Двухвагонная секция пассажирского поезда (варианты)

 

Двухвагонная секция пассажирского поезда с общей энергосистемой и коммуникационную сетью образованы сцепкой вагонов, образуя межвагонный переход (4), оборудованный герметичным суфле (5). Под кузовом одного вагона размещено общее оборудование (6) для жизнеобеспечения вагона, Под кузовом одного вагона размещен электрогенератор (7), под другим - дизель-генератор (8). Аккумуляторная батарея (9) установлена под кузовом каждого вагона. В помещении вагона расположены купе для пассажиров 10 и купе для обслуживающего персонала (11) и (12), общий коридор (13), в одном конце помещения - две смежные кабины (14) и (15) экологически чистой системы туалетного комплекса замкнутого типа, оборудование (16) которой установлено в подкузовном пространстве и на крыше кузова вагонов. Одно купе для обслуживающего персонала оборудовано спальными местами и пультом управления системами жизнеобеспечения вагона и коммуникативной связи, в другом - купе (12) оборудовано средствами для обеспечения питанием пассажиров двухвагонной секции поезда по технологии авиаперевозчиков. Второй вариант двухвагонной секции пассажирского поезда включает солнечную батарею (18), размещенную на крыше вагонов секции и подключенную к аккумуляторной батарее (9). Задача - повышение рентабельности перевозки пассажиров в поездах межрегионального и дальнего сообщения за счет улучшения эксплуатационно-технических характеристик вагона. 2 н.п., 3 з.п.ф-лы, 3 илл.

Группа полезных моделей относится к железнодорожному вагоностроению и может найти применение при проектировании вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров по магистральным путям в составе поездов межрегионального и дальнего сообщения.

Известен ряд конструктивных решений пассажирских вагонов поездов дальнего следования, решающих задачу повышения уровня комфортности пассажирских перевозок (например, RU 43515, МПК7: B61D 1/00; RU 85866, МПК: B61D 1/02(2006.01); пассажирский купейный вагон модели 61-537М повышенной комфортабельности Минского вагоноремонтного завода им. А.Ф.Мясникова. (http://www.mvrz.by /vagonostroenie/61-537M), содержащих, как правило, пассажирское помещение со спальным местами и коридором, туалетный модуль, служебное купе, отопительный модуль, тамбуры и межвагонные переходы.

Известен также ряд конструктивных решений двухвагонных секций пассажирских составов преимущественно для пригородного сообщения. Например, двухвагонная секция (моторный и головной вагоны) серии ЭР9 Рижского вагоностроительного завода (http://darres.narod.ru/download/emu/ msts_download_emu.htm); дизель - поезд модели 750 (PA-2) (http://www.metrowagonmash.ru/ra2-750.htm) предназначен для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщения. Дизель-поезд может состоять, как только из двух головных секций, так и содержать в своем составе от одного до двух промежуточных вагонов соединенных переходами. В головных вагонах установлены туалеты, каждый вагон оборудован автоматической системой обнаружения и тушения пожаров, а также системой кондиционирования пассажирского салона.

Преимущественно используется следующая схема формирования поезда: один вагон пассажирский, один - моторный. (http://www. skyscrapercity.com/showthread.php?t=5 60277). Такой блок составляет одну секцию, и в зависимости от необходимого числа мест в поезде несколько секций соединяются в один поезд. Наиболее часто высокоскоростной поезд состоит из десяти вагонов. Каждая двухвагонная секция может эксплуатироваться автономно, поэтому, в зависимости от потребности пассажиропотока, имеется возможность оперативно варьировать длину высокоскоростного поезда. В каждой двухвагонной секции один вагон (моторный) имеет на каждой оси тяговый электродвигатель, в пассажирском вагоне располагается оборудование, необходимое для питания и регулирования тяговых электродвигателей. Оба вагона секции имеют общую аккумуляторную батарею и общую пневмосистему.

