Автостоянка-гараж

 

Полезная модель относится к конструктивным решениям автостоянок и гаражей, может использоваться в строительстве, в транспортном строительстве, для организации парковок в условиях города, а также при устройстве гаражей. Автостоянка-гараж представляет собой надземную конструкцию, снабженную пандусами для въезда и выезда автомобилей, имеет колонны или стойки с распорками или без них, установленные на фундаменте, и расположенное на опорах перекрытие в виде открытой площадки, на котором предусмотрены места для хранения автомобилей или боксы из легких пластиковых панелей. Автостоянка-гараж может быть установлена над дорогой с образованием наддорожного пространства, достаточного для проезда транспорта. Автостоянка-гараж может быть установлена над малоэтажным сооружением или над участком земли. В этом случае опорные колонны или стойки могут быть расположены по периметру сооружения или участка земли. Устройство автостоянок-гаражей предлагаемой конструкции малозатратно, позволяет снизить стоимость эксплуатации автостоянок и повысить уровень безопасности городской среды при высокой автомобильной нагрузке. 1 с, 2 з.п.ф., 1 Фиг.

Полезная модель относится к конструктивным решениям автостоянок и гаражей и может быть использована в строительстве, в транспортном строительстве, для организации парковок в условиях города, а также при устройстве гаражей и мест хранения автомобилей при отсутствии достаточной площади под застройку.

В последнее время проблема парковок и гаражей в городах постоянно обостряется. Улицы в центральных, как правило, деловых районах города с обеих сторон заставлены автомобилями. Особенно острой является проблема размещения автомобилей в условиях исторической застройки города, ширина улиц которой не рассчитывалась на большие потоки автомобильного транспорта. Проезд по таким улицам затруднен и травмоопасен. Безопасная, удобная и рациональная организация парковок при растущем количестве автотранспорта является необходимой и важной частью общего решения транспортной проблемы города и безопасности дорожного движения.

Известна многоярусная механизированная автостоянка, содержащая фундаментный блок, который при помощи локально разнесенных по его периметру четырех опор установлен с просветом над проезжей частью пересекающихся автотрасс. Сооружение имеет центральную шахту вокруг которой поярусно расположены опорные площадки с местами парковки [Патент 2374411 RU, МПК Е04Н 6/12. Многоярусная механизированная автостоянка / Федоров Е.Я. - 2008112914/03; Заявл., 04.04.2008; Опубл. 27.11.2009.] [1].

Указанная выше автостоянка имеет внушительные размеры, создает значительные нагрузки на опоры и грунты, требует проведения специальных инженерно-строительных изысканий, поэтому может быть применима лишь при строительстве новых магистралей. Кроме того, устройство такой парковки требует специального оборудования и больших эксплуатационных затрат.

Известен многоуровневый паркинг, размещенный над автомобильной магистралью в виде конструкции в несколько уровней, располагаемой на плите, опирающейся на стены с проемами. Плита и стены образуют над магистралью тоннель. Гаражные помещения с местами для манежного или боксового хранения автомобилей располагаются в надземной части конструкции на шести уровнях. Сооружение имеет круговые пандусы для въезда и выезда автомобилей [Многоуровневые паркинги над трассой Четвертого транспортного кольца // http://www.mosgarazh.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=221:-1r&catid=81:2010-02-11-17-00-5 4&Itemid=103] [2].

Известный многоуровневый паркинг является надземной конструкцией, располагаемой над тоннелем, стены его являются опорными элементами здания паркинга.

Известный многоуровневый паркинг имеет значительный вес, требует специальных земельных отводов и выполнения большого объема земляных и других строительных работ при устройстве опорных стен, многоуровневых перекрытий и всего сооружения в целом. Строительство такого сооружения требует значительных материальных затрат. Подобные конструкции неприменимы при строительстве автостоянок в существующих микрорайонах и в местах с высокой плотностью застройки. Известные сооружения небезопасны при строительстве в районах с высокой сейсмической активностью. Эксплуатация паркинга требует устройства специальных помещений для размещения систем управления сооружением при его эксплуатации и значительных эксплуатационных расходов.

