Проточный топливный водоотделитель

 

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использована непосредственно на двигателе транспортного средства в системах топливоподачи. Проточный топливный водоотделитель предназначен для очистки топлива от воды и мелкодисперсных частиц.

Согласно изобретению, проточный топливный водоотделитель содержит корпус, осадительные электроды, связанные через повышающий трансформатор и умножитель напряжения с одной из обмоток генератора. Корпус в продольном сечении представляет собой трапецеидальную форму, на торце меньшего основания которого расположен входной штуцер для подачи неочищенного топлива, на торце большего основания помещены верхний выходной штуцер для слива очищенного топлива и нижний штуцер для слива воды. Внутри корпуса проточного топливного водоотделителя вмонтированы электроды в виде сетки, выводы полюсов которых подключены к выводам умножителя напряжения, смонтированного из четырех диодов и четырех конденсаторов, при этом параллельно каждой отдельно взятой паре диодов включен один конденсатор.

Проточный топливный водоотделитель позволяет создавать в электрическом поле непрерывный поток топлива, имеет меньший габаритный размер по сравнению с отстойниками, у него отсутствуют движущиеся детали, характерные для центробежных очистителей, он обеспечивает постоянство пропускной способности, не создает гидравлического сопротивления, уменьшает потери топлива с загрязнениями, позволяет автоматизировать процесс очистки топлива.

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использована непосредственно на двигателе транспортного средства в системах топливоподачи.

Чаплыгинским заводом агрегатов (ЧЗА) и Энгельсским заводом топливных фильтров (ЭЗТФ) выпускаются фильтры грубой очистки инерционно-отстойного типа. Но эти фильтры не могут в достаточной степени производить очистку топлива от механических примесей и воды [Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей: Справочник / В.Г.Кислов, В.А.Павлов, А.П.Трусов и др. - М.: Машиностроение, 1981. - 208 с.].

Наиболее близким к предлагаемому устройству является фильтр-отстойник для двигателей внутреннего сгорания [см. авт. свид. СССР №1670163 А1 МКИ F02M 37/22, В03С 5/00], принятый в качестве прототипа, содержащий корпус, стакан с дном, внутри которого расположен пакет сетчатых конусных электродов, которые через один начиная с нижнего электрически соединены с осадительным и сферическим сетчатым электродом соответственно, которые в свою очередь связаны с одной из обмоток генератора.

Устройство по прототипу не обеспечивает достаточную эффективность очистки топлива от мелкодисперсных примесей и воды и при этом создает гидравлическое сопротивление движению, не обеспечивает постоянство пропускной способности жидкости вследствие того, что загрязненное топливо, поступающее в полость фильтра, будет частично поступать к выходному штуцеру фильтра через сферический сетчатый электрод.

Техническая задача - обеспечение прохождения всего объема топлива непрерывным потоком без снижения пропускной способности и уменьшение гидравлического сопротивления движению, упрощение конструкции устройства, повысить показатели качества очистки топлива.

Указанная задача достигается тем, что проточный топливный водоотделитель содержит корпус, осадительные электроды, связанные через повышающий

трансформатор и умножитель напряжения с одной из обмоток генератора, в котором согласно изобретению, корпус в продольном сечении представляет собой трапецеидальную форму, на торце меньшего основания которого расположен входной штуцер для подачи неочищенного топлива, на торце большего основания помещены верхний выходной штуцер для слива очищенного топлива и нижний штуцер для слива воды, внутри корпуса вмонтированы электроды в виде сетки, выводы полюсов которых подключены к выводам умножителя напряжения, смонтированного из четырех диодов и четырех конденсаторов, при этом параллельно каждой отдельно взятой паре диодов включен один конденсатор.

В отличие от прототипа, благодаря упрощению конструкции проточного топливного водоотделителя, а именно, трапецеидальной форме корпуса и отсутствию фильтрующих элементов создается свободный проток топлива, предотвращается гидравлическое сопротивление движению жидкости к выходному штуцеру водоотделителя и тем самым повышается степень нагнетания топлива, обеспечивается постоянство пропускной способности, повышается качество очистки топлива при помощи более сильного электромагнитного поля, создаваемого за счет увеличения количества диодов и конденсаторов и их последовательности соединения в конструкции умножителя напряжения.

