Система вентиляции перегонных тоннелей между станциями метрополитена

 

Система вентиляции перегонных тоннелей метрополитена Полезная модель направлена на обеспечение раздельной вентиляции перегонных тоннелей при одновременном упрощении конструкции вентиляционной системы. Указанный технический результат достигается тем, что система вентиляции перегонных тоннелей метрополитена, содержит приточную и вытяжную вентиляционные камеры тоннельной вентиляции с нагнетательными и всасывающими каналами. Каждый перегонный тоннель снабжен приточной вентиляционной камерой, нагнетательный канал которой примыкает к перегонному тоннелю под углом обеспечивающим постоянный объем притока воздуха при движении поездов метрополитена, а в торцах каждой станции на входе и выходе каждого перегонного тоннеля установлены струйные вентиляторы. 1 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к вентиляции и может быть использована для систем основной (тоннельной) вентиляции метрополитена.

Известна система вентиляции перегонных тоннелей метрополитена, описанная в способе по патенту РФ 2462595 от 27.09.2012. Система включает приточную и вытяжную вентиляционные камеры, установленные на входе и выходе из перегонного тоннеля на каждой станции соответственно и вентиляторы тоннельной вентиляции. Указанная система позволяет обеспечить круглогодично, независимо от погодных условий на поверхности, поддержание нормативных параметров температурно-влажностного режима и содержание кислорода и углекислого газа в воздушной среде метрополитена.

Однако, известная система достаточно сложна и предполагает единую систему вентиляции обоих тоннелей, что далеко не всегда безопасно и удобно в эксплуатации и не обеспечивает постоянную подачу воздуха при движении поездов.

Подача воздуха на перегонный тоннель около станции, когда движение воздуха обеспечивается только поршневым движением поездов, может, при снижении парности (интенсивности) движения поездов, привести к движению воздуха на станцию, а не на перегонный тоннель из-за большого аэродинамического сопротивления движения воздуха на перегонный тоннель по сравнению с движением в сторону станции из-за большой разницы в расстояниях и разряжения, создаваемого вытяжной вентиляционной камерой на станции. Кроме того, возможно создание ненормированной температуры воздуха на станции в холодный период времени года.

Технической задачей полезной модели является обеспечение раздельной вентиляции перегонных тоннелей при одновременном упрощении конструкции вентиляционной системы.

Технический результат достигается тем, что в системе вентиляции перегонных тоннелей метрополитена, включающей приточную и вытяжную вентиляционные камеры тоннельной вентиляции с нагнетательными и всасывающими каналами соответственно, каждый тоннель снабжен приточной вентиляционной камерой, нагнетательный канал которой примыкает к тоннелю под углом обеспечивающим постоянный объем притока воздуха при движении поездов метрополитена, а в торцах каждой станции на входе и выходе каждого тоннеля установлены струйные вентиляторы.

Обеспечение каждого перегонного тоннеля собственной вентиляционной камерой позволяет обеспечить раздельную вентиляцию тоннелей, что дает возможность обеспечить практически 100% использование температурного потенциала воздуха подаваемого в перегонные тоннели для удаления избытков тепла при одновременном уменьшении сечения каналов приточных вентиляционных камер. Такое техническое решение позволяет обеспечить дополнительное резервирование работы системы тоннельной вентиляции и, соответственно, улучшения условий для пассажиров при выходе из строя вентиляторов или их ремонте. Возможно круглогодичное поддержание нормируемых параметров микроклимата и предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ. Кроме того, появляется возможность исключить строительство вентиляционных камер на перегоне, что существенно снижает стоимость и сроки строительства.

Угол наклона при примыкании нагнетательных каналов к перегонным тоннелям выбирается экспериментальным путем из условия обеспечения постоянного объема притока воздуха при движении поездов метрополитена, что позволяет исключить влияние поршневого эффекта на количество воздуха, подаваемого в перегонный тоннель.

Наличие струйных вентиляторов в торцах каждой станции метрополитена позволяет обеспечить организацию направленного движения воздуха по перегонным тоннелям и удаление воздуха на станциях без использования вентиляционных камер на перегонах.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, где на Фиг.1 схематично представлен участок тоннелей со станцией.

