Сборный разрушаемый контейнер

 

Полезная модель относится к технике загрузки, перемещения, хранения и выдачи грузов в виде штучных изделий и может быть использована, например, для наполнения упакованными продуктами питания как утилизируемый одноразовый контейнер для торговли и промышленности. Сборный разрушаемый контейнер состоит из прямоугольного основания с опорами, сопрягаемого с ним упаковочного элемента и закрывающей упаковочный элемент крышки, выполнен из гофрокартона, а опоры - из бумажных сотовых элементов, дерева или гофрокартона. При сборке контейнера грани упаковочного элемента плотно сопрягаются с направляющими силовыми ребрами, имеющимися на основании. По крайней мере на одной из граней упаковочного элемента выполнены ослабления в виде перфораций или надрезов, образующие при разрушении граней по ослаблениям контуры расположенных на различной высоте разгрузочных люков. Техническим результатом полезной модели является создание жесткого и легкого контейнера, сборного из разворачиваемых из практически плоских в объемные узлов, удобного в транспортировке в сложенном состоянии, приспособленного к механизированной погрузке и обеспечивающего дополнительную возможность разгрузки через боковые грани. 15 ил.

Полезная модель относится к области тары для перемещения, хранения и выдачи грузов в виде штучных изделий и может быть использована как легкий утилизируемый одноразовый контейнер для промышленности или торговли, например, для наполнения насыпным штучным грузом значительного объема и массы типа пластмассовых заготовок или упакованными продуктами питания.

Известен транспортный гофроконтейнер (RU, патент на полезную модель 47331, B65D 5/36, 2005 г.) в виде короба, изготовленного сборкой из двух симметричных половин и снабженного крышкой, но не предусматривающий каких-либо средств для механизированной погрузки

Известны сходные по назначению сборно-разборные картонные контейнеры серии Space Kraft, линейка которых наиболее полно описана на сайте компании (http://www.spacekraft.ru/kraft/home.php) для перемещения жидких, твердых и сыпучих грузов в основном промышленного назначения. Контейнеры представляют собой склеенные навитые в несколько слоев прямоугольные гофрированные короба с замковым днищем. Заполненные контейнеры накрываются крышкой и притягиваются скобами или лентами к стандартному деревянному поддону, предназначены в основном для многоразового использования и обладают повышенной прочностью, хотя могут использоваться однократно с последующей утилизацией и доставляются к месту заправки в сложенном состоянии. Разгрузка контейнеров с твердыми и сыпучими грузами выполняется через открытую верхнюю часть.

Известен неразборный транспортный гофроконтейнер, представляющий расположенный на пластмассовом или деревянном поддоне накрытый крышкой короб, полученный путем навивки и склеивания гибких гофрированных слоев (RU, патент на полезную модель 96558, B65D 5/36, 2010 г.)

Наиболее близким по конструкции аналогом является найденная по рефератам российских изобретений и полезных моделей, а также заявкам на российские изобретения комбинированная упаковка (RU, свидетельство на полезную модель 40994, B65D 17/28, 2004 г.) в виде картонной коробки для хранения и перемещения соизмеримых с размерами коробки пакетов с продуктами с отделяемой по перфорации верхней частью, преимущественно по плоскости, непараллельной основанию коробки с дополнительной возможностью организации полностью открытого окна

Недостатком ближайшего аналога является необходимость использования для его механизированного перемещения дополнительного поддона. Предусмотренная для аналога схема разрушения коробки с удалением верхней ее части для выгрузки размещенного в коробке продукта ведет к потере жесткости контейнера с последующей деформацией, неудовлетворительно работает для сыпучего груза в контейнере большего размера и приводит к неконтролируемому рассыпанию наполнения.

Задача, решаемая полезной моделью, состоит в создании контейнера, лишенного недостатков аналога и ориентированного в основном на разовое применение,

При этом необходимо обеспечить жесткость всего контейнера и основания, сохранение габаритов загруженного контейнера, возможность перемещения и установки заполненного контейнера с помощью механических грузоподъемных средств.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в создании сборного более жесткого и легкого контейнера значительной грузоподъемности, приспособленного для механизированного перемещения.

Поставленная цель достигается тем, что предлагается сборный разрушаемый контейнер (далее - контейнер), выполненный из гофрокартона и содержащий основание, упаковочный элемент и закрывающей упаковочный элемент крышку, отличающийся тем, что прямоугольное основание несет скрепленные с ним опоры и снабжено расположенными по его контуру направляющими ребрами, ориентированными в сторону, обратную направлению опор перпендикулярно к плоскости основания и контактирующими по плоскостям с гранями соответствующего по форме и размеру основания упаковочного элемента, по крайней мере на одной из граней которого выполнены перфорации и биги по контуру разгрузочных люков.

