Устройство дренирования топлива

Авторы патента:

7 F23N5/24 -

 

Полезная модель относится к топливным дренажным системам газотурбинных двигателей и может быть использована для дренирования утечек сливаемого топлива для возврата топлива в систему. Устройство содержит дренажный бак 1 с поплавком 2, запорным клапаном 4, эжектор 5, с рабочим соплом 6, выходом 7 и камерой всасывания 8, соединенными со входом и выходом насоса 11 и баком 1. В линии слива от бака 1 до камеры всасывания 8 установлен обратный клапан 9 и запорный клапан 4. Клапан для подключения сопла 6 к выходу 10 насоса 11 выполнен в виде отсечного золотника 14, управляющая полость 16 которого соединена с управляющей полостью 20 клапана 4, связанной с поплавком 2. На рычаге 21 поплавка 2 установлен управляющий клапан 3, соединенный с полостями 16 и 20 и через дроссель 19 с выходом 10 насоса 11. При этом с помощью одного поплавка 2 с управляющим клапаном 3 производится открытие запорного клапана 4 и включение в работу сопла 6 с выходом 10 насоса 11 через отсечной золотник 14.

Полезная модель относится к топливным дренажным системам газотурбинных двигателей и может быть использована для дренирования различных утечек и сливаемого топлива из коллекторов форсунок топлива для возврата его в систему топливопитания двигателя.

Известно дренажное устройство в системе подачи топлива в ГТД (см. патент Великобритании №1402996, М, кл. F 02 C 7/22, 1971 г.), содержащее дренажный бак с поплавком, соединенным через рычаг с запорным клапаном слива из дренажного бака, обратный клапан в линии слива из дренажного бака до камеры всасывания эжектора, имеющего выход и рабочее сопло, соединенные с входом и выходом насоса, и клапан подключения рабочего сопла эжектора к выходу насоса. Подключение эжектора осуществляется двумя системами. Первая осуществляет соединение дренажного бака с камерой всасывания эжектора через обратный и запорный клапаны, связанные с поплавком. Вторая - подключает рабочее сопло эжектора к насосу с помощью электромагнитного клапана, управляемого электрической системой, измеряющей уровень топлива в баке.

Недостатком известного устройства является сложность системы подключения рабочего сопла камеры всасывания эжектора к выходу насоса и дренажному баку.

Задачей полезной модели является упрощение устройства дренирования топлива.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве дренирования топлива, содержащем дренажный бак с установленным на рычаге поплавком, эжектор, рабочее сопло, выход и камера всасывания которого соединены со входом и выходом насоса и сливом из дренажного бака, запорный и обратный клапаны, установленные в линии слива из дренажного бака до камеры

всасывания эжектора и клапан подключения рабочего сопла эжектора к выходу насоса, на рычаге поплавка установлен управляющий клапан, соединенный с управляющими полостями запорного клапана и клапана подключения рабочего сопла эжектора, соответственно, и через дроссель - с выходом насоса.

Предложенное устройство дренирования топлива представлено на чертеже и описано ниже.

Устройство содержит соединенный с источником слива топлива бак 1 с поплавком 2, соединенным с управляющим клапаном 3, запорный клапан 4 слива из дренажного бака 1, эжектор 5 с рабочим соплом 6, выходом 7 и камерой всасывания 8, соединенной с дренажным баком 1 через запорный клапан 4 и обратный клапан 9.

Рабочее сопло 6 эжектора 5 соединено с выходом 10 насоса 11 через клапан постоянного давления 12 с пружиной 13. Клапан подключения рабочего сопла 6 к выходу 10 насоса 11, выполнено в виде отсечного золотника 14 с пружиной 15, полостью 16 и отсечной кромкой 17.

Выход 7 эжектора 5 соединен со входом насоса 11.

Седло 18, расположенное в полости под управляющим клапаном 3, соединено с выходом 10 насоса 11 через дроссель 19 и с управляющими полостями 20 и 16 запорного клапана 4 и отсечного золотника 14, соответственно.

Управляющий клапан 3 установлен на рычаге 21 поплавка 2. Рычаг расположен на оси 22 и снабжен уплотнением 23.

Запорный клапан 4 соединен с поршнем 24 и нагружен пружиной 25. В рабочем сопле 6 установлена регулировочная игла 26 с пружиной 27 и поршнем 28, управляющая полость 29, которого соединена с выходом 7 эжектора 5, а пружинная полость 30 - с дренажным баком 1. С выходом 7 эжектора 5 соединены также пружинные полости запорного клапана 4, клапана постоянного давления 12 и отсечного золотника 14.

Работает устройство следующим образом.

При заполнении дренажного бака 1, например, из коллектора форсунок уровень топлива в баке 1 повышается, поплавок 2 начинает перемещаться, рычаг 21 поворачивается на оси 22 и прикрывает управляющий клапан 3. При этом в полости под клапаном 3 повышается давление топлива, поступающего через дроссель 19 с выхода 10 насоса 11, что приводит к повышению давлений в полостях 20 и 16. Повышенное давление в полости 20 над поршнем 24 преодолевает усилие пружины 25, и клапан 4, обеспечивающий слив топлива из дренажного бака 1 в камеру всасывания 8 эжектора 5, открывается.

Под действием этого повышенного давления отсечной золотник 14 преодолевает усилие пружины 15 и открывает кромку 17, соединяющую выход 10 насоса 11 с рабочим соплом 6 эжектора 5, после чего в камере всасывания 8 создается разряжение, необходимое для отсоса топлива из бака 1 и возврата его на вход насоса 11 через эжектор 5 и выход 7, соединенный с пружинной полостью поршня 24.

Усилия пружин 15 и 25 выбираются таким образом, чтобы отсечной золотник 14 открывал доступ топлива к рабочему соплу 6 раньше, чем откроется запорный клапан 4, соединяющий камеру всасывания 8 с баком 1.

Для уменьшения возможности возникновения кавитации клапан постоянного давления 12 ограничивает давление на входе в рабочее сопло 6, что уменьшает диапазон изменения входного давления в сопле 6. Для этой же цели служит регулирующая игла 26 с поршнем 28 и пружиной 27, которая перемещается под действием перепада давлений на поршне 28, полости которого соединены с выходом 7 эжектора 5 и дренажным баком 1 через клапаны 4 и 9. Обратный клапан 9 предотвращает перетечку топлива в дренажный бак 1 при наличии давления топлива на входе в насос 11.

Выключение эжектора 5 из работы при незаполненном дренажном баке 1, позволяет значительно уменьшить возможность образования воздушной пробки на входе в насос 11 в случае выделения растворенного в топливе воздуха

после рабочего сопла 6. То есть, с помощью одного поплавка 2 с управляющим клапаном 3 производится открытие запорного клапана 4, соединяющего дренажный бак 1 с камерой всасывания 8 эжектора 5, и включение в работу эжектора 5 за счет соединения рабочего сопла 6 с выходом 10 насоса 11 через отсечной золотник 14. Таким образом, упрощается конструкция устройства для дренирования топлива.

Устройство дренирования топлива, содержащее дренажный бак с установленным на рычаге поплавком, эжектор, рабочее сопло, выход и камера всасывания которого соединены со входом и выходом насоса и сливом дренажного бака, запорный и обратный клапаны, установленные в линии слива от дренажного бака до камеры всасывания эжектора, и клапан подключения рабочего сопла эжектора к выходу насоса, отличающееся тем, что на рычаге поплавка установлен управляющий клапан, соединенный с управляющими полостями запорного клапана и клапана подключения рабочего сопла эжектора соответственно и через дроссель - с выходом насоса.



 

Наверх