Контейнер для сбора мусора

 

Полезная модель относится к средствам для раздельного сбора бытового мусора, в частности, стеклянной тары, пластмассовой тары, макулатуры, твердых бытовых отходов и другого мусора, и может быть использована для сбора и временного накопления мусора на придомовых дворовых территориях, промышленных предприятиях, в зонах отдыха и т.п., в т.ч. для последующей его переработки в качестве вторичного сырья. Контейнер для сбора мусора состоит из корпуса, выполненного из двух шарнирно соединенных между собой секций, по меньшей мере одна из которых содержит проем для приема мусора, заслонки, закрепленной в упомянутом проеме, и элементов для взаимодействия с захватами погрузочного устройства. Секции выполнены с возможностью раскрытия относительно их шарнирного соединения при взаимодействии захватов с упомянутыми элементами. Каждая секция выполнена из панелей, жестко соединенных между собой с образованием фасадной стенки, двух боковых стенок, днища и крыши. Панели фасадной и боковых стенок выполнены с наклонными участками в их нижних частях. Проем для приема мусора выполнен в верхней части фасадной стенки. Шарнирное соединение секций и элементы для взаимодействия с захватами выполнены на крыше секций. Упомянутые секции выполнены из панелей, жестко соединенных между собой посредством заклепочных соединений. Боковые стенки секций выполнены с элементами жесткости, расположенными внутри секций по периметру их открытой части и в углах соединения боковых и фасадной стенок и соединенными с упомянутыми стенками посредством заклепочных соединений. Шарнирное соединение секций выполнено в виде двух пар кронштейнов с отверстиями, закрепленных встречно на крышах секций, и валиков, смонтированных в отверстиях кронштейнов, а элементы для взаимодействия с захватами погрузочного устройства выполнены в виде двух пальцев, каждый из которых жестко закреплен в двух кронштейнах. Упомянутые панели выполнены профилированными из листового металла с антикоррозионным покрытием, например из оцинкованного листового материала. Заслонки выполнены сменными с возможностью приема соответствующих видов мусора и закреплены в проеме для приема мусора стационарно или с возможностью перемещения относительно проема для приема мусора, при этом упомянутый проем и заслонка выполнены с возможностью ограничения перемещения заслонки при открывании и закрывании проема. Использование современных способов выполнения заклепочных соединений при изготовлении контейнера позволило более чем в 2 раза уменьшить его стоимость по сравнению со стоимостью контейнера-прототипа при обеспечении служебных качеств, в том числе высокой антикоррозионной стойкости и срока службы. Заклепочное соединение панелей контейнера позволяет также повысить его ремонтопригодность за счет существенного снижения трудоемкости и удобства выполнения операций по замене панелей при их повреждении в эксплуатации. 1 н.п. ф-лы; 4 з.п. ф-лы; 1 прим.; 3 фиг. черт.

Полезная модель относится к средствам для раздельного сбора бытового мусора, в частности, стеклянной тары, пластмассовой тары, макулатуры, твердых бытовых отходов и другого мусора, и может быть использована для сбора и временного накопления мусора на придомовых дворовых территориях, промышленных предприятиях, в зонах отдыха и т.п., в т.ч. для последующей его переработки в качестве вторичного сырья.

Известен контейнер для сбора мусора (см. патент ЕР 0594017, B65F 1/00, B65F 1/12, дата публикации 27.04.1994), включающий корпус, выполненный из двух шарнирно соединенных между собой секций с проемами для приема мусора, заслонок, закрепленных в упомянутых проемах, и элементов для взаимодействия с захватами погрузочного устройства. Секции выполнены с возможностью раскрытия относительно их шарнирного соединения при взаимодействии захватов с упомянутыми элементами. Каждая секция выполнена из предварительно профилированных панелей, жестко соединенных между собой посредством сварки с образованием фасадной и двух боковых стенок, днища и крыши. При этом панели боковых стенок выполнены с наклонными участками в их нижней и верхней частях, а панели фасадной стенки выполнены с наклонными участками в нижней части и проемом для приема мусора в верхней части. Для обеспечения заданного срока службы секции выполнены с антикоррозионным покрытием, которое наносится на них перед сборкой корпуса посредством гальванической обработки - цинкования. Шарнирное соединение секций выполнено в виде двух пар кронштейнов с отверстиями, закрепленных встречно на крышах секций, и валиков, смонтированных в отверстиях кронштейнов. Заслонки выполнены сменными с возможностью приема соответствующих видов мусора и закреплены в проеме для приема мусора стационарно или с возможностью перемещения относительно проема. Выполнение заслонок сменными позволяет использовать контейнеры без изменения их конструкции для раздельного сбора различных видов бытового мусора, в частности, стеклянной тары, пластмассовой тары, макулатуры, твердых бытовых отходов. Подвижные заслонки закреплены в проемах для приема мусора с возможностью ограничения перемещения при открывании и закрывании проемов. Элементы для взаимодействия с захватами погрузочного устройства выполнены в виде пальцев, закрепленных в кронштейнах на крыше секций. В зависимости от назначения контейнеры могут выполняться с различным объемом и различными размерами проемов для приема мусора. Опорожнение контейнера осуществляется в автомобиль-мусоросборщик посредством гидравлических захватов погрузочного устройства.