Упаковочный элемент, ограждающий содержимое контейнера от внешних воздействий со сторон вертикальных граней и снизу, выполнен в виде разворачиваемого в рабочее положение из сложенного в плоскость прямоугольного ящика или короба из гофрокартона, на котором сверху располагается крышка. На вертикальных гранях упаковочного элемента выполнены местные ослабления путем нанесения надрезов или перфораций по заданным заранее контурам для упорядоченного разрушения граней с целью образования разгрузочных люков на последовательно понижающихся уровнях. Дополнительно выполненные на отделяемых частях граней упаковочного элемента биги позволяют отгибом материала по бигам вверх сформировать лотки для сыпучих наполнителей разрушаемого контейнера. Упаковочный элемент сопрягается с основанием контейнера до упора в грузовую поверхность основания движением по направляющим ребрам, расположенным по контуру платформы, имеющим с ней механическую связь и ориентированным перпендикулярно к плоскости основания в сторону, противоположную опорной поверхности основания.

Крышка для закрывания упаковочного элемента может быть выполнена в любом из различных вариантов, например, в виде четырех клапанов - продолжений граней упаковочного элемента, либо четырех клапанов с защелкивающимся замком, либо в виде откидной в сторону одной из граней крышки с гибкой связью с этой гранью. Оптимальным представляется вариант выполнения крышки в виде отдельного съемного плоского днища с боковыми ребрами, сопрягаемого с соответствующими гранями упаковочного элемента по внутренним плоскостям боковых ребер.

Плоское основание снабжено прикрепленными к нему со стороны опорной поверхности опорами и имеет направляющие ребра для сопряжения с упаковочным элементом.

Опоры в количестве не менее четырех компактных или двух распределенных могут быть выполнены из дерева, картона, сотовых бумажных панелей, а также могут быть для увеличения жесткости основания дополнительно соединены попарно или все одновременно плоским силовым элементом, отстоящим от опорной поверхности платформы на высоту опор. Нижняя часть опор или все опоры, объединяющий опоры силовой элемент, крышка и упаковочный элемент для обеспечения дополнительной водостойкости контейнера могут быть покрыты водоотталкивающим слоем в виде гидрофобного покрытия или пленки либо выполнены из материалов с такими свойствами. Сотовые панели опор могут быть для повышения жесткости и прочности заполнены легким материалом типа пенопласта. Межопорное пустое пространство обеспечивает возможность для механизированного захвата контейнера с двух или четырех сторон, удержания и перемещения грузоподъемными устройствами вилочного типа, такими как автопогрузчик или ручная гидравлическая тележка.

Плоское основание снабжено направляющими ребрами для ориентации упаковочного элемента и фиксации его от боковых смещений относительно основания. Направляющие ребра в рабочем положении ориентированы вертикально и образуют замкнутый силовой контур. При этом конструктивно направляющие ребра могут быть выполнены либо отдельно в виде замкнутого углового контура, далее скрепляемого с основанием по одной полке, либо заодно с материалом основания путем выполнения разрезов в углах заготовки основания, сгиба ребер по предварительно выполненным линиям к осям симметрии прямоугольного основания и соединения прилежащих к разрезу областей внахлест. В этом случае направляющие ребра при хранении и транспортировке могут быть сложены в плоскость основания с возможностью разворачивания при сборке контейнера из сложенного транспортного состояния для ориентации под прямым углом в сторону грузовой поверхности основания.

В качестве материала контейнера - крышки, упаковочного элемента, основания могут быть применены легкие и утилизируемые материалы целлюлозного происхождения - многослойный гофрокартон, а для опор - многослойный гофрокартон, дерево, сотовые бумажные элементы и плиты. Направляющие ребра могут быть выполнены заодно с материалом основания из гофрокартона путем сгиба по предварительно выполненным линиям биговки, выполнения разрезов в углах и последующего соединения в этих местах склейкой, механическим или комбинированным способом для обеспечения возможности складывания ребер на плоскость для транспортировки и хранения и ориентации в сторону грузовой поверхности основания при разворачивании. Для обеспечения влагостойкости контейнера наружный слой гофрокартона и опор может быть защищен полимерной пленкой или покрыт устойчивым к действию воды лаком.

На фиг.1а, 1б, 1в последовательно представлены развернутое для использования, промежуточное и сложенное в транспортное положение состояния направляющих ребер унифицированной конструкции основания и крышки контейнера, выполненных из одной заготовки.

На фиг.2в изображено основание, обеспечивающие четырехзаходную схему захвата и погрузки контейнера с пятью опорами, выполненными из отдельных компактных сотовых панелей, направляющие ребра основания выполнены из отдельной от платформы основания заготовки, показанных на фиг.2а, 2б.

