Теплоизолированный контейнер

 

Полезная модель относится к изотермическому транспортному оборудованию.

Техническая задача - улучшение теплотехнических характеристик теплоизолированного контейнера, обеспечивающего условия хранения при перевозках грузов, требующих постоянной температуры хранения.

Теплоизолированный контейнер включает металлический корпус с внешней гофрированной обшивкой боковых стенок, на которой закреплена экранирующая панель, полом и дверьми, теплоизолированную грузовую камеру, расположенную внутри корпуса и снабженную закрепленными на стенках корпуса посредством стеклопластиковых элементов теплоизолирующими панелями в виде трехслойных плит с теплоизолирующим слоем из жесткого пенополиуретана, полости, образованные между теплоизолирующими панелями грузовой камеры и внутренними поверхностями гофрированной обшивки боковых стенок, и полости, образованные между экранирующей панелью и гофрированной наружной поверхностью обшивки боковых стенок, заполнены теплоизолирующим материалом. 2 илл.

Полезная модель относится к изотермическому транспортному оборудованию, а более конкретно, к контейнерам для перевозки преимущественно пищевых продуктов, требующих специальных условий хранения и перевозки.

Известен термозолированный (теплоизолированный) контейнер, включающий металлический корпус с внешней гофрированной обшивкой боковых стенок, полом и дверьми, теплоизолированную грузовую камеру, расположенную внутри корпуса и снабженную теплоизолирующими панелями в виде трехслойных плит с теплоизолирующим слоем из жесткого пенополиуретана.

(см. патент на ПМ №12114 публ. 16.12.1999 г, бюлл. №12)

Известный теплоизолированный контейнер представляет собой теплоизолированную грузовую камеру, размещенную в цельносварной гофрированной металлической конструкции.

Теплоизолированная грузовая камера образована путем установки и прикрепления к элементам металлоконструкции корпуса базовой модели универсального контейнера внутренних теплоизолированных сэндвич-панелей (трехслойных плит с теплоизолирующим слоем).

Внутренней обшивкой стенок, потолка и дверей является оцинкованная сталь как элемент наружного слоя СП, имеющего Санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности его применения в оборудовании для перевозки пищевых продуктов.

Известный контейнер позволяет обеспечить транспортировку грузов в заданном тепловом режиме, однако срок сохранности грузов в контейнере недостаточно высок и при особо длительных перевозках сохранность груза не обеспечивается. В таких контейнерах, несмотря на наличие теплоизоляционного слоя в грузовой камере, идет очень сильная отдача тепла из-за гофрированной конструкции металлической обшивки боковых стенок корпуса, поскольку площадь поверхности отдачи тепла достаточно велика.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является улучшение теплотехнических характеристик теплоизолированного контейнера, обеспечивающего условия хранения при перевозках как на короткие, так и на длительные расстояния грузов с условиями хранения, требующими постоянной температуры хранения.

Техническая задача достигается тем, что в теплоизолированном контейнере, включающем металлический корпус с внешней гофрированной обшивкой боковых стенок, полом и дверьми, теплоизолированную грузовую камеру, расположенную внутри корпуса и снабженную теплоизолирующими панелями в виде трехслойных плит с теплоизолирующим слоем из жесткого пенополиуретана, с внешней стороны контейнера на боковых стенках корпуса жестко закреплена экранирующая панель, полости, образованные между теплоизолирующими панелями грузовой камеры и внутренними поверхностями гофрированной обшивки боковых стенок, и полости, образованные между экранирующей панелью и гофрированной наружной поверхностью обшивки боковых стенок, заполнены теплоизолирующим

материалом, причем теплоизолирующие панели закреплены на стенках корпуса посредством стеклопластиковых элементов.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена общая схема теплоизолированного контейнера, вид сверху, на фиг.2 - фрагмент боковой стенки контейнера.

Теплоизолированный контейнер содержит корпус 1 с дверями 2 и полом (на чертеже не показано), расположенную внутри корпуса 1 теплоизолированную грузовую камеру 3. Теплоизолированная грузовая камера 3 образована путем установки и прикрепления к элементам металлоконструкции корпуса 1 внутренних теплоизолированных панелей 4. Теплоизолирующие панели 4 выполнены в виде трехслойных плит (по принципу «сэндвич») и состоят из двух внешних металлических слоев 5 и 6 с теплоизолирующим слоем 7 между ними из жесткого пенополиуретана. Боковые стенки корпуса 1 выполнены с внешней гофрированной обшивкой 8. Гофрированная обшивка 8 закрыта экранирующей панелью 9. Между теплоизолирующими панелями 4 грузовой камеры 3 и внутренними поверхностями гофрированной обшивки 8 боковых стенок и между экранирующей панелью 9 и гофрированной наружной поверхностью обшивки 8 боковых стенок образованы полости 10 и 11 соответственно, которые заполнены теплоизолирующим материалом.

