Транспортное средство

 

Полезная модель относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного управления, а также от незаконной перевозки пассажиров и грузов. Для решения поставленной задачи, а также для достижения заявленного технического результата предлагается транспортное средство, содержащее установленные на нем регистрационные знаки, оснастить по меньшей мере, одной электронной схемой с приемопередающей антенной и элементом памяти и выполняющей функцию радиочастотного идентификатора. Отличительной особенностью предлагаемого транспортного средства является то, что оно оснащено радиочастотным идентификатором, работающим диапазоне от 11 МГц до 100 ГГц, установленным в зоне радиовидимости считывателей дорожной инфраструктуры и позволяющим определить регистрационный знак без использования оптических или визуальных средств. Технический результат заключается в повышении дальности связи и в повышении объема передаваемой информации. 5 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного управления, а также от незаконной перевозки пассажиров и грузов.

Известно транспортное средство, оснащенное информационно-управляющей системой, содержащей бортовую шину питания, к которой подключен бортовой источник питания, штатные электронные модули, подключенные к соответствующим функциональным органам транспортного средства. Система содержит также последовательно связанные друг с другом контроллер локальной информационной сети транспортного средства, контроллер-преобразователь протокола обмена данными и оконечное устройство внешней радиосети, выполненное с возможностью обмена данными с внешними удаленными абонентами, а также охранно-противоугонную подсистему, содержащую контроллер охранно-противоугонной подсистемы, электронные модули охранно-противоугонной подсистемы, подключенные к соответствующим функциональным органам транспортного средства, и блок дистанционной идентификации, включающий в себя связанные друг с другом по радиоэфиру носимую часть и возимую часть, связанную с контроллером охранно-противоугонной подсистемы /RU 2247669, B60R 25/00, 2005/. Отличительной особенностью известного устройства является то, что оно содержит управляющий PLC-узел, состоящий из последовательно связанных между собой PLC-контроллера, PLC-приемопередатчика и PLC-адаптера, соединенного с бортовой шиной питания, а в штатные электронные модули, в контроллер охранно-противоугонной подсистемы и в электронные модули охранно-противоугонной подсистемы встроены PLC-модемы, каждый из которых соединен с бортовой шиной питания. При этом контроллер локальной информационной сети транспортного средства выполнен с возможностью обмена данными с PLC-контроллером.

Недостатком известного транспортного средства является то, что оно имеет ограниченную область применения. Система, которой оборудовано транспортное средство не обеспечивает необходимую скорость передачи данных и не обеспечивает низкую латентность. Данные недостатки обусловлены тем, что шины электропитания, используемые для передачи информации, имеют высокую емкость и индуктивность.

Наиболее близким по технической сути к заявляемой полезной модели является транспортное средство с идентификационной маркировкой, содержащее, по меньшей мере, одну микросхему, закрепленную на деталях и/или узлах транспортного средства. Микросхема выполнена с элементом памяти и заключена в неметаллическое защитное покрытие, выполненное с возможностью пропускания излучений с частотой 500 кГц - 10 МГц. Причем метка идентифицирующей маркировки представляет буквенно-цифровой код, идентифицирующий транспортное средство, который вводят в микросхему или считывают с нее ранее введенный код как при визуальном обнаружении микросхемы, так и не в прямой видимости на расстоянии через детали и узлы транспортного средства, изготовленные из стекла, искусственной кожи, пластмассы, дерева и других органических и неорганических материалов /RU 25184, B60R 13/10, 2002/. Данное техническое решение принято за прототип.

К недостаткам прототипа можно отнести малую дальность связи (несколько метров), а также недостаточный объем памяти, не позволяющий хранить все данные автомобиля.

Задачей заявляемой полезной модели является создание транспортного средства, которое нельзя использовать для не нелицензированных транспортных мероприятий (незаконная перевозка пассажиров и грузов).

Технический результат заключается в повышении дальности связи и в повышении объема передаваемой информации.

Для решения поставленной задачи, а также для достижения заявленного технического результата предлагается транспортное средство, содержащее установленные на нем регистрационные знаки, оснастить, по меньшей мере, одной электронной схемой с приемопередающей антенной и элементом памяти и выполняющей функцию радиочастотного идентификатора. Отличительной особенностью предлагаемого транспортного средства является то, что оно оснащено радиочастотным идентификатором, работающим диапазоне от 11 МГц до 100 ГГц, установленным в зоне радиовидимости считывателей дорожной инфраструктуры и позволяющим определить регистрационный знак без использования оптических или визуальных средств.

Дополнительно предлагается электронную схему радиочастотного идентификатора для транспортного средства реализовать в виде микросхемы.

Дополнительно предлагается электронную схему радиочастотного идентификатора для транспортного средства реализовать в виде микросборки.

Дополнительно предлагается радиочастотный идентификатор оснастить собственным источником электропитания.

Дополнительно предлагается радиочастотный идентификатор подключить к системе электропитания автомобиля.

Дополнительно предлагается приемопередающую антенну соединить с блоком питания электронной схемы для обеспечения электропитанием путем использования энергии, полученной от считывателя.

Дополнительно предлагается радиочастотный идентификатор оснастить дополнительной приемной антенной, соединенной с блоком питания электронной схемы для обеспечения электропитанием путем использования энергии, полученной от считывателя.

