Щит электропитания устройств железнодорожной автоматики

 

Полезная модель направлена на расширение функциональных возможностей, а также сокращение площади. Решается задача повышения безопасности и обеспечения удобства в обслуживании и ремонте аппаратуры на рабочем месте и сокращения размеров устройства электропитания ЖАТ. Указанный технический результат достигается тем, что в щите электропитания устройств железнодорожной автоматики, выполненным в виде закрытого напольного шкафа и содержащем устройство автоматического включения резерва (АВР) двух независимых источников питания переменного тока (фидеров) и дизелей-генератора с автозапуском (ДГА), устройство распределения переменного тока от фидеров и ДГА по различным нагрузкам, а также через разделительные трансформаторы по нагрузкам ЖАТ, источники питания постоянного тока и устройства распределения постоянного тока по различным нагрузкам ЖАТ, все устройства расположены в единой конструкции шкафа. Устройства АВР двух фидеров внутри шкафа отделены друг от друга сплошными перегородками. Для кабелей вводов фидеров на внешней боковой стенке шкафа установлены металлические разборные желоба. Мнемосхемы распределения переменного и постоянного тока питания нагрузок ЖАТ с установленными элементами индикации и контроля параметров выполнены отдельно и размещены на разных дверях с лицевой стороны шкафа. А клеммы подключения нагрузок и цепей управления переменного и постоянного тока отделены друг от друга двухрядным расположением в разных плоскостях по глубине шкафа. Цепи и входные клеммы для питания нагрузок ЖАТ выполнены изолированными от цепей и выходных клемм фидеров и ДГА для включения между ними входа-выхода источников бесперебойного питания. Нагрузки переменного тока общего назначения подключены к выходам фидеров и ДГА через устройства защитного отключения. 3 илл., 1 п.ф-лы.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, а именно, к конструкциям щитов, шкафов, стативов, предназначенных для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и других элементов устройств сигнализации, централизации и блокировки. Полезная модель может быть использована в проектировании и производстве конструкций шкафов для железнодорожной аппаратуры.

Известны шкафы железнодорожной автоматики (В.И.Сороко, В.А.Милюков /Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики /Справочник, книга 1, Москва, 2000 г., стр.727-747), конструкция которых включает сварной каркас из стальных профилей и штампованных стальных уголков. Внутри шкафов предусмотрены монтажные отверстия с определенным шагом по всем трем осям.

Недостатком этих шкафов является то, что без дополнительных конструкций нельзя разместить в них оборудование электропитания.

Известено также устройство «Статив для размещения аппаратуры автоматики и телемеханики» (патент РФ №2183915, Н 05 К 7/18; B 61 L 27/04, приор.2000.07.03). Он содержит опорное основание и расположенную на нем несущую раму, у торцов которой смонтированы поворотные механизмы и запорные механизмы. Указанный статив имеет легкую, не занимающую в рабочем состоянии много места конструкцию и допускает монтаж оборудования как с передней, так и с задней стороны.

Однако, поворотные механизмы статива требуют дополнительной площади, открытая конструкция статива не защищена от электромагнитных помех, пыли и грязи, установка такого оборудования требует дополнительных конструкций.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является «Универсальный шкаф для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики» (патент на полезную модель №35942, Н 05 К 7/08 Н 05 К 5/00, В 61 L 27/04, приор. 2003.09.29, опубл. 2004.02.10), выбранный за прототип, содержащий опорное основание, расположенную на нем несущую раму, а также боковые, верхнюю и нижнюю панели, заднюю и переднюю двери и держатели 19-дюймовых панелей для размещения стандартных конструкций и блоков промышленного исполнения. Дополнительно он снабжен съемными переходными панелями, а именно панелью для вводно-выводных клемм, панелью для предохранителей, панелью для приборов контроля и измерений, панелью для сигнальных трансформаторов для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики. Габаритные и установочные размеры съемных переходных панелей выполнены соответствующими габаритным и установочным размерам корпуса стандартного шкафа промышленного исполнения.

Однако в данном шкафу не предусмотрено размещения устройств, предназначенных для электропитания аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики (далее ЖАТ).

