Электрофильтр

 

Полезная модель относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.

Электрофильтр содержит корпус, крышку, фильтрующий элемент, магнит, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок для вывода очищенного топлива, расположенный по касательной к корпусу. На дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, выходной патрубок для сброса загрязнений и ультразвуковой полусферический кольцевой излучатель. Корпус выполнен коническим, меньшее основание которого обращено вверх. Во внутренней полости корпуса соосно установлена металлическая сетка тонкой очистки топлива. Фильтрующий элемент расположен между корпусом и металлической сеткой тонкой очистки топлива. Магнит выполнен в виде электромагнитной катушки и установлен с внешней стороны корпуса, с увеличивающимся диаметром витков в направлении от нижней части корпуса к верхней части.

Применение электрофильтра позволит улучшить качество очистки и подготовки топлива к сгоранию.

Полезная модель относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.

Известно устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию. Патент RU 2407951. - Опубл. 27.12.2010 г., Бюл. 36], включающее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса. Магнит в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющейся к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной для топлива патрубок, который расположен по касательной к корпусу на его дне. На дне корпуса закреплен отстойник, выполненный из немагнитного материала и имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер размещен в верхней части крышки по оси корпуса. Патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, причем верхний конец патрубка для сброса загрязнений размещен на уровне дна отстойника и снабжен краном. Начиная с кольцевого зазора, между нижней частью фильтрующего элемента и верхней частью отстойника, расположен ультразвуковой полусферический кольцевой излучатель для механической очистки фильтрующего элемента.

Однако данное устройство имеет следующие недостатки: в холодное время года изопарафины и нафтены, содержащиеся в дизельном топливе, имеющие более низкие цетановые числа и не имеющие ионную структуру, т.е. нейтральные по заряду, коагулируют и осаждаются на фильтрующем элементе, снижая его пропускную способность. При уменьшающейся пропускной способности фильтрующего элемента происходит не качественная подготовка топлива к сгоранию, при этом снижается ресурс работы устройства.

Цель полезной модели - улучшение качества очистки и подготовки топлива к сгоранию.

Указанная цель достигается тем, что корпус выполняют коническим, меньшее основание которого обращают вверх. Во внутренней полости корпуса соосно устанавливают металлическую сетку тонкой очистки топлива. Фильтрующий элемент располагают между корпусом и металлической сеткой тонкой очистки топлива. Магнит выполняют в виде электромагнитной катушки и устанавливают с внешней стороны корпуса, с увеличивающимся диаметром витков в направлении от нижней части корпуса к верхней части.

На фиг.1 приведен продольный разрез электрофильтра.

Электрофильтр содержит корпус 1 выполненный коническим, меньшее основание которого обращено вверх, крышку 2, фильтрующий элемент 3 в виде расширяющегося вниз усеченного конуса из токопроводящего материала, магнит 4. Магнит 4 выполнен в виде электромагнитной катушки и установлен с внешней стороны корпуса с увеличивающимся диаметром витков в направлении от нижней части корпуса к верхней части. С внешней стороны магнита 4 установлен защитный кожух 5. В верхней части крышки 2 установлен входной штуцер 6 с резьбовой щелью. По касательной к корпусу 1, в нижней его части, установлен выходной патрубок 7 для вывода топлива. Во внутренней полости корпуса 1 соосно установлена металлическая сетка 8 тонкой очистки топлива. Фильтрующий элемент 3 расположен между корпусом 1 и металлической сеткой 8 тонкой очистки топлива. На дне корпуса 1 закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник 9, имеющий форму воронки обращенной вниз узкой частью. Под отстойником 9 установлен выходной патрубок 10 для сброса загрязнений. В выходном патрубке 10 для сброса загрязнений установлен перепускной клапан (или кран) 11.

Между нижней частью фильтрующего элемента 3 и верхней частью отстойника 9, расположен ультразвуковой полусферический кольцевой излучатель 12 для механического самоочищения фильтрующего элемента 3 и металлической сетки 8.

Устройство работает следующим образом.

Топливо через входной штуцер 6 с резьбовой щелью попадает в корпус 1. Причем поток топлива, проходя через резьбовую щель входного штуцера 6, приобретает вращательное движение, распределяясь по фракциям. Такому распределению способствует падению скорости движения топлива в 34 раза за счет расширения его потока в конусной внутренней полости устройства. Процесс вращательного движения поддерживается выходным патрубком 7, расположенном по касательной к корпусу 1 в его нижней части. При этом направление вращательного движения топлива меняется на выходе на противоположное.

Одновременно топливо подвергается воздействию электромагнитного поля, создаваемого магнитом 4, выполненном в виде электромагнитной катушки, интенсивность которого не одинакова по всей зоне очистки: на входе она больше, чем на выходе. Топливо, проходя через металлическую сетку 8 тонкой очистки топлива и фильтрующий элемент 3, очищается, модифицируется электромагнитным полем, после чего через выходной патрубок 7 выводится наружу. Имеющиеся в топливе загрязнения накапливаются в отстойнике 9 и, по мере накопления, удаляются из отстойника через кран 11. Верхний конец патрубка 10 для сброса загрязнений размещен на уровне дна отстойника 9.

Улучшение качества очистки топлива достигается за счет дополнительной очистки фильтрующего элемента 3, осаждающихся на нем парафинов, ультразвуковым излучателем 12.

Выполнение корпуса коническим, меньшее основание которого обращено вверх, а также наличия магнита виде электромагнитной катушки с внешней стороны корпуса с увеличивающимся диаметром витков в направлении от нижней части корпуса к верхней части, позволяет установить интенсивность электромагнитного поля на входе топлива в корпус больше, чем на выходе.

Установка во внутренней полости корпуса соосно металлической сетки тонкой очистки топлива и фильтрующего элемента позволяет очищать топливо не только от механических примесей, но и от парафинов, имеющихся в топливе.

Ресурс работы устройства увеличивается вследствие того, что через фильтрующий элемент обеспечивается постоянный поток очищенного топлива, а загрязнения, накапливающиеся в отстойнике, по мере необходимости удаляются из него без прерывания процесса работы.

Изобретение позволяет улучшить качество очистки топлива за счет ультразвукового механического очищения фильтрующего элемента и улучшения условий осаждения загрязнений.

Электрофильтр, содержащий корпус, крышку, фильтрующий элемент, магнит, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок для вывода очищенного топлива, расположенный по касательной к корпусу, на дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, выходной патрубок для сброса загрязнений, ультразвуковой полусферический кольцевой излучатель, отличающийся тем, что корпус выполнен коническим, меньшее основание которого обращено вверх, во внутренней полости корпуса соосно установлена металлическая сетка тонкой очистки топлива, фильтрующий элемент расположен между корпусом и металлической сеткой тонкой очистки топлива, магнит выполнен в виде электромагнитной катушки и установлен с внешней стороны корпуса, с увеличивающимся диаметром витков в направлении от нижней части корпуса к верхней части.



 

Наверх