На фиг.1 показан проточный топливный водоотделитель, на фиг.2 показана принципиальная схема компоновки проточного топливного водоотделителя в общую цепь питания двигателя, на фиг.3 - схема подключения проточного топливного водоотделителя в электрическую схему трактора.

Проточный топливный водоотделитель 11 имеет корпус 1, внутри которого вмонтированы электроды в виде сетки 2. В корпус водоотделителя вмонтирован входной штуцер 3 для подвода топлива из топливного бака 6 через расходный кран 7, фильтр-отстойник 8 и подкачивающую помпы 9 от фильтра грубой очистки 10. Для отвода очищенного топлива в корпус водоотделителя вмонтирован верхний выходной штуцер 4 через который топливо

напрямую попадает в топливный насос 12 и далее по обычной схеме работы двигателя топливо поступает по топливопроводу высокого давления 13 к форсунке 14 и в камеру сгорания. Выводные полюса электродов проточного водоотделителя подключают к выводам умножителя напряжения 15. В умножителе напряжения содержатся четыре диода и четыре конденсатора. Параллельно каждой отдельно взятой паре диодов включен один конденсатор. Умножитель напряжения в свою очередь соединен с обмоткой высокого напряжения повышающего трансформатора 16. Обмотка же низкого напряжения трансформатора соединена с одной из обмоток статора 17 генератора Г306Б1. Постоянство напряжения на обмотках генератора поддерживается при помощи регулятора напряжения РР-362Б или аналогичного ему электронного регулятора 18. Питание в электрической цепи осуществляется аккумуляторной батареей 20 через амперметр 19. Замыкается электрическая цепь на включателе «массы» 21.

Проточный водоотделитель работает следующим образом: поток загрязненного топлива с водой через входной штуцер 3 поступает между электродами 2 на выводы которых подается постоянный электрический ток напряжением 4000 В, где создается электрическое поле. Учитывая то, что капли воды, находящиеся в неочищенном топливе, имеют большую диэлектрическую проницаемость по сравнению с топливом, то капля воды изначально заряжается положительно (правило Кулона). Под действием электромагнитного поля, положительно заряженные капли притягиваются к отрицательному электроду. Получив от него отрицательный заряд, капля воды движется в сторону положительного электрода, сливаясь по пути с каплями воды противоположно заряженными. По такому же принципу происходит сцепление мелкодисперсных частиц между собой и с каплями воды. Так, двигаясь от сетки к сетке, капли увеличиваются в размерах и, достигая силы тяжести, превышающую сумму внешних сил, стремящихся обеспечить равновесие покоя, быстро оседают на дно. Слив отстоя воды производят через сливной

кран 5, вмонтированный в нижней части проточного топливного водоотделителя.

Преимуществом проточного топливного водоотделителя является возможность создавать в электрическом поле непрерывный поток топлива, постоянство пропускной способности и гидравлического сопротивления, отсутствие потерь топлива с загрязнениями, возможность полной автоматизации, упрощение конструкции, повышение качества очистки топлива.

Проточный топливный водоотделитель, содержащий корпус, осадительные электроды, связанные через повышающий трансформатор и умножитель напряжения с одной из обмоток генератора, отличающийся тем, что корпус в продольном сечении представляет собой трапецеидальную форму, на торце меньшего основания которого расположен входной штуцер для подачи неочищенного топлива, на торце большего основания помещены верхний выходной штуцер для слива очищенного топлива и нижний штуцер для слива воды, внутри корпуса вмонтированы электроды в виде сетки, выводы полюсов которых подключены к выводам умножителя напряжения, смонтированного из четырех диодов и четырех конденсаторов, при этом параллельно каждой отдельно взятой паре диодов включен один конденсатор.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к топливным фильтр-отстойникам дизельных двигателей

Полезная модель относится к области электротехники
Наверх