Теплоизолирующие панели 4 закреплены на стенках корпуса 1 посредством стеклопластиковых элементов. В качестве конструкционного материала для крепления используются профилированные элементы из стеклопластикового профиля вида «Т» (технический) по ТУ 2296-001-18165061-2000. Стеклопластиковый профиль имеет следующие физико-механические показатели:

Наименование показателей НормаМетоды контроля
Плотность, г/см3, не менее 1,6ГОСТ 15139

Предел прочности вдоль волокон, МПа:   
- при растяжении280ГОСТ 11262
- при сжатии 275ГОС 25.602
  ГОСТ 4651
- при изгибе300ГОСТ 4648
Предел прочности в поперечном ГОСТ 4648
направлении, при изгибе, МПа, не менее70 
Модуль упругости при растяжении вдоль  
волокон, ГПа, не менее21ГОСТ 9559

Элементы стеклопластикового профиля к металлическим конструкциям корпуса 1 контейнера крепятся:

- к металлоконструкции боковых стен и стойкам корпуса 1 контейнера через отверстия в полке ребра посредством установки втулок специальной формы приваркой к конструктивным элементам;

- к настилу пола контейнера - посредством шурупов;

- к элементам обвязки двери 2 - винтами-саморезами.

Шаг установки втулок 300-350 мм, шурупов и винтов 100-150 мм.

Экранирующая панель 9 крепится к элементам корпуса 1 контейнера посредством вытяжных комбинированных заклепок (на чертеже не показано).

Предлагаемый теплоизолированный контейнер функционирует следующим образом.

Груз с какой-либо начальной температурой размещают в грузовой камере 3 внутри корпуса 1, устанавливая рядами на полу (на чертеже не показано). Когда погрузка закончена, закрывают двери 2 корпуса 1. Помещенный в контейнер груз хранится в нем в течение длительного промежутка времени при своей начальной температуре.

Как было указано выше технической задачей предлагаемой полезной модели является улучшение теплотехнических характеристик теплоизолированного контейнера, обеспечивающего условия хранения при перевозках как на короткие, так и на длительные расстояния грузов с условиями хранения, требующими постоянной температуры хранения.

Конструкция предлагаемой полезной модели позволяет длительное время сохранять постоянную температуру хранения перевозимых грузов. За счет применения внешней экранирующей панели 9 теплоотдача уменьшается практически в два раза (поверхность гофр практически в два раза больше, а поскольку теплоотдача идет со всей поверхности, то при гофрированной внешней поверхности боковых стенок теплоотдача очень велика). Кроме того, полости, образованные между теплоизолирующими панелями 4 грузовой камеры 3 и внутренними поверхностями гофрированной обшивки 8 боковых стенок, и полости, образованные между экранирующей панелью 9 и гофрированной наружной поверхностью обшивки 8 боковых стенок, заполнены теплоизолирующим материалом. Благодаря предлагаемой конструкции климатическое исполнение контейнера соответствует для эксплуатации в диапазоне предельных температур от -40°С до +45°С.

Таким образом, предлагаемый теплоизолированный контейнер обеспечивает возможность перевозки и хранения грузов с условиями хранения, требующими поддержания определенной постоянной температуры хранения, без снижения качества перевозимого груза.

Теплоизолированный контейнер, включающий металлический корпус с внешней гофрированной обшивкой боковых стенок, полом и дверьми, теплоизолированную грузовую камеру, расположенную внутри корпуса и снабженную теплоизолирующими панелями в виде трехслойных плит с теплоизолирующим слоем из жесткого пенополиуретана, отличающийся тем, что с внешней стороны контейнера на боковых стенках корпуса жестко закреплена экранирующая панель, при этом полости, образованные между теплоизолирующими панелями грузовой камеры и внутренними поверхностями гофрированной обшивки боковых стенок, и полости, образованные между экранирующей панелью и гофрированной наружной поверхностью обшивки боковых стенок, заполнены теплоизолирующим материалом, причем теплоизолирующие панели закреплены на стенках корпуса посредством стеклопластиковых элементов.



 

Похожие патенты:

Замковое соединение для монтажа и крепления трехслойных кровельных сэндвич-панелей относится к области строительства, а именно к элементам строительных конструкций, предназначенным для возведения кровли

Изобретение относится к торговому оборудованию, в частности к передвижным торговым точкам для реализации охлажденных пищевых продуктов

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение жесткости

Сэндвич-панель из экструдированного пенополистирола для стен относится к конструкциям строительных панелей типа сэндвич и может найти применение в современном промышленном и гражданском строительстве для изготовления теплоизоляционных конструкций зданий и сооружений стен, в частности, различного рода покрытий.

Сэндвич-панель стеновая (сп) относится к строительным элементам относительно малой толщины для строительства отдельных частей зданий, а именно к панелям, и может быть использована в дачном строительстве, а также при изготовлении быстровозводимых павильонов, каркасно-щитовых дачных домов, складов, гаражей, ангаров, бытовок, блок-контейнеров и других быстровозводимых модульных зданий и сооружений.
Наверх