Фильтр тонкой очистки топлива

 

Полезная модель относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам тонкой очистки системы подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания. Задачей предлагаемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик фильтра тонкой очистки топлива. Технический результат заключается в повышении герметичности в месте соединения фильтр-патрона и крышки. Технический результат достигается тем, что фильтр тонкой очистки топлива, содержащий бумажный фильтр-патрон, пластиковые корпус и крышку с входным и выходным штуцерами, при этом герметизация в месте соединения фильтр-патрона и крышки обеспечена приваркой фильтр-патрона к телу крышки за счет размягчения поверхности крышки нагревом. Предлагаемая конструкция фильтра обеспечивает надежную герметизацию в месте соединения фильтр-патрона и крышки в течение всего срока эксплуатации фильтра.

Полезная модель относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам тонкой очистки системы подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Известны фильтры тонкой очистки топлива, содержащие фильтр-патрон, пластмассовые корпус и крышку с входным и выходным штуцерами. Герметизация осуществляется за счет приклеивания фильтр патрона к крышке.

Недостатком таких конструкций является то, что требуются специальные композитные клеи и сложная технология их получения и склеивания. В фильтрах фирмы BIG (Журнал Экспертиза «За рулем» выпуск 2 ЗАО КЖИ «За рулем», 2002) герметизация осуществляется за счет прижатия фильтр-патрона к крышке, которая обеспечивается наличием боковых конических ребер.

Наиболее близким по технической сущности является фильтр тонкой очистки топлива, содержащий бумажный фильтр-патрон, пластмассовые корпус и крышку с входным и выходным штуцерами, при этом герметизация в месте соединения фильтр-патрона и крышки обеспечивается с помощью эластичного уплотнительного элемента, устанавливаемого между фильтр-патроном и крышкой, и торцевых ребер в корпусе, в которые упирается фильтр-патрон (патент RU, 33784, F02M 37/02, 21.02.2003)

Недостатком таких фильтров является то, что в процессе эксплуатации усилие прижатия ослабевает, что приводит к потере герметичности в месте соединения фильтр патрона и крышки, попаданию грязевых частиц в двигатель, в конечном счете, нарушению работы двигателя.

Задачей предлагаемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик фильтра тонкой очистки топлива. Технический результат заключается в повышении герметичности в месте соединения фильтр-патрона и крышки.

Технический результат достигается тем, что фильтр тонкой очистки топлива, содержащий бумажный фильтр-патрон, пластиковые корпус и крышку с входным и выходным штуцерами, при этом герметизация в месте соединения фильтр-патрона и крышки обеспечена приваркой фильтр-патрона к телу крышки за счет размягчения поверхности крышки нагревом.

На чертеже приведен продольный разрез фильтра тонкой очистки топлива предлагаемой конструкции.

Фильтр тонкой очистки топлива состоит из корпуса 1, фильтрующего патрона 2, крышки 3 входного штуцера 4, выходного штуцера 5, место приварки фильтр-патрона и крышки 6.

Герметизация в месте соединения фильтр-патрона и крышки обеспечена приваркой фильтр-патрона к телу крышки за счет размягчения поверхности крышки нагревом инфракрасными лампами или горячими газами или горячими пластинами.

При работе двигателя топливо через входной штуцер поступает в фильтр и через боковые поверхности бумажного фильтр-патрона 2 внутрь его. При этом происходит фильтрация топлива. Отфильтрованное топливо через выходной штуцер поступает в двигатель.

Предлагаемая конструкция фильтра обеспечивает надежную герметизацию в месте соединения фильтр-патрона и крышки в течение всего срока эксплуатации фильтра.

Фильтр тонкой очистки топлива, содержащий бумажный фильтр-патрон, пластиковые корпус и крышку с входным и выходным штуцерами, отличающийся тем, что герметизация в месте соединения фильтр-патрона и крышки обеспечена приваркой фильтр-патрона к телу крышки.



 

Наверх