Многопостовая установка для сборки и разборки колесных транспортных средств

 

Полезная модель относится к области подъемно-осмотровых устройств и предназначена для механизации процесса сборки колесных транспортных средств из предварительно собранных узлов в серийном производстве и их разборки, а также может быть использована для технического обслуживания и ремонта данной техники. Многопостовая установка для сборки и разборки колесных транспортных средств содержит размещенные на основании 1 систему управления и подъемные посты 5, установленные последовательно в одну линию. В корпусах постов 5 жестко закреплены силовые цилиндры 6, связанные штоками 8 посредством шарнирных соединений 9 с подъемными площадками 10, оснащенными быстросъемными ложементами 11. Корпусы постов 5 установлены на основании 1 с возможностью горизонтального перемещения вдоль упомянутой линии, жестко связаны между собой съемными стяжками 7 и оснащены штанговыми направляющими 12, установленными с возможностью вертикального перемещения в их корпусах по обе стороны от силовых цилиндров 6. Штанги 13 направляющих 12 жестко соединены с подъемными площадками 10. Полезная модель повышает надежность и расширяет функциональные возможности многопостовой установки. 3 п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к области подъемно-осмотровых устройств и предназначена для механизации процесса сборки колесных транспортных средств из предварительно собранных узлов в серийном производстве и их разборки, а также может быть использована для технического обслуживания и ремонта данной техники.

Известны установки для технического обслуживания автомобилей, содержащие эстакаду с несколькими постами и подвесные подъемные устройства /1-3/. В известных установках эстакады снабжены П-образными рамками с раздвижными боковыми подхватами автомобилей, перемещающимися в вертикальной плоскости на каретках с защелками в опорных стойках эстакады, имеющих пазы для фиксации П-образных рамок на различных уровнях, а в кронштейнах опорных стоек смонтированы силовые цилиндры, штоки которых соединены посредством боковых кронштейнов с П-образными рамками.

Однако такие установки недостаточно надежны и неудобны в работе, так как у них затруднен доступ к собираемым узлам и механизмам автомобилей. Кроме этого установки сложны по конструкции и имеют большую материалоемкость.

Известны подъемные устройства, преимущественно для автомобилей, содержащие силовые цилиндры, сообщающиеся посредством гидравлической системы с насосной установкой, управляемой краном /4/. Для обеспечения синхронной работы силовых цилиндров этого устройства в гидравлической системе между цилиндрами и краном установлен синхронизатор потоков жидкости, выполненный в виде одинакового размера мерных камер с кольцевыми поршнями, каждая из которых сообщена с насосом и с силовыми цилиндрами, а кольцевые поршни эксцентрично закреплены на общем валу.

Однако известные подъемные устройства также имеют сложную конструкцию и низкую надежность.

Известны также четырехстоечные подъемники для грузовых автомобилей, содержащие приводные стойки, на которых смонтированы гидроцилиндры подъема и которые взаимосвязаны попарно с противоположными пассивными стойками посредством лонжеронов, несущих на себе подвижные тележки, связанные между собой опорными балками, шарнирно присоединенными к нижним частям тележек с возможностью поворота, и гибкие тяги с направляющими блоками /5-8/.

Однако эти подъемники сложны по конструкции и ограничивают доступ к технике в процессе сборки и разборки. Кроме этого, лонжероны и опорные балки в процессе работы испытывают большие сжимающие и изгибающие усилия, приводящие к необходимости усиления их конструкции и увеличению их массы, а также - к снижению надежности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к настоящему техническому решению выбран многопостовой плунжерный подъемник модели ES Dual 8.0/14.0 производства фирмы «МАНА Maschinenbau Haldenwang GmbH & Со. KG. (Германия), содержащий размещенные на основании систему управления и подъемные посты, установленные последовательно в одну линию, в корпусах которых жестко закреплены в вертикальной плоскости силовые цилиндры, связанные штоками с подъемными площадками, оснащенными быстросъемными ложементами, при этом корпусы подъемных постов установлены на основании с возможностью горизонтального перемещения вдоль упомянутой линии /9/. Для обеспечения высокого сопротивления усилиям, вызывающим изгиб и скручивание, силовые цилиндры на подъемных постах известного подъемника выполнены сдвоенными.

Однако известный многопостовой подъемник в основном предназначен для технического обслуживания и мелкого ремонта колесных транспортных средств. Штоки силовых цилиндров подъемных постов жестко соединены непосредственно с подъемными площадками, что может привести к их деформации в поднятом верхнем положении при воздействии изгибающих и скручивающих усилий, возникающих при установке или снятии узлов в процессе сборки или разборки. Отсутствие жестких связей между корпусами постов может привести к их взаимному смещению при возникновении вышеуказанных изгибающих и скручивающих усилий.

Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности и расширение функциональных возможностей многопостовой установки.