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение безопасности и обеспечения удобства в обслуживании и ремонте аппаратуры на рабочем месте и сокращение размеров устройства электропитания ЖАТ.

Технический результат, который может быть получен при использовании данного устройства, заключается в расширении функциональных возможностей, а также уменьшении занимаемой площади помещения.

Поставленная задача решается за счет того, что в щите электропитания устройств железнодорожной автоматики, выполненным в виде закрытого напольного шкафа и содержащем устройство автоматического включения резерва (далее АВР) двух независимых источников питания переменного тока (далее фидеров) и дизелей - генератора с автозапуском (далее ДГА), устройство распределения переменного тока от фидеров и ДГА по различным

нагрузкам, а также через разделительные трансформаторы по нагрузкам ЖАТ, источники питания постоянного тока и устройства распределения постоянного тока по различным нагрузкам ЖАТ. При этом все устройства расположены в единой конструкции шкафа. Устройства АВР двух фидеров внутри шкафа отделены друг от друга сплошными перегородками, для кабелей вводов фидеров на внешней боковой стенке шкафа установлены металлические разборные желоба. Кроме того мнемосхемы распределения переменного и постоянного тока питания нагрузок ЖАТ с установленными элементами индикации и контроля параметров выполнены отдельно и размещены на разных дверях с лицевой стороны шкафа. Клеммы подключения нагрузок и цепей управления переменного и постоянного тока отделены друг от друга путем их двухрядного расположения в разных плоскостях по глубине шкафа. Также цепи и входные клеммы для питания нагрузок ЖАТ выполнены изолированными от цепей и выходных клемм фидеров и ДГА и предназначены для включения между ними входа-выхода источников бесперебойного питания. Нагрузки переменного тока общего назначения, например, освещение, подключены к выходам фидеров и ДГА через устройства защитного отключения.

Таким образом, решение поставленной задачи достигается за счет введения новых компонентов конструкции и их взаимного расположения по фронтальной поверхности и глубине, конструктивного отделения одних устройств от других и размещения аппаратуры с обоих сторон шкафа. Благодаря этому достигается возможность осуществлять установку аппаратуры электропитания. При этом происходит повышение компоновки изделий при размещении аппаратуры в одном шкафу, что позволило отказаться от второго шкафа.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - вид щита с лицевой стороны при снятой двери;

на фиг.2 - вид щита с лицевой стороны;

на фиг.3 - вид щита с обратной стороны при снятой двери.

В состав щита входят:

перегородка - 1, установленная для отделения устройств автоматического включения резерва (АВР) двух независимых источников питания переменного тока (фидеров);

металлические разборные желоба - 2, установленные для кабелей вводов фидеров на внешней боковой стенке шкафа;

мнемосхемы разводки питания переменного тока - 3;

мнемосхемы разводки питания постоянного тока - 4;

клеммы подключения нагрузок и цепей управления переменного тока - 5;

клеммы подключения нагрузок и цепей управления постоянного тока - 6;

выходные клеммы питания нагрузок ЖАТ - 7;

выходные клеммы питания нагрузок ЖАТ - 8;

устройство защитного отключения - 9.

Щит электропитания устройств железнодорожной автоматики предназначен для ввода, распределения, контроля и измерения переменного тока от двух фидеров и резервной дизель-генераторной установки с автозапуском (ДГА), для получения, распределения и измерения напряжения постоянного тока всех нагрузок, для преобразования постоянного тока аккумуляторной батареи в переменный 220В частотой 50Гц для гарантированного питания ряда нагрузок в электрической централизации промежуточных железнодорожных станций с числом стрелок до 30 с центральной системой питания и кислотной аккумуляторной батареей номинальным напряжением 24В, со стрелочными электродвигателями трехфазного переменного тока, тональными рельсовыми цепями с кодированием АЛСН частотой 50Гц и со светодиодным табло ДСП, а также централизованных объектов автоблокировки систем АБТЦ и АБТЦ-М. Панель приспособлена для работы с устройством бесперебойного питания УБП.