Система вентиляции перегонных тоннелей 1 метрополитена, включает приточную 2 и вытяжную 3 вентиляционные камеры тоннельной вентиляции с нагнетательными 4 и всасывающими 5 каналами соответственно. Каждый перегонный тоннель 1 снабжен собственной приточной вентиляционной камерой 2, нагнетательный канал 4 которой примыкает к тоннелю 1 под углом обеспечивающим постоянный объем притока воздуха при движении поездов метрополитена. В торцах каждой станции 6 на входе и выходе каждого перегонного тоннеля 1 установлены струйные вентиляторы 7.

Предлагаемая полезная модель функционирует следующим образом.

Приточный (наружный) воздух через всасывающие каналы 5 приточных вентиляционных камер 2 подают в объеме нормируемого количества воздуха на одного пассажира в перегонные тоннели 1. Происходит смешивание приточного воздуха с воздухом из перегонных тоннелей 1, который, если это требуется, подвергается термодинамической обработке(охлаждение в теплый период года иди нагрев в холодный период года) и очистке. Воздух подается в перегонный тоннель 1 у торца одной станции 6, а удаляется на другой станции 6 этого перегонного тоннеля 1 по ходу движения воздуха. При этом струйные вентиляторы 7 установлены в торцах обеих станций 6 и обеспечивают движение воздуха в перегонных тоннелях 1 в транспортном режиме по ходу движения поезда, не позволяя ему отклоняться в сторону станции 6 около которой осуществляется подача воздуха. Таким образом, весь объем воздуха проходит по перегонным тоннелям 1 и участвует в поглощении избытков тепла, выделяющихся на перегоне, повышая эффективность работы приточной вентиляции до 100%.

В случае чрезвычайной ситуации, в частности пожара, струйные вентиляторы 7 и вентиляторы 3 на станциях 6, имеющие реверсивный ход, могут обеспечить движение воздуха в направлении обратном движению поезда. Режимы движения воздуха в каждом перегонном тоннеле 1 могут быть обеспечены независимо.

В дополнительном режиме струйные вентиляторы 7 могут обеспечить нормируемую скорость воздуха без строительства вентиляционных сбоек с вентиляторами.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет существенно упростить и соответственно удешевить систему вентиляции перегонных тоннелей метрополитена и одновременно обеспечить раздельную систему вентиляции перегонных тоннелей, сокращение затрат и снижение сроков строительства.

Система вентиляции перегонных тоннелей метрополитена, включающая приточную и вытяжную вентиляционные камеры тоннельной вентиляции с нагнетательными и всасывающими каналами соответственно, отличающаяся тем, что в ней каждый перегонный тоннель снабжен приточной вентиляционной камерой, нагнетательный канал которой примыкает к перегонному тоннелю под углом, обеспечивающим постоянный объем притока воздуха при движении поездов метрополитена, а в торцах каждой станции на входе и выходе каждого перегонного тоннеля установлены струйные вентиляторы.



 

Похожие патенты:

Модульная вытяжная система вентиляции высотных жилых домов и промышленных зданий относится к области инженерного оборудования зданий и предназначена для обеспечения устойчивой вытяжной вентиляции независимо от температурных и климатических условий в течение всего года. Она может использоваться в жилых, общественных и промышленных объектах для аварийной и противодымной вытяжной вентиляции.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Электрический калорифер включает варианты, относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, оборудованию, обеспечивающему комфортные условия для пассажиров в вагоне электропоездов, т.е. оборудованию для проектирования и монтажа в систему отопления, приточной вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов.

Скруббер // 56212
Изобретение относится к аппаратам для мокрой очистки воздуха от мелкодисперсных твердых частиц и влажной или липкой пыли в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области конструкций вентиляционных установок с утилизацией теплоты вытяжного воздуха

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для управления запорной арматурой при трубопроводном транспорте нефти

Изобретение относится к технике вентиляции

Система отличается наличием дополнительной ветви теплоснабжения в узле регулирования системы отопления. Это позволяет регулировать и более рационально использовать расход теплоносителя в режиме дежурного отопления. Система оснащена автономным блоком питания для более эффективного отопления при использовании в промышленных и административных зданиях.
Наверх