Техническим результатом заявляемого технического решения является снижение стоимости строительства и эксплуатации автостоянок в стесненных условиях, при отсутствии свободной земельной площади, в том числе, в районах с повышенной сейсмической опасностью, повышение уровня безопасности городской среды при высокой автомобильной нагрузке.

Технический результат достигают при устройстве автостоянки-гаража в виде надземной конструкции, представляющей собой перекрытие с местами или боксами для хранения автомобилей, конструкция установлена над землей при помощи опорных элементов, снабжена пандусами для въезда и выезда автомобилей. Опорные элементы выполнены в виде вертикальных опор из металлоконструкций или железобетона. Опоры установлены на фундаменте. Перекрытие выполнено по периметру из профильного металла, с натянутой сеткой рабицей с образованием площадки, на которой предусмотрены места или гаражи для автомобилей.

При устройстве автостоянки-гаража над дорогой вертикальные опоры располагают на противоположных сторонах дороги, а перекрытие устанавливают с образованием наддорожного пространства, достаточного для проезда транспорта.

Автостоянку-гараж можно возводить над существующими гаражными кооперативами или на любых свободных площадках.

В случае устройства боксов или гаражей для автомобилей на образованной площадке, их монтируют из легких прочных пластиковых панелей или из панелей-сэндвич.

Отличительными особенностями (новизной) заявляемой конструкции являются:

- легкость, компактность, универсальность и мобильность сооружения из-за отсутствия многоэтажного, многоуровнего строения;

- наличие в заявляемом решении открытой компактной площадки для размещения автомобилей или для установки модулей-боксов из легкого прочного пластика или панелей-сэндвич, которые легко монтируются;

- опоры для площадки выполнены не в виде стен, образующих тоннель, а в виде отдельных стоек или колонн:

- открытая площадка выполнена с использованием легкой прочной сетчатой или иной конструкции, закрепленной на прочном каркасе из металлических профилей;

- возможность возведения предлагаемой конструкции автостоянки-гаража в стесненных условиях городской застройки в любых регионах, в том числе, сейсмоопасных в отличие от конструкции гаража-прототипа, которую можно возводить только вместе с устройством дороги;

- предлагаемая конструкция является основой для создания различных малых архитектурных форм, дает возможность для разработки разнообразного внешнего оформления пандусов и площадки, выделение автостоянки-гаража как элемента архитектуры цветом и формой.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить эффективность использования земельной площади под застройку. Строительство таких автостоянок - гаражей не требует специальных земельных отводов и может быть осуществлено в условиях уплотненной застройки. Решается проблема со стихийным устройством металлических гаражей, подъезд к жилым или иным зданиям становится свободным.

Устройство автостоянки-гаража поясняется чертежом.

На Фиг. изображена принципиальная схема устройства автостоянки-гаража.

Автостоянка-гараж представляет собой компактное строительное сооружение, включающее вертикальные стойки 1, с распорками или без них, на которых установлена открытая площадка 2. Стойки 1 устанавливают на фундаментах. Стойки 1 могут быть выполнены из металла или железобетона. Площадка 2 выполнена с использованием легкой прочной металлической сетки (сетки рабица) или из иного прочного и легкого материала, натянутой на прочный каркас из профильного металла.

На поверхности открытой площадки размещают автомобили или устанавливают боксы для них из легких пластиковых панелей или легких панелей-сэндвичей. Конструктивное решение площадки 2 может быть выполнено в различных вариантах. Например, площадка может состоять из двух или более сетчатых или иных легких и прочных листов, соединенных между собой в плоскую прочную пространственную конструкцию. Площадка может иметь по периметру ограждение.

Автостоянка-гараж снабжена пандусами 3 для въезда и выезда автомобилей.

Работа автостоянки-гаража происходит следующим образом.

Площадку, установленную над поверхностью дороги, участком земли, над подземными или наземными гаражами, размечают, например, таким образом, чтобы в центральной ее части был проезд для одного или двух автомобилей, а по обеим сторонам проезда - места для установки машин. Заезд машин на площадку и выезд их с площадки происходит по пандусу. Пространство площадки от пандуса до «проезжей» части площадки должно быть достаточным для безопасного маневрирования машины, заезжающей на стоянку или съезжающей со стоянки. Пандусов может быть несколько, в зависимости от размера площадки и конкретных условий ее размещения. При достаточной ширине площадки возможно устройство на ней боксов из прочного легкого пластика или из незначительных по весу сэндвич-панелей.

