Механизм перемещения задней двери автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к задней двери автомобиля, и может быть использована в качестве механизма открытия и закрытия задней двери автомобиля. Техническая задача - упрощение конструкции, повышение надежности и расширение модельного ряда автомобилей с электроприводом задней двери. Для решения задачи механизм перемещения задней двери содержит мотор-редуктор (1) с шестерней (2), и реечный механизм. Шестерня (2) находится в постоянном зацеплении с рейкой (3), размещенной в корпусе (4) с возможностью продольного перемещения. Корпус (4) нижней частью прикреплен ко дну багажника, в верхней части корпуса (4) к нему прикреплен мотор-редуктор (1). 3 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к задней двери автомобиля и может быть использована взамен штатных газовых упоров в качестве механизма открытия и закрытия задней двери автомобиля.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является механизм открытия и закрытия задней двери автомобиля (см. патент US 6367199 В2, МПК E05F 11/24, опубл. 08.01.2001 г.). Механизм использован взамен штатных газовых упоров и расположен симметрично с двух сторон багажного отделения. В данном механизме открывание и закрывание задней двери автомобиля осуществляется с помощью тяги, один конец которой шарнирно закреплен с задней дверью, другой шарнирно связан с рейкой механизма. Поступательное движение к тяге передается от рейки привода, а к рейке от мотора-редуктора через реечный механизм.

Недостатком известного решения является наличие дополнительного соединительного элемента - тяги, что усложняет конструкцию и снижает надежность работы механизма. Передача движения через тягу предусматривает наличие длинного паза в корпусе механизма, через который тяга соединяется с рейкой, который «ослабляет» корпус.

При подъеме из закрытого состояния, в виду параллельного расположения двери и траектории движения рейки, требуется большое начальное усилие, что влечет за собой большую нагрузку на механизм. Для равномерного распределения нагрузок и исключения перекоса двери используются два симметрично расположенных привода.

Механизм открытия задней двери крепится, как минимум, в 2-х точках багажного отделения и его конструкция подразумевает жесткое крепление в верхней точке, что затруднительно на некоторых моделях автомобилей.

Мотор-редуктор расположен в середине механизма, из-за чего его корпус используется наполовину и рейка в два раза меньше корпуса. Рабочий ход рейки механизма - это 1/ 2 длины корпуса, соотношение крайних рабочих положений - 1:2/3.

Малый ход рейки относительно размеров механизма и большой угол открытия уменьшают плечо приложения силы к задней двери и создают большие изгибающие нагрузки на рамку и кузов автомобиля.

Технической задачей данной полезной модели является упрощение конструкции, уменьшение точек крепления к кузову автомобиля до одной, повышение надежности работы механизма, расширение модельного ряда автомобилей использующих электропривод задней двери.

Поставленная задача решается тем, что в механизме перемещения задней двери автомобиля, содержащем мотор-редуктор с шестерней, взаимодействующей с рейкой реечного механизма, воздействующей на заднюю дверь, реечный механизм содержит корпус, внутри которого размещена рейка с возможностью продольного перемещения, при этом нижняя часть корпуса жестко соединена с дном багажника, а к верхней части прикреплен мотор-редуктор.

На фиг.1 изображена задняя дверь автомобиля в открытом положении;

на фиг.2 - механизм перемещения задней двери;

на фиг.3 - узел зацепления механизма перемещения задней двери.

Механизм перемещения задней двери автомобиля содержит мотор-редуктор 1 с расположенной на его выходном валу шестерней 2. Шестерня 2 находится в постоянном зацеплении с рейкой 3 реечного механизма, расположенной в корпусе 4 с возможностью продольного перемещения относительно него. Верхняя часть рейки 3 прикреплена к задней двери 5 винтом (не показан) через отверстие 6. Нижняя часть корпуса 4 крепится ко дну багажника 7 с помощью кронштейна 8. В верхней части корпуса 4 к нему крепится мотор-редуктор 1. Прижимы 9 служат направляющими при перемещении рейки 3 и предотвращают ее отклонение или изгиб.

Рейка 3 может иметь несколько конфигураций.

1. Цельной.

2. Составной по толщине, выполненной из нескольких, соединенных между собой пластин.

3. Коробчатой формы, полученной методом формования.

4. С ребром жесткости.

Механизм работает следующим образом.

При подаче напряжения на контакты мотора-редуктора 1, шестерня 2 начинает вращаться по часовой стрелке, приводя в движение рейку 3. Рейка 3 выдвигается из корпуса 4 и перемещается вверх, при этом верхняя часть рейки 3, воздействуя на заднюю дверь автомобиля 5, поднимает ее на определенную высоту. Величина открытия задней двери 5 прямо пропорциональна высоте выдвижения рейки 3.

При подаче на контакты мотора-редуктора 1 обратного напряжения шестерня 2 соответственно вращается в обратном направлении, рейка 3 перемещается вниз, опуская заднюю дверь 5.

При размещении мотора-редуктора в верхней части механизма соотношение крайних рабочих положений рейки = 1/2, что позволяет увеличить ее рабочий ход и соответственно увеличить высоту открытия задней двери. Больший ход рейки позволяет отнести точки крепления на больший радиус относительно оси крепления крышки, уменьшить нагрузку на рамку задней двери и механизм в целом и повысить надежность работы механизма. Передача усилия от привода на заднюю дверь осуществляется непосредственно с помощью рейки, исключая дополнительные детали, что значительно упрощает конструкцию.

Механизм перемещения задней двери автомобиля, содержащий мотор-редуктор с шестерней, взаимодействующей с рейкой реечного механизма, воздействующей на заднюю дверь, отличающийся тем, что реечный механизм содержит корпус, внутри которого размещена рейка с возможностью продольного перемещения относительно него, при этом нижняя часть корпуса соединена с дном багажника, а к верхней части прикреплен мотор-редуктор.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относиться к строительству, а именно к конструкции окон, и может быть использована для защиты помещения от проникновения холода, предохранения окон от взлома, а также противопожарных целях самостоятельного открытия и закрытия раздвижных внутренних металлических решеток на окна.

Изобретение относится к области изготовления и эксплуатации дверей шлюзовых кабин, лифтов, и служит для использования в конструкции систем приводов створок раздвижных дверей, а именно: используется для открывания и закрывания автоматических телескопических створок двери шлюзовой кабины на пешеходном контрольно-пропускном пункте

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к устройствам для открывания сдвижных входных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.
Наверх