Также дополнительно предлагается радиочастотный идентификатор оснастить элементом памяти с объемом более 2 кбайт.

Оснащение транспортного средства радиочастотным идентификатором, работающим в диапазоне от 11 МГц до 100 ГГц и установленным в зоне радиовидимости устройств дорожной инфраструктуры, позволяет увеличить дальность идентификации до нескольких сотен метров, а также получать данные о транспортном средстве в условиях плохой видимости оптических средств наблюдения (ночь, дождь, туман).

Реализация электронной схемы радиочастотного идентификатора для транспортного средства в виде микросхемы позволяет сделать устройство более компактным и снизить его стоимость при массовом производстве.

Реализация электронной схемы радиочастотного идентификатора для транспортного средства в виде микросборки позволяет сделать устройство более компактным и повысить его эксплуатационные характеристики.

Оснащение идентификатора собственным источником электропитания позволяет разместить идентификатор в таких местах автомобиля, например, на лобовом стекле, куда прокладка кабеля от системы электропитания автомобиля затруднено.

Подключение идентификатора к системе электроснабжения автомобиля позволяет повысить надежность его электроснабжения.

Соединение приемопередающей антенны с блоком питания электронной схемы для обеспечения электропитанием путем использования энергии, полученной от считывателя, позволяет повысить автономность работы устройства.

Оснащение радиочастотного идентификатора дополнительной приемной антенной, соединенной с блоком питания электронной схемы для обеспечения электропитанием путем использования энергии, полученной от считывателя, позволяет повысить надежность работы устройства за счет снижения помех.

Оснащение транспортного средства радиочастотным идентификатором с элементом памяти объемом более 2 кбайт позволяет хранить и передавать дорожным службам не только данные о транспортном средстве ( гос. регистрации, тип, цвет, данные о прохождении технического осмотра), но и другие данные (сведения о владельце, о маршруте движения, скоростных режимах, полученных лицензиях и разрешениях и т.п.).

На прилагаемых чертежах представлено заявляемое устройство. На фиг.1 - транспортное средство с размещенным идентификатором, на фиг.2, 3, 4 и 5 - варианты выполнения функциональной схемы идентификатора, где 1 - транспортное средство, 2 и 3 - номерные знаки, 4 - радиочастотный идентификатор, 5 - электронная схема или микросхема или микросборка радиочастотного идентификатора, 6 - блок питания электронной схемы или микросхемы или микросборки радиочастотного идентификатора, 7 - источник питания (батарея или аккумулятор), 8 - приемопередающая антенна, 9 - система электроснабжения автомобиля, 10 - дополнительная приемная антенна.

Устройство работает следующим образом. Транспортное средство 1 оснащают радиочастотным идентификатором 4, который устанавливают в зоне радиовидимости устройств дорожной инфраструктуры. Оптимальным местом для установки идентификатора является лобовое стекло. После регистрации транспортного средства в органе ГИББД, прохождения технического осмотра и получении номерных знаков 2 и 3, в элемент памяти радиочастотного идентификатора вводят данные об автомобиле и его владельце. Идентификатор может иметь как собственный источник питания 7, так и быть подключенным к системе электропитания автомобиля 9, возможно использование приемопередающей антенны 9 или приемной антенны 10 для использования энергии, полученной от считывателя.

При движении по трассе автомобиль периодически попадает в зоны действия постов идентификации автомобиля, оборудованных видеокамерой и считывателем радиочастотных идентификаторов. При получении информации с идентификатора 4 дорожная служба сравнивает ее с информацией, хранящейся в базах данных, содержащих сведения об автомобилях.

1. Транспортное средство, содержащее установленные на нем регистрационные знаки и оснащенное, по меньшей мере, одной электронной схемой с приемопередающей антенной и элементом памяти, выполняющей функцию радиочастотного идентификатора, отличающееся тем, что оно оснащено радиочастотным идентификатором, работающим диапазоне от 11 МГц до 100 ГГц, установленным в зоне радиовидимости считывателей дорожной инфраструктуры и позволяющим определить регистрационный знак без использования оптических или визуальных средств.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что электронная схема радиочастотного идентификатора для транспортного средства реализована в виде микросхемы.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что электронная схема радиочастотного идентификатора для транспортного средства реализована в виде микросборки.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что радиочастотный идентификатор оснащен собственным источником электропитания.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что радиочастотный идентификатор подключен к системе электропитания автомобиля.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что приемопередающая антенна соединена с блоком питания электронной схемы для обеспечения электропитанием путем использования энергии, полученной от считывателя.

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что радиочастотный идентификатор оснащен дополнительной приемной антенной, соединенной с блоком питания электронной схемы для обеспечения электропитанием путем использования энергии, полученной от считывателя.

8. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что радиочастотный идентификатор оснащен элементом памяти с объемом более 2 кбайт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам сбора, обработки, хранения и адресной передачи информационных данных от периферийных устройств телевизионного наблюдения (аналоговых телекамер) и охранной сигнализации (технические средства обнаружения, датчики) и может быть эффективно использовано в задачах проектирования и построения комплексов технических средств физической защиты объектов, в том числе и с протяженным периметром

Полезная модель относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств
Наверх