Элемент фильтрующий

 

Изобретение относится к фильтрованию, а именно к жидкостным фильтрам, предназначенным для очистки топлив и масел, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. В заявляемой конструкции каркас элемента фильтрующего собирается из двух полукаркасов выполненных в виде стаканчиков с наружными фланцами с открытой стороны и на донышках выполнены бобышки и выступы и при сборке которые (выступы) входят продольные каналы выполненные на боковой поверхности полукаркасов, а за счет бобышек между донышками образуется щель, которая с одной стороны сообщается с продольными каналами, а с другой, с отводящим каналом. Таким образом, получается катушка для намотки фильтровального материала. Данный элемент фильтрующий позволяет получить прочную конструкцию каркаса, способную выдерживать большие перепады давления на фильтровальном материале, снизить затраты на изготовление.

Изобретение относится к фильтрованию, а именно к жидкостным фильтрам, предназначенным для очистки топлива, масла, охлаждающей жидкости преимущественно в двигателях внутреннего сгорания.

Известен фильтрующий элемент содержащий каркас собранный из двух полукаркасов, представляющих разрезанный по оси цилиндр и на внутренней поверхности которого выполнены радиальные ребра и по торцам снабжены буртиками, которые защелкиваются в пазы на крышках образуя катушку для намотки фильтровального материала, или, как вариант, полукаркасы выполнены с полукрышками за одно целое и также две детали собираются и образуют катушку (см. патент на полезную модель РФ 75161, В01D 27/00).

Недостатком данного элемента фильтрующего элемента является высокие требования к точности изготовления полукаркасов, для обеспечения собираемости, дополнительная трудоемкость сборки полукаркасов друг с другом.

Наиболее близким, по совокупности существенных признаков, является элемент фильтрующий содержащий каркас в виде трубки с наружными продольными ребрами, образующими между собой продольные каналы, сообщающиеся с центральным каналом, фильтрующий материал, намотанный на каркас, крышки, соединенные с каркасом и фильтрующим материалом, при этом каркас и крышки выполнены за одно целое, а внутри каркас снабжен горизонтальной перегородкой в которой выполнены радиальные каналы, с одной стороны сообщающийся через пазы на продольных выступах с продольными каналами на наружной поверхности каркаса, а с другой, через отверстие в перегородке, с центральным отводящим каналом (см. патент на полезную модель РФ 81441, В01D 27/00).

Недостатком данного элемента фильтрующего является необходимость изготовления сложной прессформы для изготовления каркаса и соответственно значительные затраты на освоение фильтрующего элемента. Также, при такой конструкции, сложно выполнить многоместную прессформу для каркаса, что снижает производительность труда при производстве.

Была поставлена задача: сконструировать элемент фильтрующий для очистки в первую очередь моторного масла в двигателях внутреннего сгорания, который имел бы высокую эффективность, большой ресурс до замены и выдерживал большие перепады давления и не требовал высокой точности изготовления, сложной оснастки и оборудования, и имел низкую трудоемкость изготовления.

Задача решается за счет того что, каркас собирается из двух полукаркасов выполненных в виде двух стаканчиков с наружными фланцами с открытой стороны, и на донышках выполнены бобышки и выступы и каркас собирается так, что выступы на одном полукаркасе входят в продольные каналы на другом и образуют катушку для намотки фильтровального материала, а за счет бобышек, между донышками образуется щель, которая с одной стороны, сообщается с продольными каналами а с другой, через отверстие в одном из донышек, с отводящим каналом, при этом ширина выступов меньше ширины продольных каналов.

В результате проведенного анализа уровня техники, включая поиск по патентам и другим научно-техническим источником информации, аналога, характеризующегося признаками, тождественными всем существенным признакам заявляемого технического решения не выявлено, следовательно, оно соответствует условию «новизны».

По результатам сопоставительного анализа заявляемого технического решения и наиболее близкого аналога, выявлено, что заявляемое техническое решение имеет совокупность существенных признаков, которые изложены в формуле полезной модели.

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - фильтрующий элемент, общий вид;

Фиг.2 - верхний полукаркас, общий вид;

Фиг.3 - нижний полукаркас, общий вид;

Фиг.4 - каркас, собранный из двух полукаркасов, общий вид;

Фиг.5 - разрез А-А на фиг.3;

Фиг.6 - вид Б на фиг.1, развертка;

Элемент фильтрующий по заявляемому техническому решению содержит каркас 1 собранный из двух полукаркасов: верхнего 2 и нижнего 3. Полукаркасы выполнены в виде стаканчиков на донышках 4 и 5 которых выполнены бобышки 6 и выступы 7, а с открытой стороны на стаканчиках выполнены наружные фланцы 8 и 9, а на боковой поверхности стканчиков выполнены продольные ребра 10, которые образуют продольные каналы 11, при этом выступы 7 являются продолжением ребер 10 и ширина их меньше ширины каналов 11. Верхний полустаканчик 2 в дне имеет отверстие 12 которое сообщается с отводящим каналом 13 выполненным в виде втулки 14 закрытой заглушкой 15 с уплотнительным фланцем 16. Собирается каркас 1 из полукарксов 2 и 3 следующим образом. Выступы 7 на одном полустаканчике, как в пазы вставляются в продольные каналы 11 на другом, бобышки 6 упираются в донышки и образую щель 17 для прохода жидкости, которая с одной стороны, т.к. ширина выступов меньше ширины продольных каналов сообщается с ними через зазоры «f», а с другой через отверстие 12 с отводящим каналом 13. После этого на каркас 1, как на катушку наматывается фильтровальный материал 18.

Работает элемент фильтрующий по заявляемому техническому решению следующим образом. Очищаемая жидкость подается с наружи внутрь каркаса, проходит через фильтрующий материал 18, где очищается от примесей и поступает в продольны е каналы 11, образованные продольными выступами 10 и фильтровальным материалом и через зазоры «f» в щель 17 и через отверстие 12 в отводящий канал 13 и далее, в смазочную систему двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, для изготовления элемента фильтрующего по заявляемому техническому решению необходимы минимальные затраты на изготовление не сложных прессформ с не высокими требованиями по точности и обеспечивается высокая степень очистки, т.к. за счет прочности каркаса на нем можно создать необходимый перепад давления на фильтрующей перегородке, обеспечивая расход жидкости во время всего срока работы между обслуживаниями. При этом перепад давления жидкости действует только на донышки и отводящий канал. Также данный элемент может быть легко утилизирован после окончания эксплуатации, что тоже важно.

1. Элемент фильтрующий, содержащий каркас в виде трубки с наружными продольными ребрами, образующими между собой продольные каналы, сообщающиеся с центральным отводящим каналом, выполненным в виде втулки, диаметром меньше внутреннего диаметра каркаса, фильтрующий материал, намотанный на каркас, отличающийся тем, что каркас собирается из двух полукаркасов, выполненных в виде стаканчиков с наружными фланцами с открытой стороны, и на донышках которых выполнены бобышки и выступы, и при сборке выступы одного полукаркаса входят в продольные каналы на другом, а за счет бобышек между донышками образуется щель, которая с одной стороны сообщается с продольными каналами, а с другой через отверстие в одном из донышек - с отводящим каналом.

2. Элемент фильтрующий по п.1, отличающийся тем, что выступы на донышках являются продолжением ребер, при этом ширина выступов меньше ширины каналов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам контроля состояния фильтрующих элементов
Наверх