Щит электропитания устройств железнодорожной автоматики выполнен в виде металлического шкафа с двухсторонним обслуживанием. С передней и задней стороны щит закрывается двустворчатыми дверями в верхней и нижней части. Ввод внешнего монтажа в основном осуществляется сверху. Ввод кабелей питающих фидеров может быть осуществлен

сверху или снизу. Коммутационно-защитные приборы каждого фидера расположены с разных сторон щита, разделены перегородкой 1 и снабжены видимыми и снабжены видимыми врубными разъединителями, благодаря чему обеспечивается безопасность при обслуживании и ремонте панели на рабочем месте.

Габаритные размеры щита 900×510×2530 мм, масса на более 350 кг.

На узкой двери с лицевой стороны щита выполнена структурная мнемосхема разводки питания переменного тока 3 с указанием расположения измерительных приборов, функциональных изделий и нагрузок, с размещением и обозначением контрольных индикаторов и приборов защиты. Сверху слева направо показаны элементы первого, второго фидеров и ДГА.

На широкой двери с лицевой стороны щита выполнена структурная мнемосхема разводки питания постоянного тока 4 с указанием расположения на ней приборов, функциональных изделий и нагрузок, с размещением и обозначением контрольных индикаторов и приборов защиты. Слева направо показаны инвертор гарантированного питания нагрузок, стабилизаторы напряжения, блоки питания табло.

Клеммы 5 с цепями напряжения 220 В отделены от клемм 6 низкого напряжения для повышения техники безопасности.

Цепи и входные клеммы питания нагрузок ЖАТ 7 переменного тока отделены от цепей выходных клемм 8 фидеров ДГА для возможности включения между ними устройства бесперебойного питания.

Нагрузки переменного тока общего назначения подключены к цепям фидеров и ДГА через устройство защитного отключения 9 с целью повышения электробезопасности при различных системах заземления.

Щит электропитания устройств железнодорожной автоматики рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного и холодного климата для работы при температуре окружающего воздуха от 1°С до 40°С и относительной влажности не более 80% при

температуре 25°С. В условиях стационарного размещения в капитальном отапливаемом помещении и сохраняет работоспособность при температуре окружающего воздуха от минус 20°С до плюс 60°С в условиях размещения в утепленных модулях в течение ограниченного времени, до 2 часов.

Щит электропитания устройств железнодорожной автоматики, выполненный в виде закрытого напольного шкафа и содержащий устройство автоматического включения резерва (АВР) двух независимых источников питания переменного тока (фидеров) и дизелей-генератора с автозапуском (ДГА), устройство распределения переменного тока от фидеров и ДГА по различным нагрузкам, а также через разделительные трансформаторы по нагрузкам железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), источники питания постоянного тока и устройства распределения постоянного тока по различным нагрузкам ЖАТ, отличающийся тем, что все устройства расположены в единой конструкции шкафа, устройства автоматического включения резерва (АВР)двух фидеров внутри шкафа отделены друг от друга сплошными перегородками, для кабелей вводов фидеров на внешней боковой стенке шкафа установлены металлические разборные желоба, кроме того, мнемосхемы разводки питания переменного и постоянного тока с установленными элементами индикации и контроля параметров выполнены отдельно и размещены на разных дверях с лицевой стороны шкафа, а клеммы подключения нагрузок и цепей управления переменного и постоянного тока отделены друг от друга двухрядным расположением в разных плоскостях по глубине шкафа, также цепи и входные клеммы для питания нагрузок ЖАТ выполнены изолированными от цепей и выходных клемм фидеров и ДГА для включения между ними входа-выхода источников бесперебойного питания, а нагрузки переменного тока общего назначения подключены к выходам фидеров и ДГА через устройства защитного отключения.



 

Похожие патенты:

Устройство предназначено для крепления входной металлической двери к дверной коробке с возможностью осуществления процесса открывания и закрывания двери. Содержит соединенные друг с другом с возможностью взаимного перемещения створочный и рамный угловые элементы.

Установка металлических (железных, стальных) входных подъездных дверей с многофункциональным домофоном и системой видеонаблюдения представляет собой домофон многофункциональный и относится к оборудованию коммунальной техники жилых многоквартирных домов, муниципальных учреждений и производственных объектов. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является создание с функцией оповещения и информирования людей с помощью проигрывания аудиороликов (аудиосообщений) а также функцией вызова экстренной службы (службы спасателей).

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх