие элементы контейнера и выводить его из эксплуатации. Таким образом, происходит мобильная замена поврежденного кольца 5 при непрерывной эксплуатации контейнеру. При износе (стирании) защитного кожуха 16 его замена осуществляется следующим образом. В пустом состоянии контейнера высвобождают силовую ленту 27, тем самым разъединяют дно 9 строповой конструкции 20 с защитным кожухом 16. Осуществляют его замену на новый и соединяют с помощью ленты 27. Этот процесс замены защитного кожуха 16 также не требует выведения контейнера из эксплуатации. При износе внутреннего вкладышу 1 снимают все силовые кольца 5 с помощью разъединения завязок 7 и последующего разъединения верхних фиксирующих лент 17 и лент 18 с помощью застежки 19. Далее строповую конструкцию 20 отсоединяют от вкладыша 1 путем высвобождения строповых лент 8 сквозь тоннели 6. Новый вкладыш 1 после его замены собирают в обратной последовательности.

Таким образом, в полезной модели достигается задача улучшения удобства работы с многотонажними сыпучими грузами.

1. Универсальный контейнер для сыпучих грузов, который содержит емкость с верхним загрузочным отверстием и нижним разгрузочным отверстием, силовой каркас, отличающийся тем, что в качестве силового каркаса 20 использована строповая конструкция 20, образованная строповыми лентами 8 с петлями 4 на концах, места пересекания которых формируют дно 9 строповой конструкции 20, которое оборудовано защитным разъемным кожухом 16, причем емкость выполнена в виде вкладыша 1, который снабжен защитными тоннелями 6 с возможностью размещения у них строповых лент 8, верхнее загрузочное отверстие 2 выполнено в виде рукава, а нижнее разгрузочное отверстие 14 обеспечено загрузочным 3 и разгрузочным 13 клапанами соответственно, причем с вкладышем 1 соединено по крайней мере одно поперечное силовое кольцо 5 с помощью разъемного соединения 7.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в состав защитного кожуха 16 с отверстием 29 входят лепестки 10, на концах которых закреплены кольца 11, сквозь которые проходит шнур 15, зафиксированный с помощью чеки 12, причем кожух 16 оборудован разъемным механизмом 28, в состав которого входят петли 25, расположенные на дне 9 строповой конструкции 20, и петлями 26, расположенными по периметру защитного кожуха 16, причем петли 25 и 26 соединены с помощью силовой ленты 27.

3. Контейнер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что вкладыш 1 соединен с строповыми лентами с помощью фиксатора, в состав которого входят лента 17, соединенная с вкладышем 1, и лента 18, соединенная со строповой лентой 8 с застежкой 19, а в строповой конструкции 20 выполнено отверстие 21 с возможностью размещения в нем разгрузочного клапана 13, который состоит из переплетенных лент 23, на концах которых расположены петли 22, соединенные с помощью чеки 24.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик механизма передвижения крана за счет обеспечения необходимой точности взаимного положения зубчатой шестерни редуктора и ходового колеса, обеспечение параллельности осей и межосевого расстояния зубчатого зацепления

Пластиковая емкость предназначена для хранения и транспортировки пищевых продуктов. Полезными свойствами пластмассовых емкостей является герметичность, легкость, эргономичность, удобство использования.

Изобретение относится к устройствам для перегрузки пылящих грузов через бункер в различные транспортные средства и может быть использовано в пищевой, строительной, химической промышленности и других отраслях народного хозяйства
Наверх