Поставленная задача решается тем, что в многопостовой установке для сборки и разборки колесных транспортных средств, содержащей размещенные на основании систему управления и подъемные посты, установленные последовательно в одну линию, в корпусах которых жестко закреплены в вертикальной плоскости силовые цилиндры, связанные штоками с подъемными площадками, оснащенными быстросъемными ложементами, при этом корпусы подъемных постов установлены на основании с возможностью горизонтального перемещения вдоль упомянутой линии, подъемные посты оснащены штанговыми направляющими, установленными с возможностью вертикального перемещения в их корпусах по обе стороны от силовых цилиндров, при этом штанги направляющих жестко соединены с подъемными площадками, штоки силовых цилиндров связаны с подъемными площадками посредством шарнирного соединения, а корпусы подъемных постов жестко связаны между собой съемными стяжками.

Кроме того, многопостовая установка содержит, по меньшей мере, три подъемных поста, а шарнирное соединение штоков силовых цилиндров с подъемными площадками выполнено грибкового типа.

На фиг.1 схематично изображена многопостовая установка для сборки и разборки колесных транспортных средств, общий вид. На фиг.2 - то же, вид сверху. На фиг.3 изображен вид А на фиг.1, схематично подъемный пост установки.

Многопостовая установка для сборки и разборки колесных транспортных средств содержит размещенные на основании 1 (фиг.1, 2) гидростанцию 2, электрошкаф 3 с пультом 4 управления и, по меньшей мере, три подъемных поста 5 с силовыми цилиндрами 6. Гидростанция 2 предназначена для подачи рабочей жидкости к силовым цилиндрам 6 постов 5 через систему трубопроводов и рукавов высокого давления (на чертежах не показаны). В электрошкафе 3, закрепленном на гидростанции 2, размещены электроаппаратура и кнопочный пульт 4 управления, который может быть выполнен стационарным или дистанционным. Посты 5 предназначены для подъема (опускания) как колесных транспортных средств, так и предварительно собранных узлов и механизмов для сборки (разборки) техники. Посты 5 установлены на основании 1 последовательно в одну линию с возможностью горизонтального перемещения вдоль нее, например, посредством роликовых кареток, установленных на рельсах (на чертежах не показаны). Корпусы постов 5 соединены между собой в единую жесткую рамную конструкцию стяжками 7. Стяжки 7 выполнены съемными, и могут быть быстро заменены другими стяжками.

В корпусе каждого из постов 5 жестко закреплен в вертикальной плоскости силовой цилиндр 6, преимущественно гидравлический (фиг.3). Шток 8 цилиндра 6 соединен шарнирным соединением 9, например, грибкового типа с подъемной площадкой 10, на которой установлен быстросъемный ложемент 11. Ложемент 11 выполнен определенной конструкции, соответствующей конфигурации узла, устанавливаемого на него. В корпусе каждого из постов 5 установлены штанговые направляющие 12, размещенные по обе стороны от цилиндра 6. Штанги 13 направляющих 12 жестко соединены с подъемной площадкой 10 и установлены с возможностью вертикального перемещения во втулках 14, жестко закрепленных в корпусе поста 5.

Для предотвращения самопроизвольного опускания штоков 8 гидроцилиндров 6 вследствие отказа гидросистемы предусмотрены гидрозамки (на чертеже не показаны), установленные в гидросистеме гидростанции 2, и механические упоры 15, устанавливаемые между площадками 10 и корпусами постов 5 (фиг.3).

Управление постами 5 с пульта 4 возможно осуществлять как в режиме для каждого поста в отдельности, так и в режиме для всех постов одновременно.

Многопостовая установка для сборки или разборки, например, колесного трактора работает следующим образом.

В исходном положении штоки 8 гидроцилиндров 6, смонтированных в корпусах постов 5, с закрепленными площадками 10 и ложементами 11, а также штанги 13 направляющих 12 находятся в нижнем положении, что позволяет свободно перемещать и устанавливать узлы колесного трактора по постам установки.

На первый по ходу пост 5 установки устанавливают предварительно собранный передний ведущий мост, на второй пост - двигатель в сборе с корпусом муфты сцепления, а на третий пост - трансмиссию в сборе с задним мостом (на чертежах не показаны). Передвигают посты 5 с установленными на них узлами на необходимые расстояния между ними и устанавливают стяжки 7 необходимой длины на корпусы постов 5, фиксируя тем самым посты 5 в неподвижном состоянии и создавая единую жесткую рамную конструкцию.