Недостатком известного контейнера является высокая сложность изготовления его секций, обусловленная тем, что сборка панелей посредством сварки не позволяет использовать листовой металл с заранее нанесенным на него антикоррозионным покрытием. В связи с этим для обеспечения заданного срока службы контейнеров после сборки секций выполняют дорогостоящую гальваническую обработку этих крупногабаритных изделий. Кроме этого, применение гальванической обработки предъявляет достаточно высокие экологические и другие требования к технологии изготовления контейнеров. Указанные недостатки существенно удорожают стоимость контейнеров и, соответственно, ограничивают область их применения.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования конструкции контейнера для сбора мусора, в котором за счет иного соединения панелей секций между собой обеспечивается существенное снижение стоимости контейнеров при обеспечении заданного срока службы.

Поставленная задача решается тем, что контейнер для сбора мусора, состоящий из корпуса, выполненного из двух шарнирно соединенных между собой секций, по меньшей мере одна из которых содержит проем для приема мусора, заслонки, закрепленной в упомянутом проеме, и элементов для взаимодействия с захватами погрузочного устройства, при этом секции выполнены с возможностью раскрытия относительно их шарнирного соединения при взаимодействии захватов с упомянутыми элементами, каждая секция выполнена из панелей, жестко соединенных между собой с образованием фасадной стенки, двух боковых стенок, днища и крыши, панели фасадной и боковых стенок выполнены с наклонными участками в их нижних частях, проем для приема мусора выполнен в верхней части фасадной стенки, а шарнирное соединение секций и элементы для захватов выполнены на крыше секций, согласно полезной модели секции выполнены из панелей, жестко соединенных между собой посредством заклепочных соединений.

Целесообразно, чтобы боковые стенки секций были выполнены с элементами жесткости, расположенными внутри секций по периметру их открытой части и в углах соединения боковых и фасадной стенок и соединенными с упомянутыми стенками посредством заклепочных соединений.

Целесообразно, чтобы шарнирное соединение секций было выполнено в виде двух пар кронштейнов с отверстиями, закрепленных встречно на крышах секций, и валиков, смонтированных в отверстиях кронштейнов, а элементы для взаимодействия с захватами погрузочного устройства были выполнены в виде двух пальцев, каждый из которых жестко закреплен в двух кронштейнах.

Целесообразно, чтобы упомянутые панели были выполнены профилированными из листового металла с антикоррозионным покрытием, например, из оцинкованного листового материала.

Целесообразно, чтобы заслонки были выполнены сменными с возможностью приема соответствующих видов мусора и закреплены в проеме для приема мусора стационарно или с возможностью перемещения относительно проема для приема мусора, при этом упомянутый проем и заслонка были выполнены с возможностью ограничения перемещения заслонки при открывании и закрывании проема.