На фиг.3 изображено основание, обеспечивающие двухзаходную схему захвата и погрузки контейнера с тремя распределенными опорами, выполненными из сотовых панелей и объединенными единым плоским силовым элементом.

На фиг.4 показаны варианты исполнения основания контейнера с тремя раздельными распределенными опорами из сотовых панелей.

На фиг.5 изображено основание, обеспечивающие четырехзаходную схему захвата и погрузки контейнера с пятью опорами, выполненными из отдельных компактных сотовых панелей, направляющие ребра основания выполнены из единой с платформой основания заготовки.

На фиг.6 изображен упаковочный элемент в варианте исполнения в виде гофроящика с четырьмя нижними клапанами и подготовленными нанесенными перфорациями разгрузочными люками, обеспечивающими раскрытие люков на разной высоте при частичном разрушении двух граней упаковочного элемента. Люки снабжены подготовленными к разрушению окнами-захватами, обозначенными перфорациями и расположенными на отделяемой от граней упаковочного элемента поверхности.

На фиг.7 представлен сборный разрушаемый контейнер в виде подготовленных к сборке крышки, упаковочного элемента с подготовленными на двух его гранях расположенными на разной высоте разгрузочными люками и основания с семью опорами, выполненными из отдельных компактных сотовых панелей. Лотки для выгрузки сыпучих наполнителей оформляются в виде отгибаемых плоскостей, отделенных от грани упаковочного элемента по перфорациям при частичном разрушении контейнера и согнутых по предварительно выполненным бигам бортов.

На фиг.8 приведено изображение в собранном состоянии сборного разрушаемого контейнера, представленного по частям на фиг.7,

На фиг.9 приведен вариант исполнения контейнера, содержащего основание с направляющими ребрами, выполненными заодно с материалом платформы и снабженного опорами из сотовых элементов, упаковочного элемента в виде гофроящика с нижними клапанами и нанесенными на гранях перфорациями для организации малого разгрузочного люка на узкой грани упаковочного элемента и большого разгрузочного люка на широкой грани упаковочного элемента, расположенных на разной высоте, и крышки, накрывающей упаковочный элемент и выполненной конструктивно идентичной платформе.

На фиг.10 представлена фотография реально исполненного варианта сборного разрушаемого контейнера в виде комплекта крышки, упаковочного элемента и основания с четырьмя компактными опорами из бумажной сотовой панели без соединительного силового элемента.

На фиг.11 представлен тот же контейнер в собранном виде с выделением разгрузочного люка.

Полезная модель, решающая поставленную задачу в полном объеме для разных вариантов использования сборного разрушаемого контейнера, может быть осуществлена в любом из приведенных в описании вариантах и любом их сочетании по числу опор, конструкциям и размерам основания, крышки, направляющих ребер и опор в зависимости от той нагрузки, для которой предполагается использовать конкретный контейнер.

Технологически полезная модель реализуется на типовом оборудовании существующих производств изделий из гофрокартона - вырубка, биговка, склейка, сборка. Неразъемные соединения элементов составных частей контейнера - упаковочного элемента, крышки, основания, направляющих ребер - выполняются с помощью типовых операций склейки и/или соединения скобами, обеспечивающих прочное неподвижное соединение совмещенных плоскостей. Соединение элементов контейнера при сборке осуществляется путем совмещения с натягом упаковочного элемента и направляющих ребер основания.

Полезная модель осуществлена экспериментально в виде комплекта из трех элементов подлежащих сборке перед использованием по назначению - основания с опорами, упаковочного элемента с перфорациями на одной из граней и крышки.

Крышка и основание без прикрепленных к нему опор полностью идентичны и выполнены из сплошной плоской заготовки типовыми операциями работы с гофрокартоном: вырубкой, биговкой и последующей склейкой фрагментов отформованных ребер. Унифицированный элемент (крышка или основание) снабжен расположенными по контуру и полученными склейкой не имеющими разрывов ребрами с возможностью их нахождения в двух устойчивых крайних состояниях - в сложенном внутрь контура на плоскость или в рабочем развернутом и ориентированном в плоскости, перпендикулярной плоскости основания или крышки. К основанию предварительно приклеены четыре опоры из сотовых элементов, при этом основания хранятся и транспортируются сложенными навстречу со сдвигом опорами, что позволяет уменьшить занимаемый основаниями объем. При этом отгибаемые ребра крышки и основания также сложены в плоскость. Для подготовки сборки контейнера одно основание извлекается из пакета, образованного сложенной опорами навстречу пары оснований, направляющие плоскости в виде ребер отгибаются в вертикальную относительно основания плоскость и фиксируются.

