Теплоизолированный контейнер

 

Полезная модель относится к средствам для транспортирования различных, в том числе скоропортящихся грузов, при определенной температуре. Теплоизолированный транспортный контейнер, содержащий жесткий несущий корпус с крышей и торцевой загрузочной дверью, характеризуется тем, что он снабжен системой пневмоуплотнения дверных проемов, выполненной в виде укрепленной по периметру дверей контейнера пневмотрубки, входная втулка которой взаимодействует с корпусом укрепленного на двери пневмоклапана, сообщенного с источником сжатого воздуха; дверь контейнера может быть снабжена держателями для пневмотрубки. Заявленный Теплоизолированный транспортный контейнер отличается повышенной герметичностью и термостатичностью его внутренней полости, что расширяет его функциональные возможностями, повышает сохранность транспортируемых грузов и удобством при эксплуатации.

Полезная модель относится к средствам для транспортирования различных, в том числе скоропортящихся грузов, при определенной температуре.

Особенностью современной технологии является тенденция, направленная на использование рефрижераторных контейнеров стандартных размеров, выполненных с возможностью погрузки контейнерным погрузочно-разгрузочным оборудованием на грузовики, железнодорожные платформы, суда и т.д. и разгрузки с них. Задача этих контейнеров состоит в обеспечении улучшенного регулирования состава атмосферы и/или температуры без необходимости их переоборудования, что позволяет использовать существующие рефрижераторные суда, холодильные склады, рефрижераторные транспортные контейнеры и т.п., и тем самым снизить затраты.

Для оценки новизны и технического уровня заявленного решения рассмотрим ряд известных заявителю технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленной полезной моделью признаков.

Известен контейнер для перевозки продуктов автомобильным транспортом, содержащий корпус с двойными стенками, между которыми размещен теплоизоляционный материал, и каркас, на котором внутри него закреплен корпус, см. патент Франции 982081, 1951).

Известен контейнер для перевозки продуктов транспортным средством, содержащий корпус с дверцами на одном из торцов и установленный в корпусе деревянный каркас с ячейками, в которых расположены теплоизоляционные элементы в виде надувных подушек, причем каркас зажат между корпусом и внутренней стенкой, см. патент Германии 736117, 1943).

Недостатком данного технического решения является неудобство изготовления при использовании стандартных железнодорожных контейнеров, поскольку каркас образует единую конструкцию с корпусом, и каркас с теплоизоляционными элементами может быть собран и установлен только непосредственно на корпусе, а при съеме каркаса с корпуса неизбежно изъятие надувных подушек из ячеек.

Известен контейнер для перевозки продуктов транспортным средством, содержащем корпус с дверцами на одном из торцов и установленный в корпусе каркас из материала с низкой теплопроводностью с ячейками, в которых расположены теплоизоляционные элементы, последние закреплены на каркасе с образованием ячеистых панелей, которые выполнены съемными. Кроме того, ячеистые панели образуют модуль с возможностью вдвижения и выдвижения его через дверцы корпуса, см. патент РФ 2130881, B 65 D 6/12.

Контейнер может быть снабжен защитными панелями, установленными таким образом, что ячеистые панели размещены между соответствующими гранями корпуса и защитными панелями. Причем защитные панели могут быть установлены с возможностью изменения величины зазора между ними и поверхностью ячеистых панелей. Кроме того, каркас может быть предназначен для жесткого закрепления на корпусе.

Данное техническое решение удобно при использовании для этого стандартных железнодорожных контейнеров, в связи с тем, что каркас

вместе с теплоизоляционными элементами образует единую конструкцию, которую можно собрать отдельно и вставить в корпус в виде стенок или даже в виде целого короба, и также изъять ее из корпуса. Однако известное устройство имеет сложную конструкцию и не обеспечивает достаточную герметизацию внутренней полости контейнера.

Известен теплоизолированный контейнер, содержащий жесткий несущий корпус с крышей, торцевой загрузочной дверью и внутреннюю теплоизолирующую оболочку, характеризующийся тем, что внутренняя теплоизолирующая оболочка выполнена по меньшей мере из двух слоев, причем, по крайней мере, один слой выполнен из пенополиуретана, а внутри боковых стенок теплоизолирующей оболочки выполнены вертикальные воздушные каналу, см. патент РФ на полезную модель 12114, B 65 D 90/04.

