Гидравлическая система коробки передач трактора

 

Полезная модель относится к области тракторостроения и может быть использована как при реконструкции эксплуатируемых, так и при проектировании новых конструкций коробок передач колесных тракторов. Гидравлическая система коробки передач трактора включает масляный насос 1, емкость 2 с маслом, золотник 3 переключения передач, элемент 4 управления золотником переключения передач, бустерные барабаны 5, 6, 7, 8, установленные на бустерном валу 9 посредством, соответственно, подшипников 10, 11, 12, 13, снабженные, соответственно, фрикционными муфтами 14, 15, 16, 17, жестко укрепленными на валу 9, и шестернями 18, 19, 20, 21, жестко соединенными с бустерными барабанами и находящимися в зацеплении с шестернями 22, 23, 24, 25, укрепленными на передаточном валу 26, который содержит коробка передач, при этом выход масляного насоса 1 соединен со входом золотника 3 переключения передач, сливной патрубок 27 которого соединен с емкостью 2 с маслом, первый, второй, третий и четвертый выходы золотника переключения передач соединены соответственно с фрикционными муфтами 14, 15, 16, 17; гидравлическая система дополнительно снабжена гидроаккумулятором 28, первый, второй, третий и четвертый выходы которого соединены, соответственно, с фрикционными муфтами 14, 15, 16, 17. Предотвращается осушение фрикционных муфт при переключении режимов коробки передач и тем самым их перегрев, спекание их элементов и выход из строя.

Полезная модель относится к области тракторостроения и может быть использована как при реконструкции эксплуатируемых, так и при проектировании новых конструкций коробок передач колесных тракторов.

Известна гидравлическая система коробки передач трактора, включающая масляный насос, емкость с маслом, золотник переключения передач, элемент управления золотником переключения передач, бустерные барабаны, установленные на бустерном валу посредством подшипников, снабженные фрикционными муфтами; фрикционные муфты жестко укреплены на бустерном валу; бустерные барабаны снабжены шестернями, которые жестко соединены с ними и находятся в зацеплении с шестернями, укрепленными на передаточном валу коробки передач; выход масляного насоса соединен со входом золотника переключения передач, сливной патрубок золотника соединен со входом масляного насоса, выходы золотника соединены с соответствующими фрикционными муфтами, см. Н.Н.Никонов «Трактор К-700», М., 1971, с.с.37, 77 (копия ссылки прилагается).

Данное техническое решение является наиболее близким к заявленной полезной модели и принято в качестве ее прототипа.

Недостатком прототипа является следующее. При переключении режимов коробки передач масло сливается из золотника переключения

передач. При этом осушаются фрикционы муфт, что может вызвать перегрев и спекание элементов муфт, ведущие к их разрушению.

Задачей настоящей полезной модели является предотвращение осушения фрикционных муфт и тем самым их перегрева, спекания их элементов и выхода из строя.

Согласно полезной модели гидравлическая система коробки передач трактора включает масляный насос, емкость с маслом, золотник переключения передач, элемент управления золотником переключения передач, бустерные барабаны, установленные на бустерном валу посредством подшипников, снабженные фрикционными муфтами, жестко укрепленными на валу, и шестернями, жестко соединенными с бустерными барабанами и находящимися в зацеплении с шестернями, укрепленными на передаточном валу, который содержит коробка передач, при этом выход масляного насоса соединен со входом золотника переключения передач, сливной патрубок которого соединен с емкостью с маслом, первый, второй, третий и четвертый выходы золотника переключения передач соединены с соответствующими фрикционными муфтами; гидравлическая система дополнительно снабжена гидроаккумулятором, при этом первый, второй, третий и четвертый выходы гидроаккумулятора соединены с фрикционными муфтами.

Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображена схема гидравлической системы коробки передач трактора, а также элементы коробки передач, с которыми эта система непосредственно связана.

Гидравлическая система коробки передач трактора включает масляный насос 1, в конкретном примере, шестеренчатый. Емкость 2 с маслом представляет собой поддон картера двигателя трактора.