Совокупность общих и отличительных существенных признаков заявляемой полезной модели позволяет существенно снизить стоимость контейнеров при изготовлении и, за счет этого, расширить область их применения при одновременном обеспечении их высокой антикоррозионной стойкости и срока службы. Выполнение секций из панелей, жестко соединенных между собой посредством заклепочных соединений, позволяет исключить при изготовлении секций трудоемкие и дорогостоящие сварочные и гальванические операции и за счет этого существенно снизить стоимость контейнеров. Выполнение боковых стенок секций с применением элементов жесткости, расположенных внутри секций по периметру их открытой части и углов соединения боковых и фасадной стенок и соединенных с упомянутыми стенками посредством заклепочных соединений, позволяет обеспечить необходимую конструктивную жесткость контейнера, что способствует повышению срок его службы. Для снижения стоимости контейнеров целесообразно также, чтобы конструкция шарнирного соединения секций и кронштейнов для захватов были достаточно простыми и надежными. Это обеспечивается за счет выполнения шарнирного соединения в виде двух пар кронштейнов с отверстиями, закрепленных встречно на крышах секций, и валиков, смонтированных в отверстиях кронштейнов, а также выполнения элементов для взаимодействия с захватами погрузочного устройства в виде двух пальцев, каждый из которых жестко закреплен в двух кронштейнах. Выполнение панелей профилированными из листового металла с антикоррозионным покрытием, например из оцинкованного листового материала, позволяет обеспечит высокую антикоррозионную стойкость контейнера и, соответственно, повысить срок его службы. Выполнение заслонок сменными с возможностью приема соответствующих видов мусора и их закрепление в проеме для приема мусора стационарно или с возможностью перемещения относительно него, а выполнение подвижных заслонок с возможностью ограничения их перемещения при открывании и закрывании проема позволяет унифицировать конструкцию контейнеров для раздельного сбора разных видов бытового мусора, что расширяет область их применения.

Конструкция контейнера для сбора мусора рассматривается на примере его исполнения из предварительно профилированных панелей из оцинкованного металла.

Сущность полезной модели поясняется представленными фигурами чертежей, где на фиг.1 показан общий вид контейнера; на фиг.2 - общий вид секции контейнера; на фиг.3 - общий вид щелевой заслонки с элементами крепления.

Контейнер для сбора мусора состоит (фиг.1-3) из корпуса, выполненного из двух шарнирно соединенных между собой секций 1 и 2, каждая из которых содержит проем 3 для приема мусора, закрепленные в упомянутом проеме заслонки 4 и элементы 5 для взаимодействия с захватами погрузочного устройства автомобиля-мусоросборщика (не показаны). Секции 1 и 2 выполнены из предварительно профилированных и перфорированных для заклепочного соединения панелей из оцинкованного листового металла. Панели жестко соединены между собой посредством заклепок (не обозначены) с образованием фасадной 6 и двух боковых 7 стенок, днища 8 и крыши 9. При этом панель фасадной стенки 6 выполнена с наклонным участком 10 в нижней части и проемом 3 для приема мусора в верхней части, а панели боковых стенок 7 выполнены с наклонными участками 11 и 12, соответственно, в их нижней и верхней частях. Для обеспечения жесткости конструкции боковые стенки 7 секций 1 и 2 выполнены с элементами жесткости 13 и 14, расположенными внутри секций по периметру, соответственно, их открытой части и углов соединения упомянутых боковых и фасадной стенок (фиг.2). Элементы жесткости 13 и 14 выполнены из предварительно профилированных и перфорированных для заклепочного соединения полос оцинкованного листового металла. Секции 1 и 2 соединены между собой посредством двух шарниров с возможностью раскрытия относительно этого соединения при взаимодействии захватов с упомянутыми элементами 5. Шарнирное соединение выполнено в виде двух пар кронштейнов 15 с отверстиями, закрепленных встречно на крыше секций 1 и 2, и валиков 16, смонтированных в отверстиях кронштейнов 15. Элементы 5 для взаимодействия с захватами погрузочного устройства выполнены в виде двух пальцев (не обозначены), каждый из которых жестко закреплен между опорными кронштейнами 17 на крыше 9 секций 1 и 2. Заслонки 4 выполнены с возможностью приема соответствующих видов мусора и, в зависимости от его особенностей, закреплены в проеме 3 подвижно (фиг.3) или стационарно (не показана). Подвижные заслонки 4 содержат унифицированные элементы 18 для крепления в проемах 3 корпуса контейнера, выполненные с возможностью ограничения перемещения при их открывании и закрывании. Заслонка 4 для стационарного крепления может быть выполнена, например, с одним или несколькими отверстиями для сбора определенного вида мусора, например, с круглыми отверстиями - для стеклянной или пластмассовой тары или щелевыми отверстиями - для макулатуры или ветоши (не показаны).

Контейнер для сбора мусора работает следующим образом.