Пассажирский состав (RU 44291, МПК7: B61D 1/00 - прототип) включает секцию из не менее двух головных вагонов с кабиной управления и моторные вагоны. В головном вагоне последовательно расположены кабина машиниста, тамбур, пассажирский салон, тамбур и туалет. Компоновка интерьера помещения прицепного вагона включает тамбур, буфетный отсек, багажное отделение, купе для проводника, пассажирский салон, оборудованный кресельными блоками, и два туалета. Соединение двухвагонных секций в поезд осуществляется при помощи автосцепки.

По концепции Eurotrain парк пассажирского подвижного состава должен включать взаимосовместимые моторные, прицепные вагоны (промежуточные и концевые с кабиной управления) и локомотивы. Путем их сочетания в различных комбинациях можно формировать пассажирские поезда, по составности соответствующие любым требованиям рынка перевозок. (http://www.transport.ru/2_period/rail/97_06/1.htm).

Известные двухвагонные секции пассажирских поездов являются мотор-вагонными и предназначены преимущественно для пригородного и межрегионального сообщения. Однако в связи с высокими темпами роста объемов пассажирских перевозок в поездах дальнего следования помимо решения задачи повышения уровня комфорта необходимо одновременно решить задачу повышения уровня рентабельности и эффективности перевозочного процесса.

Задачей, решаемой заявляемой группой полезных моделей, является повышение уровня рентабельности перевозки пассажиров в поездах межрегионального и дальнего сообщения за счет улучшения эксплуатационно-технических характеристик вагона.

Решение указанной задачи достигается тем, что по первому варианту двухвагонной секции пассажирского поезда, образованной сцепкой вагонов и включающей общую энергосистему и коммуникационную сеть, межвагонный переход, оборудованный герметичным суфле, оборудование для жизнеобеспечения вагона, в том числе оборудование отопительной системы, генератор и аккумуляторную батарею, кроме того, расположенные в помещении вагона купе для пассажиров и обслуживающего персонала, общий коридор и туалеты, в отличие от прототипа в подкузовном пространстве одного из вагонов размещены общие для двухвагонной секции поезда оборудование отопительной системы и электрогенератор, а в подкузовном пространстве другого вагона - общий дизель-генератор, при этом в одном конце помещения вагонов секции расположены, по крайней мере, две смежные кабины экологически чистой системы туалетного комплекса замкнутого типа, оборудование которой установлено в подкузовном пространстве и на крыше кузова вагонов секции. Купе для обслуживающего персонала в одном вагоне секции оборудовано спальными местами и пультом управления общими системами жизнеобеспечения вагонной секции и коммуникативной связи, в другом -средствами для обеспечения питанием пассажиров вагонной секции поезда.

Решение указанной задачи по второму варианту достигается тем, что в двухвагонной секции пассажирского поезда, образованная сцепкой вагонов и включающей общую энергосистему и коммуникационную сеть, межвагонный переход, оборудованный герметичным суфле, и оборудование для жизнеобеспечения вагона, в том числе оборудование отопительной системы и установленные под кузовом вагона генератор и аккумуляторную батарею, кроме того, расположенные в помещении вагона купе для пассажиров и обслуживающего персонала, общий коридор и туалеты, в отличие от прототипа в подкузовном пространстве одного из вагонов размещены общие для двухвагонной секции поезда оборудование отопительной системы и электрогенератор, а в другом - общий дизель-генератор, при этом в одном конце помещения вагонов секции расположены, по крайней мере, две смежные кабины экологически чистой системы туалетного комплекса замкнутого типа, оборудование которой установлено в подкузовном пространстве и на крыше кузова вагонов секции, на которой также установлена солнечная батарея, подключенная к аккумуляторной батареи. Купе для обслуживающего персонала в одном вагоне секции оборудовано спальными местами и пультом управления общими системами жизнеобеспечения и коммуникативной связи секции, в другом - средствами для обеспечения питанием пассажиров двухвагонной секции поезда.

В обоих вариантах заявляемой двухвагонной секции в купе, предназначенном для обеспечения питанием пассажиров, размещены, по крайней мере, электродуховой шкаф, СВЧ-печь, шкаф-контейнер, холодильник и кулер, а на крыше кузова вагонов секции установлено оборудование для экологически чистой системы туалетного комплекса замкнутого типа.