Упаковочный элемент в виде гофроящика с одним днищем, образуемым четырьмя клапанами, трансформируется из плоского сложенного состояния в объемное и сопрягается по соответствующим плоскостям с основанием и направляющими ребрами основания, образуя в сборе с основанием открытый сверху контейнер. При этом на уровне контакта днища упаковочного элемента и грузовой поверхности основания контейнера образуется жесткий с перпендикулярно ориентированными гофрами тройной слой материала, воспринимающий нагрузку и реакцию опор. На одной из граней контейнера выполнены надрезы по контуру разгрузочного люка.

Через открытое сверху днище происходит загрузка контейнера транспортируемыми продуктами. Контейнер накрывается крышкой, при необходимости оборачивается защитной пленкой, контрольными лентами и пломбируется, после чего готов к транспортировке.

Разгрузка контейнера на месте потребления транспортируемых загруженных продуктов может выполняться как через открытый верхний срез после снятия крышки, так и без снятия крышки через разгрузочный люк, заранее подготовленный нанесенными перфорациями на одной из граней упаковочного элемента и образующийся при частичном ступенчатом разрушении контейнера по мере выгрузки продукта и опорожнения внутреннего объема на любой уровень высоты люка.

Материалом для изготовления контейнера служит гофрокартон. Для придания контейнеру водоотталкивающих свойств наружная поверхность контейнера, включая опоры, может быть покрыта влагоустойчивым лаком или каширована пластиковой пленкой.

Экспериментальная модель контейнера, отвечающая по всей совокупности признаков независимому пункту формулы заявленной полезной модели, выполнена в виде контейнера стандартного размера 800×600 мм в плане, высота контейнера 1200 мм, при этом обеспечивается полная загрузка транспортного средства такими контейнерами. Фотография полезной модели представлена на фиг.10 по частям и на фиг.11 в сборе. Контейнер выполнен из пятислойного гофрокартона толщиной 7 мм, основание снабжено четырьмя опорами из сотовых конструкций, упаковочный элемент снабжен нижними клапанами, накрыт крышкой, конструктивно идентичной основанию, что уменьшает затраты на создание технологической оснастки. Экспериментально установлено, что контейнер обладает прочностью и жесткостью, достаточной для нагрузки в 600 кг при уровне деформаций, не препятствующих его использованию по прямому назначению при транспортировке, перегрузке и разгрузке через боковые люки на гранях упаковочного элемента. Технический результат в части уменьшения массы и объема для перемещения контейнеров достигается в полной мере, определяется в основном высотой опор основания контейнера, сложенных опорами навстречу, и оценивается примерно в 5% от объема одного неразборного контейнера в комплекте с жестким поддоном при хранении двух контейнеров по заявленной полезной модели.

1. Сборный разрушаемый контейнер, выполненный из гофрокартона и содержащий основание, упаковочный элемент и закрывающую упаковочный элемент крышку, отличающийся тем, что прямоугольное основание несет скрепленные с ним опоры и снабжено расположенными по его контуру направляющими ребрами, ориентированными в сторону, обратную направлению опор перпендикулярно к плоскости основания, и контактирующими по плоскостям с гранями соответствующего по форме и размеру основания упаковочного элемента, по крайней мере на одной из граней которого выполнены перфорации и биги по контуру разгрузочных люков.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что направляющие ребра выполнены заодно с основанием с возможностью отгиба и фиксации в перпендикулярных к основанию плоскостях.

3. Контейнер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что направляющие ребра выполнены в виде замкнутого контура без разрыва материала основания.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что разгрузочный люк имеет отверстия для захвата и открывания люка наружу.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что дополнительно имеет люки на разной высоте от основания.

6. Контейнер по п.5, отличающийся тем, что разгрузочный люк выполнен в виде лотка для сыпучих грузов с бортами, образованными предварительно выполненными бигами.

7. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что имеет не менее четырех компактных или двух распределенных опор.

8. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что опоры выполнены из дерева лиственных или хвойных пород.

9. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что опоры выполнены из гофрокартона.

10. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что опоры выполнены из бумажных сотовых элементов.

11. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что опоры выполнены из бумажных сотовых элементов, объединенных силовым элементом, отстоящим от опорной поверхности основания на высоту опор.

12. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на опоры, основание, силовой элемент и крышку контейнера нанесен водоотталкивающий слой в виде гидрофобного покрытия или пленки.



 

Похожие патенты:

Павильон сборный (блок-контейнер) относится к области строительства, а именно к строительным конструкциям, представляет собой каркас в виде ангара, собранный из металлического профиля и предназначенный для монтажа особо легких сооружений, например, теплиц, павильонов для бассейнов, летних беседок, складов и хранилищ.

Техническим результатом настоящего предложения является повышение мобильности при сборке, монтаже и демонтаже подъемника за счет упрощения конструкции
Наверх