Секции 1 и 2 контейнеров изготавливают посредством заклепочного соединения из предварительно профилированных и перфорированных панелей из оцинкованного листового металла. Корпус контейнера собирают из секций 1 и 2 посредством кронштейнов 15 и валиков 16. Собранные контейнеры укомплектовывают заслонками 4 для определенных видов мусора и наносят на их фасадные стенки 6 соответствующие надписи и знаки.

Готовые к эксплуатации контейнеры устанавливают, например, на специальных площадках около жилых зданий. Предварительно отсортированный бытовой мусор жители близлежащих зданий по мере необходимости загружают в контейнеры. При стационарном креплении заслонок 4 мусор загружают, например, через отверстия. При подвижном креплении заслонки 4 ее предварительно открывают на необходимый угол для обеспечения доступа к проему 3 и ссыпают в него мусор, после чего заслонку 4 закрывают для исключения несанкционированного доступа к содержимому контейнера.

Заполненные контейнеры опорожняют в автомобиль-мусоросборщик. Для этого захваты погрузочного устройства заводят в зацепление с элементами 5, контейнер поднимают и подают в зону разгрузки над автомобилем-мусоросборщиком, после чего погрузочное устройство перемещает захваты вместе с элементами 5 во встречном направлении, при котором секции 1 и 2 раскрываются, опорожняя контейнер. После разгрузки погрузочное устройство перемещает захваты с элементами 5 в противоположном направлении, при котором секции 1 и 2 смыкаются, и переносит контейнер на площадку. Захваты погрузочного устройства выводят из зацепления с элементами 5, после чего контейнер готов к приему мусора.

Опытный образец контейнера для мусора предлагаемой конструкции изготовлен и апробирован на производственной базе ООО "АВМ АМПЕР", г.Кременчуг, Украина. Проведенные испытания подтвердили его работоспособность и достижение поставленной задачи. В частности, использование современных способов выполнения заклепочных соединений при изготовлении контейнера позволило более чем в 2 раза уменьшить его стоимость по сравнению со стоимостью контейнера-прототипа при обеспечении служебных качеств, в том числе высокой антикоррозионной стойкости и срока службы. Заклепочное соединение панелей контейнера позволяет также повысить его ремонтопригодность за счет существенного снижения трудоемкости и удобства выполнения операций по замене панелей при их повреждении в эксплуатации.

1. Контейнер для сбора мусора состоит из корпуса, выполненного из двух шарнирно соединенных между собой секций, по меньшей мере одна из которых содержит проем для приема мусора, заслонки, закрепленной в упомянутом проеме, и элементов для взаимодействия с захватами погрузочного устройства, при этом секции выполнены с возможностью раскрытия относительно их шарнирного соединения при взаимодействии захватов с упомянутыми элементами, каждая секция выполнена из панелей, жестко соединенных между собой с образованием фасадной стенки, двух боковых стенок, днища и крыши, панели фасадной и боковых стенок выполнены с наклонными участками в их нижних частях, проем для приема мусора выполнен в верхней части фасадной стенки, а шарнирное соединение секций и элементы для взаимодействия с захватами выполнены на крыше секций, отличающийся тем, что секции выполнены из панелей, жестко соединенных между собой посредством заклепочных соединений.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки секций выполнены с элементами жесткости, расположенными внутри секций по периметру их открытой части и в углах соединения боковых и фасадной стенок и соединенными с упомянутыми стенками посредством заклепочных соединений.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что шарнирное соединение секций выполнено в виде двух пар кронштейнов с отверстиями, закрепленных встречно на крышах секций, и валиков, смонтированных в отверстиях кронштейнов, а элементы для взаимодействия с захватами погрузочного устройства выполнены в виде двух пальцев, каждый из которых жестко закреплен в двух кронштейнах.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что упомянутые панели выполнены профилированными из листового металла с антикоррозионным покрытием, например из оцинкованного листового материала.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что заслонки выполнены сменными с возможностью приема соответствующих видов мусора и закреплены в проеме для приема мусора стационарно или с возможностью перемещения относительно проема для приема мусора, при этом упомянутый проем и заслонка выполнены с возможностью ограничения перемещения заслонки при открывании и закрывании проема.



 

Похожие патенты:

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.

Техническим результатом настоящего предложения является повышение мобильности при сборке, монтаже и демонтаже подъемника за счет упрощения конструкции
Наверх