Возможна разметка площадки таким образом, что места для автомобилей или боксы располагают на одной стороне ее, а пространство для проезда на другой.

При необходимости подогрев автомобилей в холодное время года может быть осуществлен теплым воздухом от электропушки путем подвода и распределения потока воздуха непосредственно к местам стоянок автомобилей. В этом случае происходит значительная экономия электроэнергии по сравнению с расходом энергии, потребляемой стационарными гаражами.

Устройство предлагаемых автостоянок-гаражей позволяет значительно сократить расходы, связанные с их строительством и содержанием.

Стоимость строительства указанного сооружения на порядки ниже строительства известных громоздких, сложных в обслуживании многоэтажных парковок. Для устройства автостоянок-гаражей не требуется специального отвода земли. Их можно устанавливать над существующими наземными или подземными парковками или гаражами. При необходимости переноса автостоянки-гаража в другое место, конструкция легко демонтируется и возводится на новом месте.

Устройство автостоянок-гаражей предлагаемой конструкции позволяет повысить уровень безопасности городской среды при высокой автомобильной нагрузке, разместив автомобили на расположенных над землей парковках. Подобные стоянки позволят обеспечить свободный проезд и проход к зданиям.

Источники информации

1. Патент 2374411 RU, МПК Е04Н 6/12. Многоярусная механизированная автостоянка / Федоров Е.Я. - 2008112914/03; Заявл., 04.04.2008; Опубл. 27.11.2009.

2. Многоуровневые паркинги над трассой Четвертого транспортного кольца // http://www.mosgarazh.ru/index. php?option=com_content&view=article&id=221:-1r&catid=81:2010-02-11-17-00-54&Itemid=103].

1. Автостоянка-гараж в виде надземной конструкции, включающей перекрытие с местами для хранения автомобилей, опорные элементы и пандусы для въезда и выезда автомобилей, отличающаяся тем, что опорные элементы в виде вертикальных опор из металлоконструкций или железобетона установлены на фундаменте, расположенное на опорах перекрытие выполнено из профильного металла с натянутой сеткой рабицей с образованием площадки, на которой предусмотрены места или гаражи для автомобилей.

2. Автостоянка-гараж по п.1, отличающаяся тем, что при устройстве автостоянки-гаража над дорогой вертикальные опоры располагают на противоположных сторонах дороги, а площадку устанавливают с образованием наддорожного пространства, достаточного для проезда транспорта.



 

Похожие патенты:

Стеновая теплоизолирующая сэндвич-панель для дома с вентилируемым фасадом заводской готовности "рослав" и опорный кронштейн для ее установки относится к строительству, а именно к конструкции многослойной стеновой панели и к способу ее возведения наружной стены монолитно-каркасного здания из таких панелей.

Сэндвич-панель из экструдированного пенополистирола для стен относится к конструкциям строительных панелей типа сэндвич и может найти применение в современном промышленном и гражданском строительстве для изготовления теплоизоляционных конструкций зданий и сооружений стен, в частности, различного рода покрытий.

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.

Полезная модель относится к строительной области, конкретно к устройствам соединения элементов конструкций.

Полезная модель относится к области строительства, в частности кассетам для изготовления стеновых панелей, и предназначена для изготовления в заводских условиях либо в условиях полигона на стройплощадке стеновых панелей внутренних стен (ВС) в системе сборно-монолитного домостроения «ВИН» и железобетонных панелей внутренних стен различных типоразмеров.

Полезная модель относится к конструкциям несущих стеновых панелей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении наружной несущего стенового перекрытия жилых и общественных зданий из трехслойных железобетонных панелей

Предлагаемые технические решения относятся к строительству и смежным отраслям, в частности, к изготовлению строительных конструкций, предназначенных для использования при возведении промышленных, вспомогательных и общественных зданий, и к транспортировке строительных конструкций. Полезные модели могут быть использованы для сооружения стеновых ограждений с проемами с применением облегченных трехслойных сэндвич-панелей, например, при строительстве зданий с колонным или балочно-стоечным каркасом, а также для подготовки конструкций таких стеновых ограждений к транспортировке в виде транспортных пакетов.
Наверх