Мостовой кран

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно: к конструкциям мостовых кранов.

Мостовой кран содержит две пролетные балки, соединенные между собой концевыми балками, установленную на пролетных балках грузовую тележку, и смонтированные на тележке механизмы главного и вспомогательного подъема. При этом на раме тележки закреплена вертикальная опора, к которой прикреплены консольные балки, расположенные под мостом крана и ориентированные вдоль пролетных балок в противоположные стороны. На одной консольной балке установлен дополнительный механизм подъема груза, выступающий за пределы грузовой тележки, а на других консольных балках смонтированы вертикальные и горизонтальные ролики, взаимодействующие, соответственно, с нижними и с боковыми поверхностями пролетных балок.

Технический результат заявленного устройства заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет увеличения зоны действия мостового крана. 4 д.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно: к конструкциям мостовых кранов.

Известен мостовой кран, содержащий две пролетные балки, соединенные между собой концевыми балками, установленную на пролетных балках грузовую тележку, с двумя консольными площадками и смонтированные на тележке механизмы главного и вспомогательного подъема (авторское свидетельства СССР 1047820, МПК B66C 11/14, 1982 г)

Недостатком известного мостового крана является ограниченная зона действия, поскольку установленное на грузовой тележке грузоподъемное оборудование не позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в соседнем с краном пролете или между опорными колоннами.

Технический результат заявленного устройства заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет увеличения зоны действия мостового крана.

Указанный технический результат достигается за счет того, что мостовой кран содержит две пролетные балки, соединенные между собой концевыми балками, установленную на пролетных балках грузовую тележку и смонтированные на тележке механизмы главного и вспомогательного подъема, при этом на раме тележки закреплена вертикальная опора, к которой прикреплены консольные балки, расположенные под мостом крана и ориентированные вдоль пролетных балок в противоположные стороны, на одной консольной балке установлен дополнительный механизм подъема груза, выступающий за пределы грузовой тележки, а на других консольных балках смонтированы вертикальные и горизонтальные ролики, взаимодействующие, соответственно, с нижними и с боковыми поверхностями пролетных балок.

Вертикальная опора выполнена в виде рамы, вертикальные балки которой в средней и в нижней частях соединены поперечиной, к нижним их частям прикреплены упомянутые консольные балки, несущие вертикальные и горизонтальные ролики, а верхние их концы прикреплены к раме тележки с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом одна из вертикальных балок рамы продлена вниз и на ее конце закреплена упомянутая консольная балка, несущая дополнительный механизм подъема.

Консольные балки соединены с вертикальной опорой растяжками.

Консольная балка, несущая дополнительный механизм подъема, смещена относительно продольной оси крана в сторону одной из пролетных балок, а вертикальная опора закреплена на концевой балке тележки.

Предложенное устройство поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена вертикальная опора, закрепленная на грузовой тележке мостового крана, вид сбоку;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.1;

На фиг.4 - вид В на фиг.1.

Мостовой кран содержит две пролетные балки 1, соединенные между собой концевыми балками. На пролетных балках 1 установлена с возможностью перемещения с помощью электропривода грузовая тележка 2, на которой смонтированы механизм главного подъема 3 и механизм вспомогательного подъема 4. На раме тележки 2, преимущественно, на концевой ее балке, закреплены кронштейны 5 с прикрепленными к ним ступицами 6, в которых установлена вертикальная опора 7. К опоре 7 прикреплены две консольные балки 8 и консольная балка 9, расположенные под мостом крана и ориентированные вдоль пролетных балок 1 в противоположные стороны. Консольные балки 8 прикреплены к опоре 7 с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости. На балках 8 закреплены вертикальные ролики 10 и горизонтальные ролики 11, установленные с возможностью взаимодействия, соответственно, с нижними поверхностями 12 и с боковыми поверхностями 13 пролетных балок 1 крана. Консольная балка 9 прикреплена к опоре 7 жестко, смещена относительно продольной оси крана в сторону одной из пролетных балок 1 и на ней смонтирован дополнительный механизм подъема груза, например, таль 14. Часть консольной площадки 9 с установленным на ней дополнительным механизмом подъема груза (таль 14) выступает за пределы грузовой тележки 2.

Опора 7 с балками 8 и 9 образуют двуплечий неравноплечий рычаг, одно плечо которого - балки 8 - выполнено короче его второго плеча - балка 9. За счет неравных плеч двуплечего рычага и ограниченного поворота балок 8 обеспечивается постоянный контакт роликов 10 и 11 с пролетными балками 1: в покое и при движении тележки.

Вертикальная опора 7 выполнена в виде рамы 15, вертикальные балки 16 которой в средней и в нижней частях соединены поперечинами 17, а к нижним их частям прикреплены упомянутые консольные балки 8, несущие вертикальные ролики 10 и горизонтальные ролики 11. К верхним концам балок 16 прикреплены оси 18, установленные в ступицах 6 с возможностью ограниченного поворота балок 16 рамы 15 в продольной вертикальной плоскости крана. Одна из балок 16 продлена вниз (поз.19) и на ее конце закреплена консольная балка 9, несущая указанный дополнительный механизм подъема (таль 14). Консольные балки 8 и 9 соединены с вертикальной опорой 7 растяжками 20 и 21.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Грузовая тележка 2 мостового крана со смонтированными на ней механизмами главного 3 и вспомогательного подъема 4 перемещается вдоль моста крана, осуществляя погрузку-разгрузку грузов, находящихся в пролете крана. Для погрузки-разгрузки грузов, находящихся в соседнем пролете, между опорными колоннами мостового крана, используют дополнительный грузоподъемный механизм, например, таль 14, закрепленную на конце консольной балки 9. За счет неравных плеч двуплечего рычага, образованного опорой 7 и балками 8 и 9, и ограниченного поворота балки 8 относительно опоры 7, обеспечивается постоянный контакт роликов 10 и 11 с пролетными балками 1: в покое и в движении. Горизонтальные ролики 10, взаимодействующие с боковыми поверхностями 13 пролетных балок 1 крана, исключают раскачивание рамы 15 при пуске и торможении тележки.

1. Мостовой кран, содержащий две пролетные балки, соединенные между собой концевыми балками, установленную на пролетных балках грузовую тележку и смонтированные на тележке механизмы главного и вспомогательного подъема, отличающийся тем, что на раме тележки закреплена вертикальная опора, к которой прикреплены консольные балки, расположенные под мостом крана и ориентированные вдоль пролетных балок в противоположные стороны, при этом на одной консольной балке установлен дополнительный механизм подъема груза, выступающий за пределы грузовой тележки, а на других консольных балках смонтированы вертикальные и горизонтальные ролики, взаимодействующие, соответственно, с нижними и с боковыми поверхностями пролетных балок.

2. Мостовой кран по п.1, отличающийся тем, что вертикальная опора выполнена в виде рамы, вертикальные балки которой в средней и в нижней частях соединены поперечиной, к нижним их частям прикреплены упомянутые консольные балки, несущие вертикальные и горизонтальные ролики, а верхние их концы прикреплены к раме тележки с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом одна из вертикальных балок рамы продлена вниз и на ее конце закреплена упомянутая консольная балка, несущая дополнительный механизм подъема.

3. Мостовой кран по п.1, отличающийся тем, что консольные балки соединены с вертикальной опорой растяжками.

4. Мостовой кран по п.1, отличающийся тем, что консольная балка, несущая дополнительный механизм подъема, смещена относительно продольной оси крана в сторону одной из пролетных балок.

5. Мостовой кран по п.1, отличающийся тем, что вертикальная опора закреплена на концевой балке тележки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами
Наверх