По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому при использовании результату данное техническое решение выбрано в качестве прототипа заявляемой полезной модели.

Недостатками прототипа, не позволяющими достичь поставленной нами цели, является недостаточная герметизацию внутренней полости контейнера за счет низкой герметичности его дверных проемов.

Задача полезной модели состоит в создании теплоизолированного контейнера для транспортирования скоропортящегося груза, обеспечивающего герметичность внутренней полости и снижение тепловых потоков через дверной проем контейнера до минимума.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточных для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Согласно полезной модели теплоизолированный транспортный контейнер, содержащий жесткий несущий корпус с крышей и торцевой

загрузочной дверью, характеризуется тем, что он снабжен системой пневмоуплотнения дверных проемов, выполненной в виде укрепленной по периметру дверей контейнера пневмотрубки, входная втулка которой взаимодействует с корпусом укрепленного на двери пневмоклапана, сообщенного с источником сжатого воздуха.

В этом заключается совокупность существенных признаков полезной модели, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Кроме того, заявляемая полезная модель имеет ряд дополнительных признаков, характеризующих частные случаи ее конкретного выполнения, а именно:

- дверь контейнера может быть снабжена держателями для пневмотрубки.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, совокупности существенных признаков которых совпадают с совокупностью существенных признаков заявленной полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии условию "новизна".

За счет реализации существенных признаков полезной модели достигается возможность снижения теплопритока через дверные проемы контейнера и повышение степени герметизации внутренней его полости.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых представлены:

- на фиг.1 - загрузочная дверь контейнера с укрепленной на ней пневмотрубкой;

- на фиг.2 - то же вид сбоку;

- на фиг.З - разрез по дверному проему контейнера в месте установки пневмотрубки и пневмоклапана.

Теплоизолированный транспортный контейнер содержит жесткий несущий корпус с крышей и торцевой загрузочной дверью 1, которая снабжена системой пневмоуплотнения дверных проемов, выполненной в виде укрепленной по периметру дверей контейнера пневмотрубки 2, удерживаемой на двери 1 посредством держателей 3. Пневмотрубки 2 в закрытом положении двери 1 посредством пневмоклапана 4 связана с источником сжатого воздуха (на чертежах не показан). Пневмоклапан 4 содержит корпус 5 с крышкой 6, ниппель 7, шток 8, внутренний скользящий элемент 9, пружину 10.

Устройство работает следующим образом.

После закрытия дверей 1 контейнера в пневмотрубку 2 через ее втулку, взаимодействующую при этом с корпусом 5 пневмоклапана 4 подается сжатый воздух. Для этого открывают крышку 6 пневмоклапана 4. Сжатый воздух, преодолевая сопротивление пружины 10, перемещает шток 8. Сжатый воздух расширяет пневмотрубку 2, которая в результате этого заполняет пространство между дверью 1 и корпусом контейнера, обеспечивая тем самым герметичность и снижение тепловых потоков до минимума.

Возможность промышленного применения заявленного технического решения подтверждается известными и описанными в заявке средствами и методами, с помощью которых возможно осуществление полезной модели в том виде, как она охарактеризована в формуле. Предложенная конструкция контейнера может быть изготовлена промышленным способом из известных материалов с использованием известных технологий и технических средств (пневмотрубка, пневмоклапан), что обусловли-

вает, по мнению заявителя, соответствие заявленной полезной модели условию «промышленная применимость».

Заявленный теплоизолированный транспортный контейнер отличается повышенной герметичностью и термостатичностью его внутренней полости, что расширяет его функциональные возможностями, повышает сохранность транспортируемых грузов и удобством при эксплуатации.

1. Теплоизолированный контейнер, содержащий жесткий несущий корпус с крышей и торцевой загрузочной дверью, отличающийся тем, что он снабжен системой пневмоуплотнения дверных проемов, выполненной в виде укрепленной по периметру дверей контейнера пневмотрубки, входная втулка которой взаимодействует с корпусом укрепленного на двери пневмоклапана, сообщенного с источником сжатого воздуха.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что дверь контейнера снабжена держателями для пневмотрубки.



 

Наверх