Золотник 3 переключения передач имеет элемент 4 управления, в данном случае - традиционный, механический, включающий рукоятку, выведенную в кабину трактора. Элемент 4 управления золотником 3 переключения передач может быть выполнен также известным образом электро-механическим или электронно-механическим с кнопками управления, находящимися в кабине. Система включает бустерные барабаны 5, 6, 7, 8, установленные на бустерном валу 9 посредством, соответственно,

подшипников 10, 11, 12, 13, снабженные фрикционными, в частности, гидравлическими, муфтами 14, 15, 16, 17, жестко укрепленными на валу 9. Шестерни 18, 19, 20, 21 жестко соединены с бустерными барабанами, соответственно, 5, 6, 7, 8 и находятся в зацеплении, соответственно, с шестернями 22, 23, 24, 25, укрепленными на передаточном валу 26, содержащемся в коробке передач трактора. Выход масляного насоса 1 соединен со входом золотника 3. Сливной патрубок 27 золотника 3 соединен с емкостью 2. Первый, второй, третий и четвертый выходы золотника 3 соединены, соответственно, с фрикционными муфтами 14, 15, 16, 17.

Гидравлическая система коробки передач трактора дополнительно снабжена гидроаккумулятором 28, представляющим собой емкость, в которой размещен поршень 29; с одной стороны поршень 29 взаимодействует со сжатой пружиной 30, с другой стороны поршня 29 находится масло под давлением, создаваемым пружиной 30.

Устройство работает следующим образом.

Масляный насос 1 подает масло из емкости 2 в золотник 3 переключения передач. Элемент 4 управления золотником 3 обеспечивает:

- попеременную подачу через золотник 3 масла во фрикционные муфты 14, 15, 16, 17 бустерных барабанов и в гидроаккумулятор 28;

- слив масла из золотника 3 через сливной патрубок с клапаном обратно в емкость 2.

Масло в гидроаккумуляторе 28 постоянно находится под давлением, создаваемым поршнем 29 под действием пружины 30.

Масло, попадая в ту или иную фрикционную муфту под давлением, прижимает ее к соответствующему бустерному барабану. Бустерный вал 9 получает вращение от двигателя трактора; через фрикционную муфту вращение передается на бустерный барабан и через жестко связанную с ним шестерню передается на находящуюся в зацеплении с этой шестерней шестерню, укрепленную на валу 26. При переключении режима коробки передач с помощью элемента 4 управления золотником масло сливается из золотника 3 через сливной патрубок 27 в емкость 2. При этом давление масла в магистралях, соединяющих золотник 3 с фрикционными муфтами падает, однако в этом случае масло поступает во фрикционные муфты из гидроаккумулятора 28 за счет давления, создаваемого подпружиненным поршнем 29. Тем самым предотвращается осушение муфт при переключении режима коробки передач, их перегрев и выход из строя.

После этого насос 1 подает под давлением масло в золотник 3, откуда масло снова поступает под давлением во фрикционные муфты и в гидроаккумулятор; пружина 30 сжимается под давлением поступающего в гидроаккумулятор масла, гидроаккумулятор при этом вновь заряжается и готов к срабатыванию при очередном переключении режима коробки передач.

Для изготовления устройства использованы обычные конструкционные материалы и заводское оборудование. Это обстоятельство, по мнению заявителя, позволяет сделать вывод о том, что данная полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».

Гидравлическая система коробки передач трактора, включающая масляный насос 1, емкость 2 с маслом, золотник 3 переключения передач, элемент 4 управления золотником переключения передач, бустерные барабаны 5, 6, 7, 8, установленные на бустерном валу 9 посредством соответственно подшипников 10, 11, 12, 13, снабженные соответственно фрикционными муфтами 14, 15, 16, 17, жестко укрепленными на валу 9, и шестернями 18, 19, 20, 21, жестко соединенными с бустерными барабанами и находящимися в зацеплении с шестернями 22, 23, 24, 25, укрепленными на передаточном валу 26, который содержит коробка передач, при этом выход масляного насоса 1 соединен со входом золотника 3 переключения передач, сливной патрубок 27 которого соединен с емкостью 2 с маслом, первый, второй, третий и четвертый выходы золотника переключения передач соединены соответственно с фрикционными муфтами 14, 15, 16, 17, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена гидроаккумулятором 28, при этом первый, второй, третий и четвертый выходы гидроаккумулятора соединены соответственно с фрикционными муфтами 14, 15, 16, 17.



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Золотник // 119996
Наверх