При нажатии на пульте 4 управления кнопки для поднятия/опускания площадки 10 необходимого отдельного поста 5 или кнопки управления для одновременного поднятия/опускания площадок 10 всех постов 5, рабочая жидкость из гидростанции 2 поступает в один или во все гидроцилиндры 6. Шток 8 гидроцилиндра 6 через шарнирное соединение 9 грибкового типа перемещает площадку 10 с закрепленными на ней ложементом 11 с установленным на нем узлом в верхнее/нижнее положение. Одновременно штоки 13 направляющих 12 перемещаются во втулках 14 также в верхнее/нижнее положение. При отпускании кнопки прекращают подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 6, и ложемент 11 останавливается на необходимой высоте. Одновременно включаются гидрозамки гидростанции 2, предотвращающие от самопроизвольного опускания штока 8 гидроцилиндра 6, в случае отказа гидросистемы. После выставления ложементов 11 с установленными на них узлами на требуемую высоту, между площадкой 10 и корпусом поста 5 устанавливают механические упоры 15, которые обеспечивают дополнительную защиту от самопроизвольного опускания штоков 8 гидроцилиндров 6 в случае отказа гидросистемы. Далее проводят операции по соединению узлов трактора в единую несущую конструкцию, при этом жесткая рамная конструкция корпусов 5 постов и направляющие 12 надежно предохраняют штоки 8 гидроцилиндров 6 от изгибающих и скручивающих нагрузок, возникающих в процессе сборочных работ.

По мере выполнения работ в процессе сборки трактора, освободившиеся площадки 10 с ложементами 12 опускают в нижнее положение, предварительно убрав механические упоры 14 и отключив гидрозамки гидростанции 2. Разборку трактора проводят в обратной последовательности вышеуказанных операций.

Таким образом, полезная модель, по сравнению с существующим уровнем техники в данной области, имеет следующие преимущества:

- возможность остановки каждой площадки с ложементом из постов установки в произвольном положении, что позволяет производить сборку или разборку различных узлов техники на оптимальной для данной операции высоте;

- наличие только одного силового цилиндра на каждом из постов;

- наличие двух разнесенных штанговых направляющих, жестко соединенных с подъемной площадкой, и шарнирное соединение штока силового цилиндра с подъемной площадкой на каждом из постов позволяет разгрузить штоки силовых цилиндров от изгибающих и скручивающих нагрузок и повысить их надежность в работе;

- применение сменных стяжек для соединения корпусов постов между собой для образования жесткой рамной конструкции, предотвращает возможность взаимного смещения постов от воздействия горизонтальных нагрузок, что обеспечивает необходимую прочность и жесткость конструкции установки в процессе сборки или разборки колесных транспортных средств;

- применение быстросменных ложементов позволяют производить на установке сборку и разборку колесных транспортных средств из узлов, имеющих различные линейные размеры и другие конструктивные отличия;

- использование в установке, по меньшей мере, трех постов позволяет гибко менять порядок и технологию сборки и разборки, а также проводить техническое обслуживание и ремонт любой сложности колесных транспортных средств.

1. SU, 335204, МПК: B66f 7/00, 1972.

2. SU, 357154, МПК: B66f 7/00, 1972.

3. SU, 374226, МПК: B66f 7/00, 1973.

4. SU, 417374, МПК: B66f 7/10, 1974.

5. IT, 466186, кл. 7, опубл. 1951.

6. US, 3338334 A, кл. 187-8.59, 1967.

7. SU, 630215, МПК: B66F 7/16, 1972.

8. SU, 1119975 A, МПК: B66F 7/16, 1972.

9. Многопостовые плунжерные подъемники модели ES Dual 8.0/14.0 производства фирмы МАНА Maschinenbau Haldenwang GmbH & Co. KG., www.maha.de.; www.premjera.ru/оборудование/подъемное оборудование/ плунжерные подъемники/МАНА ES DUAL (прототип).

1. Многопостовая установка для сборки и разборки колесных транспортных средств, содержащая размещенные на основании систему управления и подъемные посты, установленные последовательно в одну линию, в корпусах которых жестко закреплены в вертикальной плоскости силовые цилиндры, связанные штоками с подъемными площадками, оснащенными быстросъемными ложементами, при этом корпусы подъемных постов установлены на основании с возможностью горизонтального перемещения вдоль упомянутой линии, отличающаяся тем, что подъемные посты оснащены штанговыми направляющими, установленными с возможностью вертикального перемещения в их корпусах по обе стороны от силовых цилиндров, при этом штанги направляющих жестко соединены с подъемными площадками, штоки силовых цилиндров связаны с подъемными площадками посредством шарнирного соединения, а корпусы подъемных постов жестко связаны между собой съемными стяжками.

2. Многопостовая установка по п.1, отличающаяся тем, что содержит, по меньшей мере, три подъемных поста.

3. Многопостовая установка по п.1, отличающаяся тем, что шарнирное соединение штоков силовых цилиндров с подъемными площадками выполнено грибкового типа.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству и электротехнике, а точнее к арматуре и изделиям для крепления и укладки силовых линий и/или линий связи, в частности, электрических кабелей и проводов внутри зданий, сооружений и помещений
Наверх