Заявляемые варианты двухвагонной секции пассажирского поезда обеспечивают не только максимально возможный комфорт как пассажиров, так и для обслуживающего персонала, но обеспечивают повышение рентабельности перевозки пассажиров в поездах межрегионального и дальнего сообщения за счет улучшения эксплуатационно-технических характеристик вагона

Так, расположение в одном из вагонов кухни-буфета, содержащей оборудование для реализации технологии обслуживания пассажиров питанием по примеру обслуживания авиапассажиров, наряду с повышением уровня обслуживания пассажиров обеспечивает повышение рентабельности пассажирских перевозок за счет сокращения штата обслуживающего персонала, обслуживающих поезда, в состав которых входят заявляемые двухвагонные секции.

Эксплуатируемый в настоящее время комплект электрооборудования пассажирского вагона локомотивной тяги КВИНТ-ЭВ позволяет устанавливать один пульт управления на два вагона, причем выполнение межвагонного перехода герметичным способствует рациональному конструктивному решению общей тепло -, электро- и коммуникационной связи вагонной секции, что удешевляет производство вагонов и снижает эксплуатационные затраты.

Размещение общего оборудования для жизнеобеспечения вагонной секции в подкузовном пространстве одного из вагонов при возможности управления оборудованием в купе для обслуживающего персонала является очевидным экономическим преимуществом при производстве вагонной секции. Размещение солнечной батареи на крыше кузова одного вагона или обоих вагонов, подключенной к аккумуляторной батарее и обеспечивающей дополнительное электроснабжение секции при следовании поезда в регионах с преимущественным преобладанием солнечных дней в году, установка дизель-генератора в подкузовном пространстве одного из вагонов секции, обеспечивающей электроснабжение при длительных стоянках и во время отстоя вагонов, является очевидным экономическим преимуществом при эксплуатации вагонной секции.

Снижению эксплуатационных затрат способствует также оборудование вагонов экологически чистой системой туалетного комплекса замкнутого типа с регенерацией воды для технических нужд, позволяющей проследовать дальнее расстояние без дозаправки водой.

На фиг.1 представлен общий вид двухвагонной секции пассажирского поезда, характеризующийся п.1 формулы полезной модели;

на фиг.2 - компоновочная схема помещения двухвагонной секции для двух вариантов;

на фиг.3 - общий вид двухвагонной секции пассажирского поезда, характеризующийся п.4 формулы полезной модели.

Варианты двухвагонной секции пассажирского поезда с общей энергосистемой и коммуникационную сетью образованы сцепкой вагонов, состоящих, соответственно, из установленных на колесных тележках 1 кузова 2 и 3, образуя межвагонный переход 4, оборудованный герметичным суфле 5. Под кузовом одного вагона размещено общее оборудование 6 для жизнеобеспечения вагона, в том числе оборудование для тепло-, электро- и коммуникационной связи вагонной секции. Кроме того, под кузовом одного вагона размещен электрогенератор 7, под другим - дизель-генератор 8. Аккумуляторная батарея 9 установлена под кузовом индивидуально для каждого вагона. В помещении вагона расположены купе для пассажиров 10 и купе для обслуживающего персонала 11 и 12, общий коридор 13, в одном конце помещения - две смежные кабины 14 и 15 экологически чистой системы туалетного комплекса замкнутого типа, оборудование 16 которой установлено в подкузовном пространстве и на крыше кузова вагонов, а именно на крыше кузова 2 и 3 вагонов установлена холодильно-отопительная установка 17. Кроме того, одно купе для обслуживающего персонала, например, купе 11 оборудовано спальными местами и пультом управления системами жизнеобеспечения вагона и коммуникационной связи, в другом - купе 12 оборудовано средствами для обеспечения питанием пассажиров двухвагонной секции поезда по технологии авиаперевозчиков.

Второй вариант двухвагонной секции пассажирского поезда включает в отличие от первого варианта солнечную батарею 18, размещенную на крыше вагонов секции и подключенную к аккумуляторной батарее 9.

Эксплуатация заявляемых вариантов конструкции двухвагонной секции заключается в возможности обслуживания двухвагонной секции поезда одной бригадой обслуживающего персонала. Межвагонный переход 4, оборудованный герметичным суфле 5 и сдвижными межвагонными дверями, обеспечивает перемещение контейнеров, например, со снек-боксами для питания пассажиров, из вагона с кухней-буфетом. Пользовательский интерфейс (дисплей) информационно-управляющих систем жизнеобеспечения, а также внешней и внутренней коммуникативной связи, находящийся в купе для обслуживающего персонала 11, позволяет обеспечивать постоянный контроль за состоянием микроклимата в помещении вагонной секции и осуществлять интерактивную связь с пассажирами.

Формирование пассажирских поездов межрегионального и дальнего сообщения, в состав которых включены варианты заявляемой двухвагонной секции, соответствует самым высоким требованиям рынка перевозок при одновременном повышении рентабельности пассажирских перевозок за счет улучшения эксплуатационно-технических характеристик вагона, что обеспечено решением задачи, поставленной перед заявляемой группой полезных моделей.

1. Двухвагонная секция пассажирского поезда, образованная сцепкой вагонов и включающая общую энергосистему и коммуникационную сеть, межвагонный переход, оборудованный герметичным суфле, и оборудование для жизнеобеспечения вагона, в том числе оборудование отопительной системы и установленные под кузовом вагона генератор и аккумуляторную батарею, кроме того, расположенные в помещении вагона купе для пассажиров и купе для обслуживающего персонала, общий коридор и туалеты, отличающаяся тем, что в подкузовном пространстве одного из вагонов размещены общие для двухвагонной секции поезда оборудование отопительной системы и электрогенератор, а в подкузовном пространстве другого вагона - общий дизель-генератор, при этом в одном конце помещения вагонов секции расположены, по крайней мере, две смежные кабины экологически чистой системы туалетного комплекса замкнутого типа, оборудование которой установлено в подкузовном пространстве и на крыше кузова вагонов секции, кроме того, купе для обслуживающего персонала в одном вагоне секции оборудовано спальными местами и пультом управления общими системами жизнеобеспечения вагонной секции и коммуникативной связи, в другом - средствами для обеспечения питанием пассажиров вагонной секции поезда.

2. Двухвагонная секция по п.1, отличающаяся тем, что в купе, предназначенном для обеспечения питанием пассажиров, размещены, по крайней мере, электродуховой шкаф, СВЧ-печь, шкаф-контейнер, холодильник и кулер.

3. Двухвагонная секция пассажирского поезда, образованная сцепкой вагонов и включающая общую энергосистему и коммуникационную сеть, межвагонный переход, оборудованный герметичным суфле, и оборудование для жизнеобеспечения вагона, в том числе оборудование отопительной системы и установленные под кузовом вагона генератор и аккумуляторную батарею, кроме того, расположенные в помещении вагона купе для пассажиров и для обслуживающего персонала, общий коридор и туалеты, отличающаяся тем, что в подкузовном пространстве одного из вагонов размещены общие для двухвагонной секции поезда оборудование отопительной системы и электрогенератор, а в другом - общий дизель-генератор, при этом в одном конце помещения вагонов секции расположены, по крайней мере, две смежные кабины экологически чистой системы туалетного комплекса замкнутого типа, оборудование которой установлено в подкузовном пространстве и на крыше кузова вагонов секции, на которой также установлена солнечная батарея, подключенная к аккумуляторной батарее, кроме того, купе для обслуживающего персонала в одном вагоне секции оборудовано спальными местами и пультом управления общими системами жизнеобеспечения и коммуникативной связи секции, в другом - средствами для обеспечения питанием пассажиров двухвагонной секции поезда.

4. Двухвагонная секция по п.3, отличающаяся тем, что в купе, предназначенном для обеспечения питанием пассажиров двухвагонной секции поезда, размещены, по крайней мере, электродуховой шкаф, СВЧ-печь, шкаф-контейнер, холодильник и кулер.



 

Похожие патенты:

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Вертикальный профиль-ручка относится к области строительства, в частности к деталям для изготовления раздвижных, распашных, складных дверей шкафов-купе с заполнением из различных листовых материалов и их сочетаний, а также при сооружении перегородок помещений для разделения их на зоны.

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.
Наверх